Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 21.06.2013 N 863 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 863

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
НА 2013-2020 ГОДЫ"

Законодательное Собрание Пермского края постановляет:

1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
В.А.СУХИХ





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 21.06.2013 № 863

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2013-2020 ГОДЫ"

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности в Российской Федерации, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни. В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, обозначено сокращение уровня смертности и травматизма населения, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, а также снижения тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р.
Концепция долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы" (далее - концепция) определяет основные цели и задачи, направления, принципы и приоритеты деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, способствующие снижению уровня смертности на автомобильных дорогах в Пермском крае.
Разработка концепции обусловлена:
Законом Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 № 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах";
Законом Пермского края от 02.04.2010 № 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края";
Законом Пермского края от 20.12.2012 № 140-ПК "О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы";
Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 01.12.2011 № 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года".
Концепция является основой для разработки долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы" (далее - Программа).

1. Обоснование необходимости и целесообразности решения
задачи программно-целевым методом

Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 16.03.2009 № 150-п. В рамках ее реализации выполнен целый комплекс мероприятий.
В г. Перми на базе государственного краевого учреждения "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление Пермского края" начал работу Центр управления движением, который объединил в себе автоматическую систему управления дорожным движением и систему фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - ПДД). Очевидным результатом стало уменьшение нарушений ПДД и снижение аварийности в местах установки комплексов фотовидеофиксации на 25-70%.
С целью снижения дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского, на территории Пермского края были проведены различные профилактические мероприятия, такие как "Внимание - дети!", "Новогодние каникулы", "Каток", "Каникулы - дороги - дети", "Безопасное колесо", "За безопасность дорожного движения - всей семьей" и другие.
Реализован комплекс профилактических мероприятий на автотранспортных предприятиях, приняты контрольно-надзорные меры в отношении дорожных и коммунальных организаций.
Обеспечивалось методическое и информационно-пропагандистское сопровождение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения пешеходов. По результатам надзорной деятельности более 200 пешеходных переходов приведено в надлежащее состояние.
Завершено внедрение программного комплекса автоматизированной диспетчеризации на территории Пермского края. Создана система оказания первичной травматологической помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) за счет привлечения ресурсов врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов, сельских врачей амбулаторий.
Вместе с тем движение на дорогах Пермского края остается небезопасным.
За 2012 год в Пермском крае зарегистрировано 3898 ДТП, в которых погибли 596 человек и 4830 были ранены. Количество погибших возросло по сравнению с 2011 годом на 26 человек (+4,6% к аналогичному периоду прошлого года (далее - АППГ).
Более 85% всех автоаварий или 3312 ДТП (+5,3% к АППГ), в которых погибли 515 человек (+11,5% к АППГ), произошли по причине нарушений ПДД водителями автомобильного транспорта. Самыми распространенными причинами автоаварий по вине водителей, приводящими к смертельному исходу, стали:
превышение установленной скорости движения - 1342 ДТП или 41% от общего числа автоаварий по вине водителей;
нарушение правил проезда перекрестков - 522 случая или 16%;
управление транспортным средством в нетрезвом состоянии - 317 автоаварий или 10%;
нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу движения - 305 ДТП или 9%.
По вине пешеходов произошло 779 ДТП (-9% к АППГ), в которых 121 человек погиб (-7% к АППГ) и 685 получили ранения (-8% к АППГ).
Увеличилось количество автоаварий на пешеходных переходах. В прошедшем году произошло 386 (+16% к АППГ) таких ДТП, в которых 31 (+7% к АППГ) человек погиб и 372 (+16% к АППГ) получили ранения.
Дети в возрасте до 16 лет за отчетный период пострадали в 419 автоавариях (-0,2% к АППГ), при которых 21 несовершеннолетний погиб (-4,5% к АППГ) и 431 ребенок получил травмы (уровень к АППГ).
Одновременно с этим необходимо отметить рост количества ДТП, связанных с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями. В 2012 году произошло 880 таких ДТП (+47% к АППГ), в которых 175 человек погибли (+72% к АППГ) и 1085 человек ранены (+46% к АППГ). Наибольший рост отмечен на дорогах регионального и муниципального значения (+91% и +40% соответственно к АППГ).
Рост аварийности на дорогах связан в первую очередь с увеличением количества автомобильного транспорта. Количество автомобилей на душу населения в Пермском крае за последние 10 лет увеличилось более чем в 1,5 раза. На 1 января 2013 года количество транспорта в крае составило 873899 единиц, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение составило 6%. В ближайшие 10 лет прогнозируется увеличение количества автомобилей еще на 5% ежегодно.
По мнению экспертов, в условиях массовой автомобилизации не стоит ожидать заметного снижения количества ДТП. Поэтому основной упор при повышении безопасности дорожного движения необходимо делать на снижение ущерба от автомобильных аварий. Согласно международным стандартам уровень безопасности дорожного движения определяется прежде всего количеством погибших в ДТП, а также рядом производных показателей.
Концепцией определен ряд показателей, достижение целевых значений которых направлено в первую очередь на снижение уровня смертности и травматизма в ДТП.
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы" обеспечила проведение комплексных мероприятий в рамках полномочий Министерства общественной безопасности Пермского края и Министерства здравоохранения Пермского края. Настоящая концепция позволит разработать Программу, которая предполагает расширение круга участников, а именно привлечение Министерства транспорта и связи Пермского края и Министерства образования и науки Пермского края.
В 2012 году увеличилось количество ДТП с участием общественного транспорта. Так, только на территории г. Перми отмечен рост ДТП по вине водителей автобусов. Если в 2011 году таких ДТП в г. Перми было зарегистрировано 25, то в 2012 году их количество увеличилось до 38 (рост в 1,5 раза), при этом погибли 2 человека, травмы получили 42 человека. В условиях увеличения количества автомобильного транспорта увеличилась интенсивность движения на дорогах Пермского края, что привело к росту травматизма. Недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения также влияет на увеличение количества ДТП.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексный и системный подход к решению проблемы в части:
определения единых целей, задач и мероприятий, концентрации ресурсов на реализацию мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
распределения полномочий и ответственности между органами исполнительной власти на региональном и муниципальном уровнях, а также позволит вовлечь в реализацию Программы исполнительные органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления Пермского края;
повышения эффективности мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, проводимых в комплексе одновременно по нескольким направлениям;
обеспечения эффективного межведомственного взаимодействия и контроля выполнения мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Эффективное продолжение решения существующих проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения возможно только в условиях пролонгации применения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации Программы.

2. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным
направлениям социально-экономического развития Пермского
края

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Предлагаемые концепцией к решению задачи соответствуют Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 № 1995-р.
Разработка Программы ведется в рамках исполнения пункта 2.2 Программы социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы, утвержденной Законом Пермского края от 20.12.2012 № 140-ПК, и пункта 2.1.2 Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 01.12.2011 № 3046.

3. Возможные варианты решения задачи, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах решения

Существует два возможных варианта решения задачи по повышению безопасности дорожного движения в Пермском крае.
Первый вариант - реализация мероприятий исполнительными органами государственной власти Пермского края, правоохранительными органами и заинтересованными организациями в соответствии со своими полномочиями (ведомственный подход).
Суть подхода заключается в том, что исполнительные органы государственной власти Пермского края при осуществлении функций и полномочий определяют цели и решают задачи исключительно в рамках отраслевой и ведомственной принадлежности.
Основным недостатком данного варианта является децентрализованное достижение одних и тех же результатов, что приведет к дублированию инструментов и механизмов решения поставленных задач и соответственно к неэффективному расходованию бюджетных средств и дополнительным финансовым затратам.
Второй вариант - скоординированная деятельность и системный подход к решению проблемы всеми заинтересованными сторонами с использованием программно-целевого метода.
Основными преимуществами данного подхода являются:
постановка единых целей и задач деятельности по повышению безопасности дорожного движения до 2020 года;
формирование системы приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повышение эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, а также в области межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления Пермского края;
применение принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат;
повышение социально-экономического эффекта от реализации мероприятий Программы за счет комплексного решения отраслевых и ведомственных задач.
Основными рисками при данном подходе являются:
необходимость координации деятельности большого числа исполнителей Программы;
значительное влияние невыполнения (неполного выполнения) отдельных ведомственных и отраслевых мероприятий на комплексные результаты Программы;
недостаточное финансирование программных мероприятий.
Тем не менее именно программно-целевой метод является наиболее эффективным в решении задач по обеспечению безопасности дорожного движения в Пермском крае, так как он обеспечивает комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов, создает механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Целесообразность использования программно-целевого метода также обусловлена тем, что проблема обеспечения снижения смертности в ДТП носит межотраслевой и межведомственный характер, не может быть решена в пределах одного финансового года и каким-либо одним исполнительным органом государственной власти Пермского края.

4. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы

Разработка Программы возложена на рабочую группу по разработке проекта концепции и проекта долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае в 2013-2020 годах". Состав рабочей группы утвержден распоряжением председателя Правительства Пермского края.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство транспорта и связи Пермского края, которое и будет являться ответственным исполнителем Программы.
Исполнителями Программы являются Министерство транспорта и связи Пермского края, Министерство общественной безопасности Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края.

5. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является сокращение уровня смертности в результате ДТП.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
осуществить комплекс мер по предотвращению ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
обеспечить повышение безопасности дорожных условий;
обеспечить снижение тяжести травм при ДТП;
обеспечить дальнейшее развитие современной системы оказания помощи пострадавшим при ДТП, в том числе за счет повышения оперативности, своевременности и качества оказания медицинской помощи;
снизить уровень риска возникновения ДТП с участием транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по маршрутам;
усилить профилактические меры по повышению правосознания и ответственности участников дорожного движения, в том числе детей.
Задачи Программы позволят создать скоординированную систему мероприятий по следующим направлениям деятельности:
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, научное обоснование и внедрение комплекса мер по гигиенической и психофизической профилактике ДТП, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к ДТП, повышение культуры на дорогах, создание в обществе понимания о неотвратимости наказания за нарушение ПДД, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований ПДД, в том числе за счет повышения эффективности применения систем фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения, и предусматривает меры, обеспечивающие снижение количества ДТП, произошедших по вине водителей общественного транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по маршрутам.
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение непрерывности обучения детей и подростков ПДД в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, в том числе в рамках дополнительных образовательных программ, включая участие в таком образовательном процессе сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения и представителей общественных организаций; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении; создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
4. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП (организация своевременной скорой медицинской помощи), дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим при ДТП, внедрение новых технологий в сфере оказания первой помощи пострадавшим при ДТП.
Перечень и содержание мероприятий Программы по направлениям будут уточнены и конкретизированы при разработке Программы.

6. Ожидаемые результаты от реализации Программы, формы
и методы оценки ее эффективности

Эффективность реализации Программы оценивается исходя из достижения запланированных результатов по каждому из целевых показателей сопоставлением плановых и фактических значений показателей Программы как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году. Эффективная реализация по указанным направлениям позволит к 2020 году сдержать динамику роста ДТП и стабилизировать основные показатели при условии продолжающегося роста автомобилизации региона.
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы и плана ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе официальной статистики Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России по Пермскому краю.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер, является результатом расчета, основывается на массиве первичных данных, не отражает итоговое состояние и позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участников дорожного движения и снижении тяжести последствий ДТП.
В результате реализации Программы к 2020 году будут достигнуты следующие результаты:
число детей, погибших в ДТП в Пермском крае, сократится на 24% по сравнению с уровнем 2012 года;
снижение количества ДТП, произошедших по вине водителей транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по маршрутам, снизится на 10% по сравнению с уровнем 2012 года;
время ожидания пострадавшими при ДТП бригады скорой медицинской помощи снизится на 10%;
число лиц, погибших в ДТП в Пермском крае, в том числе детей, сократится на 25% по сравнению с уровнем 2012 года;
за 8 лет действия Программы будет сохранено более 650 жизней участников дорожного движения;
показатель тяжести последствий ДТП снизится с 11 до 9,4;
социальный и транспортный риски от ДТП снизятся более чем на 20% по сравнению с уровнем 2012 года;
больничная летальность пострадавших в результате ДТП снизится с 4,2% до 3,9%.

7. Реализация и основные этапы Программы

Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 годы" рассчитана на период с 2013 по 2020 год и будет осуществляться в три этапа.
Первый этап Программы (2013 год) предусматривает проведение мероприятий, направленных на:
устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения в части оборудования нерегулируемых пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения;
медицинские факторы, влияющие на снижение смертности в результате ДТП: организация своевременной скорой медицинской помощи в части приобретения реанимационных автомобилей, учебно-тренировочного и фантомного оборудования, позволяющего повысить качество подготовки лиц, участвующих в оказании медицинской помощи при ДТП; продолжение укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения в части приобретения медицинского оборудования; повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим при ДТП, и внедрение новых технологий в части создания региональной системы оперативной видеосвязи и экстренной телемедицины.
Второй этап Программы (2014-2015 годы) предусматривает в основном мероприятия по направлению "Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий", а именно мероприятия на дорогах регионального или межмуниципального значения, такие как:
реконструкция и установка на участках улично-дорожной сети барьерных ограждений, в том числе разделяющих встречные направления движения;
строительство надземных пешеходных переходов.
На третьем этапе Программы (2016-2020 годы) мероприятия будут осуществляться по всем четырем заявленным направлениям Программы и будут преимущественно направлены на продолжение поступательного достижения целевого состояния аварийности на дорогах, преодоление дисбаланса в ситуации с аварийностью в муниципальных образованиях Пермского края и основываться на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма в зависимости от объектов транспортной инфраструктуры.

8. Целевые показатели, позволяющие оценивать итоги
реализации Программы

Для оценки реализации Программы сформирована система целевых показателей.
Целевые показатели Программы отражены в приложении к концепции.

9. Предполагаемые объемы и источники финансирования
Программы с разбивкой по годам, а также обоснование
необходимости и целесообразности использования средств
бюджета Пермского края

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края.
Общая сумма финансового обеспечения составит 1135561,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 330843,7 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Пермского края - 804717,4 тыс. рублей.
Сумма федерального финансирования на 2013 год по направлению "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП" составляет 330843,7 тыс. рублей. Размер субсидии утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2541-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".
Кроме того, принятие Программы позволит Пермскому краю претендовать на федеральное финансирование в 2014-2020 годах, определенное Концепцией федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 № 1995-р.
Финансирование Программы из бюджета Пермского края на 2013-2020 годы составляет соответственно:
на 2013 год - 245576,5 тыс. рублей, в том числе:
239576,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
6000 тыс. рублей за счет средств дорожного фонда Пермского края, предусмотренных на содержание автомобильных дорог;
на 2014 год - 48140,9 тыс. рублей за счет средств дорожного фонда Пермского края, в том числе:
37140,9 тыс. рублей на строительство надземных переходов через автомобильную дорогу "Южный обход г. Перми" в районе д. Липаки - д. Замараево, д. Субботино в рамках краевой инвестиционной Программы автодорожного строительства на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 16.11.2012 № 1302-п;
11000 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных на содержание автомобильных дорог;
на 2015 год - 11000 тыс. рублей за счет средств дорожного фонда Пермского края, предусмотренных на содержание автомобильных дорог;
на 2016-2020 годы - по 100000 тыс. рублей в год за счет средств бюджета Пермского края.
Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
Также отдельным нормативным правовым актом Правительства Пермского края будет определен порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ с 2016 года, реализуемых за счет средств местных бюджетов.





Приложение
к концепции

Целевые показатели Программы

Таблица


2012 1-й 2-й 3-й этап Сокращение
год этап этап (план) к уровню
Показатели (факт) (план) (план) 2012 года

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 число %
год год год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Число лиц, погибших в 596 578 559 541 522 504 485 466 447 149 25
ДТП, человек

Число детей, погибших 21 20 20 19 19 18 18 17 16 5 24
в ДТП, человек

Социальный риск <1> 22,7 14,8 13,7 12,6 11,5 10,9 10,3 10,3 10,3 12,4 55
(число лиц, погибших
в ДТП, на 100 тысяч
населения)

Транспортный риск 6,8 6,3 5,8 5,3 4,9 4,5 4,1 3,8 3,5 3,3 48
(число лиц, погибших
в ДТП, на 10 тысяч
транспортных средств)

Тяжесть последствий 11,0 10,8 10,6 10,4 10,2 10,0 9,8 9,6 9,4 1,6 15
ДТП
(число лиц, погибших
в ДТП, на 100
пострадавших)

Больничная 4,2 4,17 4,13 4,11 4,09 4,03 3,98 3,96 3,9 0,3 7
летальность
пострадавших в
результате ДТП
(отношение общего
числа умерших в
стационаре от
последствий ДТП к
общему числу
пострадавших при ДТП,
выбывших за тот же
период), %

Время ожидания 14,36 14,32 14,12 14,0 13,8 13,6 13,4 13,2 12,92 1,44 10
пациентом бригады
скорой медицинской
помощи, мин.


--------------------------------
<1> В редакции распоряжения Правительства Пермского края от 04.03.2013 № 61-рп.


------------------------------------------------------------------