Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 24.01.2013 N 665 "О внесении изменений в Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 21.06.2007 N 266 "О законодательной инициативе"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. № 665

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 21.06.2007 № 266
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ"

На основании решения Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству от 26.04.2012 № 12 (3.8) Законодательное Собрание Пермского края постановляет:

1. Внести в Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 21.06.2007 № 266 "О законодательной инициативе" следующие изменения:
1.1. В пунктах 1, 4 слова "проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" заменить словами "проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Уполномочить представителя от Законодательного Собрания Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Шубина Игоря Николаевича представлять Законодательное Собрание Пермского края при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".".
1.3. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
В.А.СУХИХ





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 24.01.2013 № 665

Проект
федерального закона N
вносится Законодательным
Собранием Пермского края
Федеральный закон

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 17 И 28.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2005, № 1, ст. 25; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616) следующие изменения:
1) в статье 17:
в частях второй и четвертой слова "вставших на учет до 1 января 2005 года," в соответствующих падежах исключить;
в части третьей слова "вставшие на учет после 1 января 2005 года," исключить;
в части тринадцатой слова "государственного или муниципального жилищного фонда" исключить;
2) в статье 28.2:
в части первой слова ", вставших на учет до 1 января 2005 года" исключить.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи
17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации"

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий жизни.
Эти конституционные начала распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище. В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище, предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
До 1 января 2005 года инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось признания их малоимущими.
С 1 января 2005 года федеральный законодатель изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
В то же время инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с действующим жилищным законодательством на общих основаниях, то есть с учетом требований о малоимущности.
Распространение установленного статьями 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" механизма обеспечения жильем, предоставляемым по договорам социального найма за счет средств федерального бюджета, на вставших на учет после 1 января 2005 года инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, согласуется с требованиями Конституции, Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ о недопустимости действий, ведущих к ухудшению ранее установленных социальных гарантий.
В соответствии с частью тринадцатой статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда).
После вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому объектом жилищных прав являются жилые помещения различных форм собственности, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие в приватизированных квартирах, жилых помещениях, приобретенных по договорам купли-продажи (то есть отнесенных к частному жилищному фонду), лишились льгот по оплате жилого помещения без соответствующей компенсации, что вызвало социальную напряженность, поскольку сложилась ситуация, при которой предоставление мер социальной поддержки инвалидам ставится в зависимость не от их социального статуса, а от вида жилищного фонда, в котором они проживают.
При этом в отношении ряда категорий населения (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий) аналогичные меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. Так, в первоначальной редакции Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" 50-процентная скидка по оплате занимаемой площади предоставлялась в зависимости от вида жилищного фонда (государственного, муниципального, приватизированного жилья). Но Федеральным законом от 02.01.2000 № 40-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" данное ограничение было исключено.
Учитывая социальную незащищенность данной категории, исключение инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (в случае их проживания в приватизированных жилых помещениях и жилых помещениях, находящихся в собственности), из категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, способствует резкому снижению их уровня жизни.
С целью устранения неравенства прав инвалидов, а также приведения к единообразию правовых норм, содержащихся в различных нормативных правовых актах Российской Федерации, в части сохранения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения представленным проектом вносятся изменения, предусматривающие предоставление с 1 января 2014 года указанным категориям граждан скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения независимо от принадлежности жилищного фонда.
Порядок исполнения расходных обязательств, возникающих в связи с принятием проекта, а также порядок передачи финансовых ресурсов на исполнение этих расходных обязательств урегулированы статьей 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614 и не нуждаются в дополнениях, изменениях.





Приложение 1
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 17 и 28.2
Федерального закона
"О социальной защите
инвалидов в Российской
Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи
17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации"

Расчет расходов федерального бюджета на осуществление мер социальной поддержки в связи с принятием представленного проекта федерального закона производился исходя из следующих условий.
1. По данным Министерства социального развития Российской Федерации, общая численность инвалидов в Российской Федерации составляет 13,1 млн. человек.
По данным Росстата, количество жилых помещений, относящихся к частному жилищному фонду, в среднем по России составляет 82%.
С учетом этого количество граждан, которые получат право на льготы по оплате жилого помещения в соответствии с данным проектом закона, составит 10742 млн. человек (13,1 млн. человек x 82% = 10,742 млн. человек).
Согласно данным Росстата, общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составляет 22,6 кв. метра. Средняя стоимость услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в 2011 году составила 14,94 рубля.
Таким образом, сумма средств, необходимых на возмещение затрат в случае предоставления скидки в размере 50 процентов на оплату жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях, находящихся в их собственности, ориентировочно составит:
14,94 рубля x 22,6 кв. метра x 50% x 10,742 млн. человек x 12 месяцев = 21,76 млрд. рублей.
Данные расходы предусмотреть в бюджете за счет источников финансирования дефицита бюджета.
2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 № 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг", в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, устанавливается федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. метров общей площади жилья на 1 гражданина.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.03.2012 № 143 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2012 года" средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации в целом составляет 31300 рублей.
Таким образом, расходы федерального бюджета на одного гражданина, имеющего право на социальные выплаты на приобретение жилых помещений, составляют в среднем по Российской Федерации 563400 рублей (31300 рублей за 1 кв. метр x 18 кв. метров = 563400 рублей).
Поскольку с 2005 года постановка на учет граждан из числа инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется по общим правилам в соответствии с жилищным законодательством, то отдельный учет таких граждан не ведется. Поэтому оценить общий объем средств, необходимых для реализации положений законопроекта об обеспечении за счет средств федерального бюджета инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от времени постановки на учет, не представляется возможным.





Приложение 2
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 17 и 28.2
Федерального закона
"О социальной защите
инвалидов в Российской
Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" повлечет внесение изменений в Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".


------------------------------------------------------------------