Решение Арбитражного суда Пермского края от 07.06.2013 по делу N А50-4944/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20.12.2012 N 79-э "О внесении изменений в Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 29.12.2011 N 93-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "Добрянские городские коммунальные электрические сети" ">
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. по делу № А50-4944/2013
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2013 года
Полный текст решения изготовлен 07 июня 2013 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Мещеряковой Т.И. судей: Аликиной Е.Н., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Плотниковой Т.Ю.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Добрянские городские коммунальные электрические сети" (ИНН: 5914024420, ОГРН: 1095914000104)
к Региональной энергетической комиссии Пермского края (ИНН: 5902184588, ОГРН: 1025900537574)
о признании нормативного правового акта недействующим
при участии:
от заявителя - открытого акционерного общества "Добрянские городские коммунальные электрические сети" - Баканов М.А. по доверенности от 13.03.2013, предъявлен паспорт,
от ответчика - Региональной энергетической комиссии Пермского края - Мелехина Т.И. по доверенности от 26.04.2013, предъявлен паспорт,
установил:
открытое акционерное общество "Добрянские городские коммунальные электрические сети" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20.12.2012 № 79-э "О внесении изменений в Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20.12.2011 № 93-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "Добрянские городские коммунальные электрические сети" (Добрянский район)" (далее - Постановление РЭК ПК от 20.12.2012 № 79-э).
В обоснование требований заявителем указано на то, что в результате необоснованного непринятия Региональной энергетической комиссией Пермского края (далее - ответчик, РЭК ПК) инвестиционной программы общества, представленной с обосновывающими документами, занижен тариф на услугу по передаче электрической энергии по сетям общества. Просит проверить оспариваемое постановление на предмет его соответствия Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) и электроэнергетике" (далее - Постановление от 29.12.2011 № 1178).
В судебном заседании представитель общества на доводах, изложенных в заявлении, настаивает в полном объеме.
Региональная энергетическая комиссия Пермского края (далее - ответчик, РЭК ПК) с заявленными требованиями не согласна по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление.
В судебном заседание представитель РЭК ПК пояснил, что при рассмотрении заявки общества РЭК ПК действовала в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; инвестиционная программа общества не учтена при корректировке тарифов, поскольку не утверждена в установленном порядке. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Заслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд установил следующее.
Как усматривается из материалов дела, заявитель является сетевой организацией, оказывающий услуги по передаче электрической энергии по принадлежащим ему электрическим сетям.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20.12.2011 № 93-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "Добрянские городские коммунальные электрические сети" (Добрянский район) (далее - Постановление РЭК ПК от 20.11.2011 № 93-э) установлены долгосрочные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества для расчетов со смежной сетевой организацией ОАО "МРСК Урала" филиал "Пермэнерго".
Период действия тарифов с 01.01.2012 по 31.12.2014 включительно. В приложении № 2 к указанному Постановлению на период с 01.07.2013 по 31.12.2013 были установлены следующие тарифы на услуги по передаче электрической энергии: двуставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей - 117205,38 руб./МВт в месяц; ставка на оплату технологических расходов (потерь) - 479,97 руб./МВтч, одноставочный тариф - 820, 31 руб./МВтч.
Постановлением РЭК ПК от 20.12.2012 № 79-э внесены изменения в вышеуказанный нормативный правовой акт, согласно которым приложение № 2 Постановления РЭК ПК от 20.12.2011 № 93-э изложено в новой редакции.
Так, на период с 01.07.2013 по 31.12.2013 установлены следующие тарифы на услуги по передаче электрической энергии: двуставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей - 103171,46 руб./МВт в месяц; ставка на оплату технологических расходов (потерь) - 414,73 руб./МВтч, одноставочный тариф - 730,36 руб./МВтч.
Полагая, что Постановление РЭК ПК от 20.12.2012 № 79-э нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке гл. 23 АПК РФ.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 10 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) указано, что споры, связанные с осуществлением государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (ч. 4 и 5 ст. 194 АПК РФ).
Оспариваемый акт издан в форме постановления, в пределах полномочий по установлению тарифов на тепловую энергию, закрепленных в ст. 24 Закона об электроэнергетике, п. п. 1.1, 2.1.1 Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края 24.07.2006 № 14-п.
Постановление РЭК ПК от 20.12.2012 № 79-э в установленном порядке опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 52, 31.12.2012.
Постановление содержит норму права, устанавливает размер и срок действия индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Действие постановления распространяется на неопределенный круг лиц, рассчитано на неоднократное применение, то есть действует в течение определенного периода времени и независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения.
Таким образом, оспариваемое постановление является нормативным правовым актом, изданным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, относится к сфере экономической деятельности, и в силу прямого указания Закона об электроэнергетике рассмотрение настоящего спора находится в компетенции арбитражного суда.
В соответствии с п. 4 ст. 23.1 Закона об электроэнергетике цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением от 29.12.2011 № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы) и Правила государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), в которых определены основания и порядок установления регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию.
В соответствии с пунктом 38 Основ тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Также указанным пунктом установлено, что ценообразование в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа.
Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применение метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждены приказом ФСТ от 17.02.2012 № 98-э (далее - Методические указания).
Согласно п. 5 Методических указаний тарифы на услуги по передаче электрической энергии, рассчитываемые с применением Методических указаний (далее - долгосрочные тарифы), устанавливаются на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет (при установлении впервые тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования - на срок не менее чем три года)), отдельно на каждый финансовый год в течение этого периода. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, утвержденные на долгосрочный период регулирования, ежегодно корректируются в порядке, предусмотренном Методическими указаниями.
Таким образом, исходя из анализа действующего законодательства, следует, что в течение долгосрочного периода регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки.
В обоснование заявленных требований обществом указано, что РЭК ПК при установлении тарифов необоснованно отказано в принятии инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке.
Из материалов дела усматривается, и сторонами не оспаривается, что в соответствии с п. 17 Правил обществом на имя председателя РЭК ПК были направлены материалы для утверждения (корректировки) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по своим сетям на 2013 год в рамках первого долгосрочного периода регулирования (2012-2014 г.г.).
В соответствии с Приказом РЭК ПК от 04.05.2012 № 82-од открыто дело об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении общества. Уполномоченным по делу назначена Черняева Н.А. Срок проведения экспертизы установлен июль 2012 года.
Из экспертного заключения следует, что экспертиза проведена в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере регулирования тарифов.
При проведении экспертизы использовались основные параметры Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласно экспертному заключению РЭК ПК обществом на 2013 год запланированы расходы из прибыли на капитальные вложения в соответствии с инвестиционной программой на 2013-2015 годы. Заявка организации - 16 300,00 тыс. руб., принято РЭК ПК - 0,00 тыс. руб.
10.12.2012 общество было извещено о времени и месте проведения заседания правления РЭК ПК по вопросу установки (корректировки) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества. Проект тарифного решения направлен в адрес общества заблаговременно, что заявителем не оспаривается и подтверждено материалами дела.
20.12.2012 исх. № 752 в адрес исполняющего обязанности председателя РЭК ПК обществом представлены возражения относительно представленного проекта тарифного решения. В частности в данном письме указано, что предлагаемый уровень потерь электрической энергии 19,43% (при утвержденном Приказом Минэнерго России от 04.09.2012 № 421 нормативе 19,78%) невозможно обеспечить без осуществления масштабной инвестиционной программы, которая не нашла отражения в проекте тарифного решения, хотя указанная программа прошла все необходимые согласования.
20.12.2012 состоялось заседание правления РЭК ПК с участием генерального директора общества, на котором уполномоченным по делу было пояснено, что объем потерь был рассчитан в соответствии с пунктом 38 Основ; подконтрольные расходы с учетом Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации; неподконтрольные расходы методом экономически обоснованных расходов.
Данные выводы отражены в экспертном заключении РЭК ПК и выписке из протокола заседания правления РЭК ПК от 20.12.2012.
В соответствии с требованиями п. 28 Правил в протоколе заседания правления РЭК ПК указаны основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
Так, уполномоченным по делу указано, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Постановление от 01.12.2009 № 977) инвестиционная программа общества на 2013-2015 годы должна быть сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Добрянского городского поселения на соответствующий период, и утверждена в установленном порядке.
Инвестиционная программа, представленная организацией, не соответствует требованиям нормативно-методических документов по утверждению инвестиционных программ. Следовательно, инвестиционная составляющая не учтена при корректировке тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Суд считает доводы ответчика относительно того, что обществом не исполнена обязанность по предоставлению скорректированной в установленном порядке инвестиционной программы обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 32 Основ расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, включающих мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении.
Порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций регулируется Постановлением от 01.12.2009 № 977.
В соответствии с п. 19 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных вышеуказанным постановлением, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
На момент подачи обществом заявки об установлении тарифов в апреле 2012 года полномочия по корректировке инвестиционных программ с учетом сценарных условий социально-экономического развития Пермского края на соответствующий период регулирования были определены в распоряжении Правительства Пермского края от 31.12.2009 № 202-рп "О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Пермского края при согласовании инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере электро- и теплоснабжения", Приказом Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края от 07.10.2011 № СЭД-35-06-06-87 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики" (далее - Административный регламент) и возложены на Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края (далее - Минград ПК).
В соответствии с п. 1.5 Постановлением Правительства Пермского края от 02.08.2012 № 607-п "Об утверждении положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края" функции утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществление контроля за реализацией таких программ переданы Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Минэнерго ПК) с 13.08.2012 (п. 5).
Согласно п. 3.5.3 Административного регламента инвестиционные проекты, включенные в инвестиционную программу, должны соответствовать: программе и схеме развития электроэнергетики Пермского края; генеральному плану городских округов и поселений Пермского края; схеме территориального планирования Пермского края. В случае достаточной обоснованности необходимости и целей реализации инвестиционных проектов, а также соответствия комплектности представленных, надлежащим образом оформленных документов требованиям настоящего Административного регламента принимается решение об утверждении инвестиционной программы. Минград ПК утверждает инвестиционную программу в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
Из материалов дела усматривается, что инвестиционная программа общества на 2013-2015 г.г. была утверждена Минградом ПК 28.04.2012 с указанием "для формирования предельных индексов роста тарифов на электрическую энергию на 2013 год".
Согласно п. 16 Основ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с Основами и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования (заявление об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами), в том числе, представленными регулируемыми организациями инвестиционными программами (проектами инвестиционных программ) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала (пп. 10 п. 17 Основ).
Изложенное означает, что инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) направляется организацией вместе с тарифной заявкой в срок до 1 мая года предшествующего году регулирования для формирования предельных уровней тарифов на соответствующий период регулирования.
Предельные индексы формируются РЭК ПК в срок до 1 июня и направляются в ФСТ России.
Приказом ФСТ России от 29.11.2012 № 313-э/2 утверждены предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2013 год с учетом услуг всех сетевых организаций на территории края. В соответствии с указанным приказом расчет предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 год произведен без учета инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
Дальнейшая процедура корректировки инвестиционной программы (проекта) также предусмотрена пунктом 3.7. Административного регламента, а именно:
Пункт 3.7.1 определяет, что субъект электроэнергетики направляет в Минград ПК заявление о внесении изменений в утвержденную инвестиционную программу с приложением пакета документов, указанных в п. 2.6 данного Регламента.
Согласно п. 3.7.2 изменения, которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение решений Правительства Российской Федерации или администраций субъектов Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу и которые связаны с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 15 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов в год при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с органами исполнительной власти (п. 3.7.3).
Согласно положениям пункта 37 Основ в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно осуществляют корректировку цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом установленных в названном пункте факторов, в том числе корректировки согласованной инвестиционной программы.
В соответствии с пунктом 2.6 распоряжения Правительства Пермского края от 31.12.2009 № 202-рп "О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Пермского края при согласовании инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере электро- и теплоснабжения" уполномоченное Министерство проводит корректировку инвестиционных программ с учетом сценарных условий социально-экономического развития Пермского края на соответствующий период регулирования.
Согласно пункту 3.1. указанного распоряжения РЭК ПК устанавливает тарифы на регулируемые виды деятельности на период регулирования с учетом согласованного (утвержденного) Министерством объема средств на реализацию инвестиционной программы.
Таким образом, суд находит обоснованным вывод ответчика, что у регулируемой организации возникла обязанность по корректировке инвестиционной программы и внесению в нее изменений в соответствии с утвержденными предельными уровнями тарифов и программой социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 г. и плановый 2014-2015 г.г. В свою очередь, основанием для включения в тарифы на очередной период регулирования для РЭК ПК являются изменения, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ судом не установлено, что спорная инвестиционная программа в соответствии с установленными требованиями была направлена для корректировки в соответствующее Министерство (до 13.08.2012 в Минград ПК, после 13.08.2012 в Минэнерго ПК). Иного заявителем в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказано.
В свою очередь ответчиком в порядке ч. 6 ст. 194 АПК РФ в качестве обоснованности своих доводов представлено письмо Минэнерго ПК от 03.06.2013 № СЭД-38-01-06.1-174, из которого следует, что поскольку изменения в инвестиционную программу заявителем представлены не были, инвестиционная программа общества считается не утвержденной в установленном порядке, и, соответственно, не может быть учтена при установлении тарифов на электрическую энергию на 2013 год.
Кроме того, согласно письму Минэнерго ПК от 03.06.2013 № СЭД-38-01-10-68 общество в списке организаций, которым утверждены инвестиционные программы, не поименовано.
Таким образом, у РЭК ПК не имелось оснований для принятия к учету указанных в заявке общества расходов, в отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы.
Суд принимает во внимание также то обстоятельство, что в соответствии с п. 11 Методических указаний расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли не могут превышать 12% от необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной в соответствии с данными Методическими указаниями без учета расходов на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии, расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли и налога на прибыль на капитальные вложения.
Соответственно вывод ответчика, что мероприятия инвестиционного характера, планируемые заявителем за счет прибыли в проекте, составили бы 52,5% от необходимой валовой выручки, что не отвечает вышеустановленным требованиям, является обоснованным.
В соответствии с п. 8 Методических указаний на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования. При этом при применении метода долгосрочной индексации темп роста одноставочного тарифа на каждый год 1-го долгосрочного периода регулирования не превышает темпа, установленного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.
Согласно прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов максимальный рост тарифов сетевых организаций к предыдущему году с 01.07.2013 года составляет 110%. Предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденные Приказом ФСТ России от 29.11.2012 № 313-э/2 сформированы и утверждены также в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов
Ответчиком указано, что с учетом, представленной обществом инвестиционной программы рост одноставочного тарифа общества с 01.07.2013 года составил бы 144,24%, ставки на содержание сетей - 201,91%, т.е. с превышением предельного уровня тарифов, установленного ФСТ России.
Таким образом, судом установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленном порядке. Тарифы утверждены в соответствии с Законом об электроэнергетике и Постановлением от 29.12.2011 № 1178.
Соответственно, доводы заявителя о противоречии Постановления РЭК ПК № 79-э Постановлению от 29.12.2011 № 1178 отклонены судом как основанные на неверном толковании норм права.
По изложенным выше основаниям суд не усматривает нарушения прав заявителя принятием оспариваемого постановления и его несоответствие требованиям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, в силу чего требования общества удовлетворению не подлежат.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
решил:
Признать Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20.12.2012 № 79-э "О внесении изменений в Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 29.12.2011 № 93-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "Добрянские городские коммунальные электрические сети" (Добрянский район) соответствующим Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.И.МЕЩЕРЯКОВА
Судьи
Е.Н.АЛИКИНА
Е.М.ТРЕФИЛОВА
------------------------------------------------------------------