Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Пермского края от 13.08.2013 N 191-рп "Об утверждении Программы мероприятий Пермского края по профилактике, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на 2013-2015 годы "Выбор за тобой"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. № 191-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ, СОЦИАЛИЗАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В КОНФЛИКТЕ С ЗАКОНОМ,
НА 2013-2015 ГОДЫ "ВЫБОР ЗА ТОБОЙ"

В целях профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом:
1. Утвердить прилагаемую Программу мероприятий Пермского края по профилактике, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на 2013-2015 годы "Выбор за тобой", представленную на конкурс программ субъектов Российской Федерации по программе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, "Не оступись!".
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Кочурову Н.Г.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ





УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Правительства
Пермского края
от 13.08.2013 № 191-рп

ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ, СОЦИАЛИЗАЦИИ
И РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В КОНФЛИКТЕ
С ЗАКОНОМ, НА 2013-2015 ГОДЫ "ВЫБОР ЗА ТОБОЙ"

Паспорт Программы

Наименование Программы мероприятий
Программа мероприятий Пермского края по профилактике, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на 2013-2015 годы "Выбор за тобой" (далее - Программа мероприятий)
Основание для разработки Программы мероприятий
Закон Пермского края от 19 декабря 2012 г. № 139-ПК (ред. от 5 июня 2013 г.) "О бюджете Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
Постановление Правительства Пермского края от 16 ноября 2010 г. № 897-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Семья и дети Пермского края на 2011-2015 годы"
Орган управления Программой мероприятий
Межведомственная рабочая группа
Основные разработчики и исполнители Программы мероприятий
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП) Пермского края;
Министерство социального развития Пермского края;
Министерство образования и науки Пермского края;
Министерство общественной безопасности Пермского края;
федеральное казенное учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний (ГУФСИН) по Пермскому краю";
федеральное казенное учреждение "Пермская воспитательная колония ГУФСИН России по Пермскому краю" (далее - Пермская воспитательная колония);
краевое государственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения № 3" для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Перми;
некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности";
учреждения закрытого типа для детей, отбывающих наказание;
учреждения системы образования;
учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
Срок реализации Программы мероприятий
2013-2015 годы
Цель Программы мероприятий
Профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторной;
социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
Задачи Программы мероприятий
1. Обеспечить развитие системы служб (государственных и негосударственных) по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом.
2. Обеспечить получение постоянной и объективной информации о несовершеннолетних, совершивших правонарушение и преступление, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле.
3. Создать базу данных о местных социальных ресурсах, ориентированных на оказание помощи детям, находящимся в кризисной ситуации, конфликте с законом.
4. Улучшить координацию усилий всех учреждений, призванных обеспечить социальное сопровождение детей, находящихся в конфликте с законом.
5. Разработать и внедрить технологии социального сопровождения разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
6. Создать постоянно действующее молодежное объединение активистов служб примирения
Целевые группы, на которые направлена деятельность по Программе мероприятий

Несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
несовершеннолетние, осужденные без изоляции от общества;
несовершеннолетние, отбывающие наказание в Пермской воспитательной колонии;
несовершеннолетние, отбывшие наказание за совершение преступления;
родители несовершеннолетних правонарушителей и преступников;
специалисты различных ведомств, работающие с вышеуказанными целевыми группами несовершеннолетних
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы мероприятий, в том числе в части изменения положения целевых групп
1. Снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, с 9452 до 8980 человек.
2. Снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП, с 9030 до 8500 человек.
3. Снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних с 1,4% до 1,2%.
4. Снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление, с 12,7% до 10,6%.
5. Снижение численности несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, с 1744 до 1500 человек.
6. Снижение численности несовершеннолетних, совершивших преступления, с 2094 до 1940 человек.
7. Исполнение плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в части внедрения новых технологий и методов работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних (не менее 3 технологий).
8. Исполнение плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в части обеспечения досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, - не менее 30 семей в год
Объем и источники финансирования Программы мероприятий (в текущих ценах года разработки, по годам реализации и источникам финансирования)
2013 год - 82663920 рублей:
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 10000000 рублей;
бюджет Пермского края - 71003920 рублей;
привлеченные средства - 1660000 рублей.
2014 год - 49354690 рублей:
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 10000000 рублей;
бюджет Пермского края - 38374690 рублей;
привлеченные средства - 980000 рублей.
2015 год - 49504690 рублей:
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 10000000 рублей;
бюджет Пермского края - 38524690 рублей;
привлеченные средства - 980000 рублей

I. Описание проблемы преступности и правонарушений
и обоснование необходимости ее решения программно-целевым
методом

В Пермском крае проживает 516454 несовершеннолетних.
За последние 4 года в Пермском крае уровень преступности несовершеннолетних снизился с 4796 до 2184 человек. Удельный вес подростковой преступности от общего количества совершенных преступлений в 2011 году составил 6,2% (в 2010 году - 6,0%). Несмотря на снижение уровня подростковой преступности, наблюдается рост ее удельного веса, а также по-прежнему остается выше, чем в Приволжском федеральном округе (5,3%) и в целом по Российской Федерации (5,5%). Сложная ситуация и высокий уровень преступности в крае обусловлены высокой концентрацией в регионе исправительных учреждений.
В прошедшем году наблюдается незначительное снижение на 0,4% (с 1751 до 1744 человек) количества несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности и ставших участниками преступлений. В то же время из 1774 несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния (далее - ООД), каждый 7 совершил их повторно (в 2010 году - каждый 6 подросток). Серьезное опасение вызывает то, что 72,6%, или 1266 несовершеннолетних, из числа совершивших ООД - это несовершеннолетние в возрасте до 14 лет (в 2010 году - 1208, или 68,9%).
По итогам 2011 года на территории Пермского края зарегистрировано увеличение на 13,6% по сравнению с 2010 годом (с 1401 до 1591 человека) количества учащихся (в том числе студентов), ставших участниками преступлений. Возросло количество школьников, ставших участниками преступлений, на 47,1% (с 431 до 634 человек).
Следует отметить, что основными криминогенными группами среди несовершеннолетних, совершающих преступления, являются учащиеся школ, в том числе воспитанники детских домов.
По оценке Главного управления Министерства внутренних дел России по Пермскому краю, несмотря на то, что есть тенденция снижения криминальной активности подростков, преступность несовершеннолетних продолжает оставаться одной из серьезнейших проблем и сохранение сложной криминогенной ситуации в настоящее время проявляется не столько в количественных, сколько в качественных показателях подростковой преступности.
Раннее вовлечение подростков в преступную деятельность повышает вероятность формирования устойчивой установки на противоправное поведение. В результате в 2011 году каждый шестой участник преступлений ранее уже совершал противоправные действия, а 13,1% от общего количества несовершеннолетних участников преступлений - ранее судимые подростки.
В 2011 году 194 человека совершили преступления в состоянии алкогольного опьянения и 10 человек в состоянии наркотического и иного опьянения (0,7%). В 2009 и 2010 годах в состоянии алкогольного опьянения совершили преступления 22,7% и 24,5% соответственно, в состоянии наркотического опьянения - 0,38% и 0,37% соответственно.
Для решения задачи по снижению уровня преступности среди несовершеннолетних в Пермском крае важно создать систему ранней профилактики детского социального неблагополучия, организовать планомерную комплексную профилактическую работу с ребенком и его окружением, прежде всего с его семьей.
Система управления в сфере семейной и детской политики в Пермском крае ориентирована на организацию раннего выявления детей и семей, нуждающихся в помощи социальных служб.
С этой целью в учреждениях образования Пермского края созданы социальные службы по выявлению и коррекции первых признаков социального неблагополучия семей и детей, которые осуществляют профилактическую работу в рамках индивидуальной программы сопровождения. В отрасли образования ведется ведомственный информационный учет детей группы риска.
В учреждениях образования в начале учебного года заполняется социальный паспорт школы. По итогам наблюдения за детьми принимается решение о постановке на внутришкольный учет. За каждой семьей, где воспитывается ребенок группы риска, закрепляется куратор, разрабатывается индивидуальный план сопровождения, который утверждается на школьном консилиуме. С родителями заключаются договоры на реализацию программы. В коррекционной работе принимают участие специалисты психолого-педагогических центров, входящих в систему образования территории, а также при необходимости специалисты других ведомств и учреждений.
Применение технологий раннего выявления детского и семейного неблагополучия позволило переориентировать ресурсы на работу с семьями, которые находятся на ранней стадии кризиса, имеют высокий реабилитационный потенциал и мотивированы на сотрудничество с социальными службами.
Ежегодно охват программами коррекции составляет около 30000 человек, более 5000 из которых по результатам успешно проведенной коррекционной работы снимаются с учета.
С 2008 года в Пермском крае в 11 пилотных территориях проводится эксперимент по снижению уровня преступности, в том числе среди несовершеннолетних.
Цель эксперимента - создание системы мер, направленных на снижение правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
Для достижения поставленной цели из бюджета Пермского края ежегодно выделяются средства в размере 52 млн. рублей на организацию занятости подростков, находящихся на внутриведомственном или межведомственном учете (группа риска, социально опасное положение (далее - СОП)).
Анализ результатов эксперимента выявил необходимость организации внеурочной занятости несовершеннолетних во всех образовательных учреждениях края, в особенности в 226 школах с высокой концентрацией детей, состоящих на учете группы риска и СОП, в которых удельный вес преступности среди учащихся составляет более 10%.
В зоне особого внимания находятся дети и семьи в СОП.
На каждую семью, находящуюся в СОП, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая в зависимости от проблем семьи и ребенка может включать в себя мероприятия по обучению, занятости, трудоустройству несовершеннолетних, решению проблем педагогического, психологического, медицинского, социально-бытового характера.
Технология индивидуальной работы с семьями, находящимися в СОП, осуществляется в зависимости от уровня реабилитационного потенциала семьи и проводится в форме активного или стабильного патронажа. Муниципальные комиссии контролируют эту работу и принимают решение о снятии семей и детей с учета.
Реабилитационные услуги стандартизированы и оказываются в рамках государственной услуги "Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении".
Кроме того, дополнительно для профилактики преступности, в том числе повторной, среди несовершеннолетних, находящихся в СОП, в крае внедряются восстановительные технологии.
В муниципальных образованиях созданы 452 школьные и 42 муниципальные службы примирения, задача которых провести примирительную процедуру между лицом, пострадавшим от преступных действий, и несовершеннолетним правонарушителем, помочь подростку осознать тяжесть содеянного и не совершить новое правонарушение или преступление.
Для развития данной технологии работы Правительством Пермского края в рамках соглашения с Пермским краевым судом создан Координационный совет по созданию и развитию системы ювенальной юстиции в Пермском крае. Основная задача данного органа - подключить все суды Пермского края, правоохранительные органы, уголовно-исполнительную систему к решению вопросов защиты прав и интересов несовершеннолетних, преступивших закон.
В 2009-2010 годах в Пермском крае при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), реализовывалась программа "Правосудие и дети" (Пермская модель ювенальной юстиции)". Целью данной программы являлось формирование, развитие и распространение в Пермском крае института социальных работников при судах, а также внедрение модели взаимодействия судов и субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. В ходе реализации мероприятий программы были достигнуты следующие результаты:
снижение уровня преступности среди несовершеннолетних на 46%;
снижение повторной преступности среди несовершеннолетних на 40%;
обучены ювенальным технологиям 200 судейских работников;
в каждом муниципальном образовании созданы муниципальные службы примирения, в каждой второй школе функционирует школьная служба примирения;
создан сайт с "живой" площадкой для общения, на котором можно получить как общую информацию, так и консультацию специалистов.
Также следует отметить, что краевой КДНиЗП создан регистр несовершеннолетних, находящихся в закрытых учреждениях. Ежемесячно данные краевого регистра обновляются. Регистр позволяет осуществлять контроль за движением осужденных несовершеннолетних и оказанием своевременной помощи освободившимся подросткам в территориях, где несовершеннолетние проживают или возвращаются после отбытия срока наказания.
Реабилитационная работа с осужденными несовершеннолетними, отбывающими наказание, проводится в тесном контакте муниципальных КДНиЗП, социальных служб с администрациями закрытых учреждений на протяжении всего срока нахождения подростков в закрытом учреждении.
С целью реабилитации несовершеннолетних, совершающих преступления в состоянии алкогольного опьянения, в крае с 2010 года создано амбулаторное отделение реабилитационного центра для несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества (далее - ПАВ), которое является структурным подразделением некоммерческого учреждения "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности".
С 2010 года оказывается услуга реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет с аддиктивным поведением в амбулаторных условиях. Для реабилитации в центр направляются несовершеннолетние по ходатайству КДНиЗП, а также образовательных учреждений. Комплексная услуга оказывается детям, состоящим на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел города Перми за употребление ПАВ. В течение 2010 года данная услуга была оказана 171 несовершеннолетнему города Перми.
С июня 2011 года и в текущем году данным учреждением оказывается услуга по психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих ПАВ, в амбулаторных условиях. За 1,5 года данная услуга оказана 150 несовершеннолетним Пермского края.
В результате оказания услуг проводится работа, направленная на снижение уровня первичной заболеваемости наркологическими расстройствами и уровня распространенности наркологических расстройств среди несовершеннолетних.
Для повышения эффективности данной работы имеется необходимость создания стационарного отделения, открытие которого планируется в 2013 году.
Таким образом, в Пермском крае созданы благоприятные условия и реализуются мероприятия, способствующие снижению уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в том числе повторной.
Однако следует отметить ряд проблем, которые остаются в крае в настоящее время:
1. Отсутствие системы раннего выявления несовершеннолетних, склонных к противоправному поведению.
2. Большое количество школ с высокой концентрацией детей, состоящих на учете группы риска и СОП.
3. Недостаточная занятость несовершеннолетних во внеурочное время.
4. Низкое качество индивидуального сопровождения несовершеннолетних 14-18 лет, находящихся в СОП.
5. Увеличение количества несовершеннолетних, совершающих преступления в состоянии алкогольного опьянения.
В итоге, несмотря на имеющиеся в Пермском крае положительные примеры профилактики правонарушений несовершеннолетних и ресоциализации подростков, отсутствует единая скоординированная система непрерывного социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Данную проблему необходимо решать программно-целевым методом.
Особое внимание необходимо уделить:
организации досуга несовершеннолетних в каникулярное время;
развитию системы служб (государственных и негосударственных) по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом;
обеспечению получения постоянной и объективной информации, воспитательному контролю;
созданию базы данных о местных социальных ресурсах для помощи детям, находящимся в кризисной и (или) конфликтной с законом ситуации;
улучшению координации усилий всех учреждений, призванных обеспечить социальное сопровождение детей, находящихся в конфликте с законом;
внедрению технологий социального сопровождения разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Для решения этих проблем необходимо объединение управленческих усилий различных структур, усиление межведомственной координации, которые на сегодняшний день можно обеспечить только в рамках специально разработанной программы.

II. Цель, задачи, сроки реализации Программы мероприятий

Цели Программы мероприятий:
1. Профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных.
2. Социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Задачи Программы мероприятий:
1. Обеспечить развитие системы служб (государственных и негосударственных) по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом.
2. Обеспечить получение постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле.
3. Создать базу данных о местных социальных ресурсах, ориентированных на оказание помощи детям, находящимся в кризисной ситуации, конфликте с законом.
4. Улучшить координацию усилий всех учреждений, призванных обеспечить социальное сопровождение детей, находящихся в конфликте с законом.
5. Разработать и внедрить технологии социального сопровождения разных категорий несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
6. Создать постоянно действующее волонтерское молодежное объединение активистов служб примирения.
Сроки реализации: 2013-2015 годы.

III. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты

Исходя из указанных целей и задач Программы мероприятий, а также с целью повышения эффективности работы специалистов субъектов системы профилактики предусматривается ряд последовательных мероприятий, разделенных на четыре содержательных блока, перечень которых приведен в приложении к настоящей Программе мероприятий.

Блок 1. Первичная профилактика правонарушений и преступлений
среди несовершеннолетних

Комплекс мероприятий данного блока направлен на профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних.
В настоящее время около 50% правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в Пермском крае совершается детьми, не состоящими на учете группы риска и СОП. Насущной остается проблема первичной профилактики правонарушений и преступлений среди подростков Пермского края.
Первый блок системы мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края и средств Фонда и включает в себя мероприятия, реализуемые:
За счет бюджета Пермского края:
1. Создание базы данных о государственных, муниципальных, общественных и коммерческих организациях, занимающихся оказанием социальной, психологической, педагогической, медицинской помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Обучение специалистов системы профилактики технологиям работы с детьми и семьями, находящимися в группе риска.
3. Сопровождение детей группы риска в образовательных учреждениях; проведение конкурса на лучшую организацию работы по ранней профилактике детского социального неблагополучия.
4. Организация занятости несовершеннолетних во внеурочное время.
5. Организация занятости подростков в каникулярное время.
6. Создание и функционирование школьных служб примирения в школах с высокой концентрацией детей из неблагополучных семей.
7. Разработка и реализация проекта "Лагерь для актива школьных служб примирения".
За счет средств Фонда:
1. Продвижение добровольческих инициатив, направленных на профилактику противоправного поведения несовершеннолетних, а также поддержку несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Данное мероприятие проводится с целью обучения активной молодежи технологиям разрешения конфликтов - не менее 300 человек в год. В результате обучения добровольцев будут созданы не менее 20 новых служб примирения (в том числе на базе учреждений закрытого типа, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, детских домов) и повышена эффективность 452 ранее созданных школьных служб примирения (качество и количество примирительных встреч) в 48 муниципальных образованиях Пермского края, что позволит оказать адресную помощь не менее 4000 несовершеннолетним, совершившим противоправные действия и находящимся в конфликте с законом, в части урегулирования конфликта и предотвращения противоправного поведения в дальнейшем.
2. Проведение тематических профильных смен в образовательных учреждениях края с высокой концентрацией несовершеннолетних группы риска и СОП.
В рамках данного мероприятия планируется внедрение новой технологии "Я и мы" для несовершеннолетних образовательных учреждений с высокой концентрацией детей, состоящих на учете группы риска и СОП, с использованием интерактивных тематических программ.
Ожидаемым результатом будет являться внедрение новых технологий по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Охват за три года - около 10000 несовершеннолетних.
В Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы отмечается, что в Российской Федерации необходимо шире внедрять эффективные технологии социальной работы, предполагающие опору на собственную активность детей, предоставление им возможности участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами.
Мероприятия Программы мероприятий, которые запланированы за счет средств Фонда, позволят вовлечь несовершеннолетних с активной позицией в решение "детских" проблем и повысят роль сверстников в профилактике подростковой преступности.

Блок 2. Социализация и реабилитация несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом

Комплекс мероприятий данного блока направлен на разработку и внедрение технологий социального сопровождения детей, находящихся в конфликте с законом.
Основная масса мероприятий блока финансируется из бюджета Пермского края, в том числе:
ведение единой межведомственной базы данных несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления;
размещение государственного заказа на внедрение программ временной трудовой занятости для подростков в СОП, состоящих на учете в КДНиЗП, малоимущих семей, молодых людей, освободившихся из мест лишения свободы, и иных социально незащищенных категорий молодежи;
внедрение системы наставничества несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в СОП;
обучение специалистов субъектов системы профилактики технологиям работы с семьями и детьми, находящимися в СОП;
создание отделения по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, злоупотребляющих ПАВ.
В результате реализации данных мероприятий ожидается непрерывное социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в СОП, снижение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
За счет средств Фонда в данном блоке планируются следующие мероприятия:
1. Создание отделения социально-психологической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, злоупотребляющих ПАВ (на базе некоммерческого учреждения "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности").
Реабилитация и социализация с реализацией программ патриотического воспитания 150 несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, злоупотребляющих ПАВ, и их семей в течение трех лет. Планируется приобретение автомобиля (микроавтобуса) для обеспечения безопасной транспортировки несовершеннолетних ежедневно по графику до образовательных учреждений, а также для организации постоянных выездов на мероприятия воспитательного, досугового, спортивного характера. Также за счет средств Фонда в рамках данного мероприятия планируется частичная оплата услуг специалистов по проведению реабилитационной работы.
Результат: социально-психологическая реабилитация и социализация 50 несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, злоупотребляющих ПАВ; предотвращение совершения преступлений в состоянии алкогольного опьянения повторно у 80% в течение двух лет; восстановление детско-родительских отношений в 90% семей, прошедших реабилитацию.
2. Внедрение новой технологии тьюторской практики с проведением рефлексии после просмотра фильмов и киносюжетов по профилактике правонарушений несовершеннолетних "Успешность".
Это мероприятие также ориентировано на утвержденный план первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в части внедрения новой технологии тьюторского сопровождения подростков группы риска по профилактике правонарушений.
Данное мероприятие включает в себя серию встреч с просмотром и обсуждением фильмов с целью развития у подростков кругозора и моделей успешной самореализации, а также актуализации ценностей и смыслов, развития гражданского и правового самопознания.
Результатом данного мероприятия станет снижение преступности в части повторных ООД, перевод участников медиапрограмм из группы риска в группу "норма" - не менее 50%; дополнительным результатом можно считать появление тиражируемой технологии тьюторского сопровождения подростков группы риска с использованием медиапрограмм.

Блок 3. Профилактика повторной преступности среди
несовершеннолетних

Комплекс мероприятий данного блока направлен на снижение повторной преступности среди несовершеннолетних.
Мероприятия данного блока планируется осуществить за счет бюджета Пермского края и средств Фонда.
За счет средств бюджета Пермского края будут проведены мероприятия, направленные на обучение новым технологиям и повышение квалификации специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений:
1. обеспечение деятельности 44 муниципальных служб примирения;
2. организация мероприятий по проведению восстановительных процедур с несовершеннолетними, совершившими преступления, в том числе повторные;
3. проведение реабилитационных мероприятий с семьями несовершеннолетних, находящихся в закрытых учреждениях (на протяжении всего срока наказания);
4. обучение специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений восстановительным технологиям;
5. обучение сотрудников специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних с девиантным поведением, Пермской воспитательной колонии инновационным технологиям работы с несовершеннолетними;
6. проведение конкурса профессионального мастерства в сфере восстановительных технологий для специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдела внутренних дел по делам несовершеннолетних, муниципальных служб примирения, образовательных учреждений и учреждений социального обслуживания семьи и детей, закрытых учреждений для детей, помощников судей;
7. проведение краевой конференции по внедрению восстановительных технологий.
За счет средств Фонда планируется реализация следующих мероприятий:
1. Внедрение инновационной технологии патриотического воспитания и социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, отбывающих наказание в Пермской воспитательной колонии, а также несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества.
С целью повышения психического здоровья и снижения посттравматических расстройств предполагается создать систему психологического сопровождения осужденных несовершеннолетних, отбывающих наказание в Пермской воспитательной колонии, а также несовершеннолетних, отбывающих наказание условно, что позволит снизить повторную преступность среди несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации.
2. Создание и сопровождение деятельности службы примирения в Пермской воспитательной колонии.
Основным результатом данного мероприятия является снижение уровня конфликтов среди несовершеннолетних, отбывающих наказание, посредством внедрения восстановительных технологий.
3. Создание видеостудии в Пермской воспитательной колонии.
В настоящее время в Пермской воспитательной колонии создана сеть кабельного телевидения, что позволяет осуществлять контроль за просмотром телепередач, транслируемых по телевидению. Создание собственной видеостудии позволит осуществлять задачи по развитию творческого потенциала несовершеннолетних осужденных, укреплению родственных связей спецконтингента, благотворному влиянию на их восприятие проводимых культурно-массовых и спортивных мероприятий, фиксацию памятных и праздничных дат осужденных.
4. Постреабилитационное социально-психологическое и правовое сопровождение несовершеннолетних, освобожденных из Пермской воспитательной колонии, и их семей.
Технология сопровождения несовершеннолетних, отбывших наказание, включает в себя постоянное сопровождение не менее 50 детей и их семей в год (общее количество - 150). За каждой семьей закрепляется куратор, который составляет индивидуальную программу реабилитации, взаимодействуя со всеми субъектами системы профилактики. Освобожденные несовершеннолетние будут обеспечены "социальными рюкзаками".
Результатом внедрения данной технологии станет обеспечение успешной ресоциализации 70% реабилитантов.

Блок 4. Информационно-методическое сопровождение системы
профилактики правонарушений и преступлений
несовершеннолетних в Пермском крае

Комплекс мероприятий данного блока направлен на улучшение координации усилий всех учреждений и ведомств.
Мероприятия данного блока планируется осуществить за счет бюджета Пермского края и средств Фонда.
За счет бюджета Пермского края и привлеченных средств реализуются следующие мероприятия:
1. Развитие и методическое сопровождение системы школьных советов профилактики и школьных служб примирения.
2. Сопровождение портала "Ювенальная юстиция в Пермском крае".
3. Разработка методических пособий для специалистов субъектов системы профилактики, осуществляющих профилактическую работу с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в группе риска.
4. Разработка и издание справочно-информационной литературы для семей, находящихся в СОП.
За счет средств Фонда планируется реализация следующих мероприятий:
1. Формирование банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы в сфере защиты прав детей.
Формирование банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы в сфере защиты прав детей планируется в рамках плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы с целью разработки методических рекомендаций для специалистов субъектов системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Результатом будет региональный банк программ, методов и технологий работы в сфере защиты прав детей.
2. Создание и обеспечение деятельности краевого ресурсного центра профилактики противоправного поведения и сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Результатом будет являться полноценно оснащенный ресурсный центр, обеспечивающий единое образовательное, информационно-методическое и информационно-коммуникационное пространства Пермского края в сфере профилактики, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом (далее - Центр). На базе Центра за три года пройдут обучение новым технологиям работы в рамках курсов повышения квалификации не менее 900 специалистов субъектов системы профилактики, будут изданы не менее 9 сборников и пособий общим тиражом 13500 экз., а также будут изданы информационные материалы для несовершеннолетних по профилактике противоправного поведения (памятки, справочники, календари, общий тираж - 120000 экз.).
3. Обучающий межрегиональный семинар для специалистов по внедрению инновационных технологий работы по профилактике, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Данное мероприятие необходимо для обмена опытом между регионами по внедрению новых технологий работы с разными категориями детей, находящимися в конфликте с законом.
В результате данного мероприятия специалисты субъектов системы профилактики познакомятся с новыми технологиями профилактики противоправных действий, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, с целью применения их в своей практике.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы мероприятий:
1. Снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, с 9452 до 8980 человек.
2. Снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП, с 9030 до 8500 человек.
3. Снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних с 1,4% до 1,2%.
4. Снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление, с 12,7% до 10,6%.
5. Снижение численности несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, с 1744 до 1500 человек.
6. Снижение численности несовершеннолетних, совершивших преступления, с 2094 до 1940 человек.
7. Исполнение плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в части внедрения новых технологий и методов работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних (не менее 3 технологий).
8. Исполнение плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в части обеспечения досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, - не менее 30 семей в год.
По окончании периода софинансирования Программа мероприятий продолжит работу в рамках бюджетного финансирования и привлеченных средств некоммерческого сектора.
Вклад Пермского края в Программу мероприятий составляет 147903,3 тыс. руб., что минимизирует риски снижения результативности Программы мероприятий.

IV. Управление Программой мероприятий и контроль за ходом
ее реализации

Механизм реализации Программы мероприятий

Заявитель Программы мероприятий - Правительство Пермского края.
Промежуточный контроль и организацию деятельности исполнителей осуществляет КДНиЗП Пермского края, председателем которой является заместитель председателя Правительства Пермского края.
Исполнители Программы мероприятий осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих направлений подпрограммы.
Участниками Программы мероприятий являются организации и учреждения различных форм собственности, организационно-правовых форм, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе, привлекаемые по договору к реализации программных мероприятий.

Организация управления и контроль за реализацией Программы мероприятий

Основной орган управления Программой мероприятий - межведомственная рабочая группа (далее - МРГ), в которую входят Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае, представители Министерства социального развития Пермского края, Министерства образования и науки Пермского края, Министерства общественной безопасности Пермского края, государственного образовательного учреждения, краевого государственного автономного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения № 3" для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Перми, некоммерческого учреждения "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности".
Состав МРГ утверждается распоряжением Правительства Пермского края.
МРГ решает следующие вопросы, связанные с реализацией Программы мероприятий: по координации деятельности исполнителей; по контролю за реализацией мероприятий.
Члены МРГ несут ответственность за своевременную и качественную организацию реализации мероприятий Программы мероприятий, сбор, обобщение и анализ сводной финансовой и статистической информации, а также координирующее взаимодействие деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.
Заявитель Программы мероприятий обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов и Программы мероприятий в целом с точки зрения достижения программных целей, совместно с исполнителями Программы мероприятий осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль исполнения Программы мероприятий, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляется Правительством Пермского края, Фондом, уполномоченными исполнительными органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.

V. Ресурсное обеспечение Программы мероприятий

Объем финансирования на реализацию Программы мероприятий формируется из вклада Пермского края, подтвержденного бюджетными обязательствами субъекта (Закон Пермского края от 19 декабря 2012 г. № 139-ПК "О бюджете Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"), и вклада Фонда.

Источник финансирования
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Всего за 2013-2015 гг.
Краевой бюджет, тыс. руб.
71003,92
38374,69
38524,69
147903,30
Средства Фонда, тыс. руб.
10000,00
10000,00
10000,00
30000,00
Привлеченные средства, тыс. руб.
1660,00
980,00
980,00
3620,00
Итого привлечено средств
82663,92
49354,69
49504,69
181523,30

Программа обеспечена высокопрофессиональными кадровыми ресурсами науки и практики (ученые пермских вузов, специалисты учреждений и организаций - исполнителей Программы мероприятий), значительной материально-технической базой краевых учреждений.
В качестве дополнительного ресурса планируется привлечь средства муниципальных образований Пермского края на организацию и проведение дополнительных мероприятий в территориях края, согласующихся с целями Программы мероприятий.

VI. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы мероприятий

Результаты реализации Программы мероприятий будут выражаться в:
1. снижении численности несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, с 9452 до 8980 человек;
2. снижении численности несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП, с 9030 до 8500 человек;
3. снижении удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних с 1,4% до 1,2%;
4. снижении удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление, с 12,7% до 10,6%;
5. снижении численности несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, с 1744 до 1500 человек;
6. снижении численности несовершеннолетних, совершивших преступления, с 2094 до 1940 человек;
7. исполнении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в части внедрения новых технологий и методов работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних (не менее 3 технологий);
8. исполнении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в части обеспечения досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, - не менее 30 семей в год.
Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга результативности Программы мероприятий, ежегодных информационно-аналитических отчетов "О положении детей в Пермском крае", анализа результатов деятельности по Программе.

VII. Механизм получения средств Фонда

Получение грантовых средств Фонда предполагается осуществлять через регионального оператора Программы мероприятий - некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности".
Реквизиты некоммерческого учреждения "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности":
614094, г. Пермь, ул. Кисловодская, 13,
тел.: (342) 224-43-42, 224-41-90, 224-46-49, тел./факс: 224-44-65,
e-mail: avital02@mail.ru
К/с 30101810500000000702, БИК 045773702
Р/с 40703810700100000040 в ФКБ "Петрокоммерц" в г. Перми
транзитный валютный счет (ЕВРО) 40703978100100050040
текущий валютный счет (ЕВРО) 40703978600100000040
ИНН 5904078722, КПП 590301001, ОКПО 24064364, ОКАТО 57401000000
ОКОНХ 92200, 95120, 84200, 87100, 19400, 91514
ОГРН 1025900886483





Приложение
к Программе
мероприятий Пермского края
по профилактике, социализации
и реабилитации несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом,
на 2013-2015 годы "Выбор за тобой"

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программы мероприятий Пермского края по профилактике,
социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся
в конфликте с законом, на 2013-2015 годы "Выбор за тобой"

Мероприятие
Ожидаемые результаты
Исполнители
Сроки реализации
Объем финансирования (тыс. рублей) с указанием источников финансирования
Всего
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Блок 1. Первичная профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
1.1. Создание базы данных о государственных, муниципальных, общественных и коммерческих организациях, занимающихся оказанием социальной, психологической, педагогической, медицинской помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации
Обеспечение доступности информации несовершеннолетним и их родителям о государственных, муниципальных, общественных и коммерческих организациях, занимающихся оказанием социальной, психологической, педагогической, медицинской помощи
Краевая и территориальные КДНиЗП
I-II кв. 2013 г.
Привлеченные средства
50,00
0,00
0,00
1.2. Обучение специалистов системы профилактики технологиям работы с детьми и семьями, находящимися в группе риска
Обучение специалистов системы профилактики новым технологиям работы с детьми группы риска
Министерство социального развития;
организации на конкурсной основе
II кв. 2013 г.
II кв. 2014 г.
II кв. 2014 г.
Бюджет Пермского края
600,00
600,00
600,00
1.3. Сопровождение детей группы риска в образовательных учреждениях
Реализация индивидуальных планов сопровождения детей группы риска в каждом образовательном учреждении с целью профилактики противоправных действий
Министерство образования и науки;
учреждения системы образования
2013-2015 гг.
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
1.4. Проведение конкурса на лучшую организацию работы по ранней профилактике детского социального неблагополучия
Повышение эффективности профилактической работы с детьми группы риска, разработка и внедрение новых технологий работы
Министерство социального развития;
организации на конкурсной основе
IV кв. 2013 г.
IV кв. 2014 г.
IV кв. 2015 г.
Бюджет Пермского края
1850,00
1850,00
1850,00
1.5. Организация занятости несовершеннолетних во внеурочное время
Снижение преступности среди несовершеннолетних на 8,5%
Министерство образования и науки;
учреждения системы образования
2013-2015 гг.
Бюджет Пермского края
43361,20
0,00
0,00
1.6. Организация занятости подростков в каникулярное время
Обеспечение занятости подростков (не менее 500 человек в год)
Министерство образования и науки;
учреждения системы образования
2013-2015 гг.
Бюджет Пермского края
3000,00
10000,00
10000,00
1.7. Создание и функционирование школьных служб примирения в школах с высокой концентрацией детей, состоящих на учете группы риска и находящихся в СОП
Снижение числа противоправных действий среди учащихся школ на 5% ежегодно
Министерство образования и науки;
учреждения системы образования
2013-2015 гг.
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
1.8. Продвижение добровольческих инициатив, направленных на профилактику противоправного поведения несовершеннолетних, а также поддержку несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
Обучение технологиям разрешения конфликтов (750 человек в год)
Некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
2013-2015 гг.
Средства Фонда
540,00
540,00
540,00
1.9. Проведение тематических профильных смен в образовательных учреждениях края с высокой концентрацией несовершеннолетних группы риска и находящихся в СОП
Внедрение новых технологий по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних (не менее 4000 человек в год)
Некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
2013-2015 гг.
Средства Фонда
805,00
805,00
805,00
1.10. Разработка и реализация проекта "Лагерь для актива школьных служб примирения"
Обучено восстановительным технологиям 80 активистов школьных служб примирения (ежегодно)
Министерство социального развития;
организации на конкурсной основе;
некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
III кв. 2013 г.
III кв. 2014 г.
III кв. 2015 г.
Бюджет Пермского края
450,00
1200,00
1200,00
привлеченные средства
750,00
0,00
0,00
Блок 2. Социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
2.1. Ведение единой межведомственной базы данных о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления
Получение объективной постоянной информации о несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; ведение единой межведомственной базы данных о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления
Краевая и территориальные КДНиЗП;
отделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
учреждения образования, социальной защиты
2013-2015 гг.
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
2.2. Размещение государственного заказа на внедрение программ временной трудовой занятости для подростков в социально опасном положении, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, малоимущих семей, молодых людей, освободившихся из мест лишения свободы, и иных социально незащищенных категорий молодежи
Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не менее 2000 человек за время реализации Программы
Министерство социального развития;
территориальные КДНиЗП;
учреждения системы образования;
организации на конкурсной основе
2013-2015 гг.
Бюджет Пермского края
0,00
3000,00
3000,00
2.3. Реабилитация несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в социально опасном положении
Преодоление безнадзорности и беспризорности, социального сиротства несовершеннолетних;
устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
оказание поддержки несовершеннолетним в преодолении трудной жизненной ситуации
Министерство социального развития Пермского края;
организации на конкурсной основе
2013-2015 гг.
Бюджет Пермского края
17534,32
17986,29
17986,29
2.4. Обучение специалистов субъектов системы профилактики технологиям работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении
Обучение специалистов системы профилактики новым технологиям работы с детьми, находящимися в социально опасном положении, в том числе в конфликте с законом
Министерство социального развития;
организации на конкурсной основе
III кв. 2013 г.
III кв. 2014 г.
III кв. 2015 г.
Бюджет Пермского края
400,00
400,00
400,00
2.5. Создание отделения социально-психологической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, злоупотребляющих ПАВ
Реабилитация и социализация семей с детьми, находящимися в конфликте с законом, злоупотребляющими ПАВ (не менее 100 человек в год)
Министерство образования и науки;
некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
2013-2015 гг.
Бюджет Пермского края
2088,40
1738,40
1888,40
средства Фонда
2428,26
1989,03
2799,41
2.6. Внедрение новой технологии тьюторской практики с проведением рефлексии после просмотра фильмов и киносюжетов по профилактике правонарушений несовершеннолетних "Успешность"
Включает в себя серию встреч с просмотром и обсуждением фильмов с целью развития у подростков кругозора и моделей успешной самореализации, а также актуализации ценностей и смыслов, развития гражданского и правового самопознания;
результатом данного мероприятия станет снижение преступности в части повторных ООД, перевод участников медиапрограмм из группы риска в "норму" не менее 30 человек в год
Некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
2013-2015 гг.
Средства Фонда
180,00
180,00
180,00
Блок 3. Профилактика повторной преступности среди несовершеннолетних
3.1. Обеспечение деятельности 44 муниципальных служб примирения
Снижение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
КДНиЗП Пермского края;
территориальные КДниЗП;
Министерство образования и науки;
учреждения системы образования
2013-2015 гг.
Текущее финансирование местных бюджетов
Текущее финансирование местных бюджетов
Текущее финансирование местных бюджетов
Текущее финансирование местных бюджетов
3.2. Организация мероприятий по проведению восстановительных программ с несовершеннолетними, совершившими преступления, в том числе повторные
Снижения уровня конфликтов посредством внедрения восстановительных технологий среди несовершеннолетних
Министерство образования и науки;
учреждения системы образования
2013-2015 гг.
Текущее финансирование местных бюджетов
Текущее финансирование местных бюджетов
Текущее финансирование местных бюджетов
Текущее финансирование местных бюджетов
3.3. Проведение реабилитационных мероприятий с семьями несовершеннолетних, находящихся в закрытых учреждениях (на протяжении всего срока наказания), а также несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества
Восстановление детско-родительских отношений во всех семьях с несовершеннолетними, отбывающими наказание в закрытых учреждениях и состоящими на учете в УИИ ГУФСИН по Пермскому краю;
социально-психологическая реабилитация семей
Министерство социального развития;
закрытые учреждения;
организации на конкурсной основе
2013-2015 гг.
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
3.4. Обучение специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений восстановительным технологиям
Повышение квалификации 60 специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
Министерство социального развития;
организации на конкурсной основе
2013-2015 гг.
Бюджет Пермского края
450,00
450,00
450,00
3.5. Обучение сотрудников специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних с девиантным поведением, Пермской воспитательной колонии инновационным технологиям работы с несовершеннолетними
Обучение специалистов, работающих с несовершеннолетними, совершившими правонарушения и преступления, в том числе повторные, новым технологиям работы
Министерство социального развития;
организации на конкурсной основе
2013-2015 гг.
Бюджет Пермского края
100,00
100,00
100,00
3.6. Проведение конкурса профессионального мастерства в сфере восстановительных технологий для специалистов КДНиЗП, отдела внутренних дел по делам несовершеннолетних, муниципальных служб примирения, образовательных учреждений и учреждений социального обслуживания семьи и детей, закрытых учреждений для детей, помощников судей
Повышение мотивации специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
Министерство социального развития;
организации на конкурсной основе
IV кв. 2013 г.
IV кв. 2014 г.
IV кв. 2015 г.
Бюджет Пермского края
600,00
600,00
600,00
3.7. Проведение краевой конференции по внедрению восстановительных технологий
Обмен опытом специалистов из различных территорий края по вопросам реализации восстановительных программ
Министерство социального развития;
организации на конкурсной основе
IV кв. 2013 г.
IV кв. 2014 г.
IV кв. 2015 г.
Бюджет Пермского края
50,00
50,00
50,00
3.8. Внедрение инновационной технологии патриотического воспитания и социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, отбывающих наказание в Пермской воспитательной колонии, а также несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества
Внедрение и отработка технологии социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, находящихся в местах лишения свободы (200 человек в год)
Некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
2013-2015 гг.
Средства Фонда
774,40
774,40
774,40
3.9. Создание и сопровождение деятельности службы примирения в Пермской воспитательной колонии
Снижения уровня конфликтов посредством внедрения восстановительных технологий среди несовершеннолетних, отбывающих наказание в Пермской воспитательной колонии
Некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
2013-2015 гг.
Средства Фонда
95,20
95,20
95,20
3.10. Создание видеостудии в Пермской воспитательной колонии
Укрепление родственных связей спецконтингента, повышение самодисциплины осужденных, профилактика нарушений режима содержания (не менее 100 человек в год);
самостоятельное создание телепередач, сюжетов, что позволит осужденным (не менее 50 человек) приобрести знания и навыки работы на компьютере с использованием специального программного обеспечения
Некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
2014 г.
Средства Фонда
0
193,20
0
3.11. Постреабилитационное социально-психологическое и правовое сопровождение несовершеннолетних, освобожденных из Пермской воспитательной колонии, и их семей
Постоянное сопровождение 50 несовершеннолетних в год, освободившихся из Пермской воспитательной колонии, что позволит снизить повторную преступность среди несовершеннолетних;
обеспечение успешной ресоциализации не менее чем у 70% реабилитантов
Некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
2013-2015 гг.
Средства Фонда
2727,00
2727,00
2727,00
3.12. Проведение фестиваля-конкурса для воспитанников учреждений закрытого типа "Птица счастья"
Успешная социализация и адаптация в обществе несовершеннолетних, находящихся в закрытых учреждениях края. Предоставление возможности не менее 50 воспитанникам ежегодно проявить свои творческие способности, выявить и развить талантливых учащихся учреждений закрытого типа, повысить мотивацию осужденных подростков на самоопределение и досрочное освобождение
Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края;
организации на конкурсной основе;
некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
2013-2015 гг.
Бюджет Пермского края
200,00
200,00
200,00
привлеченные средства
50,00
50,00
50,00
Блок 4. Информационно-методическое сопровождение системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Пермском крае
4.1. Развитие и методическое сопровождение системы школьных советов профилактики и школьных служб примирения
Повышение эффективности работы школьных советов профилактики и школьных служб примирения
Краевая и территориальные КДНиЗП;
учреждения образования
2013-2015 гг.
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
Бюджет Пермского края;
текущее финансирование
4.2. Разработка методических пособий для специалистов субъектов системы профилактики, осуществляющих профилактическую работу с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в группе риска
Издание 3 методических пособий (300 экз. ежегодно) для специалистов субъектов системы профилактики с целью повышения эффективности работы с детьми группы риска
Некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
IV кв. 2013 г.
IV кв. 2014 г.
IV кв. 2015 г.
Привлеченные средства
250,00
250,00
250,00
4.3. Разработка и издание справочно-информационной литературы для семей, находящихся в социально опасном положении
Издание 10 методических материалов (ежегодно) для специалистов субъектов системы профилактики с целью повышения эффективности работы с детьми, находящимися в социально опасном положении, в том числе в конфликте с законом
Министерство социального развития;
организации на конкурсной основе
IV кв. 2013 г.
IV кв. 2014 г.
IV кв. 2015 г.
Бюджет Пермского края
200,00
200,00
200,00
4.4. Формирование банка инновационных региональных программ, методов и технологий работы в сфере защиты прав детей
Сформирован банк инновационных региональных программ методов и технологий работы в сфере защиты прав детей
Некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
III-IV кв. 2013 г.
Средства Фонда
180,00
360,00
360,00
4.5. Создание и обеспечение деятельности краевого ресурсного центра профилактики противоправного поведения и сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
Создание единого образовательного, информационно-методического, информационно-коммуникационного пространства Пермского края в сфере профилактики, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
обучение не менее 300 специалистов субъектов системы профилактики новым технологиям работы, ежегодное издание не менее 5 сборников и пособий тиражом 1000 экз. для специалистов и информационных материалов для подростков общим тиражом не менее 40000 экземпляров
Некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
2013-2015 гг.
Средства Фонда
2096,14
2162,17
1544,99
4.6. Обучающий межрегиональный семинар для специалистов по внедрению инновационных технологий работы по профилактике, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
Представление опыта работы по внедрению технологий профилактики, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом (не менее 200 человек)
Некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
III кв. 2015 г.
Привлеченные средства
500,00
500,00
500,00
средства Фонда
174,00
174,00
174,00
4.7. Сопровождение портала "Ювенальная юстиция в Пермском крае"
Создание интернет-пространства для общения и получения консультаций специалистов участников служб примирения, их родителей и педагогов
Министерство социального развития;
некоммерческое учреждение "Пермский образовательный научно-исследовательский центр авитальной активности"
2013-2015
Краевой бюджет
120,00
0,00
0,00
привлеченные средства
60,00
180,00
180,00
Итого



Бюджет Пермского края
71003,92
38374,69
38524,69
привлеченные средства
1660,00
980,00
980,00
средства Фонда
10000,00
10000,00
10000,00


------------------------------------------------------------------