Типы документов

Реклама

Партнеры

Апелляционное определение Пермского краевого суда от 27.03.2013 по делу N 33-3008 <Об оставлении без изменения решения Ленинского районного суда г. Перми от 28.01.2013, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 1.2, 3.2, 4.4 Положения "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Перми", утвержденного решением Пермской городской Думы от 22.09.2009 N 209>



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. по делу № 33-3008

Судья Рубан О.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Елецких О.Б., Судей Кустовой И.Ю., Выдриной Ю.Г., При секретаре Б.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 27 марта 2013 г. дело по апелляционному представлению прокурора г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 28 января 2013 года, которым постановлено - в удовлетворении требований прокурора города Перми отказать в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав доклад судьи Выдриной Ю.Г., объяснения прокурора прокуратуры г. Перми, представителя Пермской городской Думы Д., представителя администрации г. Перми Х., судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Перми обратился в суд с заявлением о признании недействующими и не подлежащими применению пунктов 1.2., 3.2., 4.4. Положения "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Перми", утвержденного решением Пермской городской Думы от 22.09.2009 г. № 209 (далее по тексту - Положение).
Заявленные требования прокурор мотивировал тем, что согласно п. 1.2. Положения отраслевые (межотраслевые) системы оплаты труда работников учреждений утверждаются нормативными правовыми актами администрации г. Перми. Пунктом 3.2. Положения предусмотрено, что перечень, размеры, порядок и условия определения базовой части и стимулирующих выплат устанавливаются правовыми актами администрации с учетом специфики учреждений. В силу п. 4.4. Положения соотношение базовой части и стимулирующих выплат заработной платы отдельных категорий работников может быть установлено отраслевой (межотраслевой) системой оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами администрации г. Перми. Данные пункты Положения противоречат п. 54.1., 41 Устава города Перми, согласно которым установление размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий учреждений находится в компетенции Пермской городской Думы и не могут регулироваться правовыми актами администрации г. Перми.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционном представлении прокурор г. Перми, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка. Согласно системе полномочий органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь, установленной Уставом г. Перми, полномочия по установлению размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий учреждений находится в компетенции Пермской городской Думы и не могут быть переданы администрации г. Перми обычным решением Пермской городской Думы.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в апелляционном представлении.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований, суд руководствовался положениями ст. 251 ГПК РФ, ст. 144 Трудового кодекса РФ, ст. 84 (часть 4) Бюджетного кодекса РФ, ст. 43 (часть 2), 53 (часть 2) Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что оспариваемые пункты Положения в полной мере соответствуют требованиям федерального и регионального законодательства, регулирующего порядок установления (изменения) размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий учреждений.
Суд исходил из того, что вопросы определения размеров и условий оплаты труда данной категории работников федеральный законодатель отнес к компетенции органов местного самоуправления, в систему которых на территории муниципального образования г. Пермь входит Пермская городская Дума и администрация г. Перми (гл. 7, 9 Устава города Перми утвержденного решением Пермской городской Думы от 13.03.1996 г.).
Принимая Положение "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Перми", Пермская городская Дума действовала в пределах своей компетенции, определенной, в том числе пунктами 41, 54.1 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 13.03.1996 г. С учетом изложенного, оспариваемые пункты Положения о передаче ряда полномочий администрации г. Перми, действующему законодательству, в том числе Уставу г. Перми, не противоречат. Вопреки мнению прокурора необходимость внесения изменений в Устав города Перми по данному вопросу отсутствует.
Совокупности собранных по данному делу доказательств объяснениям сторон, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы.
Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционное представление не содержит.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционное представление прокурора г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 28 января 2013 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


------------------------------------------------------------------