Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 29.05.2013 N СЭД-26-01-04-486 "Об утверждении экспертной группы и критериев экспертизы программ деятельности апробационных площадок ФГОС"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 29 мая 2013 г. № СЭД-26-01-04-486
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ И КРИТЕРИЕВ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПРОБАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ФГОС
Во исполнение Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 17 мая 2013 г. № СЭД-26-01-04-414 "Об утверждении Положения об апробационной площадке по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и списка апробационных площадок" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. критерии оценки программ деятельности краевых апробационных площадок по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Пермском крае;
1.2. состав экспертной группы для проведения экспертизы программ деятельности краевых апробационных площадок по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления общего образования и воспитания детей Сидорову Л.С.
Министр
Р.А.КАССИНА
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 29.05.2013 № СЭД-26-01-04-486
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЫХ АПРОБАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК
ПО ПОДГОТОВКЕ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ПЕРМСКОМ КРАЕ
1. Соответствие содержания апробационной деятельности краевых апробационных площадок федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС):
а) не соответствует;
б) специфика ФГОС не очевидна;
в) соответствует.
2. Определение уровня разработки замысла апробационной деятельности (относится только к программам, чей замысел апробационной деятельности соответствует ФГОС):
№ Критерий Параметр Кол-во
баллов
1 Диагностичность Ожидаемые образовательные результаты, указанные в 20
ожидаемых программе, прописаны диагностично (в виде конкретных
образовательных умений учащихся, иных качеств, поддающихся
результатов диагностике), понимаются однозначно
Большая часть ожидаемых образовательных результатов 15
прописана диагностично, понимается однозначно,
некоторые (1-2) нуждаются в конкретизации
В конкретизации нуждается более половины указанных в 5
программе ожидаемых результатов
Все образовательные результаты прописаны 1
недиагностично и неоднозначно
В программе нет указания на ожидаемые образовательные 0
результаты
2 Конкретность Все механизмы достижения образовательных результатов, 20
(определенность) указанные в программе, названы конкретно, на уровне
механизмов отдельных форм организации деятельности, методов,
достижения конкретных технологий, другое
ожидаемых
результатов Большинство из указанных механизмов названы 15
конкретно, однако 1-2 названы общими словами
(направлениями, типами, видами деятельности,
процессами) и нуждаются в конкретизации
Более половины указанных в программе механизмов 5
нуждаются в конкретизации
Все механизмы нуждаются в конкретизации 1
В программе нет указания на механизмы достижения 0
образовательных результатов
3 Конкретность Все продукты апробационной деятельности 20
(определенность) сформулированы конкретно, в виде нормативного
ожидаемых документа, конкретной методической разработки, иных
продуктов материалов. Дано примерное наименование продукта
апробационной
деятельности Более половины продуктов апробационной деятельности 15
наименованы конкретно, в остальных случаях названы
виды продуктов
В качестве продуктов апробационной деятельности 5
называются виды продуктов
Продукты деятельности не указаны или таковыми не 0
являются
4 Соответствие Все элементы (результат - механизм - продукт) 20
между ожидаемыми по смыслу согласованы между собой (не противоречат
результатами, друг другу)
механизмами их
достижения и Встречаются 2-3 рассогласования (не указан механизм 15
продуктами формирования заявленного результата, или механизм не
апробационной соответствует результату, или продукт деятельности не
деятельности согласуется ни с результатом, ни с механизмом,
другое)
Встречается 3-5 рассогласований 5
Встречается 6 и более рассогласований 0
5 Реализуемость Программа может быть успешно реализована, т.е. 20
программы (по ожидаемые результаты могут быть достигнуты в те
видам работ, по сроки, которые указаны в программе, в тех кадровых,
объему методических и прочих условиях, которые указаны в
деятельности, по программе
кадровому
составу, Реализация программы сомнительна (программа может 10
по научно- быть реализована только при каких-то дополнительных
методическому условиях, не указанных в программе, но потенциально
обеспечению, по возможных для школы)
времени, по
имеющемуся у Программа не может быть реализована по 1 из оснований 5
школы опыту
работы в данном Программа не может быть реализована по 2 основаниям 0
направлении или
инновационному
потенциалу)
Примечание. Уровни реализации программы:
"Апробация" - от 71 балла и выше.
"Намерение" - от 31 до 71 балла.
"Подготовка" - 30 баллов и менее.
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 29.05.2013 № СЭД-26-01-04-486
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОГРАММ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЫХ АПРОБАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ПО ПОДГОТОВКЕ
К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Губайдуллин - старший преподаватель кафедры образовательных
Радик Азгамович технологий высшей школы ФПКП РИНО Пермского
государственного национального исследовательского
университета (по согласованию)
Жадаев - начальник отдела дополнительного образования
Дмитрий Николаевич и воспитания Министерства образования и науки
Пермского края
Клейман - руководитель сектора стратегического планирования
Илья Самуилович ГБОУ ДПО "Центр развития образования Пермского края",
кандидат педагогических наук (по согласованию)
Коротаева - старший научный сотрудник отдела профессионального
Татьяна Викторовна развития ГБОУ ДПО "Центр развития образования
Пермского края" (по согласованию)
Липкина - доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО Пермского
Нина Григорьевна государственного гуманитарно-педагогического
университета, кандидат педагогических наук
(по согласованию)
Суслов - доктор исторических наук, профессор, заведующий
Андрей Борисович кафедрой новой и новейшей истории России ФГБОУ ВПО
Пермского государственного гуманитарно-педагогического
университета; директор Центра гражданского образования
и прав человека (по согласованию)
Таизова - старший научный сотрудник сектора стратегического
Ольга Сергеевна планирования ГБОУ ДПО "Центр развития образования
Пермского края" (по согласованию)
Тиунова - консультант отдела дошкольного, общего и специального
Татьяна Валерьевна образования Министерства образования и науки Пермского
края
------------------------------------------------------------------