Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства образования Пермского края от 21.05.2013 N СЭД-26-01-04-438 "Об утверждении Положения о краевых студенческих олимпиадах"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 21 мая 2013 г. № СЭД-26-01-04-438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КРАЕВЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ

В целях организации и проведения мероприятий по развитию профессионального образования Пермского края приказываю:

1. Утвердить Положение о краевых студенческих олимпиадах по математике, физике, химии, теоретической механике, сопротивлению материалов, инженерной компьютерной графике (2 номинации), программированию, компьютерной графике в дизайне и изобразительном искусстве, английскому языку (2 номинации), истории согласно приложению 1 к настоящему Приказу.
2. Провести краевые студенческие олимпиады в 2013 году на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет".
3. Отделу консолидированной отчетности управления экономики образования Министерства образования Пермского края (Савиной И.Л.) произвести оплату расходов на проведение краевых студенческих олимпиад за счет средств бюджета Пермского края в соответствии с Приказом Министерства образования Пермского края от 16 января 2013 г. № СЭД-26-01-04-10 "Об утверждении Перечня краевых мероприятий по работе с детьми и молодежью и мероприятий, обеспечивающих функционирование и развитие образования Пермского края, объема средств и способа закупки товаров и услуг на их приобретение на 2013 год" (в ред. Приказа Министерства образования Пермского края от 22 апреля 2013 г. № СЭД-26-01-04-212); раздел 2 "Мероприятия, обеспечивающие функционирование и развитие образования Пермского края"; п. 2.17.2 "Мероприятия по развитию профессионального образования", по смете согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
4. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

Министр
Р.А.КАССИНА





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования
Пермского края
от 21.05.2013 № СЭД-26-01-04-438

ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФИЗИКЕ,
ХИМИИ (2 НОМИНАЦИИ), ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ, СОПРОТИВЛЕНИЮ
МАТЕРИАЛОВ, ИНЖЕНЕРНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ (2 НОМИНАЦИИ),
ПРОГРАММИРОВАНИЮ, КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ В ДИЗАЙНЕ
И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ, ИСТОРИИ, АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(2 НОМИНАЦИИ)

1. Общие положения

Краевые студенческие олимпиады (далее - Олимпиады) - это массовое очное соревнование студентов в творческом применении знаний и умений по 10 дисциплинам.
Цели и задачи Олимпиад:
- развитие творческих способностей студентов;
- повышение интереса учащихся вузов к углубленному изучению естественнонаучных, технических и гуманитарных дисциплин;
- раннее выявление наиболее способных студентов для дальнейшего привлечения их к научной работе в подразделениях вузов, академических и отраслевых институтах;
- повышение качества подготовки специалистов;
- организация и проведение подготовительных семинаров и тренингов перед региональными, всероссийскими, международными олимпиадами.
В Олимпиадах могут участвовать студенты любых специальностей и форм обучения высших учебных заведений г. Перми и Пермского края. Правила проведения Олимпиад могут корректироваться на заседании оргкомитета и первом заседании жюри за месяц до даты проведения Олимпиад.
Порядок проведения Олимпиад может корректироваться на заседании оргкомитета и первом заседании жюри за месяц до даты проведения Олимпиад.
Олимпиады проводятся в два тура: первый тур - вузовский, в котором отбираются лучшие студенты по соответствующим дисциплинам, второй тур - краевой, который проводится на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" (далее - ПНИПУ) в конце второго семестра учебного года в мае в течение одного дня. Организационный взнос за участие в Олимпиадах не предусмотрен.

2. Порядок организации Олимпиад

2.1. Оргкомитет Олимпиад состоит из ведущих высококвалифицированных преподавателей ПНИПУ, вузов-участников и Министерства образования и науки Пермского края.
В обязанности оргкомитета входит:
- формирование жюри Олимпиад из числа ведущих преподавателей вузов г. Перми и Пермского края;
- проведение организационного собрания и первого заседания предметных жюри по 10 дисциплинам за месяц до проведения Олимпиад, на котором выбираются открытым голосованием председатели предметных жюри и определяются: тематики олимпиадных заданий, количество участников Олимпиад в команде от каждого вуза, курс обучения участников, количество баллов за каждое олимпиадное задание;
- информирование всех вузов - участников Олимпиад об изменениях в условиях проведения Олимпиад;
- формирование списков участников Олимпиад на основе заявок от вузов;
- предоставление технически оснащенных аудиторий для проведения Олимпиад;
- организация церемоний открытия и закрытия Олимпиад;
- изготовление и печать дипломов и грамот для победителей и призеров Олимпиад;
- обеспечение призами и подарками победителей Олимпиад;
- разработка методической документации для проведения Олимпиад;
- составление и рассылка отчетов об итогах Олимпиад по вузам.
2.2. Пакеты олимпиадных заданий по каждой дисциплине готовятся членами предметных жюри и представляются членам жюри Олимпиад (представителям всех вузов-участников) в день проведения Олимпиад. Автор каждой задачи указывает количество баллов, которое оценивает ее правильное решение, а также устанавливает критерии оценки задачи. Выбор пакета олимпиадных заданий по каждой дисциплине осуществляют председатели предметных жюри Олимпиад в день проведения Олимпиад.
Ответственность за неразглашение олимпиадных заданий несут все члены жюри. При явных признаках разглашения, установленных при проверке работ большинством членов жюри, соответствующая работа участника Олимпиад получает ноль баллов, а сведения о недобросовестной работе членов предметного жюри передаются в оргкомитет Олимпиад и доводятся до сведения руководителей вузов.
Все решения предметных жюри оформляются протоколами и предоставляются в оргкомитет Олимпиад.

3. Порядок проведения Олимпиад

На решение олимпиадных заданий отводится три астрономических часа для всех 10 дисциплин. Перед началом проведения Олимпиад все чистовые листы, предоставляемые участникам для оформления олимпиадных заданий, проштамповываются печатью вуза и шифруются, а после решения олимпиадных заданий дешифруются.
Перед проверкой олимпиадных работ члены жюри договариваются о порядке проверки работ, в зависимости от дисциплины каждый член жюри или группа из 2 и более членов жюри проверяет только одну олимпиадную задачу. Распределение задач между членами жюри или их группами проводит председатель жюри.
При возникновении спорных вопросов об оценке выполнения задания решение принимается коллегиально по результатам голосования всех членов жюри. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов жюри.
Количество баллов, присуждаемое олимпиадной работе, выносится группой членов жюри и заносится председателем жюри в протокол об итогах олимпиады. После проверки всех работ участников олимпиады жюри отбирает первые шесть по наибольшему количеству баллов. Члены жюри проверяют их коллективно и присуждают первые 6 мест соответствующим работам.
После подведения предварительных итогов Олимпиады проводится апелляция для участников Олимпиады. После проведения апелляционных процедур жюри имеет право повысить предварительно подсчитанное количество баллов за определенную работу, оставить без изменений или понизить его. Решение апелляции является окончательным и отражается в протоколе жюри об итогах Олимпиады.
Использование средств связи, разговоры и списывание исключены для участников Олимпиад. Нарушение этих требований приводит к отстранению от участия в Олимпиадах.
Ниже представлены дополнительные условия проведения Олимпиад, критерии оценки работ, правила подведения итогов и темы заданий по каждой предметной Олимпиаде.

3.1. Олимпиада по математике

Для олимпиады по математике составляется 5 заданий, максимальная оценка каждого - 10 баллов. В олимпиаде могу участвовать студенты 1-го и 2-го курсов обучения любых специальностей. Команда состоит из 6 человек, в т.ч. один запасной. Командный зачет осуществляется по пяти лучшим участникам.
Рекомендуемые критерии оценки: за правильный ответ дается 1 балл, за правильно сформулированную идею решения задания - 3 балла, за оригинальное решение добавляется 2 балла. Если в ходе решения были допущены несерьезные ошибки, то количество баллов за задание уменьшается по решению предметного жюри на 1 балл за каждую ошибку.
Темы заданий: линейная и векторная алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальные и интегральные исчисления функций одной переменной, задача на приложения.

3.2. Олимпиада по физике

Для олимпиады по физике составляется 5 заданий, максимальная оценка каждого - 10 баллов. В олимпиаде могу участвовать студенты 1-го и 2-го курсов обучения любых специальностей. Команда состоит из 6 человек, в т.ч. один запасной. Командный зачет осуществляется по пяти участникам.
Рекомендуемые критерии оценки: за правильный ответ дается 1 балл, за правильно сформулированную идею решения задания - 3 балла, за оригинальное решение добавляется 2 балла. Если в ходе решения были допущены несерьезные ошибки, то количество баллов за задание уменьшается по решению предметного жюри на 1 балл за каждую ошибку.
Темы заданий: кинематика, движения тел с переменной массой, динамика вращательного движения, динамика жидкости (уравнение Бернулли), идеальный колебательный контур.

3.3. Олимпиада по химии

Для олимпиады по химии составляется 5 заданий, максимальная оценка каждого - 10 баллов. В олимпиаде могу участвовать студенты 1-го курса обучения любых специальностей. Команда состоит из 6 человек. Командный зачет осуществляется по шести участникам. Количество команд от каждого вуза - не более двух.
Личное первенство подводится в двух номинациях: "Специальность" (в которой могут участвовать студенты, обучающиеся по специализированным программам) и "Предмет" (в которой принимают участие студенты всех других специальностей).
Рекомендуемые критерии оценки: за правильный ответ дается 1 балл, за правильно сформулированную идею решения задания - 3 балла, за оригинальное решение добавляется 2 балла. Если в ходе решения были допущены несерьезные ошибки, то количество баллов за задание уменьшается по решению предметного жюри на 1 балл за каждую ошибку.
Темы заданий: термохимия и химическое равновесие, кинетика реакций, свойства растворов, строение атома и химическая связь, электрохимия и окислительно-восстановительные свойства.

3.4. Олимпиада по теоретической механике

Для олимпиады по теоретической механике составляется 6 задач, максимальная оценка каждой - 10 баллов. В олимпиаде могут участвовать студенты 1, 2, 3-го курсов обучения любых специальностей. Команда состоит из 7-8 человек, в т.ч. 1-2 запасных участника. Основной состав команды (фамилия, имя, отчество участников) определяется до начала олимпиады. Командный зачет осуществляется по шести участникам.
Рекомендуемые критерии оценки: за правильный ответ дается 1 балл, за правильно сформулированную идею решения задания - 3 балла, за оригинальное решение добавляется 2 балла. Если в ходе решения были допущены несерьезные ошибки, то количество баллов за задание уменьшается по решению предметного жюри на 1 балл за каждую ошибку.
Темы заданий: статика плоской конструкции, статика пространственной конструкции, кинематика сложного движения точки, кинематика плоскопараллельного движения твердых тел, динамика материальной точки, динамика механической системы.

3.5. Олимпиада по сопротивлению материалов

Для олимпиады по сопротивлению материалов составляется 6 задач, максимальная оценка каждой - 10 баллов. В олимпиаде могут участвовать студенты любых специальностей и всех курсов обучения. Состав команды - 4-6 человек, в т.ч. четыре - основной состав, один или два запасных участника. Командный зачет осуществляется по четырем лучшим результатам.
Критерии оценки: 10 баллов - задача правильно решена и хорошо оформлена, 9 баллов - результат верен, но работа очень плохо оформлена или решение недостаточно аргументировано в принципиальных положениях, 8 баллов - решение принципиально верно, но содержит арифметические ошибки, 7 баллов - результат неверен ввиду того, что допущены несущественные ошибки в записи формулы, 6 баллов - идея и ход решения задачи верны, но решение не доведено до конца, 5 баллов - наряду с правильными идеями решение содержит и некоторые неправильные положения, 4 балла - наряду с правильными положениями решение содержит и принципиально неверные, 3 балла - решение доведено до конца (есть ответ на поставленный в задаче вопрос), но основано на принципиально неверных предпосылках, в результате ответ неверен, 2 балла - решение не доведено до конца (нет ответа на поставленный в задаче вопрос) и основано на принципиально неверных предпосылках, 1 балл - решения нет, но приведены некоторые неясные положения, которые можно рассматривать как попытку решения задачи, 0 баллов - решения нет.
Участникам олимпиады разрешается пользоваться справочной литературой.
Темы заданий: геометрические характеристики плоских сечений, анализ напряженного состояния, простые виды нагружения, определение перемещений при изгибе, расчет статически неопределимых систем.

3.6. Олимпиада по инженерной компьютерной графике

В олимпиаде могут участвовать студенты технических специальностей 1-4-го курсов обучения. Команда от вуза состоит из 2-4 человек.
В личном первенстве проводится в двух номинациях: "Геометрическое моделирование детали" с использованием графического пакета "AutoCAD" и "Моделирование сборочной единицы" с использованием графического пакета "КОМПАС" и др.
Темы заданий: изображения, виды соединений, конструкторская документация, сборочный чертеж, рабочий чертеж детали, простановка размеров, шероховатость поверхности (предполагает знание всех ГОСТов, изучаемых в данных разделах).
Задачи могут быть решены с использованием 2D- или 3D-технологий создания чертежа в графических пакетах "КОМПАС" или "AutoCAD". Задачи, решенные с помощью 3D-технологии, оцениваются выше.
В номинации "Геометрическое моделирование детали" предлагается одно задание - построение модели детали с учетом реальных размеров с использованием пакета "AutoCAD". Максимальное количество баллов за задание - 100. Критерии оценки задания: 1) правильность построения модели с минимальным количеством операций (всего 50 баллов), 2) оценка правильности ассоциативного чертежа, включающая количество изображений, виды, разрезы, сечения, компоновка чертежа, простановку размеров, обозначение шероховатости, наличие технических требований, оформление основной надписи и др. (всего 50 баллов).
В номинации "Моделирование сборочной единицы" предлагается одно задание - построение сборочной модели с использованием пакета "КОМПАС" и др. Максимальное количество баллов - 100. Критерии оценки задания: 1) правильность построения модели каждой детали, входящей в сборочную единицу, с минимальным количеством операций и с учетом ее реальных размеров (всего 50 баллов); 2) оценка правильности ассоциативного чертежа, т.е. правильности построения сборочной единицы с использованием стандартных деталей (всего 50 баллов).

3.7. Олимпиада "Компьютерная графика в дизайне и изобразительном искусстве"

В олимпиаде могут участвовать студенты любых курсов обучения. Студенты могут использовать персональный компьютер. Итоги олимпиады подводятся в личном и командном зачете. Состав команды от каждого вуза - 4-5 человек, но не более двух команд от вуза. В качестве олимпиадного задания предлагается одно задание с использованием программ: CorelDraw, 3dsMAX. Максимальное количество баллов - 100. Темы заданий: малые архитектурные формы.
Критерии оценки: 1) правильность построения модели с минимальным количеством операций и с учетом ее реальных размеров - 50 баллов, 2) художественная подача, оформление, оригинальность модели - 50 баллов.

3.8. Олимпиада по программированию

В олимпиаде могут участвовать студенты вузов любых специальностей и форм обучения вузов. Состав команды - 1-3 человека. Количество команд от каждого вуза, порядок подготовки заданий олимпиады и правила подведения итогов в командном зачете принимаются на первом заседании жюри.
Олимпиадное соревнование проводится по схеме Международного студенческого чемпионата мира по программированию (ACM ICPC).
Каждая команда получает в свое распоряжение один IBM PC - совместимый компьютер, работающий под управлением операционной системы Windows XP. Для составления исходных текстов решений и их отладки участникам предоставляются следующие среды программирования: Microsoft Visual Studio 2008 - для языка C++, Borland Developer Studio 2006 - для языка Pascal.
Жюри имеет право продлить олимпиаду в случае непредвиденных обстоятельств: отключение электричества или сбой в работе сервера. Во время соревнования командам предлагается для решения от 6 до 10 задач на русском языке. Жюри принимает решения на языках программирования C++, Pascal. Отправка решений осуществляется во время соревнования с помощью программного обеспечения соревнования. Через 1-2 секунды (максимум - 1 мин.) после отправки команде становится доступен результат проверки. После окончания соревнования решения не принимаются.
Запрещается использование любых справочных материалов, кроме установленных на предоставленном компьютере, любых вычислительных устройств или средств передачи информации: портативных компьютеров, калькуляторов, съемных носителей, мобильных телефонов и других коммуникационных устройств.
Команды могут быть дисквалифицированы за несоблюдение данных правил, а также за совершение действий, которые могут нарушить работу программного обеспечения соревнования.
Решением задачи является программа (файл с исходным текстом), написанная на одном из разрешенных языков программирования. Команда может решать разные задачи на различных языках программирования. Размер исходного текста одной программы с решением не может превышать 64 кБ.
Входные данные подаются программе в файле input.txt, расположенном в текущем каталоге. Программа должна выводить ответ в файл output.txt, который должен быть сохранен также в текущем каталоге.
В решениях задач запрещается:
- работа с любыми файлами, за исключением файлов input.txt и output.txt;
- выполнение внешних программ и создание новых процессов;
- ввод с клавиатуры и вывод на экран;
- работа с GUI-элементами (окнами, диалогами и т.д.);
- работа с внешними устройствами (принтером, звуковой картой и т.д.);
- использование сетевых средств.
Решение проверяется путем последовательного запуска на наборе тестов, который недоступен участникам и является одинаковым для всех команд. Решение засчитывается в том случае, если оно выдает верные ответы на все тесты. Тестирование производится автоматически, поэтому программы должны в точности соблюдать форматы входных и выходных файлов, описанные в условии каждой задачи. Все входные данные предполагаются корректными и удовлетворяющими всем ограничениям, указанным в условии задачи. Набор тестов не предоставляется участникам даже после окончания соревнования. Для каждой задачи определены максимальное время выполнения и объем доступной памяти для одного теста. Если на одном из тестов программа превысила это время или выделила больше памяти, решение считается неверным.
После проверки команде сообщается о том, зачтено решение или нет. Если решение не зачтено, сообщается информация о первой случившейся ошибке: тип ошибки и номер теста, на котором она произошла. В этом случае решение не проверяется на последующих тестах. Сообщение от проверяющей системы может быть одним из следующих:


сообщение номер теста когда возникает возможная причина

Accepted не сообщается решение зачтено программа работает
верно

Compilation не сообщается компиляция программы в программе допущена
error завершилась с ошибкой синтаксическая ошибка;
неправильно указан
язык; размер исходного
файла превышает 64 кБ

Wrong answer сообщается ответ программы ошибка в программе;
неверен неверный алгоритм

Runtime error сообщается программа аварийно деление на ноль;
завершила работу бесконечная рекурсия;
массивы имеют
недостаточный размер;
программа завершилась с
ненулевым кодом
возврата

Time limit сообщается программа не ошибка в программе;
exceeded закончила работу за программа ожидает ввода
установленное время с клавиатуры;
неэффективное решение

Memory limit сообщается программа превысила ошибка в программе;
exceeded установленный предел утечка памяти;
памяти неэффективное решение


При возникновении ошибки Compilation error программа не запускается ни на одном тесте. При возникновении ошибок Runtime error, Memory limit exceeded, Time limit exceeded, Presentation error вывод программы не проверяется.
Первыми тестами в наборе тестов всегда являются тесты из условия задачи. Тесты идут в том же порядке, в котором они приведены в условии задачи. Тесты нумеруются начиная с единицы.
Команды ранжируются по числу решенных (т.е. зачтенных) задач. Команды, решившие одинаковое число задач, ранжируются по суммарному времени решения. Суммарное время решения определяется как сумма времени решения каждой зачтенной задачи. Время решения задачи определяется как время от начала тура до момента посылки решения, признанного правильным, плюс 20 штрафных минут за каждое решение, признанное неправильным. Задачи, не признанные решенными к моменту окончания тура, никакого вклада в суммарное время не дают (в том числе и в виде штрафов за неправильные решения).

3.9. Олимпиада по английскому языку

Олимпиада по английскому языку проводится по двум номинациям: "Английский язык - специальность" и "Английский язык - предмет".
К участию в номинации "Английский язык - специальность" допускаются студенты 2-4-го курсов обучения, изучающие английский язык по специализированным программам. Состав команды - 6 человек.
Олимпиадные задания состоят из четырех блоков: лексико-грамматический тест (45 мин.), аудирование (20 мин.), чтение на понимание прочитанного текста (20 мин.), говорение (ролевая игра, 20 мин.). Личный зачет определяется по четырем блокам.
Критерии оценки заданий в номинации "Английский язык - специальность":
1-й блок: лексико-грамматический тест, состоящий из 6 типов заданий, - общее количество баллов - 60;
2-й блок: аудирование - общее количество баллов - 10;
3-й блок: чтение на понимание прочитанного текста - общее количество баллов - 15;
4-й блок: говорение (ролевая игра на заданную тему) - общее количество баллов - 15. Ролевая игра проходит в два этапа: подготовка (20 мин.) и презентация (20 мин. на выступление каждой команды). Предшествует ролевой игре задание "мозговой штурм" на интерпретацию слова (10 мин. на команду).
Количество баллов за лексико-грамматический тест, аудирование и чтение подсчитывается в личном зачете; количество баллов за говорение - в командном зачете, при этом оценивается вклад каждого участника команды.
К участию в номинации "Английский язык - предмет" допускаются студенты 1-2-го курсов, изучающие английский язык в качестве образовательной дисциплины и не являющиеся выпускниками специализированных языковых школ. Состав команды - 3 человека. Олимпиадные задания состоят из трех блоков: презентация (командная) на 5-7 минут по заданной теме, лексико-грамматический тест (45-50 заданий, 60 мин.), устные коммуникативные задания (60 мин.).
Критерии оценки заданий в номинации "Английский язык - предмет":
1-й блок - общее количество баллов - 65: 1-е задание - создание слайдов (15 баллов), 2-е задание - содержание слайдов (20 баллов), 3-е задание - доклад (25 баллов), 4-е задание - регламент по времени (5 баллов);
2-й блок - лексико-грамматический тест: за каждый правильный ответ - 1-2 балла;
3-й блок - общее количество баллов - 70: 1-е задание - высказывание на бытовую тему (30 баллов), 2-е задание - монологическое высказывание по заданной теме (20 баллов), 3-е задание - диалогическая речь (ситуативное задание) - 20 баллов.

3.10. Олимпиада по истории

В олимпиаде по истории могут участвовать студенты любых специальностей и форм обучения, кроме исторических (специальность 030600 "История"). Команда состоит из 4-5 человек, среди них не более 2 студентов гуманитарных специальностей независимо от курса обучения. Каждый вуз имеет право выставить не более двух команд. В олимпиаде могут принимать участие не более трех студентов каждого вуза "вне конкурса", и они не участвуют в командном зачете.
Задания олимпиады состоят из двух блоков. Общее число заданий - 30. Из них: первый блок (по общему курсу отечественной истории) - 20 заданий, второй блок (тематический) - 10 заданий. Задания по уровню сложности делятся на 2 уровня: первый уровень - задания закрытого типа (тест), второй уровень - задания, предполагающие короткий открытый ответ.
Критерии оценки олимпиадных заданий:
В первом блоке: два задания на знание процессов исторического развития российского общества в форме теста с 4 вариантами ответов, за каждый правильный ответ - по 1 баллу, максимальное количество баллов - 2; два задания на знание событий российской истории в форме вопроса, за каждый правильный ответ - по 2 балла, максимальное количество баллов - 4; одно задание на соотнесение 5 фамилий исторических деятелей и их вклада в развитие России, за каждое правильное соотнесение - 1 балл, максимальное количество баллов - 5; одно задание на знание социально-экономической истории в форме текста с пятью пропущенными терминами, именами или датами, за каждое правильное заполнение пропуска - 2 балла, максимальное количество баллов - 10; два задания на знание российского фольклора с вопросами, требующими короткого ответа на поставленный вопрос, за каждый правильный ответ - 2 балла, максимальное количество баллов - 4; два задания к иллюстрациям (изображения - фотографии, плакаты, картины, карикатуры и т.п.) событий российской истории в форме открытого вопроса с коротким ответом, за каждый правильный ответ - 2 балла, максимальное количество баллов - 4; одно задание на знание биографий выдающихся личностей российской истории в форме "исторического портрета" (текст), за правильный ответ - 2 балла; одно задание на знание отдельных периодов российской истории в форме списка с правильными и неправильными характеристиками, ответ в форме перечисления цифр, которые характеризуют указанный период, за правильный ответ - 5 баллов; одно задание на знание исторических терминов в форме соотнесения 5 терминов и их значений, за каждое правильное соотнесение - 1 балл, максимальное количество баллов - 5; одно задание на знание хронологии, требующее расставить указанные шесть событий в хронологической последовательности, за правильный ответ - 4 балла; одно задание на знание российской истории в форме отрывка из литературного произведения (стихотворения, песни) с пропущенным именем или термином, за правильный ответ - 2 балла; одно задание на знание истории российского законодательства в форме текста с тремя пропущенными терминами, которые надо вставить из предложенного списка, за каждый правильный ответ - 2 балла, максимальное количество баллов - 6; одно задание на знание истории системы государственного и местного управления в форме схемы государственного аппарата с пропусками названия одного государственного органа, за правильный ответ - 2 балла; два задания на знание социальной истории России в форме вопроса к тексту - описанию положения отдельных групп российского общества в разные исторические периоды, ответ - название группы населения, о которой идет речь, за каждый правильный ответ - 2 балла, максимальное количество баллов - 4; одно задание на знание военной истории в форме вопроса к описанной исторической ситуации, за правильный ответ - 2 балла. Максимальное количество баллов в первом блоке - 63 балла.
Во втором блоке в рамках определенной темы: одно задание на знание событий в форме вопроса, за правильный ответ - 2 балла; одно задание на соотнесение 4 фамилий исторических деятелей и характеристик их деятельности, за каждое правильное соотнесение - 1 балл, максимальное количество баллов - 4; одно задание в форме текста с пятью пропущенными терминами, именами или датами, за каждое правильное заполнение пропуска - 2 балла, максимальное количество баллов - 10 баллов; одно задание к иллюстрациям (изображения - фотографии, плакаты, картины, карикатуры и т.п.) в форме открытого вопроса с коротким ответом, за правильный ответ - 2 балла; одно задание на знание биографий выдающихся личностей в форме "исторического портрета" (текст), за правильный ответ - 2 балла; одно задание в форме списка с правильными и неправильными характеристиками, ответ в форме перечисления цифр, которые характеризуют указанный период, за правильный ответ - 5 баллов; одно задание на знание исторических терминов в форме соотнесения 5 терминов и их значений, за каждое правильное соотнесение - 1 балл, максимальное количество баллов - 5; одно задание на знание хронологии, требующее расставить указанные шесть событий в хронологической последовательности, за правильный ответ - 4 балла; одно задание на знание российской истории в форме отрывка из литературного произведения (стихотворения, песни) с пропущенным именем или термином, за правильный ответ - 2 балла; одно задание в форме вопроса к описанной исторической ситуации, за правильный ответ - 2 балла. Максимальное количество баллов во втором блоке - 38 баллов.
Личное первенство подводится раздельно по результатам проведения первого блока "История - предмет" и второго блока - "Тематического" (тема определяется на первом заседании жюри).
Командный зачет определяется в результате суммирования баллов по двум блокам и по четырем лучшим результатам представителей команд.

4. Подведение итогов Олимпиад

При подведении итогов в личном первенстве призовые места присуждаются студентам, набравшим наибольшее количество баллов по результатам решения олимпиадных задач. При получении одинаковых по сумме баллов студенты разделяют личные призовые места.
При подведении итогов в командном первенстве первое, второе и третье места присуждаются командам студентов, набравшим наибольшее суммарное количество баллов по результатам решения олимпиадных задач.
Результаты олимпиады по программированию подводятся только в командном зачете. Каждая команда состоит из 3 студентов, т.е. награждается каждый студент, входящий в состав команды.

5. Порядок награждения победителей и организаторов
Олимпиады

Оргкомитет Олимпиад награждает студентов, занявших призовые места, дипломами соответствующей степени и ценными подарками. Минимальное количество личных призовых мест по девяти Олимпиадам - 39 и три командных места в олимпиаде по программированию (9 призеров).
Материальное поощрение победителей ценными подарками - из средств Министерства образования Пермского края.






Приложение 2
к Приказу
Министерства образования
Пермского края
от 21.05.2013 № СЭД-26-01-04-438

СМЕТА
НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
КРАЕВЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

Сроки подготовки и проведения олимпиад: с 15 апреля по 25 мая 2013 г.
Общее количество участников: 300-400 студентов.
Источник финансирования: средства краевого бюджета; Приказ Министерства образования Пермского края от 16 января 2013 г. № СЭД-26-01-04-10 "Об утверждении Перечня краевых мероприятий по работе с детьми и молодежью и мероприятий, обеспечивающих функционирование и развитие образования Пермского края, объема средств и способа закупки товаров и услуг на их приобретение на 2013 год" (в ред. Приказа Министерства образования Пермского края от 22 апреля 2013 г. № СЭД-26-01-04-212); раздел 2 "Мероприятия, обеспечивающие функционирование и развитие образования Пермского края"; п. 2.17.2 "Мероприятия по развитию профессионального образования".


№ Виды расходов Кол-во Кол-во Стоимость Сумма, руб.
п/п человек часов часа, руб.

1 Оплата труда

1.1 Составление конкурсных заданий 10 7 308 21560,00
олимпиад (кандидат наук)

1.2 Оплата труда членам жюри 10 5 308 15400,00
(кандидат наук)

36960,00

2 Начисления на оплату труда, 10016,16
27,1%

3 Подарки победителям олимпиады

1-е место 14 1000 14000,00

2-е место 14 800 11200,00

3-е место 14 600 8400,00

1-е командное место 1500 1500,00

2-е командное место 1300 1300,00

3-е командное место 1100 1100,00

Всего 84476,16

НДС 15205,71

Итого 99681,87


Начальник отдела экономического
анализа и планирования С.И.Деменева


------------------------------------------------------------------