Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Пермской городской Думы от 26.02.2013 N 33 "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории города Перми на 2013-2015 годы"



ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРМИ
НА 2013-2015 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории города Перми на 2013-2015 годы" согласно приложению.
2. Рекомендовать администрации города Перми до 01.05.2013:
2.1. разработать и утвердить долгосрочную целевую программу "Профилактика правонарушений на территории города Перми на 2013-2015 годы";
2.2. установить на период 2013-2015 годов расходное обязательство Пермского городского округа по вопросам организации и осуществления мероприятий по профилактике правонарушений на территории города Перми.
3. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по развитию человеческого потенциала.

Глава города Перми -
председатель Пермской городской Думы
И.В.САПКО





Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 26.02.2013 № 33

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРМИ НА 2013-2015 ГОДЫ"

1. Обоснование необходимости и целесообразности решения
задачи программно-целевым методом

1.1. Правонарушение представляет собой сложное явление, обусловленное множеством социальных и личностных факторов, причин и условий, способных непосредственно или опосредованно влиять на его происхождение и развитие. Профилактика правонарушений возможна лишь при системном подходе, включающем комплекс мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера.
1.2. Один из приоритетов устойчивого развития страны - повышение качества жизни граждан путем гарантирования личной безопасности. Это определено в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, Постановлении Законодательного Собрания Пермского края от 01.12.2011 № 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года".
1.3. Концепция долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории города Перми на 2013-2015 годы" (далее - ДЦП) соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития города Перми и Пермского края и строится на принципах превентивности, комплексного подхода в реализации мероприятий ДЦП, разграничения функций, полномочий и ответственности между функциональными и территориальными органами администрации города Перми, занятыми осуществлением мероприятий ДЦП, формирования негосударственной системы обеспечения общественной безопасности.
1.4. Стратегической целью в сфере профилактики правонарушений на территории города Перми является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений и граждан.
1.5. В 2009-2012 годах в городе действовала ДЦП "Безопасный город", утвержденная Постановлением администрации города Перми от 24.11.2008 № 1102 (далее - ДЦП "Безопасный город").
1.6. Анализ эффективности реализации мероприятий ДЦП "Безопасный город" за отчетный период по снижению уровня преступности свидетельствует в основном о положительной динамике и достижении плановых показателей.
1.7. Реализация организационно-профилактических мероприятий, в том числе по ДЦП "Безопасный город" на 2009-2012 годы, позволила не допустить осложнения криминогенной напряженности в городе и способствовала снижению уровня преступности на 10000 населения с 294,8 преступления в 2010 году до 212,8 преступления в 2011 году при среднекраевом показателе 221,6 и при плановых показателях по ДЦП в 2009 - 498,4, в 2010 - 488,5, в 2011 - 478,5.
1.8. Число зарегистрированных преступлений сократилось на 27,3%: с 29083 преступлений 2010 году до 21096 преступлений в 2011 году (для сравнения: количество зарегистрированных преступлений в 2011 году в городе Нижнем Новгороде составило 35227 преступлений, или 281,02 на 10000 населения; в городе Екатеринбурге - 26456 преступлений, или 193,78 на 10000 населения).
1.9. Несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по снижению общего количества совершенных преступлений, безопасность населения города не является достаточной, а достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивого характера. Существует реальная потребность в привлечении к охране общественного порядка добровольных народных дружин.
1.10. Состояние криминогенной обстановки в городе требует продолжения работы по ее улучшению, так как ряд показателей продолжает вызывать тревогу: зарегистрирован рост преступлений в общественных местах с 5208 в 2010 году до 6471 в 2011 году (для сравнения: в городе Нижнем Новгороде данный показатель в 2011 году составил 16581 преступление); количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, при плановых показателях по ДЦП в 2009 году - 918; 2010 году - 890; 2011 году - 870 фактически выросло с 532 в 2010 году до 641 в 2011 году (для сравнения: в городе Нижнем Новгороде - 441, в городе Екатеринбурге - 332 преступления за 2011 год); количество зарегистрированных грабежей в общественных местах в 2010 году составило 289, в 2011 году - 131.
1.11. Особую тревогу вызывает заболеваемость наркологическими расстройствами и число потребителей наркотических веществ, которое в 2011 году составило 7602 человека (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю), по сравнению с 2010 годом - 6274 человека (рост - 31%). Среди лиц, впервые обратившихся за наркологической помощью, 35,8% - больные наркоманией и лица, злоупотребляющие наркотиками.
1.12. Нестабильный уровень жизни населения, изменение миграционных процессов, рост социальной напряженности обуславливает сохранение различных видов угроз и мешает устойчивому развитию города.
1.13. Таким образом, вышеперечисленное обуславливает целесообразность и необходимость разработки ДЦП, способствующей решению проблем в сфере профилактики правонарушений на территории города Перми.
1.14. Целесообразность решения проблемы комплексной профилактической работы программно-целевым методом обусловлена необходимостью:
разработки и реализации и дополнительных мер к существующей системе профилактики правонарушений;
координации межведомственного взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по реализации комплекса мероприятий в сфере профилактики правонарушений, связанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения, исполнителям и ориентированных на достижение конечного результата;
выполнения в рамках решения одной задачи крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий.
1.15. Таким образом, программно-целевой метод, положенный в основу разработки ДЦП, способствует более качественному достижению показателей конечного результата, необходимого для снижения уровня преступности на территории города Перми.

2. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным
направлениям социально-экономического развития города Перми
и Пермского края

2.1. В современных условиях негативные факторы криминогенного характера представляют одну из наиболее реальных угроз стабильному социально-экономическому развитию города Перми, повышению качества жизни горожан. Негативное воздействие этих факторов не ослабевает и оказывает ощутимое влияние не только на психологический климат в городе, но и вызывает ощутимые экономические последствия, способствует снижению привлекательности города Перми как центра деловой активности и туризма.
2.2. В силу ряда геополитических условий, в первую очередь статуса краевого центра, географического положения, относительно высокого уровня жизни, город Пермь является центром притяжения наркобизнеса.
2.3. Проведение целенаправленной и комплексной профилактической работы в целях снижения уровня преступности, заболеваемости наркологическими расстройствами, распространенности наркологических расстройств среди населения города Перми, социальных конфликтов является важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Перми.
2.4. В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 01.12.2011 № 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года" одной из ключевых задач функционально-целевого направления "Развитие человеческого потенциала" является создание безопасной среды.
2.5. Таким образом, данная Концепция ДЦП соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития города Перми и Пермского края.

3. Цели и задачи

3.1. Основной целью ДЦП является снижение уровня преступности на территории города Перми.
3.2. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
3.2.1. организация профилактических мероприятий, направленных на снижение количества грабежей и разбоев, совершенных в общественных местах, в том числе с применением технических средств;
3.2.2. организация профилактических мероприятий, направленных на снижение количества преступлений среди несовершеннолетних;

3.3.3. совершенствование системы первичной профилактики употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ).

4. Ожидаемые результаты реализации программы

По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям в сфере обеспечения безопасности на территории города Перми:
снижению количества грабежей и разбоев, совершенных в общественных местах (в том числе на улицах), ежегодно на 5% к уровню предыдущего года;
повышению эффективности предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, снижению количества зарегистрированных преступлений среди несовершеннолетних ежегодно на 5% к уровню предыдущего года;
уменьшению общего числа совершаемых правонарушений ежегодно на 5% к уровню предыдущего года;
снижению уровня заболеваемости наркологическими расстройствами среди населения города Перми ежегодно на 2% к уровню предыдущего года;
снижению уровня распространенности наркологических расстройств среди населения города Перми ежегодно на 3% к уровню предыдущего года.

5. Период реализации и основные этапы реализации программы

Система программных мероприятий будет последовательно реализована в течение 2013-2015 годов.
Задачи, предусмотренные программой, решаются одновременно в течение всего срока реализации и не имеют строгой разбивки на этапы.

6. Целевые показатели (показатели конечного результата),
позволяющие оценивать итоги реализации программы в области
общественной безопасности


№ Наименование Ед. изм. Значения показателей конечного результата
показателя реализации программы
конечного
результата 2010 2011 2012 2013 2014 2015
реализации
программы факт факт оценка план план план
(по (по
данным ВЦ данным ВЦ
УВД УВД
Пермского Пермского
края) края)

1 Уровень ед. 294,8 212,8 202,2 192,1 182,4 173,4
преступности на 10 <*> <*> <*>
тыс. населения

2 Количество ед. 3089 <**> 1729 1169 1110 1054 1001
зарегистрированных <*> <*> <*>
грабежей в
общественных местах

3 Количество ед. 289 <**> 223 124,45 118 112 106
зарегистрированных <*> <*> <*>
разбоев в
общественных местах

4 Количество ед. 532 641 576 509 461 417
преступлений, <*> <*> <*>
совершенных
несовершеннолетними

5 Уровень на 100,0 213,5 195,3 191,4 187,6 183,8 180,1
заболеваемости тыс.
наркологическими населения
расстройствами
населения города
Перми

6 Уровень на 100,0 1773,0 1632,0 1583,0 1551,3 1504,8 1459,6
распространенности тыс.
наркологических населения
расстройств среди
населения города
Перми


--------------------------------
<*> Показатели 2013, 2014, 2015 годов могут быть изменены после заключения соглашения с УМВД РФ по г. Перми.
<**> Приведены общие данные.

7. Предполагаемые объемы бюджетных ассигнований и источники
финансирования программы с разбивкой по годам (в тыс. руб.)

Общая потребность финансового обеспечения из бюджета города Перми:


№ Наименование Всего за 2013 2014 2015
задачи 2013-2015 гг.

1 Организация 8288,2 2751,8 2740,8 2795,6
профилактических
мероприятий,
направленных на
снижение количества
разбоев и грабежей,
совершенных в
общественных
местах, в том числе
с применением
технических средств

2 Организация 13384,5 4461,5 4461,5 4461,5
профилактических
мероприятий,
направленных на
снижение количества
правонарушений,
совершенных
несовершеннолетними

3 Совершенствование 8433,0/ 2811,0/ 2811,0/ 2811,0/
системы первичной 270,0 <*> 90,0 <*> 90,0 <*> 90,0 <*>
профилактики
употребления
психоактивных
веществ

4 Итого 30105,7/ 10024,3/ 10013,3/ 10068,1/
по программе 270,0 <*> 90,0 <*> 90,0 <*> 90,0 <*>


--------------------------------
<*> Привлеченные средства из внебюджетных источников.


------------------------------------------------------------------