Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 05.07.2013 N СЭД-34-01-06-397 "Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 5 июля 2013 г. № СЭД-34-01-06-397

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Пермского края от 24 января 2013 г. № 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов (далее - порядок).
2. Назначить ответственными исполнителями за соблюдением настоящего порядка руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Пермского края (далее - ответственные исполнители).
3. Ответственным исполнителям:
3.1. осуществлять передачу информации о проведении правового мониторинга (предложения и рекомендации), направленной на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности, начальнику отдела по правовой работе Министерства здравоохранения Пермского края ежеквартально.
4. Начальнику отдела по правовой работе Министерства здравоохранения Пермского края осуществлять обобщение и анализ информации о реализации плана мониторинга, предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга;
4.1. размещать на официальном сайте Министерства здравоохранения Пермского края информацию о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, 1 раз в квартал.
5. Настоящий Приказ вступает в силу с момента подписания.
6. Начальнику отдела по кадровой работе, аттестации и повышения квалификации медицинских кадров, организационной работе Никитиной У.А. ознакомить всех заинтересованных лиц под роспись.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. министра
Л.Н.ЧУДИНОВА





Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранении
Пермского края
от 05.07.2013 № СЭД-34-01-06-397

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством здравоохранения Пермского края.
2. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством здравоохранения Пермского края является:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законодательства Пермского края;
совершенствование законодательства Пермского края;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;
создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;
анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;
соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.
3. Правовой мониторинг нормативных правовых актов подразделяется:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый Министерством здравоохранения Пермского края по вопросам, относящимся к его полномочиям;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством здравоохранения Пермского края в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;
оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Министерством здравоохранения Пермского края в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.

3. Основными видами информации, используемой при осуществлении правового мониторинга, являются:
информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутая из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет", и преобразования в единую информационную систему в отдельном предметном поле;
действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского края;
информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
информация о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);
иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.
4. Ответственные исполнители:
4.1. осуществляют текущий мониторинг нормативных правовых актов;
4.2. формируют план проведения правового мониторинга, в котором отражают:
а) группу нормативных правовых актов (постановления Правительства Пермского края, указы губернатора Пермского края и др.), мониторинг которых планируется осуществить;
б) сроки осуществления мониторинга;
в) иные данные;
4.3. осуществляют оперативный мониторинг нормативных правовых актов;
4.4. подводят итоги проведения правового мониторинга и вырабатывают меры, предложения и рекомендации, направленные на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности;
4.5. представляют план и итоги проведения правового мониторинга министру здравоохранения Пермского края один раз в квартал.
5. Правовой мониторинг осуществляется Министерством здравоохранения Пермского края с использованием следующих показателей:
несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;
неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
коллизия норм права;
наличие ошибок юридико-технического характера;
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
6. Министерство здравоохранения Пермского края осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций, составляет отчет о результатах проведения правового мониторинга.
7. Информацию о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещают на официальном сайте Министерства здравоохранения Пермского края.
8. Министерство здравоохранения Пермского края участвует в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления.


------------------------------------------------------------------