Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Агентства по делам архивов Пермского края от 23.04.2013 N СЭД-07-01-11-22 "Об утверждении Положения о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по размещению заказов на"



АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2013 г. № СЭД-07-01-11-22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА

В целях методического обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд государственных бюджетных учреждений Пермского края с начальной (максимальной) ценой контракта до 500,0 тыс. рублей приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - типовое Положение).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.Г.СЫЧЕВ





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Агентства по делам архивов
Пермского края
от 23.04.2013 № СЭД-07-01-11-22

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края (далее - Положение, Единая комиссия) определяет цели и задачи создания, порядок формирования и работы, функции Единой комиссии, создаваемой Агентством по делам архивов Пермского края (далее - заказчик), при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения запросов котировок, открытых конкурсов и открытых аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта до 500,0 тыс. рублей, а также закрытых конкурсов и закрытых аукционов (далее - торги).
1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края в сфере размещения заказов и настоящим Положением.

2. Цели и задачи Единой комиссии

2.1. Единая комиссия создается в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений при проведении процедур размещения заказов, установленных Федеральным законом.
2.2. Задачи Единой комиссии:
2.2.1. выполнение функций конкурсной, аукционной, котировочной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечение объективности при принятии решений;
2.2.2. пресечение элементов лоббирования поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
2.2.3. обеспечение гласности и прозрачности, развития добросовестной конкуренции.

3. Порядок формирования Единой комиссии

3.1. Единая комиссия создается заказчиком и является коллегиальным органом.
3.2. Персональный состав Единой комиссии утверждается приказом заказчика.
3.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек с правом голоса, в том числе:
председатель Единой комиссии;
заместитель председателя Единой комиссии;
члены Единой комиссии;
секретарь Единой комиссии (с правом голоса).
3.4. В состав Единой комиссии без права голоса по согласованию могут входить представители:
специализированной организации (при наличии контракта, договора);
Общественной палаты.
3.5. В состав Единой комиссии должно входить не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
3.6. Членами Единой комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок или состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
3.7. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
3.8. Замена членов Единой комиссии осуществляется по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

4. Функции Единой комиссии

4.1. Функциями Единой комиссии являются:
4.1.1. рассмотрение котировочных заявок;
4.1.2. выбор победителя запроса котировок;
4.1.3. предварительный отбор участников размещения заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
4.1.4. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
4.1.5. рассмотрение заявок на участие в конкурсе и отбор участников конкурса (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе);
4.1.6. оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
4.1.7. определение победителя конкурса;
4.1.8. рассмотрение заявок на участие в аукционе, в том числе аукционе в электронной форме, и отбор участников аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
4.1.9. определение победителя аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
4.1.10. ведение:
протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе (при размещении заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера);
протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе аукционе в электронной форме;
протокола подведения итогов аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
иных протоколов заседаний Единой комиссии, в том числе по исполнению предписаний органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее - протоколы заседаний Единых комиссий);
4.1.11. признание торгов несостоявшимися в случаях, установленных Федеральным законом;

4.1.11. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.

5. Права и обязанности Единой комиссии

5.1. Единая комиссия обязана:
5.1.1. рассматривать и оценивать котировочные заявки участников размещения заказа на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок;
5.1.2. отклонять котировочные заявки в случаях, установленных Федеральным законом;
5.1.3. осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов);
5.1.4. рассматривать заявки на участие в торгах на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, документацией об аукционе, в том числе документацией об аукционе в электронной форме, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона;
5.1.5. отказывать в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа (признавать заявки участников размещения заказа не соответствующими требованиям конкурсной документацией, документации об аукционе, в том числе документации об аукционе в электронной форме) в случаях, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов;
5.1.6. отстранять участников размещения заказа от участия в торгах на любом этапе их проведения в случаях, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов;
5.1.7. учитывать особенности размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом;
5.1.8. учитывать особенности размещения заказов на энергосервис в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов;
5.1.9. предоставлять преимущества участникам размещения заказа, являющимся учреждениями (предприятиями) уголовно-исполнительной системы и (или) организациями инвалидов, в случае установления таких преимуществ в извещении о проведении торгов (конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об аукционе в электронной форме) в порядке, установленном в таких документациях;
5.1.10. предоставлять преимущества участникам размещения заказа, заявки на участие в торгах которых содержат предложения о поставке товаров российского (белорусского) происхождения, в случае установления таких преимуществ в извещении о проведении торгов (конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об аукционе в электронной форме) в порядке, установленном в конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об аукционе в электронной форме;
5.1.11. оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями оценки заявок, их содержанием и значимостью, установленными в конкурсной документации, в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", в том числе с учетом особенностей, предусмотренных статьей 56.1 Федерального закона;
5.1.12. подводить итоги и определять победителя торгов и запроса котировок;
5.1.13. осуществлять предварительный отбор участников размещения заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
5.1.14. не проводить переговоры с участниками размещения заказа в отношении поданных ими заявок до и во время проведения торгов и запроса котировок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.15. не допускать разглашения сведений, в том числе составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, ставших известными в ходе проведения торгов, запросов котировок, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.16. в случае обжалования в административном порядке действий (бездействия) Единой комиссии:
представить по запросу органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов;
5.1.17. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов.
5.2. Члены Единой комиссии вправе:
5.2.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в торгах, в том числе первыми и вторыми частями заявок на участие в аукционе в электронной форме в закрытой части электронной торговой площадки, документами участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке, котировочными заявками;
5.2.2. привлекать к своей работе экспертов (при необходимости);
5.2.3. вносить исправления в протоколы заседаний Единой комиссии в целях исправления технических ошибок (опечаток), которые оформляются протоколом заседания Единой комиссии и подписываются всеми членами Единой комиссии, присутствующими на заседании Единой комиссии;
5.2.4. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Порядок работы Единой комиссии

6.1. Работой Единой комиссии руководит председатель Единой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Единой комиссии; в случае отсутствия председателя и заместителя председателя Единой комиссии - член Единой комиссии из числа присутствующих, выбранный большинством голосов от присутствующих на заседании членов Единой комиссии (далее - председательствующий).
6.2. Заседания Единой комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения заседаний комиссии, формируемым секретарем Единой комиссии. О месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии их члены, а также лица, приглашаемые на заседания, уведомляются не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заседаний Единой комиссии.
6.3. Единая комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением и Федеральным законом, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
6.4. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.5. Протоколы Единой комиссии ведутся секретарем Единой комиссии и подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии.
6.6. Решения Единой комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Единой комиссии. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос.
6.7. Председатель Единой комиссии (председательствующий на заседании Единой комиссии):
осуществляет общее руководство работой Единой комиссии;
открывает и закрывает заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
объявляет состав Единой комиссии;
объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
разъясняет права участников размещения заказа, присутствующих при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, установленные Законом;
распределяет (в случае необходимости) обязанности между членами Единой комиссии;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов;
осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.8. Секретарь Единой комиссии:
осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Единой комиссии не менее чем за один рабочий день до его начала;
обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
перед началом заседания Единой комиссии информирует председателя (председательствующего на заседании) Единой комиссии о наличии кворума или его отсутствии и персональном составе членов Единой комиссии, присутствующих на заседании;
регистрирует заявки участников размещения заказа;
выдает расписки в получении котировочных заявок, заявок на участие в торгах;
ведет журнал регистрации участников размещения заказа, присутствующих на заседании по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе;
вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе;
ведет аудио- и (или) видеозапись процедуры вскрытия конвертов;
готовит и представляет на заседания Единой комиссии заключение о соответствии заявок на участие в торгах, запроса котировок установленным требованиям и докладывает о предварительных итогах рассмотрения заявок на участие в торгах, запросах котировок;
обеспечивает на заседаниях Единой комиссии доступ к первым и вторым частям заявок на участие в аукционе в электронной форме в закрытой части электронной торговой площадки, а также документам участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке;
готовит проекты протоколов заседаний Единой комиссии, проводит процедуру их подписания всеми членами Единой комиссии;
осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.9. Члены Единой комиссии:
лично присутствуют на заседаниях Единой комиссии. При невозможности личного присутствия на заседании Единой комиссии по уважительной причине замена членов Единой комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;
подписывают протоколы заседаний Единой комиссии в сроки, установленные Федеральным законом;
излагают в письменном виде "особое мнение" с занесением его в протоколы заседаний Единой комиссии (в случае несогласия с решениями Единой комиссии).
6.10. Эксперт, привлекаемый для рассмотрения и оценки заявок участников размещения заказов:
должен обладать специальными знаниями по предмету размещаемого заказа, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы;
не может быть физическим лицом, лично заинтересованным в результатах размещения заказа, либо физическим лицом, на которого способны оказывать влияние участники размещения заказа;
не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в ходе размещения заказа путем проведения торгов, запроса котировок.
6.11. Эксперт представляет в Единую комиссию экспертное заключение, оформленное в письменном виде, по вопросам, поставленным перед ним Единой комиссией. Эксперт несет административную ответственность за дачу заведомо ложного заключения.
6.12. Эксперт вправе:
знакомиться с материалами торгов, запросов котировок и задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;
указывать в своем заключении обстоятельства, не относящиеся к предмету экспертизы, но установленные при проведении экспертизы, и имеющие значение для рассматриваемого вопроса;
отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.
6.13. Экспертное заключение:
носит рекомендательный характер и может учитываться Единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в торгах, оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, рассмотрении и оценке котировочных заявок;
прилагается к протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах и (или) протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок и хранится у государственного заказчика вместе с другими документами по проведенному запросу котировок.

7. Особенности формирования и работы Единой комиссии при
размещении заказа на создание произведения литературы
или искусства, исполнения, на финансирование проката
или показа национального фильма

7.1. При размещении заказа на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав Единой комиссии помимо членов Единой комиссии, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, по письменному представлению заказчика включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства, число которых должно составлять не менее половины от численного состава членов Единой комиссии.
7.2. Изменения в состав Единой комиссии вносятся в порядке, установленном в пункте 3.8 настоящего Положения, до размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкретного конкурса.
7.3. К порядку работы Единой комиссии при размещении заказа на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма применяются правила раздела 6 настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

8. Ответственность членов Единой комиссии

8.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов, настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Члены Единой комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения, могут быть заменены по решению заказчика, а также по предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
8.3. Члены Единой комиссии, допускающие систематическое нарушение настоящего Положения, в том числе периодически не участвующие в заседаниях Единой комиссии без уважительных причин, могут быть депремированы руководителем заказчика по представлению председателя Единой комиссии.
8.4. Члены Единой комиссии, качественно исполняющие свои обязанности, могут быть премированы руководителем заказчика по представлению председателя Единой комиссии.


------------------------------------------------------------------