Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Пермского края от 04.03.2013 N 61-рп "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Пермского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 61-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Пермского края" (далее - План).
2. Министерству здравоохранения Пермского края:
2.1. обеспечить реализацию Плана;
2.2. представлять в Правительство Пермского края информацию о ходе реализации Плана до 25 января и 25 июля.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ





УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства
Пермского края
от 04.03.2013 № 61-рп

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ"

I. Общее описание "дорожной карты"

Целью "дорожной карты" является повышение качества медицинской помощи в Пермском крае на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
На фоне достигнутого улучшения ряда демографических показателей за последние годы (повышения рождаемости, снижения смертности) в Пермском крае сохраняется высокая смертность от болезней сердечно-сосудистой системы, злокачественных новообразований, вследствие дорожно-транспортных происшествий. Неинфекционные заболевания являются причиной более 70% всех смертей населения Пермского края, при этом 56% всех смертей обусловлены сердечно-сосудистыми заболеваниями, 11% - новообразованиями, 11,3% - внешними воздействиями.
Причинами недостаточной положительной динамики состояния здоровья населения являются:
низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и, как следствие, ожирение);
высокая распространенность факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела);
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих.
С целью улучшения ситуации, связанной с состоянием здоровья граждан, отрасли здравоохранения необходимы инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы.
Структурные преобразования региональной системы здравоохранения осуществляются на основе сформированной в Пермском крае трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей:
1-й уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе специализированной медицинской помощью, - 110 учреждений;
2-й уровень - межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи, - 60 учреждений;
3-й уровень - региональный, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, - 14 учреждений.

Основные направления структурных преобразований

В рамках Программы модернизации здравоохранения Пермского края реализованы мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. С учетом транспортной доступности и численности населения определены 12 учреждений здравоохранения, в структуре которых будут организованы первичные сосудистые отделения, 4 из них начали работу с 14 января 2013 г. (не менее 1 центра на 500 тыс. человек взрослого населения), и первичных сосудистых отделений (не менее 1 отделения на 200 тыс. человек взрослого населения). В пяти учреждениях здравоохранения в 2013 году будут организованы региональные сосудистые центры, один из которых, в структуре ПККБ № 2 "Институт сердца", организован с 15 февраля 2013 года.
С целью организации оказания медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, со злокачественными новообразованиями, травмами, а также мероприятий по совершенствованию родовспоможения и медицинской помощи новорожденным созданы межмуниципальные центры в городах Перми, Березниках, Соликамске, Кудымкаре, Нытве, Краснокамске, Чусовом, Осе, Кунгуре, Чернушке и Чайковском на базе существующих специализированных отделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Во исполнение Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях обеспечения координации деятельности управлений здравоохранения, медицинских организаций Пермского края, повышения доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи, а также совершенствования первичной медико-санитарной помощи приказами Министерства здравоохранения Пермского края утверждены: Положение о межмуниципальном медицинском центре, перечень межмуниципальных медицинских центров, перечень зон ответственности межмуниципальных центров, принят Порядок направления пациента в межмуниципальные медицинские центры. Основной задачей межмуниципальных центров является оптимизация системы организации оказания специализированной медицинской помощи и повышение ее доступности.
Определена трехуровневая система оказания помощи в учреждениях родовспоможения. В учреждениях здравоохранения 1-го уровня проходит 24% родов (в 28 учреждениях здравоохранения края), 2-го уровня - 60% родов (в 14 учреждениях здравоохранения края), 3-го уровня (в 2 учреждениях здравоохранения, расположенных в г. Перми: КГУЗ "МСЧ № 9" и перинатальный центр КГУЗ "ПККБ") - 16% родов.
Значительно реструктуризирована сеть здравоохранения в сторону развития стационарзамещающих технологий и сокращения круглосуточного коечного фонда. В участковых больницах проведена поэтапная реструктуризация коечного фонда с уменьшением количества коек с 531 в 2008 году до 396 в 2012 году. Сокращены неэффективно работающие койки в участковых больницах, где фактически оказывалась доврачебная помощь. Для обеспечения доступности медико-социальной помощи в Пермском крае работает 495 коек сестринского ухода.
В дальнейшем реструктуризация коечного фонда будет продолжаться с развитием паллиативной, реабилитационной помощи, развитием стационарзамещающих форм.

Организация первичной медико-санитарной помощи жителям
сельской местности Пермского края

Численность сельских жителей Пермского края составляет 686,7 тыс. человек, или 25% от общей численности населения Пермского края. Плотность населения - 16,9 чел. на 1 квадратный километр. В регионе 48 муниципальных образований, в том числе 42 муниципальных района, 6 городских округов и 281 сельское поселение; 3 муниципальных района относятся к категории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Чрезвычайно разветвленное административно-территориальное деление Пермского края и большое количество сельских населенных пунктов, среди которых преобладают "малые" села, определили сеть учреждений здравоохранения (данные на 1 января 2012 года): 243 учреждения, из них 90 - в муниципальной сети, в том числе 31 - на селе, 11 самостоятельных участковых больниц, 63 сельских врачебных амбулатории, 101 врач общей практики и 646 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП).
Во всех населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек функционируют медицинские учреждения, оказывающие врачебную медицинскую помощь (офисы врачей общей практики, врачебные амбулатории, участковые и центральные районные больницы).
В каждом населенном пункте с численностью населения численностью от 500 до 1000 человек функционирует ФАП или офис врача общей практики, всего 646 ФАП. Численность прикрепленного к ФАП населения составляет 136857 человек. Тем не менее в подавляющем числе населенных пунктов с численностью населения до 100 человек отсутствует медицинское обеспечение. На 2013 год запланировано приобретение 24 передвижных ФАП. В целях приближения лекарственной помощи населению удаленных сельских территорий организована выписка и доставка льготных лекарственных средств медицинскими работниками ФАП и обеспечение изделиями медицинского назначения в сельских поселениях, где отсутствуют аптечные учреждения.
Одновременно будет развиваться выездная работа врачебных бригад, в том числе для приближения специализированной помощи населению на базе мобильных центров для проведения диспансеризации и мобильных центров здоровья.
В целях достижения максимального приближения первой помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах (менее 100 человек) при отсутствии базового ФАП создаются по согласованию с жителями домовые хозяйства. Определены ответственные лица, на которые возложены функции оказания первой помощи (само- и взаимопомощь).

Информационные технологии

В реализации задачи "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Программы модернизации здравоохранения Пермского края запланировано участие 144 медицинских организаций.
1. Модернизация и интеграция структурированных кабельных систем медицинских организаций в корпоративную защищенную сеть.
На территории Пермского края существует единая корпоративная сеть здравоохранения, к которой подключены все медицинские учреждения Пермского края (141 медицинское учреждение, участвующее в Программе модернизации, 305 точек подключения).
2. В рамках Программы на 1-м этапе во все медицинские учреждения поставлено и введено в эксплуатацию 3803 комплекта компьютерной техники.
3. Медицинские учреждения Пермского края работают в единой региональной информационно-аналитической системе (далее - РИАМС), построенной на технологии SaaS - "облачных" WEB-технологиях.
4. Все медицинские учреждения Пермского края работают в подсистеме РИАМС "Электронная регистратура". Организован Центр записи на прием к врачам (call-центр), операторы которого принимают телефонные звонки от жителей Пермского края; кроме этого, при направлении на другие этапы диагностики или лечения пациенту выписывается электронное направление с указанием конкретного медицинского учреждения, врача, времени.
Реализована интеграция подсистемы РИАМС "Электронная регистратура" с федеральным сегментом единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).
Осуществляется:
персонифицированный учет оказанных медицинских услуг;
ведение Единого регистра медицинского персонала;
ведение Регистра прикрепленного населения Пермского края;
обмен телемедицинскими данными;
ведение электронных паспортов медицинских организаций;
электронный документооборот;
ведение электронно-медицинской карты пациента.
С целью автоматизации процесса управления бригадами скорой медицинской помощи в настоящее время используется программный комплекс "АДИС" 8.2.

Кадровое обеспечение системы здравоохранения Пермского края

По данным официального статистического наблюдения (форма № 17), в 2012 году в Пермском крае работало 12527 врачей и 24910 средних медицинских работников (включая работников федеральных учреждений здравоохранения, а также врачей профессиональных образовательных учреждений, не имеющих клиник).
Обеспеченность на 10 тысяч населения (с учетом работников федеральных учреждений, обслуживающих население Пермского края) составляет: врачами - 47,6 (22 ранговое место по России), средними медработниками - 94,6 (54 ранговое место по России).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 15 ноября 2012 г. № 522 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. № 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" утверждена долгосрочная целевая программа "Привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края на 2013-2015 годы" (далее - Программа). К преимуществам Программы следует отнести приоритет мероприятий, стимулирующих привлечение и закрепление в муниципальных учреждениях здравоохранения медицинских кадров; софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами привлечения медицинских кадров, за счет средств бюджета Пермского края, что позволит наиболее эффективно реализовать мероприятия Программы. На реализацию Программы предусмотрено ежегодное, в течение трех лет, выделение по 210 млн. рублей из краевого бюджета, по 86 млн. рублей из средств местного бюджета.
Разработан комплекс целей и задач по обеспечению притока в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Пермского края медицинских кадров:
оплата подготовки в интернатуре и в ординатуре;
оплата профессиональной переподготовки;
частичная компенсация по договору найма жилья выпускникам медицинских высших учебных заведений и медицинских средних специальных учебных заведений, прибывшим на работу в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;
частичная компенсация затрат на приобретение (строительство) жилья.

Оплата труда

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Министерством здравоохранения Пермского края осуществляются мероприятия, направленные на решение поставленных задач, в том числе по повышению оплаты труда работников учреждений здравоохранения Пермского края и доведению к 2018 году соотношения средней заработной платы врачей и среднего медперсонала соответственно до 200% и 100% к средней заработной плате в регионе.
В рамках совершенствования системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения принято Постановление Правительства Пермского края от 28.12.2012 № 1590-п "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных, бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Пермского края" по повышению базовой части заработной платы, а именно минимальных окладов медработников.
Сохранены выплаты отдельным категориям медицинских работников за счет средств ТФОМС (участковые врачи и медицинские сестры, работники ФАПов и отделений скорой медицинской помощи).

Сведения о территориальной программе
государственных гарантий

Фактическая стоимость территориальной программы государственных гарантий в Пермском крае составила: в 2010 году - 17210,1 млн. рублей, в 2011 году - 18762,3 млн. рублей.
Утвержденная стоимость на 2012 год - 22068,6 млн. рублей, на 2013 год - 28167,1 млн. рублей, на 2014 год - 31028,9 млн. рублей, на 2015 год - 37458,3 млн. рублей.
Оплата медицинской помощи производится:
1. в амбулаторных условиях:
1.1. за единицу объема амбулаторной медицинской помощи - за посещение по тарифам по врачебной специальности, установленным Тарифным соглашением по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся застрахованных лиц;
1.2. стоматологической помощи - за посещение, выполненное по стоматологии. При этом стоимость посещения по стоматологии определяется произведением тарифа на 1 УЕТ (условную единицу трудозатрат), установленного Тарифным соглашением, на количество УЕТ, составляющих каждое посещение по стоматологии, но не более нормативного количества УЕТ, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Пермского края;
2. в условиях круглосуточного стационара - за законченный случай лечения заболевания. При этом стоимость законченного случая лечения заболевания определяется произведением тарифа на 1 койко-день профильного отделения, установленного Тарифным соглашением, на нормативную продолжительность госпитализации, утвержденную Министерством здравоохранения Пермского края;
3. в условиях дневных стационаров - за законченный случай лечения заболевания. При этом стоимость законченного случая лечения заболевания определяется произведением тарифа на 1 пациенто-день профильного отделения, установленного Тарифным соглашением, на нормативную продолжительность госпитализации, утвержденную Министерством здравоохранения Пермского края.

II. Индикаторы

Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
1
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)
процентов
6,2
6,1
5,9
5,5
5,3
5,1
2
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
29,9
30,1
30,4
30,6
31,0
31,7
3
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
1,2
1,7
2,5
2,8
3,3
3,9
4
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
4,5
5,0
5,7
6,4
7,7
9
5
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
58,2
57,1
55,5
54,7
52,7
50,3
6
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации
процентов
90
92
94
96
98
100
7
Доля аккредитованных специалистов
процентов
-
-
-
-
20
40
8
Обеспеченность населения врачами
на 10 тысяч человек
46,5
45,4
44,3
43,2
42,1
41,0
9
Соотношение врачи/средние медицинские работники

1/2,1
1/2,2
1/2,2
1/2,4
1/2,5
1/2,7
10
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)
процентов
129,7
130,7
137
159,6
200
200
11
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)
процентов
75,6
76,2
79,3
86,3
100
100
12
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)
процентов
50,1
51
52,4
70,5
100
100
13
Число дней работы койки в году
дней
324,5
327,2
328,5
329,6
330,1
331,5
14
Средняя длительность лечения больного в стационаре
дней
12,2
12,1
12
11,9
11,8
11,7
15
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей
процентов
61,1
61,7
62,3
62,8
63,4
64,0
16
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационаре
процентов
49,1
48,3
47,4
46,6
45,8
45,0
Основные показатели здоровья населения
документа.
------------------------------------------------------------------
15
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
69,4
70,20
71,0
72,0
73,0
74
16
Смертность от всех причин
на 1000 населения
14,0
13,5
13,0
12,5
12,2
11,8
17
Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
16,1
16
15,9
15,9
15,8
15,7
18
Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
8,2
8,1
8
7,8
7,5
7,2
19
Смертность детей в возрасте 0-17 лет
случаев на 10000 населения соответствующего возраста
9,7
9,3
8,9
8,7
8,4
8,1
20
Смертность от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
795,8
776,0
747,8
717,0
689,0
649,4
21
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. населения
14,8
13,7
12,6
11,5
10,9
10,3
22
Смертность от новообразований (в том числе злокачественных)
на 100 тыс. населения
200,3
199,4
197,8
196,1
194,4
192,8
23
Смертность от туберкулеза
на 100 тыс. населения
15,3
14,9
14,2
13,7
12,3
11,8
24
Заболеваемость туберкулезом
на 100 тыс. населения
68,6
67,0
63,0
59,5
48,8
43,9
25
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
процентов
79,1
82,2
84,3
85,8
87,9
89

III. План мероприятий

Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
1
2
3
4
Формирование эффективной структуры здравоохранения Пермского края
1. Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения Пермского края
1 марта 2013
Рожнев Е.В., заместитель министра, начальник управления по организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Пермского края
Анализ итогов модернизации здравоохранения Пермского края с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в субъекте Российской Федерации. Представление результатов анализа итогов реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края в Минздрав России
2. Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Пермском крае целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р
7 марта 2013
Мельникова Т.П., заместитель министра здравоохранения Пермского края
Будут определены направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в субъекте Российской Федерации целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р
3. Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Пермского края и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи
7 марта 2013
Коробейников Н.П., начальник управления по организационной, кадровой работе Министерства здравоохранения Пермского края
Будет определен дефицит (избыток) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи
4. Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Пермского края и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи
1 марта 2013
Рожнев Е.В., заместитель министра, начальник управления по организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Пермского края
Будет определен дефицит (избыток) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Пермского края и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи
5. Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи
11 марта 2013
Горбунов М.Ю., заместитель начальника управления по экономике и финансам Министерства здравоохранения Пермского края
Будет выявлена неудовлетворенная потребность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи
6. Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения
1 апреля 2013
Мельникова Т.П., заместитель министра здравоохранения Пермского края
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Пермского края
7. Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения субъекта Российской Федерации
1 апреля 2013
Рожнев Е.В., заместитель министра, начальник управления по организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Пермского края
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Пермского края с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования. Предоставление в Минздрав РФ показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
8. Разработка программы развития здравоохранения Пермского края с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
1 мая 2013
Калина Я.В., заместитель министра, начальник управления по перспективному планированию Министерства здравоохранения Пермского края
Утверждение программы развития здравоохранения Пермского края до 2020 года, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Пермского края
9. Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций, их руководителей и работников
1 декабря 2013
Мельникова Т.П., заместитель министра здравоохранения Пермского края
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах
10. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников
ежегодно
Коробейников Н.П., начальник управления по организационной, кадровой работе Министерства здравоохранения Пермского края
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам
11. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации
2 декабря 2013
Коробейников Н.П., начальник управления по организационной, кадровой работе Министерства здравоохранения Пермского края
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала
12. Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников медицинских организаций
1 декабря 2013
Мельникова Т.П., заместитель министра здравоохранения Пермского края
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
13. Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт
ежегодно
Мельникова Т.П., заместитель министра здравоохранения Пермского края
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
14. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов
ежегодно
Мельникова Т.П., заместитель министра здравоохранения Пермского края
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Пермском крае
15. Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Пермского края в соответствии утвержденной программой развития здравоохранения Пермского края до 2020 года
2013-2015 годы
Рожнев Е.В., заместитель министра, начальник управления по организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Пермского края
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Пермского края, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Пермского края до 2020 года
16. Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения
ежегодно
Чудинова Л.Н., первый заместитель министра здравоохранения Пермского края
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Пермского края
17. Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
ежегодно
Рожнев Е.В., заместитель министра, начальник управления по организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Пермского края
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения субъекта Российской Федерации"
18. Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности
ежегодно
Чудинова Л.Н., первый заместитель министра здравоохранения Пермского края
Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышение качества работы медицинских организаций
19. Аккредитация медицинских работников
с 2016 года
Коробейников Н.П., начальник управления по организационной, кадровой работе Министерства здравоохранения Пермского края
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам
20. Формирование доклада о состоянии здоровья населения Пермского края и организации здравоохранения по итогам деятельности за год
ежегодно
Рожнев Е.В., заместитель министра, начальник управления по организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Пермского края
Представление в I квартале доклада в Министерство здравоохранения Российской Федерации


------------------------------------------------------------------