Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 08.07.2013 N Пр-27-09/к-02 "Об утверждении Регламента проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 8 июля 2013 г. № Пр-27-09/к-02

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Указом губернатора Пермского края от 4 июня 2010 г. № 37 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (далее - Министерство).
2. Определить ответственных за антикоррупционную работу по следующим направлениям:
2.1. организация работы с обращениями граждан, юридических лиц, содержащих сведения о коррупционной деятельности; уведомлениями о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих Министерства к совершению коррупционных правонарушений, противодействие коррупции при прохождении государственной гражданской службы, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов - начальника отдела правового и кадрового обеспечения Министерства;
2.2. противодействие коррупции в финансовой сфере, при размещении государственного заказа - начальника финансового-экономического отдела Министерства;
2.3. противодействие коррупции в имущественной сфере - начальника отдела имущества Министерства;
2.4. информирование о деятельности Министерства - начальника организационного отдела Министерства.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. министра культуры,
молодежной политики и массовых
коммуникаций Пермского края
И.А.ГЛАДНЕВ





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства культуры,
молодежной политики и массовых
коммуникаций Пермского края
от 08.07.2013 № Пр-27-09/к-02

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила и порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства и подлежащие принятию Министерством (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правовой и кадровой работы Министерства - при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и при мониторинге применения принятых нормативных правовых актов;

2.1.3. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю - при государственной регистрации нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
2.1.4. органами прокуратуры Российской Федерации - в ходе осуществления своих полномочий (в отношении нормативных правовых актов);
2.1.5. юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, - при проведении независимой антикоррупционной экспертизы.

3. Антикоррупционная экспертиза при проведении правовой
экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

3.1. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителем соответствующего структурного подразделения - разработчика проекта (лицом, исполняющим его обязанности), представляются в отдел правовой и кадровой работы Министерства для проведения правовой экспертизы.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение трех рабочих дней со дня их поступления в отдел правовой и кадровой работы Министерства.
3.3. В случае если в проекте нормативного правового акта содержатся признаки коррупциогенных факторов, данный проект подлежит отклонению с указанием положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы, возможных негативных последствий в случае сохранения в проекте нормативного правового акта указанных факторов и предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не были выявлены, на проекте нормативного правового акта либо на листе согласования проставляется отметка о том, что антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы не выявлены, с указанием лица, проводившего антикоррупционную экспертизу, даты ее проведения и подписи.

4. Антикоррупционная экспертиза при мониторинге принятых
нормативных правовых актов Министерства

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
4.2. Задачами мониторинга являются:
4.2.1. своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
4.2.2. устранение выявленных коррупциогенных факторов.
4.3. Мониторинг проводится отделом правовой и кадровой работы Министерства.
4.4. При мониторинге осуществляется:
4.4.1. сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
4.4.2. непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
4.4.3. анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
4.5. В случае если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте выявлены признаки коррупциогенных факторов, подготавливается заключение, подписываемое начальником отдела правовой и кадровой работы Министерства (либо лицом, исполняющим его обязанности), с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, а также предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты, которые направляются министру культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (либо лицу, исполняющему его обязанности).
В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы в нормативных правовых актах коррупциогенные факторы не были выявлены, такие сведения отражаются в заключении.

4.7. Министр культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (либо лицо, исполняющее его обязанности) принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Министерства.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Министерства при государственной регистрации
и при осуществлении полномочий органами прокуратуры
Российской Федерации

5.1. Антикоррупционная экспертиза осуществляется Управлением Министерства юстиции России по Пермскому краю при государственной регистрации нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
5.2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется органами прокуратуры Российской Федерации в соответствии с федеральными законами от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

6. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

6.1. Проекты нормативных правовых актов Министерства проходят независимую экспертизу на коррупциогенность в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
6.2. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). При этом указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
6.3. Размещение проекта нормативного правового акта Министерства на официальном сайте Министерства осуществляется организационным отделом Министерства:
6.3.1. на основании служебной записки руководителя структурного подразделения (разработчика проекта) либо лица, исполняющего его обязанности, согласованной с начальником организационно-аналитического управления Министерства (лицом, исполняющим его обязанности) и завизированной министром общественной безопасности Пермского края (лицом, исполняющим его обязанности);
6.3.2. с приложением проекта нормативного правового акта (в том числе с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием) в электронной форме.
6.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с порядком и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6.5. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы оформляется по формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации.
6.6. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
6.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением-разработчиком.


------------------------------------------------------------------