Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 21.02.2013 N 680 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2016 годы"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 680

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
НА 2013-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Законодательного Собрания
Пермского края от 23.05.2013 № 803)

Законодательное Собрание Пермского края постановляет:

1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2016 годы" (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
В.А.СУХИХ





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 21.02.2013 № 680

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2013-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Законодательного Собрания
Пермского края от 23.05.2013 № 803)

Введение

Концепция долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2016 годы" (далее - Концепция, Программа) представляет собой систему взглядов, основных направлений, принципов и механизмов решения задач и приоритетов деятельности региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу, направленных на снижение уровня преступности, минимизацию, нейтрализацию или устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории Пермского края.
Концепция сформирована на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.07.2007 № Пр-1293 и от 25.02.2009 № Пр-444, Закона Пермского края от 02.04.2010 № 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края", Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 01.12.2011 № 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года".
В Концепции используются следующие определения и понятия:
правонарушение - преступление и административное правонарушение;
профилактика правонарушений - меры социального, правового, воспитательного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений;
иные понятия и термины, используемые в настоящей Концепции, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Пермского края.

1. Обоснование необходимости и целесообразности решения
задачи программно-целевым методом

Целью государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Пермского края является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, общественных объединений.
В связи с этим конкурентоспособность Пермского края будет определяться в том числе и высокой степенью общественной безопасности, эффективным функционированием системы профилактики правонарушений, способностью органов власти оперативно решать задачи правоохранительной направленности различной степени сложности, наличием стабильных условий для безопасного проживания населения и развития бизнеса.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2009 № 246-п (далее - Программа на 2009-2012 годы).
За время реализации мероприятий Программы на 2009-2012 годы (по итогам 2012 года) удалось достичь снижения следующих показателей:
общее количество зарегистрированных преступлений - с 97646 до 64259;
количество преступлений в пересчете на 10000 населения - с 359,2 до 244,2;
число погибших в результате преступлений - с 1279 человек до 960 человек;
количество лиц, ранее судимых, совершивших преступления, - с 10369 человек до 10086 человек;
количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, - с 3486 человек до 1846 человек.
Преимуществом программно-целевого метода является возможность использования принципа управления, ориентированного на результат, эффективного воздействия на ход происходящих процессов с целью достижения запланированного результата, стабилизации и улучшения оперативной обстановки, что окажет положительное влияние на общее социально-экономическое развитие Пермского края, а также позволит:
обеспечить комплексный подход в повышении качества системы профилактики правонарушений на основе межведомственной координации субъектов профилактической деятельности;
осуществлять систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью оценки, контроля и прогнозирования результатов реализации мероприятий, а также значений целевых показателей;
предоставлять средства бюджета Пермского края на финансирование части расходов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермского края на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

2. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным
направлениям социально-экономического развития Пермского
края

Программа соответствует основным направлениям социально-экономического развития Пермского края, установленным Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 01.12.2011 № 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года".
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2016 годы" является логическим продолжением Программы на 2009-2012 годы.
В рамках реализации Программы на 2009-2012 годы осуществлен целый комплекс программных мероприятий, направленных на обеспечение правопорядка в Пермском крае.
В целях сокращения уровня преступности в Пермском крае основные усилия были сконцентрированы по следующим направлениям:
для снижения уровня уличной преступности и охраны общественного порядка внедрена комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система "Безопасный город", которая позволяет предупреждать и раскрывать правонарушения в местах, где не требуется непрерывное присутствие сотрудников полиции;
привлечение к деятельности по профилактике правонарушений частных охранных предприятий;
организация деятельности по разработке и внедрению технологий по ограничению влияния на криминогенную обстановку лиц, освободившихся из мест лишения свободы, их реабилитации и адаптации;
организация дополнительной занятости для учащихся, состоящих на учете в группе риска, находящихся в социально опасном положении;
обеспечение формирования компетентности граждан о способах и методах защиты жизни, здоровья и имущества от преступных посягательств и действиях при совершении против них правонарушений;
организация работы по профилактике распространения идеологии терроризма и экстремизма.
Несмотря на принимаемые меры для снижения уровня преступности на территории Пермского края, благополучным положение назвать нельзя.
Стоит отметить, что на фоне общего снижения уровня преступности удельный вес (доля) таких категорий граждан, как лица, ранее судимые, несовершеннолетние лица, а также лица, совершившие преступления в состоянии алкогольного опьянения, не изменяется, а в некоторых случаях наблюдается рост значений данных показателей.
Так, доля несовершеннолетних лиц в общем количестве лиц, совершивших преступления с 2009 по 2012 год, снизилась незначительно - с 7,9% до 6,9%, доля ранее судимых лиц, совершивших преступления, выросла с 33,5% в 2009 году до 37,9% в 2012 году, удельный вес лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, вырос с 23,2% в 2009 году до 26,3% в 2012 году.
Кроме того, увеличилась доля преступлений, совершенных в общественных местах, к общему количеству совершенных преступлений. В 2009 году она составляла 11%, а в 2012 году - 23,4%.
Существует несколько причин, которые негативно влияют на состояние общественной безопасности на территории Пермского края.
Одной из главных объективных причин остается наличие на территории Пермского края 44 исправительных учреждений, в том числе 6 следственных изоляторов - учреждений системы Федеральной службы исполнения наказаний.
По данным Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, за 2011 год освободились из мест лишения свободы 12801 человек. После отбытия наказания основная часть ранее судимых граждан (около 80%) остается проживать в Пермском крае, при этом лишь незначительная их часть старается трудоустроиться.
Отчасти это связано с экономической ситуацией в стране и нежеланием работодателей принимать ранее судимых на работу. Существующий механизм квотирования рабочих мест не работает. Установленные Законом Пермской области от 05.11.2004 № 1689-344 "О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы" льготы не являются для работодателя привлекательными. В связи с этим необходимы новые пути решения вопроса о стимулировании работодателей к трудоустройству лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Одним из факторов, негативно влияющих на количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, является упразднение медицинских вытрезвителей в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, в результате реформирования системы органов внутренних дел и сокращения численности личного состава снизилась плотность наружных нарядов патрульно-постовой службы, что привело к увеличению правонарушений, совершенных в общественных местах.
Рост преступности вызывает социальную напряженность, ведет к увеличению финансирования мероприятий по профилактике правонарушений, увеличивает расходы населения, организаций и предприятий Пермского края на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Необходима так называемая ранняя профилактика, когда основы законопослушного поведения закладываются с детства.
Основу профилактической работы среди подростков составляет организация досуга несовершеннолетних, являющаяся действенным методом предотвращения вовлечения их в противоправное поведение и группы деструктивной направленности.
В современных условиях важное значение имеет обеспечение доступности пользования физкультурно-оздоровительными учреждениями, клубами и кружками для детей из семей с низким уровнем дохода.
Актуальной является задача пропаганды здорового образа жизни.
В настоящее время остро встал вопрос о возрождении на новом уровне комплексной системы правового просвещения населения Пермского края. Не хватает не только информации о принимаемых в стране нормативных правовых актах, их разъяснений, но и элементарной справочной информации о местонахождении судебных, законодательных и исполнительных органов, способах обращения в них, получения консультаций. На территории Пермского края отсутствует наглядная информация о мероприятиях, проводимых для населения в рамках краевых программ.
В существующих условиях необходимо как продолжение всех внедренных мероприятий, так и расширение их перечня, что позволит сдерживать рост преступности в Пермском крае.

3. Возможные варианты решения задачи, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах решения

Возможны два варианта реализации направлений деятельности:
реализация мероприятий исполнительными органами государственной власти Пермского края, правоохранительными органами, общественными объединениями и организациями в соответствии с их полномочиями;
скоординированная деятельность заинтересованных сторон в рамках разрабатываемой Программы.
Решение проблем в рамках текущей деятельности территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, исполнительных органов государственной власти Пермского края в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации полномочиями сопряжено с риском разобщенности осуществляемых ими мероприятий, выполнения отдельных проектов, не обеспечивающих единой политики в данной сфере, увеличения затратности бюджетов всех уровней на решение обозначенной проблемы.
В рамках реализации второго варианта предлагается комплексный подход с привлечением всех заинтересованных сторон, концентрацией усилий и финансовых затрат, что в свою очередь обеспечит комплексный эффект.
В качестве возможных рисков при решении проблемы можно выделить:
недостаточную или несоответствующую подготовку участников Программы;
трудности с возможным секвестированием расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, в связи с прогнозами возможного сокращения доходов краевого бюджета;
неисполнение или ненадлежащее исполнение участниками Программы мероприятий Программы на отдельных этапах.

4. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы

Ответственным исполнителем, отвечающим за своевременную и качественную разработку проекта долгосрочной целевой программы, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по Программе, является Министерство общественной безопасности Пермского края.
Исполнителями Программы являются: Министерство социального развития Пермского края, Министерство образования Пермского края, Министерство общественной безопасности Пермского края, Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Министерство физической культуры и спорта Пермского края, Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края, Агентство по труду и занятости Пермского края, а также государственные учреждения Пермского края, в отношении которых вышеуказанные исполнительные органы государственной власти Пермского края выступают отраслевыми органами.
При реализации Программы исполнители осуществляют взаимодействие с территориальными органами исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, военным комиссариатом Пермского края, а также некоммерческими организациями.

5. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение уровня безопасности граждан, проживающих на территории Пермского края, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, укрепление законности и правопорядка за счет совершенствования системы государственного и общественного воздействия на причины и условия совершения правонарушений, в том числе совершенствования государственной системы профилактики правонарушений и повышения эффективности профилактической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для улучшения криминогенной обстановки в общественных местах и иных местах массового пребывания граждан посредством внедрения, развития и совершенствования использования комплекса технических средств системы видеонаблюдения;
создание условий для повышения роли населения в укреплении законности и правопорядка посредством обеспечения стимулирования и поддержки гражданских инициатив правоохранительной направленности, а также привлечение к деятельности по охране общественного порядка частных охранных организаций;
повышение уровня правовой грамотности населения и доверия населения Пермского края к работе органов правопорядка, продолжение формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах борьбы с преступностью путем регулярного информирования и просвещения через средства массовой информации;
совершенствование системы мер по профилактике терроризма и минимизации его последствий в общественных местах и иных местах массового пребывания граждан;
усиление деятельности по ограничению влияния на криминогенную обстановку лиц, склонных к совершению правонарушений (ранее судимых за совершение преступлений; несовершеннолетних, состоящих на специализированных учетах, а также находящихся в трудной жизненной ситуации; употребляющих наркотические средства и токсические вещества, злоупотребляющих алкоголем);
создание условий для повышения эффективности деятельности, направленной на обеспечение общественной безопасности и охраны общественного порядка на территории Пермского края через софинансирование расходных обязательств Российской Федерации на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности путем выделения субсидии федеральному бюджету.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные
формы и методы оценки ее эффективности

Реализация комплекса мероприятий Программы позволит стабилизировать криминогенную ситуацию на территории Пермского края, обеспечить предупреждение и пресечение совершения правонарушений в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах, а также в местах массового пребывания граждан, а именно: хулиганских действий, хищений имущества граждан, в том числе краж, грабежей, разбоев; распития алкогольных и спиртосодержащих напитков, употребления одурманивающих веществ, наркотических средств и психотропных веществ; преступлений на потребительском рынке, в том числе связанных с продажей алкогольных напитков, продажей поддельных, некачественных товаров; повышение антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, объектов социальной инфраструктуры.
Реализация Программы, по предварительной оценке, к 2016 году позволит:
снизить долю преступлений, совершенных в общественных местах, на 0,5%;
снизить долю ранее судимых лиц от общего количества лиц, совершивших преступления, на 0,5%;
снизить долю несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, от общего количества лиц, совершивших преступления, на 0,5%;
снизить долю лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, от общего количества лиц, совершивших преступления, на 0,5%;
увеличить количество мест установки камер видеонаблюдения на 23,3%.
Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы осуществляется на основе достигнутых значений целевых показателей, которые рассчитываются ежегодно:
в целом по Пермскому краю на основании сопоставления фактических показателей и прогнозных показателей, установленных в Программе;
в разрезе муниципальных образований Пермского края на основании сопоставления фактических показателей и показателей, установленных в соглашениях между Правительством Пермского края и муниципальными образованиями Пермского края в сфере обеспечения безопасности населения и территории муниципального образования Пермского края.
Фактическими показателями выступают статистические данные информационного центра Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю за отчетный период.
Методом оценки реализации задачи по созданию условий для улучшения криминогенной обстановки в общественных местах и иных местах массового пребывания граждан посредством внедрения, развития и совершенствования использования комплекса технических средств системы видеонаблюдения является ведение мониторинга эффективности использования камер видеонаблюдения, установленных в общественных местах, и количества преступлений, совершенных в местах установки камер видеонаблюдения.

7. Период реализации и основные этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2013 по 2016 год. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода реализации Программы.

8. Целевые показатели, позволяющие оценивать итоги
реализации Программы

Целевыми показателями являются:


№ Наименование Значение целевого Плановое значение
п/п целевого показателя показателя на начало целевого показателя
реализации Программы (%) по годам

ед. % 2013 2014 2015 2016

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Доля преступлений, 15065 23,4 23,3 23,2 23,1 22,9
совершенных в (общее количество
общественных местах зарегистрированных
преступлений -
64259)

2 Доля ранее судимых 10086 37,9 37,8 37,7 37,6 37,4
лиц от общего (общее количество
количества лиц, лиц, совершивших
совершивших преступления, -
преступления 26583)

3 Доля 1846 6,9 6,8 6,7 6,6 6,4
несовершеннолетних (общее количество
лиц, совершивших лиц, совершивших
преступления, от преступления, -
общего количества 26583)
лиц, совершивших
преступления

4 Доля лиц, 6985 26,3 26,2 26,1 26,0 25,8
совершивших (общее количество
преступления в лиц, совершивших
состоянии преступления, -
алкогольного 26583)
опьянения, от
общего количества
лиц, совершивших
преступления

5 Количество мест 279 100 105 115 120 123,3
установки камер
видеонаблюдения


9. Предполагаемые объемы и источники финансирования
Программы

Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет Пермского края. Предполагаемый общий объем финансирования Программы - 333029,4 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 183088,1 тыс. рублей, в 2014 году - 45770,9 тыс. рублей, в 2015 году - 42170,4 тыс. рублей, в 2016 году - 62000,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 23.05.2013 № 803)


------------------------------------------------------------------