Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Избирательной комиссии Пермского края от 30.05.2013 N 107/13-2 "Об утверждении Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей, представляемых кандидатом при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 107/13-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИЕМУ
И ПРОВЕРКЕ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ С ПОДПИСЯМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ КАНДИДАТОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В целях реализации положений подпункта "ж" пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпункта "ж" части 1 статьи 11 Закона Пермского края от 20.02.2007 № 3-ПК "Об Избирательной комиссии Пермского края" об оказании методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям и на основании пунктов "а" частей 1 и 2 статьи 32 Закона Пермского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края" комиссия постановляет:

1. Одобрить Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей, представляемых кандидатом при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края (далее - Методические рекомендации), согласно приложению № 1.
2. Утвердить форму протокола об итогах сбора подписей избирателей согласно приложению № 2.
3. Рекомендовать Методические рекомендации нижестоящим избирательным комиссиям для использования в работе при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края.
4. Признать утратившим силу Постановление Избирательной комиссии Пермского края от 04.08.2011 № 04/30-2 "Об утверждении Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей, представляемых кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края".
5. Направить настоящее Постановление в нижестоящие избирательные комиссии Пермского края.
6. Разместить настоящее Постановление на сайте Избирательной комиссии Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Пермского края А.Н.Смертина.

Председатель комиссии
Т.Н.САЙДАКОВА

Секретарь комиссии
А.Н.СМЕРТИН





Приложение
к Постановлению
Избирательной комиссии
Пермского края
от 30.05.2013 № 107/13-2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИЕМУ И ПРОВЕРКЕ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ С ПОДПИСЯМИ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Настоящие Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей, представляемых кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края, разработаны в целях обеспечения единообразного применения разъяснения избирательными комиссиями Пермского края.

1. Организация работы

1.1. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей окружная избирательная комиссия образовывает рабочую группу.
Создание рабочей группы оформляется решением окружной избирательной комиссии.
1.2. В задачи рабочей группы входят:
прием подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидатов, и иных связанных с ними документов;
проведение случайной выборки подписных листов и подготовка протокола случайной выборки;
проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей;
подготовка итоговых протоколов проверки подписных листов.
1.3. В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона Пермского края от 11.05.2011 № 766-ПК "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края" (далее - Закон Пермского края) к проверке подписных листов целесообразно привлекать экспертов из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.
Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
1.4. Документы, подготовленные в рабочей группе, включая запросы, формы, уведомления и справки, подписываются председателем соответствующей избирательной комиссии.
Проверка подписных листов с подписями избирателей проводится в отдельном помещении.
Информирование кандидатов о проведении процедуры выборки и проверки подписных листов осуществляется письменным извещением с уведомлением (телеграмма) либо непосредственно или по телефону с фиксированием в специальном журнале передачи извещений.

2. Порядок приема подписных листов и протокола
об итогах сбора подписей

2.1. Для регистрации кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, представляет в окружную избирательную комиссию документы в соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона Пермского края, в том числе:
- подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, по форме согласно приложению 5 к Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
- протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссией Пермского края.
2.2. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 0,5 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.
2.3. При приеме документов (за исключением подписных листов) проверяется наличие каждого документа.
В отношении подписных листов проверяется соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству путем полистного пересчета, при этом проверяется правильность нумерации подписных листов.
При проверке соответствия количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству используется второй экземпляр протокола об итогах сбора подписей, на котором делаются пометки в случае несовпадения количества фактически представленных подписей их заявленному количеству.
В случае выявления нарушения нумерации подписных листов в нее могут вноситься изменения кандидатом в следующем порядке:
- при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (50-1, 50-2, 50-3);
- при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11, 10-11-12).
2.4. Представляемые для регистрации документы, в том числе подписные листы с подписями избирателей, регистрируются в порядке, предусмотренном инструкцией соответствующей избирательной комиссии по делопроизводству для регистрации входящих документов.
После завершения данной проверки каждая папка с подписными листами заверяется печатью избирательной комиссии.
Протокол об итогах сбора подписей регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в окружной избирательной комиссии для регистрации входящих документов, в том числе с использованием подсистемы документооборота ГАС "Выборы".
Число записей в протоколе об итогах сбора подписей должно равняться числу представленных папок с подписными листами.
Подписные листы регистрируются как приложение к протоколу об итогах сбора подписей.
2.5. Подписные листы рекомендуется формировать в папках. На лицевой стороне обложки каждой папки рекомендуется указывать фамилию, имя, отчество кандидата, номер папки, количество подписных листов в папке, количество подписей избирателей. Нумерация подписных листов делается сквозной в пределах каждой папки. Подшивки подписных листов рекомендуется помещать в плотную обложку и прошивать вместе с обложкой, если есть такая возможность. Прошивание осуществляется таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные. Концы прошивающей нити выводятся на оборотную сторону обложки и фиксируются наклеиванием бумажной накладки, на которую ставятся подпись кандидата.
2.6. В соответствии с частью 3 статьи 32 Закона Пермского края избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству подписных листов, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей.
2.7. При приеме документов для регистрации окружная избирательная комиссия выдает кандидату документ, подтверждающий прием представленных документов, в котором указываются дата, время приема и перечень документов (Подтверждение).
В Подтверждении перечисляются все документы, фактически представляемые для регистрации кандидата, а также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. Подтверждение регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в окружной избирательной комиссии.
2.8. В случае если по результатам проверки соответствия количества подписных листов либо подписей избирателей, указанных в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству выявлены расхождения, то составляется новый протокол, в который вносятся соответствующие изменения, после чего протокол подписывается кандидатом (его доверенным лицом).
Уточненный протокол может быть составлен и распечатан непосредственно в избирательной комиссии (при наличии технических средств) и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей.

3. Проведение случайной выборки подписных листов

3.1. Случайная выборка подписных листов для проверки достоверности подписей и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Пермского края, проводится в помещении окружной избирательной комиссии.
3.2. Случайную выборку проводит рабочая группа окружной избирательной комиссии в присутствии кандидата или его доверенного лица.
При проведении выборки подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации по одномандатному избирательному округу количество подписей избирателей, его уполномоченный представитель или доверенное лицо. О времени проведения выборки подписных листов должны извещаться все кандидаты, представившие в соответствующую избирательную комиссию указанное количество подписей.
3.3. Для проведения случайной выборки используется протокол об итогах сбора подписей избирателей, уточненный кандидатом в соответствии с фактическими результатами приема подписных листов, в котором указаны фамилия, имя, отчество кандидата, в чью поддержку собираются подписи, номера представленных папок с подписными листами, количество подписных листов и подписей избирателей в каждой папке и на каждом подписном листе.
Протокол об итогах сбора подписей избирателей представляется кандидатом в письменном виде и электронном виде в формате Excel по форме, утвержденной Избирательной комиссией Пермского края.
3.4. Единицей случайной выборки является лист с подписями избирателей.
3.5. Выборка осуществляется с помощью программы генератора случайных чисел.
Указанная программа случайным образом отбирает номера папок с подписными листами, номера листов с подписями избирателей и последовательно суммирует количество подписей, содержащихся в выбранных папках и листах с подписями избирателей, до достижения установленного количества подписей. Установленное количество подписей (объем случайной выборки) составляет 20 процентов от подписей, необходимых для регистрации кандидата, и является одинаковым для всех кандидатов, представивших подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатов по соответствующему избирательному округу.
В случае превышения количества отобранных подписей с помощью программы генератора случайных чисел для проверки над установленным числом подписей члены рабочей группы путем проведения простого жребия отбирают на последнем листе, определенным программой, номера подписей для проверки таким образом, чтобы количество подписей соответствовало установленному решением комиссии числу.
3.6. После завершения отбора листов с подписями избирателей протокол случайной выборки распечатывается в трех экземплярах, которые подписываются руководителем и членами рабочей группы по приему и проверке подписных листов и кандидатом, в случае отсутствия кандидата - его уполномоченным представителем или доверенным лицом. Протокол также могут подписать и иные лица, присутствующие при проведении случайной выборки.
Один экземпляр указанного протокола передается кандидату (в случае его отсутствия - уполномоченному представителю или его доверенному лицу), второй - председателю соответствующей избирательной комиссии и вместе с другими материалами по окончании проверки подписных листов используется для подготовки проекта решения избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации, а третий хранится в рабочей группе по приему и проверке подписных листов.
3.7. Неявка кандидата (его доверенного лица), извещенного о месте, дате и времени проведения случайной выборки подписных листов для проверки достоверности подписей и соответствующих им данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, не препятствует ее проведению.
3.8. Подписные листы хранятся в помещении соответствующей избирательной комиссии.
Папки с подписными листами, не отобранными для проверки, хранятся отдельно от проверяемых папок.

4. Проверка подписных листов

4.1. При проведении проверки подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации по одномандатному избирательному округу количество подписей избирателей, или его доверенное лицо. О времени проведения проверки подписных листов должны извещаться все кандидаты, представившие в соответствующую избирательную комиссию указанное количество подписей.
4.2. Проверке подлежат все подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона Пермского края после представления подписных листов в избирательную комиссию внесение в них каких-либо изменений не допускается.
Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений. Проверяются все сведения об избирателях, внесенные в подписной лист, а также сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и лицах, заверяющих подписной лист.
4.3. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписных листах или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию.
4.4. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
4.5. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Подпись может быть признана проверяющим недействительной самостоятельно, или на основании заключения эксперта, или на основании справки уполномоченного органа. Подпись признается недействительной проверяющим самостоятельно в случае несоблюдения формы подписного листа либо порядка его заполнения (неполнота сведений об избирателе, лице, осуществлявшем сбор подписей, отсутствие установленных законом сведений о кандидате и т.п.).
В ряде случаев подпись признается проверяющим недостоверной и (или) недействительной только на основании заключения эксперта либо справки уполномоченного органа. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных им исследований, в соответствии со своими специальными знаниями.
Каждая запись изучается экспертом визуально, при необходимости используются технические средства, делается разработка почерка, проводится сравнительное исследование.
Специалисты при проверке подписных листов используют специальные знания и сведения, имеющиеся в информационных базах данных соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
При наличии сомнений в отношении персональных данных граждан, содержащихся в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре таковых направляется запрос в соответствующий территориальный орган ФМС России по форме, установленной Протоколом № 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной миграционной службы.
На основании справки подразделения ФМС России, подтверждающей недействительность данных, указанных в подписном листе, подпись признается недействительной.
Вместе с тем, если специальных знаний эксперта достаточно для дачи заключения без направления запроса в соответствующий орган, то подпись может быть признана недействительной на основании его заключения.
Согласно ч. 14 ст. 32 Закона Пермского края проверка подписных листов должна быть завершена не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
Окружная избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата, принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

5. Оформление результатов проверки подписных листов

5.1. В соответствии с частью 14 статьи 32 Закона Пермского края результаты проверки подписных листов вносятся в ведомости проверки подписных листов (приложение 3 к настоящим Методическим рекомендациям), в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.
5.2. На каждую проверяемую папку целесообразно составлять отдельную ведомость проверки, которая может быть на одном или нескольких листах. Листы ведомости нумеруются.
5.3. Для удобства и быстроты заполнения ведомостей проверки основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными могут указываться в виде кодов нарушений (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
5.4. Каждый лист ведомости проверки в обязательном порядке подписывается проверяющим, а в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признается (признаются) на основании заключения (заключений) эксперта (экспертов), - также всеми экспертами, осуществлявшими работу с соответствующими подписными листами.
5.5. Согласно Федеральному закону заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
5.6. В случае если избирательная комиссия направляла запрос в уполномоченный орган для проверки соответствия действительности указанных в подписном листе сведений, то после получения официального ответа при наличии оснований проверяющий вносит соответствующие данные о признании подписей недействительными в ведомость проверки.

6. Составление итогового протокола проверки подписных листов

6.1. В соответствии с ч. 14 ст. 32 Закона Пермского края по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
6.2. Итоговый протокол проверки подписных листов по каждому из кандидатов формируется на основании информации, содержащейся в ведомостях проверки (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям).
В итоговом протоколе указывается дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом.
Согласно части 14 статьи 32 Закона Пермского края копия итогового протокола о результатах проверки подписных листов передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
6.3. В случае если количества достоверных подписей недостаточно для регистрации кандидата либо если количество недостоверных и(или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего числа подписей, отобранных для проверки, кандидат вправе получить в соответствующей избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы, образованной для проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и(или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и(или) недействительными.
6.4. До принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации комиссия вправе проверять представленные подписи и вносить поправки в итоговый протокол проверки подписных листов, в том числе в случае определения иных выводов в действительности либо недействительности проверенных подписей.
Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. Повторная проверка подписных листов, а также внесение изменений в протокол после принятия указанного решения не допускаются.
6.5. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с частью 6 статьи 82 Закона и только в пределах подписей, подлежащих проверке.

7. Хранение подписных листов и иных документов

7.1. Не отобранные для проверки папки с подписными листами, а также проверявшиеся подписные листы, ведомости проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки, а также протоколы об итогах сбора подписей (в том числе и уточненные), протоколы случайной выборки подписных листов, итоговые протоколы проверки подписных листов, протоколы итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки (при оформлении таковых), должны храниться в специально оборудованном помещении (либо в сейфе).
Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов в период до завершения проверки подписных листов и возможных судебных споров несет председатель комиссии.
7.2. Указанные документы подлежат хранению в течение сроков, установленных ст. 78 Закона Пермского края.
Ответственность за сохранность документов возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.
По истечении установленных сроков хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).





Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по приему и проверке подписных
листов с подписями избирателей,
представляемых кандидатом
в депутаты Законодательного
Собрания Пермского края

Экземпляр № ____

Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ ПРОВЕРКИ
ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ
в поддержку выдвижения кандидата
___________________________________________________________

Дата _________________ Место ___________________

Рабочая группа окружной избирательной комиссии № ___________ в составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"____" ______________ 20___ г. в "____" часов "____" минут местного времени
приступила к проверке подписных листов, отобранных методом случайной
выборки (протокол случайной выборки от "_____" _____________ 20___ г.),
представленных кандидатом ________________________________________________.


Количество заявленных подписей

Количество представленных подписей

Количество проверенных подписей

Количество недостоверных (недействительных) подписей

Количество достоверных подписей


В результате проверки было установлено:


Общее количество недостоверных и(или)
недействительных подписей


что составило ____% от общего количества подписей, отобранных для проверки.
Ведомость проверки прилагается к настоящему протоколу.

На основании вышеизложенного члены рабочей группы представляют
настоящий итоговый протокол результатов проверки подписных листов в
поддержку выдвижения кандидата в окружную избирательную комиссию для
принятия решения о регистрации (об отказе в регистрации) кандидата.

Приложение: ведомость проверки на _____ л.

Руководитель рабочей группы __________ _______________________________
Члены рабочей группы: __________ _______________________________
__________ _______________________________
__________ _______________________________
__________ _______________________________
__________ _______________________________
М.П.
Итоговый протокол проверки подписных листов получил:
Кандидат __________ _______________________________
(подпись, расшифровка, дата, время)





Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по приему и проверке подписных
листов с подписями избирателей,
представляемых кандидатом
в депутаты Законодательного
Собрания Пермского края

Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края

Приложение к итоговому протоколу
проверки подписных листов

ВЕДОМОСТЬ ПРОВЕРКИ
подписных листов, представленных кандидатом

Кандидат ___________________________________________________________

Случайная выборка подписных листов, отобранных для проверки


№ № листа № строки в Код Примечание
папки в папке подписном листе нарушения

1 2 3 4






















Итого __________ _______________________________

Руководитель рабочей группы __________ _______________________________
Члены рабочей группы: __________ _______________________________
__________ _______________________________
М.П. __________ _______________________________
__________ _______________________________


Ознакомлен:
Кандидат __________ _______________________________
(подпись, расшифровка, дата, время)





Приложение
к ведомости
проверки подписных листов

Примерный перечень кодов нарушений


№ Наименование кода нарушения Выбрако-
п/п вывается

1 Форма листа не соответствует закону Лист

2 Лист изготовлен не за счет избирательного фонда кандидата Лист

3 Иные нарушения изготовления и оформления подписных листов Лист

4 Лица моложе 18 лет Подпись

5 Место жительства избирателя за пределами соответствующего Подпись
избирательного округа

6 Сведения об избирателе внесены нерукописным способом или Подпись
карандашом

7 Дата внесения подписи избирателя раньше даты оплаты Подпись
изготовления подписных листов

8 Нет или неполные фамилия, имя, отчество избирателя Подпись

9 Нет или неполная дата рождения избирателя Подпись

10 Нет или неполный адрес места жительства избирателя Подпись

11 Нет или неполные паспортные данные избирателя Подпись

12 Нет подписи избирателя Подпись

13 Нет или неполная дата внесения подписи избирателя Подпись

14 Дата внесения подписи избирателя либо сама подпись Подпись
выполнена им не собственноручно (на основании заключения
эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей
избирателей)

15 Исправления в сведениях об избирателях (если эти Подпись
исправления специально не оговорены избирателями или
лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей)

16 Исправления в дате внесения подписи избирателя (если эти Подпись
исправления специально не оговорены избирателями или
лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей)

17 Не соответствующие действительности сведения об Подпись
избирателе (на основании официальной справки ФМС либо
заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке
подписей избирателей)

18 Подпись избирателя, взятая на рабочем месте, по месту Подпись
учебы, в процессе и местах выдачи заработной платы,
пенсии, пособия, стипендии, иных социальных выплат, при
оказании благотворительной помощи, а также при участии
органов государственной власти, органов местного
самоуправления, органов управления организаций независимо
от форм собственности, учреждений, членов избирательных
комиссий с правом решающего голоса, под принуждением и за
вознаграждение

19 Сведения об избирателе внесены в подписной лист не самими Подпись
избирателями, ставящими подписи, и не лицом,
осуществлявшим сбор подписей избирателей (на основании
заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке
подписей избирателей)

20 Иные нарушения в сведениях об избирателе Подпись

21 Подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, Лист
осуществлявшего сбор подписей, либо данная подпись
недостоверна

22 Подписной лист не заверен собственноручно подписью Лист
кандидата либо данная подпись недостоверна

23 Подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор Лист
подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора
подписей возраста 18 лет

24 Подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор Лист
подписей избирателей, если указанное лицо признано судом
недееспособным

25 Дата заверения подписного листа лицом, осуществляющим Лист
сбор подписей избирателей, не указана

26 Дата заверения подписного листа лицом, осуществляющим Лист
сбор подписей избирателей, выполнена им не
собственноручно

27 Дата заверения подписного листа кандидатом не указана

28 Дата заверения подписного листа кандидатом выполнена им
не собственноручно

29 Дата заверения подписного листа лицом, осуществлявшим Подпись
сбор подписей избирателей, кандидатом ранее даты внесения
подписи избирателя

30 Нет или неполные сведения о лице, осуществлявшем сбор Лист
подписей избирателей

31 Исправления в сведениях о лице, осуществлявшем сбор Лист
подписей избирателей, специально не оговоренные

32 Исправления в дате внесения подписи лицом, осуществлявшем Лист
сбор подписей избирателей, специально не оговоренные

33 Исправления в сведениях о кандидате, специально не Лист
оговоренные

34 Исправления в дате внесения подписи кандидатом, Лист
специально не оговоренные

35 Нет или не в полном объеме указаны в подписном листе Лист
сведения о кандидате

36 Не соответствуют действительности в подписном листе Лист
сведения о кандидате

37 Не в полном объеме указаны сведения о лице, Лист
осуществлявшем сбор подписей избирателей

38 Не соответствуют действительности сведения о лице, Лист
осуществлявшем сбор подписей

39 Сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей Лист
избирателей, внесены им не собственноручно

40 Нет подписи кандидата Лист

41 Нет или неполная дата внесения подписи кандидата Лист

42 Подпись кандидата выполнена им не собственноручно (на Лист
основании письменного заключения эксперта, привлеченного
к проверке)

43 Дата внесения подписи кандидата выполнена им не Лист
собственноручно (на основании письменного заключения
эксперта, привлеченного к проверке)

44 Заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей Лист
избирателей, внесена позднее внесения заверительной
записи кандидата

45 Не указан номер специального избирательного счета, с Лист
которого произведена оплата подписных листов

46 Отсутствует информация в подписном листе об имеющейся у Лист
кандидата неснятой и непогашенной судимости

47 Иные нарушения в заверительной записи кандидата Лист

48 Иные нарушения в заверительной записи сборщика подписей Лист

49 Иные нарушения порядка заполнения подписных листов Лист






Приложение 2
к Постановлению
Избирательной комиссии
Пермского края
от 30.05.2013 № 107/13-2

Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края

ПРОТОКОЛ
об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения

кандидата _________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество кандидата)
по __________________________________________ избирательному округу № _____
(наименование округа)


№ Номер папки Количество листов Количество Фактическое
п/п с подписными листами в папке подписей, количество
представленных представленных
для проверки подписей

1 2 3 4 5







Итого:


Исключенные (вычеркнутые) подписи избирателей, не подлежащие проверке:


№ Номер папки с Номер листа Номер подписи Количество
п/п подписными листами (страницы листа) избирателя в листе подписей,
в папке не подлежащих
проверке

1 2 3 4 5







Итого:


Кандидат
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись)


Дата _______________

Время ______________





Приложение 2.1
к Постановлению
Избирательной комиссии
Пермского края
от 30.05.2013 № 107/13-2
"Об утверждении Методических
рекомендаций по приему и проверке
подписных листов с подписями
избирателей, представляемых
кандидатом при проведении
выборов депутатов Законодательного
Собрания Пермского края"

Протокол
об итогах сбора подписей избирателей

Протокол составлен по результатам подсчета подписей избирателей,
собранных в поддержку выдвижения кандидата
_______________________________________________________________ (Ф.И.О.) по
одномандатному округу № _____.

ВСЕГО подписей
сброшюрованных в папок, в том числе:


папка 1 папка 2 папка 3 папка 4 папка 5 папка 6 папка 7

№ количество количество количество количество количество количество количество
листа представ- представ- представ- представ- представ- представ- представ-
ленных ленных ленных ленных ленных ленных ленных
подписей подписей подписей подписей подписей подписей подписей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

...



Всего


Превышение необходимого для регистрации числа подписей составляет: подписей
%

Следующие подписи исключены кандидатом, избирательным объединением:


№ п/п № папки № листа № подписи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

...


Подпись кандидата


------------------------------------------------------------------