Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Пермского краевого суда от 13.06.2013 по делу N 3-62-2013 <О признании недействующими абзаца 14 пункта 1.6.1 в части слов "о переносе срока предоставления государственной услуги или", пунктов 5.2.1, 5.2.3, 5.2.7, 5.2.8, 5.2.10 Административного регламента Государственной ветеринарной инспекции Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче согласования на ввоз в Пермский край из других субъектов Российской Федерации продуктивных сельскохозяйственных животных для племенных и пользовательских целей, утвержденного Приказом Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 26.07.2011 N СЭД-49-01-04-66>



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 июня 2013 г. по делу № 3-62-2013

Пермский краевой суд в составе председательствующего судьи Спиридонова Е.В. при секретаре В.
с участием прокурора Пермской краевой прокуратуры Вохмяниной Ю.М., представителя Государственной ветеринарной инспекции Пермского края Ф., рассмотрев 13 июня 2013 года в открытом судебном заседании в городе Перми дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора Пермского края о признании недействующим в части Административного регламента Государственной ветеринарной инспекции Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче согласования на ввоз в Пермский край из других субъектов Российской Федерации продуктивных сельскохозяйственных животных (птицы) для племенных и пользовательских целей, утвержденного Приказом Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 26 июля 2011 года № СЭД-49-01-04-66,

установил:

Приказом Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 26 июля 2011 года № СЭД-49-01-04-66 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче согласования на ввоз в Пермский край из других субъектов Российской Федерации продуктивных сельскохозяйственных животных (птицы) для племенных и пользовательских целей. Приказ и утвержденный им Административный регламент опубликованы на странице Государственной ветеринарной инспекции Пермского края htpp://invet.permkrai.ru официального сайта Правительства Пермского края www.permkrai.ru, вступили в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности прокурора Пермского края обратился в суд с заявлением о признании недействующим абзаца 14 пункта 1.6.1, пункта 5.2.1, абзацев 4, 5 пункта 5.2.1, пунктов 5.2.3, 5.2.7, 5.2.8, 5.2.10 указанного Административного регламента.
В обоснование заявления исполняющий обязанности краевого прокурора указал следующее.
Абзац 14 пункта 1.6.1 Административного регламента устанавливает порядок предоставления информации о переносе срока предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. Вместе с тем Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрена возможность переноса срока предоставления государственной услуги.
Пункт 5.2.1 Административного регламента устанавливает перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы на действия, решения должностных лиц Госветинспекции, что противоречит пункту 7 ст. 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предусматривающей возможность приостановления рассмотрения жалобы.
Пункты 5.2.7, 5.2.8, абзацы 4, 5 пункта 5.2.1 Административного регламента предусматривают 30-дневный срок рассмотрения жалобы с возможностью продления срока проведения проверки по обращению не более чем на 30 дней в связи с необходимостью направления запросов для получения нужных для его рассмотрения документов. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 ст. 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, возможность продления срока проведения проверки по обращению не предусмотрена.
Пункт 5.2.3 Административного регламента при определении порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностного лица Госветинспекции, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, представляет заявителю возможность обращения только в письменном виде лично либо путем направления почтового отправления. Пункт 5.2.10 регламента предусматривает направление заявителю ответа только в письменном виде на бланке Государственной ветеринарной инспекции Пермского края. Указанные положения регламента исключают возможность подачи заявителем жалобы в электронной форме, влекут невозможность получения ответа о результатах рассмотрения жалобы по желанию заявителя в электронной форме, что противоречит частям 1, 2 ст. 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Вохмянина Ю.М. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель Государственной ветеринарной инспекции Пермского края Ф., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что с марта 2013 года проводится процедура внесения изменений в Административный регламент в виде новой редакции регламента. Проект регламента размещен на сайте Государственной ветеринарной инспекции, для согласования проект регламента подлежит направлению в администрацию губернатора Пермского края и Министерство правительственных информационных коммуникаций Пермского края.
Представитель Правительства Пермского края, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Заслушав объяснения участвующего в деле прокурора, представителя Государственной ветеринарной инспекции Пермского края, исследовав доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Начавшаяся процедура внесения изменений в Административный регламент не препятствует признанию оспариваемых прокурором положений регламента недействующими, поскольку на день рассмотрения дела Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче согласования на ввоз в Пермский край из других субъектов Российской Федерации продуктивных сельскохозяйственных животных (птицы) для племенных и пользовательских целей, утвержденный Приказом Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 26 июля 2011 года № СЭД-49-01-04-66, является действующим в указанной редакции и применяется.
В соответствии с частью 1 ст. 1. Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, согласно пункту 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2010 № 210-ФЗ, является деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3 Федерального закона от 21 июля 2010 № 210-ФЗ).
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче согласования на ввоз в Пермский край из других субъектов Российской Федерации продуктивных сельскохозяйственных животных (птицы) для племенных и пользовательских целей, утвержденный Приказом Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 26 июля 2011 года № СЭД-49-01-04-66, разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 1.1 регламента). Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Госветинспекции и специалистами государственных учреждений ветеринарии края, подведомственных Госветинспекции (пункт 1.3 регламента).
Раздел 1 Административного регламента содержит общие положения предоставления государственной услуги. Абзац 14 входящего в данный раздел пункта 1.6.1, регламентирующего вопросы размещения информации о процедуре предоставления государственной услуги, устанавливает, что информация о переносе срока предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В соответствии с частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ предоставление государственных или муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, структура которых должна содержать, в том числе разделы, устанавливающие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
В силу положений пункта 1 ст. 5 и пунктов 3, 4 ст. 14 названного Федерального закона государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов предоставляющих государственные услуги, на принципе своевременности получения услуги, стандарт предоставления которой обязательно предусматривает срок ее предоставления, а также на принципе необходимости и обязательности предоставления услуги.
Включение в абзац 14 пункта 1.6.1 Административного регламента нормы о возможности переноса срока предоставления государственной услуги противоречит указанным выше принципам предоставления государственной услуги, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ, который не содержит норм о переносе срока предоставления государственной или муниципальной услуги.
Учитывая, что Административный регламент, предусматривая возможность переноса срока предоставления государственной услуги, не содержит при этом норм, которые устанавливают основания переноса этого срока и время, на которое переносится предоставление услуги при наличии этих оснований, оспариваемая прокурором норма Регламента является неопределенной. Указанная норма не позволяет определить, при каких обстоятельствах она подлежит применению, следовательно, неправомерно ограничивает права лиц, обратившихся за предоставлением государственной услуги.
При таких обстоятельствах, абзац 14 пункта 1.6.1 Административного регламента в части слов "о переносе срока предоставления государственной услуги или" подлежит признанию недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Пункт 5.2.1, включенный в раздел 5 "Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" Административного регламента, устанавливает основания для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо о приостановлении ее рассмотрения.
Суд полагает, что оспариваемый прокурором пункт 5.2.1 Административного регламента противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям.
Пунктом 7 ст. 11.2 Федерального закона от 21 июля 2010 № 210-ФЗ предусмотрены виды решений, которые принимаются по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, указанным органом. Такими решениями являются либо удовлетворение жалобы, либо отказ в ее удовлетворении.
Поскольку возможность приостановления рассмотрения жалобы и отказ в ее рассмотрении Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрена, пункт 5.2.1 Административного регламента подлежит признанию недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Согласно пункту 5.2.7 Административного регламента, письменное заявление (жалоба), поступившее в Госветинспекцию в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30-ти дней с даты его регистрации.
Согласно пункту 5.2.8 того же регламента, в случае, если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию, руководитель Госветинспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Соответствующее уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется Заявителю.
В соответствии с пунктом 6 ст. 11.2 Федерального закона от 21 июля 2010 № 210-ФЗ жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Таким образом, установленный пунктом 5.2.7 Административного регламента срок рассмотрения заявления (жалобы), поступившей в Госветинспекцию, не соответствует сроку, предусмотренному федеральным законодательством, и превышает его, а установленное пунктом 5.2.8 регламента право руководителя Госветинспекции продлить срок рассмотрения обращения не предусмотрено Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Данное обстоятельство дает основания для признания указанных пунктов Административного регламента недействующими, как противоречащими федеральному закону.
Пункты 5.2.3 и 5.2.10 Административного регламента также подлежат признанию недействующими по следующим основаниям.
Так, пункт 5.2.3 регламента основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц Госветинспекции называет подачу или направление Заявителем жалобы в письменной форме.
Пункт 5.2.10 регламента устанавливает, что уведомление о результате рассмотрения заявления (жалобы) направляется Заявителю в виде письменного ответа на бланке письма Госветинспекции за подписью руководителя Госветинспекции.
Согласно частям 1 и 2 ст. 11.2 Федерального закона от 21 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающей общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы, жалоба в орган, предоставляющий государственную услугу, может быть подана заинтересованным лицом как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 5 ст. 11.2 названного Федерального закона жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства либо о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
Таким образом, из названных положений статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует, что заявитель обладает правом направления жалобы и получения ответа на нее с использованием своего адреса электронной почты через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Установленный оспариваемыми прокурором пунктами 5.2.3 и 5.2.10 Административного регламента способ обращения с жалобой и уведомления о результате ее рассмотрения в письменной форме необоснованно ограничивает заявителя, по сравнению с федеральным законодательством, в реализации права обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу абзац 14 пункта 1.6.1 в части слов "о переносе срока предоставления государственной услуги или", пункты 5.2.1, 5.2.3, 5.2.7, 5.2.8, 5.2.10 Административного регламента Государственной ветеринарной инспекции Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче согласования на ввоз в Пермский край из других субъектов Российской Федерации продуктивных сельскохозяйственных животных (птицы) для племенных и пользовательских целей, утвержденного Приказом Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 26 июля 2011 года № СЭД-49-01-04-66.
После вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано на странице Государственной ветеринарной инспекции Пермского края htpp://invet.permkrai.ru официального сайта Правительства Пермского края www.permkrai.ru.
Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 17 июня 2013 года.

Судья
Е.В.СПИРИДОНОВ


------------------------------------------------------------------