Типы документов

Реклама

Партнеры

Апелляционное определение Пермского краевого суда от 20.02.2013 по делу N 33-1819 <Об оставлении без изменения решения Ленинского районного суда г. Перми от 05.12.2012, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими распоряжений Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы от 09.07.2012 N 139-р "Об утверждении Положения о квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы в аппарате Пермской городской Думы" и от 30.12.2009 N 214-р "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Пермской городской Думе, и муниципальными служащими Пермской городской Думы сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей">



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. по делу № 33-1819

Судья Алексеев А.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Няшина В.А.,
Судей Позолотиной Н.Г., Выдриной Ю.Г.,
При секретаре Боголюбовой Т.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 20 февраля 2013 г. дело по апелляционному представлению прокурора г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 5 декабря 2012 года, которым постановлено - отказать в удовлетворении заявления прокурора города Перми об оспаривании распоряжений Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы от 9 июля 2012 г. № 139-р и от 30 декабря 2009 г. № 214-р.
Исследовав материалы дела, заслушав доклад судьи Выдриной Ю.Г., объяснения прокурора Нартымова А.М., представителя Пермской городской Думы К., действующего на основании доверенности, судебная коллегия

установила:

Прокурор города Перми обратился в суд с заявлением о признании противоречащим законодательству и недействующим с момента издания распоряжения Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы от 9 июля 2012 № 139-р "Об утверждении Положения о квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы в аппарате Пермской городской Думы".
Предъявленные требования мотивировал тем, что нормы Положения о квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы в аппарате Пермской городской Думы (далее по тексту - Положение), утвержденного оспариваемым распоряжением, предполагают возможность своего неоднократного применения в отношении неопределенного круга лиц, что свидетельствует о нормативном характере правового акта. В нарушение установленных требований, оспариваемый акт издан в форме распоряжения Пермской городской Думы, что не предусмотрено законодательством и Уставом города Перми. В данном случае также имеет место коррупциогенный фактор, поскольку пунктом 1.4 Положения установлена степень соответствия квалификационным требованиям при назначении на муниципальную должность, определяемая работодателем. Вместе с тем, согласно федеральному законодательству степень соответствия работника квалификационным требованиям может определять не только работодатель, но и конкурсная комиссия.
Прокурор города Перми обратился в суд с аналогичным заявлением о признании противоречащим законодательству и недействующим с момента издания распоряжения Главы города Перми - председателя Пермской городской думы от 30 декабря 2009 года № 214-р "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Пермской городской Думе, и муниципальными служащими Пермской городской Думы сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
Предъявленные требования мотивировал тем, что оспариваемый акт носит нормативный характер. В нарушение установленных требований, распоряжение Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы издано в форме распоряжения Пермской городской Думы, что не предусмотрено законодательством и Уставом. Оспариваемое распоряжение, как несоответствующее форме правового акта, что противоречит федеральному законодательству.
Дела по заявлениям прокурора г. Перми объединены судом в одно производство.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просят в апелляционном представлении прокурор, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка. В нарушение ст. 198 ГПК РФ в решении суда не дана оценка пункту 2 распоряжения № 214-р от 30.12.2009 г., опубликованного 10.08.2012 г., согласно которому утвержденное им Положение вступает в силу с 01.01.2010 г. Вместе с тем, в силу пункта 2 ст. 47 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 9 Устава города Перми муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека вступают в силу после их официального опубликования. Суд пришел к неправильному выводу о допустимости указания в наименованиях оспариваемых правовых актов слов "Пермская городская Дума", поскольку это является нарушением формы акта. Вывод суда о соответствии федеральному законодательству пункта 1.4. Положения о квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы в аппарате Пермской городской Думы противоречит ст. 9, 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 5 Закона Пермского края "О муниципальной службе в Пермском крае".
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в кассационном представлении.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы от 9 июля 2012 года № 139-р утверждено Положение о квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы в аппарате Пермской городской Думы, согласно которому Положение определяет перечень квалификационных требований к должностям муниципальной службы, замещаемым муниципальными служащими аппарата Пермской городской Думы (п. 1.1 Положения).
Распоряжением Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы от 30 декабря 2009 года № 214-р утверждено Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Пермской городской Думе, и муниципальными служащими Пермской городской Думы сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, согласно которому Положение определяет порядок и форму представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Пермской городской Думе, а также муниципальными служащими Думы сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также порядок проверки указанных сведений.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований прокурора, суд руководствовался положениями ст. 253 ГПК РФ, ст. 36 (часть 1) Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 1.2., 1.3. Постановления Главы г. Перми от 23.01.2007 г. № 5 "О Порядке подготовки правовых актов Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы", ст. 17 (часть 1, 3) Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания недействующими оспариваемых прокурором распоряжений (ст. 253 ГПК РФ), поскольку они приняты в рамках полномочий Главы города Перми по вопросам, отнесенным к его компетенции, соответствуют форме правового акта, не противоречат федеральному законодательству, регулирующему прохождение гражданами муниципальной службы в Российской Федерации.
Совокупности собранных по данному делу доказательств объяснениям сторон, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы.
Ссылка прокурора на недопустимость указания в наименованиях оспариваемых распоряжений слов "Пермская городская Дума" является несостоятельной и недействительность распоряжений Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы не влечет. Суд первой инстанции правильно отметил, что указание в заглавии бланка распоряжений "Пермская городская Дума" не свидетельствует о нарушении формы правового акта, поскольку не изменяет статус лица, принявшего данный акт.
Являются обоснованным и вывод суда первой инстанции о соответствии федеральному законодательству положений пункта 1.4. Положения о квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы в аппарате Пермской городской Думы, утвержденного распоряжением от 09.07.2012 года № 139-р. Оспариваемый пункт Положения, вопреки доводам апелляционного представления, не исключает проведение конкурса при замещении гражданином муниципальной должности, что в полной мере согласуется с требованиями ст. 9, 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 5 Закона Пермского края "О муниципальной службе в Пермском крае".
Также являются несостоятельными и не влекут отмену решения суда доводы апелляционного представления о недействительности распоряжения Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы от 30.12.2009 г. № 214-р в связи с неверным определением субъектом правотворчества даты вступления в силу указанного документа. В данном случае дата вступления в силу правового акта имеет значение в правоприменительной практике в связи с правоотношениями, возникающими в сфере прохождения муниципальной службы. Вместе с тем, вышеуказанное обстоятельство не свидетельствует о недействительности оспариваемого документа.
Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционное представление не содержит.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционное представление прокурора г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 5 декабря 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


------------------------------------------------------------------