Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 07.06.2013 N СЭД-26-01-04-517 "Об утверждении Положения о конкурсе исследовательских проектов и состава конкурсной комиссии"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 7 июня 2013 г. № СЭД-26-01-04-517
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
ПРОЕКТОВ И СОСТАВА КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
Во исполнение Приказа Министерства образования Пермского края от 16 января 2013 г. № СЭД-26-01-04-10 "Об утверждении Перечня краевых мероприятий по работе с детьми и молодежью и мероприятий, обеспечивающих функционирование и развитие образования Пермского края, объема средств, закупки товаров, способов работ и услуг для их реализации на 2013 год" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о конкурсе исследовательских проектов краевых апробационных площадок по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в Пермском крае;
1.2. состав конкурсной комиссии по рассмотрению исследовательских проектов краевых апробационных площадок по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления общего образования и воспитания детей Сидорову Л.С.
Министр
Р.А.КАССИНА
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Пермского края
от 07.06.2013 № СЭД-26-01-04-517
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ КРАЕВЫХ АПРОБАЦИОННЫХ
ПЛОЩАДОК ПО ПОДГОТОВКЕ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс исследовательских проектов (далее - конкурс) краевых апробационных площадок по введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее - ФГОС ООО, апробационные площадки) в Пермском крае проводится Министерством образования и науки Пермского края (далее - Министерство), ГБОУ ДПО "Центр развития образования Пермского края" (далее - ЦРО ПК) на основании Приказа Министерства от 16 января 2013 г. № СЭД-26-01-04-10 "Об утверждении Перечня краевых мероприятий по работе с детьми и молодежью и мероприятий, обеспечивающих функционирование и развитие образования Пермского края, объема средств, закупки товаров, способов работ и услуг для их реализации на 2013 год".
1.2. Конкурс проводится с целью стимулирования активности апробационных площадок Пермского края в проектировании (разработке и реализации) инновационных образовательных и управленческих практик, обеспечивающих введение ключевых, наиболее сложных аспектов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В ходе конкурса предполагается выявить существующие достижения педагогических коллективов апробационных площадок, соответствующих ФГОС ООО, привлечь интеллектуальные ресурсы научных, научно-методических организаций края для разработки инновационных решений, обеспечивающих введение ФГОС ООО, создать условия для распространения передового педагогического и управленческого опыта среди образовательных учреждений региона; получить внешнюю профессиональную компетентную оценку качества инновационных замыслов апробационной деятельности школ - участников конкурса.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения, требования к участникам конкурса, конкурсным материалам, критериям конкурсного отбора.
1.4. Информация о проведении и результатах конкурса размещается в сети Интернет, печатных изданиях Пермского края; материалы победителей и призеров конкурса размещаются в сети Интернет для последующего использования другими образовательными учреждениями края.
1.5. Условия владения, пользования и распоряжения методическими и другими продуктами, разработанными в ходе реализации инновационных проектов победителей конкурса, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. Участниками конкурса являются апробационные площадки Пермского края, административно-педагогические команды которых обладают опытом проектирования образовательной или управленческой деятельности в тех областях, которые заявлены в номинациях конкурса, взаимодействуют с научными, научно-методическими организациями или отдельными научными коллективами (сотрудниками) в области проектирования и/или исследования проблем образования.
2.2. Под исследовательским проектом в настоящем Положении понимается комплекс мероприятий, направленных на решение актуальной практической задачи и имеющий исследовательскую, апробационную и аналитическую составляющие. Проблема, лежащая в основе проекта, должна являться, с одной стороны, реальной деятельностной проблемой учреждения - участника конкурса, с другой - должна быть достаточно типовой для ряда образовательных учреждений, работающих в соответствующем направлении. Проблема, на решение которой направлен проект, средства решения проблемы, предлагаемые участником конкурса, должны определяться как инновационные как на уровне региона, так и на уровне Российской Федерации.
2.3. Тематика представляемого на конкурс исследовательского проекта должна соответствовать одной из номинаций конкурса. Перечень номинаций представлен в приложении 1 к настоящему Положению.
2.3. Период реализации исследовательских проектов: с момента заключения договора до 10 декабря 2013 года.
2.4. Для участия в конкурсе предоставляются следующие документы и материалы (далее - конкурсные материалы):
- заявка на участие в конкурсе, оформленная на бланке образовательного учреждения в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;
- проектный замысел, оформленный в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, включая техническое задание на реализацию исследовательского проекта;
- смета расходов, разработанная в соответствии с Приказом Министерства от 5 февраля 2013 г. № СЭД-26-01-04-48 "О нормах финансирования мероприятий по работе с детьми и молодежью и мероприятий, обеспечивающих функционирование и развитие образования Пермского края".
2.5. Все материалы предоставляются в электронном виде:
- заявка на официальном бланке образовательного учреждения, заверенная руководителем, - в формате PDF;
- проектный замысел, проект технического задания - в формате Word;
- смета - в формате Excel по адресу: awerinass@yandex.ru.
Сроки приема конкурсных материалов: до 12 июля 2013 года включительно.
Каждое образовательное учреждение может подать конкурсные материалы не более чем в 1 номинации.
Конкурсные материалы, не отвечающие требованиям пунктов 2.4-2.7 настоящего Положения, не принимаются и не рассматриваются.
2.6. Решение о результатах конкурса принимает конкурсная комиссия, формируемая из представителей пермских вузов, ЦРО ПК, Министерства. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
2.7. В случае отсутствия заявок в какой-либо номинации она считается несостоявшейся. Конкурсные средства по решению конкурсной комиссии передаются в одну из оставшихся номинаций. В случае подачи одной заявки в номинации конкурсная комиссия принимает решение о рассмотрении или отклонении заявки.
2.8. Конкурс проводится в 2 тура:
1 тур (13-20 июля 2013 года) - отбор исследовательских проектов, претендующих на получение статуса победителей и призеров номинаций;
2 тур (22-23 августа 2013 года) - отбор победителей конкурса.
По результатам 1-го тура конкурсная комиссия готовит рекомендации для образовательных учреждений - участников 2-го тура по доработке замыслов исследовательских проектов.
2.9. Конкурсные материалы оцениваются на основании критериев, указанных в приложении 4 к настоящему Положению.
2.10. Решение о результатах каждого из этапов конкурсная комиссия принимает не позднее трех дней с даты окончания тура. Решение принимается во время открытого голосования большинством голосов. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют более половины ее списочного состава. Решение комиссии считается принятым, если оно получило большинство голосов присутствующих ее членов. При равенстве голосов право решающего голоса остается за председателем. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем. Решение конкурсной комиссии обжалованию не подлежит.
2.11. На основании решения комиссии по итогам 2-го тура издается приказ Министерства с указанием победителей конкурса и объема финансовых средств (гранта на реализацию проекта).
2.12. Итоги каждого из туров конкурса размещаются на сайте "Федеральные государственные стандарты основного общего образования" ЦРО ПК по адресу: http://www.pkipkro.perm.ru/fgos.
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ И ОФОРМЛЕНИЕ
ОТЧЕТОВ
3.1. С победителями и призерами конкурса заключается договор о реализации исследовательского проекта, неотъемлемой частью которого является техническое задание, сметы проекта. Договор заключается не позднее 10 дней с момента издания приказа.
3.2. Победители и призеры номинаций конкурса получают финансовые средства для реализации заявленного исследовательского проекта в течение 10 (десяти) банковских дней с момента подписания договора. Победители номинаций конкурса получают по 100 тыс. руб., призеры - по 65 тыс. рублей. Средства гранта могут быть израсходованы по следующим направлениям: оплата труда (разработка материалов, организационная работа и т.д.), закупка оборудования, издательская деятельность, канцтовары и др.
3.3. Контроль за выполнением исследовательских проектов образовательными учреждениями осуществляет ЦРО ПК.
3.4. По итогам реализации проекта школы готовят содержательный отчет, структура которого указана в приложении 5 к настоящему Положению.
3.5. Методические, нормативные и другие продукты, разработанные и апробированные победителями конкурса в ходе реализации проектов, публикуются на портале "Федеральные государственные стандарты основного общего образования" ЦРО ПК.
Приложение 1
Перечень
номинаций конкурса исследовательских проектов
1. Организационно-финансовые, организационные механизмы:
сетевого взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования, с социальными партнерами, обеспечивающие достижение метапредметных и личностных результатов учащихся.
2. Практики взаимодействия:
школы с родителями учащихся по проектированию основной образовательной программы образовательной учреждения, предполагающие активное участие родителей в определении образовательных результатов и механизмов их достижения.
3. Образовательные практики:
1) сопровождения самоопределения учеников 5-6 и/или 7 классов;
2) актуализации у учащихся 8-9 класса представлений о своем будущем;
3) проявления и развития образовательного интереса у учащихся 5-6 и/или 7 классов;
4) развития осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам у учащихся 5-6 и/или 7 классов;
5) освоения учащимися основной школы социальных норм, правил поведения, социальных ролей, социально-коммуникативных умений и навыков, реализуемые на базе социальных партнеров;
6) развития у учащихся основной школы умения вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
7) развития у учащихся основной школы (5-6 и/или 7, и/или 8-9 классов) умения обобщать и/или интерпретировать тексты;
8) развития у учащихся основной школы (5-6 и/или 7, и/или 8-9 классов) умений в области моделирования и/или конструирования.
Приложение 2
В конкурсную комиссию
Заявка
на участие в конкурсе исследовательских проектов
общеобразовательных учреждений Пермского края
1. Общая информация
Название проекта Тематика конкурсных материалов
(направление)
2. Сведения об организации
Полное наименование общеобразовательного
учреждения
Краткое наименование общеобразовательного
учреждения
Местонахождение общеобразовательного
учреждения
Телефон, факс:
Адрес сайта, e-mail
ФИО директора общеобразовательного
учреждения
ИНН образовательного учреждения
КПП образовательного учреждения
Р/с образовательного учреждения
БИК образовательного учреждения
Код дохода образовательного учреждения
Настоящей заявкой подтверждаем, что учреждение в лице руководителя:
- согласно с условиями участия в конкурсе;
- не претендует на конфиденциальность представленных в заявке научных, научно-методических, методических и прочих материалов;
- заявило тему проекта, не имеющую финансирования за счет средств регионального бюджета и других источников;
- обязуется в публикациях результатов реализации проекта ссылаться на финансовую поддержку Министерства образования и науки Пермского края.
К заявке на участие в конкурсе прилагаем документы в соответствии с пунктом 2.4 Положения о конкурсе исследовательских проектов краевых апробационных площадок по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в Пермском крае.
Руководитель _________________/___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
М.П.
Приложение 3
Структура
проектного замысла
Форма представления:
Word, поля - 2 см, размер шрифта - 12, Times New Roman, интервал - 1,15.
1. Образовательное учреждение.
2. Тема проекта.
3. Участники проекта, включая представителей научного сообщества, методистов.
№ ФИО (полностью) Должность, место работы, Выполняемая
уч. степень в проекте функция
3.1. Имеющийся у коллектива опыт, позволяющий качественно реализовать проект, в т.ч. практика работы в заявленном направлении, полученные ранее результаты, наличие опыта проектирования и исследования.
4. Проблема, на решение которой направлен проект.
5. Подробный проблемный анализ ситуации, включающий описание основных подходов по решению данной проблемы, существующих в науке и практике.
6. Ожидаемый результат(-ы) проекта, ожидаемые продукты с указанием основных качественных и количественных характеристик результата(-ов) и продуктов деятельности, перспективы их дальнейшего применения.
7. Средства реализации проекта.
8. Описание актуальности и новизны проектного замысла.
9. Общий план работ на весь срок выполнения проекта, включающий такие этапы, как разработка, апробация, обобщение опыта, с указанием ожидаемых результатов и продуктов деятельности по каждому этапу.
10. Краткая аннотация проекта (не более 1/2 стр.), возможные сферы практического применения результатов проекта.
Форма технического здания на реализацию проекта
№ Этап Действия Результат и продукт Требования к результату Сроки
п/п (продукту)
Смета расходов на _________________________________________
№ Виды работ Источники финансирования Стоимость Кол-во Кол-во Стоимость
п/п часа человек часов
Региональный Муниципальный
бюджет бюджет,
внебюджетные
средства
75/100 т. руб.
Приложение 4
Критерии
оценки конкурсных материалов
1. Актуальность применения продуктов проекта в практике работы образовательных учреждений Пермского края.
2. Степень инновационности (новизны) проблемы, средств решения проблемы, ожидаемых результатов и продуктов реализации проекта.
3. Реализуемость проекта, в т.ч. с точки зрения заявленного масштаба реализации, возможности получения ожидаемого результата, продуктов предложенными средствами, наличия проектного и исследовательского потенциала участников проекта и т.д.
4. Наличие исследовательской составляющей проекта.
5. Качество разработки замысла проекта (диагностичность ожидаемых результатов, продуктов, логическое соответствие содержания всех составных частей проектного замысла, обоснованность сметы расходов, рациональность плана, другое).
Приложение 5
Структура
отчета по итогам реализации исследовательского проекта
1. Указание действий (мероприятий) проекта, которые были реализованы.
2. Указание действий (мероприятий), которые не были реализованы или были подвержены коррекции, с обоснованием.
3. Описание системы оценивания результатов, достигнутых в ходе реализации проекта: наименование конкретизированного результата, критерии, процедура оценивания, оценочные материалы, которые применялись в ходе оценивания (материалы прилагаются).
4. Описание достигнутых результатов с пояснениями (в случае необходимости).
5. Указание продуктов реализации проекта (продукты прилагаются).
6. Выводы, касающиеся темы номинации, к которым пришла проектная команда в ходе реализации проекта.
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования и
науки Пермского края
от 07.06.2013 № СЭД-26-01-04-517
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
ПРОЕКТОВ КРАЕВЫХ АПРОБАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ПО ПОДГОТОВКЕ
К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Имакаев - зав. кафедрой образовательных технологий высшей школы
Виктор Раульевич ФПКП РИНО Пермского государственного национального
исследовательского университета, доктор философских
наук, председатель комиссии (по согласованию)
Таизова - старший научный сотрудник сектора стратегического
Ольга Сергеевна планирования ГБОУ ДПО "Центр развития образования
Пермского края", секретарь комиссии (по согласованию)
Клейман - руководитель сектора стратегического планирования
Илья Самуилович ГБОУ ДПО "Центр развития образования Пермского
края", кандидат педагогических наук (по согласованию)
Копысова - ведущий научный сотрудник отдела экспертизы программ
Элеонора Степановна ГБОУ ДПО "Центр развития образования Пермского
края", кандидат исторических наук (по согласованию)
Липкина - доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО Пермского
Нина Григорьевна государственного гуманитарно-педагогического
университета, кандидат педагогических наук
(по согласованию)
Тиунова - консультант отдела дошкольного, общего и специального
Татьяна Валерьевна образования Министерства образования и науки
Пермского края
------------------------------------------------------------------