Приказ Управления Россельхознадзора по Пермскому краю от 20.09.2013 N 319-КМ "Об утверждении Порядка работы комиссии"
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
ПРИКАЗ
от 20 сентября 2013 г. № 319-КМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ КОМИССИИ
В целях реализации статьи 19 Федерального закона от 27.06.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821, Приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (далее - Управление) от 12.09.2013 № 310-КМ "Об утверждении комиссии" приказываю:
1. Утвердить Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов для противодействия коррупции в Управлении (согласно приложению).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель Управления
Х.М.ГУЗАИРОВ
Приложение
к Приказу
Управления
от 20.09.2013 № 319-КМ
ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ (УПРАВЛЕНИЯ
РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ)
1. Основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления Россельхознадзора по Пермскому краю (далее - Управление) и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) заявление гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение им должности или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
г) сообщение работодателя о заключении трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ с гражданином в течение двух лет после его увольнения с государственной гражданской службы;
д) непредставление по объективным причинам государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления указанной в п. 1 настоящего Порядка информации выносит решение о проведении ее проверки.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Этот срок по решению председателя Комиссии может быть продлен до двух месяцев.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, об этом немедленно информируется начальник Управления, который принимает меры по предотвращению конфликта интересов, к которым относятся:
- усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей;
- отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на весь период урегулирования конфликта интересов;
- иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. По письменному запросу председателя Комиссии руководители структурных подразделений Управления представляют дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии.
5. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в п. 1 настоящего Порядка.
6. Секретарь Комиссии:
- решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии;
- не позднее чем за семь рабочих дней до заседания Комиссии извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, а также о вопросах, включенных в повестку дня.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
8. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
9. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
12. По итогам рассмотрения информации, указанной в подп. "а" п. 1 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
- установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае начальник Управления указывает гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также проводит мероприятия по разъяснению гражданским служащим Управления необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подп. "б" п. 1 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае заместитель начальника Управления предлагает рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подп. "в" и "г" п. 1 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) о даче согласия гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы, замещать должности или выполнять работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) об отказе в даче согласия гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы, замещать должности или выполнять работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности.
15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подп. "д" п. 1 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в непредставлении государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению и личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае начальник Управления указывает гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также проводит мероприятия по разъяснению гражданским служащим Управления необходимости соблюдения требований к служебному поведению;
в) установить факт личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае заместитель начальника Управления предлагает рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании, и носят рекомендательный характер.
18. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, содержание информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) содержание решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
19. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
20. Копия решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляется начальнику Управления, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
21. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
22. Начальник Управления в случае, когда ему стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов начальник Управления должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Начальник Управления вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 17 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
23. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать начальнику Управления о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта начальник Управления после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
24. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
25. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
------------------------------------------------------------------