Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Агентства по занятости населения Пермского края от 13.02.2013 N СЭД-40-01-07-32 "О ведомственной целевой программе "Содействие занятости населения Пермского края на 2012-2014 годы"



АГЕНТСТВО ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 13 февраля 2013 г. № СЭД-40-01-07-32

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2012-2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Агентства по занятости населения
Пермского края от 02.07.2013 № СЭД-40-01-07-172,
от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70)

В целях приведения Программы содействия занятости населения Пермского края на 2012-2014 годы, утвержденной Приказом Агентства от 02.05.2012 № СЭД-40-01-07-108, в соответствие с параметрами, утвержденными Законом Пермского края от 20.12.2012 № 140-ПК "О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы", Законом Пермского края о бюджете Пермского края на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг. от 19.12.2012 № 139-ПК и Федеральным законом о федеральном бюджете на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг. от 03.12.2012 № 216-ФЗ, приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Пермского края на 2012-2014 годы" (далее - ВЦП) (приложение).
2. Начальникам отдела организации деятельности службы занятости по регистрации получателей госуслуг и мониторинга рынка труда Северовой Н.Г., финансового отдела Пономаревой В.С., отдела трудоустройства и специальных программ Корепанову О.А., отдела профессионального обучения и профориентации Гофману В.А., отдела организации информационной деятельности службы занятости Клейнер М.В. обеспечить контроль реализации ВЦП и внесение при необходимости предложений по ее корректировке руководству Агентства.
3. Директорам ГКУ ЦЗН обеспечить безусловное выполнение установленных ВЦП целевых показателей.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Агентства Лядова В.С.

И.о. руководителя
В.В.СЫРОВАТСКИЙ





Приложение
к Приказу
Агентства по занятости
населения Пермского края
от 13.02.2013 № СЭД-40-01-07-32

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
НА 2012-2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Агентства по занятости населения
Пермского края от 02.07.2013 № СЭД-40-01-07-172,
от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Программы
Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Пермского края на 2012-2014 годы" (далее - Программа)
2. Основание для разработки Программы
Ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1 (в редакции от 30.11.2011 № 361-ФЗ)
3. Исполнительный орган государственной власти (далее - ИОГВ) Пермского края, утвердивший Программу, наименование и номер соответствующего нормативного акта
Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство), Приказ Агентства от 02.05.2012 № СЭД-40-01-07-108, Приказ Агентства от 13.02.2013 № СЭД-40-01-07-32
4. Основной разработчик Программы - главный распорядитель бюджетных средств
Агентство
5. Участники Программы
Агентство, государственные казенные учреждения - центры занятости населения Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН), органы местного самоуправления (далее - ОМС), органы образования края, образовательные учреждения края, Управление Федеральной миграционной службы (далее - УФМС) по Пермскому краю, исполнительные органы государственной власти (далее - ИОГВ) края и хозяйствующие субъекты, привлекаемые к реализации мероприятий в соответствии с действующим законодательством
6. Цели и задачи Программы
Цель: содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Задачи:
совершенствование организационных форм содействия занятости населения;
развитие качества рабочей силы, совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной переподготовки кадров;
регулирование трудовой миграции на территории края; оказание социальной поддержки безработным гражданам;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения, предоставляемых службой занятости населения в соответствии с административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости, в том числе путем предоставления услуг в электронном виде
7. Сроки реализации Программы
2012-2014 гг.
8. Основные мероприятия Программы
Оказание содействия в трудоустройстве;
организация оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
организация профессионального обучения безработных граждан;
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
организация профессионального обучения незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости;
профессиональная ориентация;
социальная адаптация безработных граждан;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в т.ч. многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
содействие самозанятости безработных граждан; социальная поддержка безработных граждан
9. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2012-2014 гг. составит 3463848,1 тыс. руб., в том числе за счет субвенций федерального бюджета - 2900275,5 тыс. руб.
2012 г. - 1355677,7 тыс. руб., в том числе за счет субвенций федерального бюджета - 1165588,1 тыс. руб.;
2013 г. - 1102036,8 тыс. руб., в том числе за счет субвенций федерального бюджета - 920383,4 тыс. руб.;
2014 г. - 1006133,6 тыс. руб., в том числе за счет субвенций федерального бюджета - 814304,0 тыс. руб.
Участие ОМС, работодателей и других субъектов рынка труда в финансировании мероприятий Программы осуществляется в рамках договоров о совместной деятельности
(п. 9 в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70)
10. Индикаторы цели Программы
Удержание уровня регистрируемой безработицы в пределах: 2012 г. - 1,8% к экономически активному населению (далее - ЭАН); 2013 г. - 1,7%; 2014 г. - 1,7%; снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 1,3 незанятых граждан на одну вакансию
11. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация основных мероприятий Программы обеспечит ежегодно:
содействие в трудоустройстве 70-80 тыс. чел.; организацию оплачиваемых общественных работ для 4,5-4,9 тыс. чел.;
временное трудоустройство 13,7-14,4 тыс. несовершеннолетних граждан;
содействие самозанятости 1,2-1,4 тыс. безработных граждан;
организацию временного трудоустройства 1,4 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организацию временного трудоустройства 0,2 тыс. безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
охват услугами по социальной адаптации 4,5-5,0 тыс. чел.;
содействие 58 безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
направление на профессиональное обучение 6,9-7,7 тыс. безработных граждан;
направление на профессиональное обучение 0,2-0,5 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
организация профессионального обучения 70 незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости;
охват услугами по профессиональной ориентации и психологической поддержке 55,6-59,9 тыс. чел.
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 02.07.2013 № СЭД-40-01-07-172)

13. Органы, осуществляющие контроль реализации Программы
Агентство

ВВЕДЕНИЕ

Программа направлена на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.
Программа обеспечивает преемственность ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Пермского края на 2009-2011 годы".
Основные положения Программы определены исходя из Федерального закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 г., Закона Пермского края от 20.12.2012 № 140-ПК "О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы", Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Закона Пермского края от 19 декабря 2012 г. № 139-ПК "О бюджете Пермского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", Закона Пермского края от 5 июня 2013 г. № 204-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджете Пермского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Закона Пермского края от 24 декабря 2013 г. № 277-ПК "О бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70)
В качестве основных принципов планирования расходов на реализацию мероприятий Программы являются обеспечение необходимого уровня качества и доступности предоставляемых государственных услуг и ориентация на решение наиболее актуальных проблем в сфере содействия занятости населения.

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА ПЕРМСКОГО КРАЯ

1.1. Социально-экономическая ситуация

1.1.1. Общая динамика экономического развития

Динамика экономического Пермского края в 2011 г. характеризуется продолжением начавшихся в 2010 г. восстановительных процессов в экономике (кроме строительства) (табл. 1).

Таблица 1

Динамика основных показателей экономического развития
Пермского края

Показатели
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Индекс физического объема валового регионального продукта, % к предыдущему году
91,6
105,1
106,6
Индекс промышленного производства, % к предыдущему году
85,5
117,8
108,9
Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году
103,2
89,3
123,4
Индекс производства в строительстве, % к предыдущему году
101,9
99,2
99,3

Индексы производства по промышленным видам деятельности составили в январе - декабре 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
на предприятиях добывающих производств - 103,7%;
на предприятиях обрабатывающих производств - 111,1%;
на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 101,7%.
Сохраняются признаки воздействия кризиса в строительстве. Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство", по полному кругу организаций за январь-декабрь 2011 г. составил 99,3% к январю-декабрю 2010 г. (в сопоставимой оценке).
По оперативным данным в 2011 г. объем продукции аграрного сектора составил 123,4% к уровню предыдущего года и по расчетным данным 114,1% к уровню 2009 г.
Объем работ и услуг, выполненных организациями, не являющимися субъектами малого предпринимательства, составил в январе-декабре 2011 г. к январю-декабрю 2010 г. (в фактических ценах):
на транспорте - 101,0%;
в связи - 109,9%;
в общественном питании - 101,5%;
в оптовой торговле - 106,1%;
в розничной торговле - 105,8%.
Таким образом, в большинстве секторов экономики Пермского края укрепляется тенденция восстановительного роста, что должно создавать условия для увеличения спроса на рабочую силу. Вместе с тем опережающий рост цен по сравнению с ростом реальной заработной платы продолжает стимулировать приток ищущих работу граждан в органы службы занятости населения.

1.1.2. Высвобождение работающих из экономики

Динамика численности высвобождаемых из экономики края в 2011 г. остается неустойчивой, хотя по сравнению с предыдущим годом преобладающей является тенденция к сокращению.
В течение января-сентября 2011 г. уведомления о планируемом увольнении получили 19,8 тыс. работников, что составило 6,5% от среднесписочной численности работников предприятий, предъявивших сведения о планируемом увольнении (табл. 2).

Таблица 2

Сведения по высвобождениям работников из экономики Пермского
края, заявленным в 2010-2011 гг.

Период
Количество предприятий, ед.
Численность работников, получивших уведомления об увольнении, чел.
Было уволено, чел.
Обратились в службу занятости, чел.
Получили статус безработного, чел.
2010 г.
1221
17891
15269
5590
3773
2011 г.
1435
19796
17805
4668
2840

1.1.3. Демографическое развитие

Определяющим фактором демографического развития Пермского края является снижение численности населения вследствие естественной и миграционной убыли.
По итогам 2011 г. естественная убыль населения составила 1,8 тыс. чел. По сравнению с 2010 г. этот показатель существенно снизился, чему способствовало снижение числа умерших на 4,4%. В 2011 г. наблюдалось превышение числа выбывших над числом прибывших. Миграционный отток составил 0,8 тыс. чел., снизившись по сравнению с 2010 г. в 1,6 раза (табл. 3).

Таблица 3

Динамика численности постоянного населения

Показатели
2009 г. (отчет)
2010 г. (отчет)
2011 г. (оценка)
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел.
2674,7
2637,6
2631,1
% к предыдущему году
99,7
97,5
99,7
Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 человек населения)
-1,7
-1,2
-0,5
Коэффициент миграционного прироста (на 10000 человек населения)
-10,0
-14,5
-14,5

1.2. Ситуация в сфере занятости населения

1.2.1. Экономическая активность, занятость и безработица

Характер рынка труда и структура занятости во многом определяются общим состоянием экономики. Улучшение состояния экономики Пермского края в 2010-2011 гг. способствовало изменению вектора в динамике и тенденций в сфере занятости.
Численность ЭАН в IV квартале 2011 г. составила 1453,5 тыс. чел., из них 1357,2 тыс. чел., или 93,4%, были заняты в экономике. Не имели занятия, но активно его искали 96,3 тыс. чел. (6,6% к ЭАН). В соответствии с методологией Международной Организации Труда (далее - МОТ) они классифицируются как безработные. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в крае в IV квартале 2011 г. выше среднероссийского (6,3%) и среднего по Приволжскому федеральному округу (6,0%) уровней.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года численность занятых увеличилась на 2,9%, а численность безработных (по методологии МОТ) увеличилась на 8,0%. Уровень безработицы (по методологии МОТ) в IV квартале 2011 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,4 пункта (табл. 4).

Таблица 4

Динамика численности ЭАН в возрасте 15-72 года

Период
ЭАН, тыс. чел.
В том числе:
Уровень безработицы, %
Занятые, тыс. чел.
Безработные, тыс. чел.
I квартал 2010 г.
1430,8
1272,1
158,6
11,1
II квартал 2010 г.
1432,6
1302,9
129,8
9,1
III квартал 2010 г.
1469,4
1356,8
112,6
7,7
IV квартал 2010 г.
1431,2
1342,0
89,2
6,2
I квартал 2011 г.
1415,8
1284,1
131,7
9,3
II квартал 2011 г.
1408,6
1286,4
122,1
8,7
III квартал 2011 г.
1474,0
1386,8
87,2
5,9
IV квартал 2011 г.
1453,5
1357,2
96,3
6,6

Дестабилизирующим фактором развития экономики края остается неполная занятость работников. На 1 января 2012 г. в режиме неполной занятости находилось 9,4 тыс. чел. (табл. 5).

Таблица 5

Численность работников, охваченных различными формами
неполной занятости в 2011 г., на конец месяца, чел.

Период
Работали неполное рабочее время
Находились в простое
Предоставлены отпуска без сохранения заработной платы
1
2
3
4
Декабрь 2010 г.
13460
1585
320
Январь 2011 г.
10992
1637
240
Февраль 2011 г.
11572
1311
289
Март 2011 г.
13437
1531
320
Апрель 2011 г.
12413
2473
360
Май 2011 г.
11431
1606
317
Июнь 2011 г.
8738
1355
303
Июль 2011 г.
8466
867
297
Август 2011 г.
9566
879
309
Сентябрь 2011 г.
8809
1078
308
Октябрь 2011 г.
8262
1527
310
Ноябрь 2011 г.
7700
1213
334
Декабрь 2011 г.
7500
1581
281

1.2.2. Регистрируемый рынок труда

Ситуация на регистрируемом рынке труда Пермского края в 2011 г. характеризовалась устойчивыми тенденциями к улучшению:
снижение объема обращений незанятых граждан в органы государственной службы занятости населения, вызванное улучшением ситуации в реальном секторе экономики (на 25,0% по сравнению с 2010 г.);
снижение напряженности на рынке труда (число незанятых граждан на 1 вакансию в 2011 г. снизилось на 1,58 пункта - с 2,55 до 0,97);
увеличение общего количества вакансий (на 9,342% по сравнению с 2010 г.);
снижение уровня зарегистрированной безработицы (на 0,51 пункта - с 2,36% до 1,85% к ЭАН) (табл. 6).
Вследствие снижения в 2011 г. объема обращений незанятых граждан в органы государственной службы занятости населения (на 25,0%) снизились объемы их трудоустройства (на 25,6%).
Сохраняется напряженная ситуация в 16 территориях Пермского края, в которых уровень регистрируемой безработицы превышает среднекраевой более чем в 2 раза (1,85% к ЭАН): Красновишерский (7,97%), Юсьвинский (5,06%), Косинский (5,05%), Осинский (4,97%), Гремячинский (4,81%), Кочевский (4,74%), Еловский (4,70%), Б.-Сосновский (4,57%), Ординский (4,51%), Гайнский (4,25%), Бардымский (3,94%), Чердынский (3,93%), Юрлинский (3,91%), Нытвенский (3,84%), Очерский (3,79%), Октябрьский (3,71%) муниципальные районы.

Таблица 6

Динамика основных показателей регистрируемого рынка труда
в 2010-2011 гг.

Период
Численность незанятых граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, тыс. чел.
Численность незанятых граждан, нашедших работу, тыс. чел.
Заявлено вакансий, ед.
Коэффициент напряженности (нагрузка на 1 вакансию) на конец периода
Уровень безработицы на конец периода, % к ЭАН
2010 г.
133,2
73,3
149,0
2,55
2,36
2011 г.
99,9
54,5
162,8
0,97
1,85

1.2.3. Рынок труда в монопрофильных поселениях

Ситуация на регистрируемом рынке труда в монопрофильных поселениях Пермского края имеет свои специфические черты. В перечень монопрофильных поселений Пермского края входит 9 городов (Александровск, Горнозаводск, Губаха, Добрянка, Красновишерск, Нытва, Очер, Чусовой, Соликамск) и 4 поселка (Пашия, Теплая Гора, Уральский, Юго-Камский), соответствующих критериям, установленным решением Межведомственной рабочей группы Министерства регионального развития Российской Федерации по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах Российской Федерации от 28 июля 2009 г. (наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на котором занято на основной работе более 25% ЭАН, наличие в населенном пункте предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на долю которых приходится более 50% объема промышленного производства).
В 2011 г. ситуация на рынках труда в целом по монопрофильным населенным пунктам значительно улучшилась:
уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,6 пункта;
коэффициент напряженности (число вакансий, заявленных в службу занятости, на 1 незанятого гражданина, состоящего на учете в службе занятости) снизился на 1,2 единицы (табл. 7).

Таблица 7

Ситуация на рынке труда в монопрофильных населенных пунктах
Пермского края

Наименование монопрофильного населенного пункта
Уровень регистрируемой безработицы, % к ЭАН
Коэффициент напряженности, единиц
01.01.2011
01.11.2012
01.01.2011
01.11.2012
г. Александровск
3,1
1,5
1,3
5,2
г. Горнозаводск
2,9
1,9
14,9
8,0
п. Пашия
3,8
2,0
75,0
8,5
п. Теплая Гора
14,5
5,4
130,5
8,1
г. Губаха
2,1
1,2
13,3
3,8
г. Добрянка
3,3
2,7
3,6
2,9
г. Красновишерск
6,7
9,3
38,0
250,0
г. Нытва
5,1
4,1
75,7
87,0
г. Очер
4,4
3,0
4,1
2,9
г. Соликамск
1,7
1,8
1,3
1,1
г. Чусовой
2,5
1,8
6,9
2,4
п. Юго-Камский
7,0
1,6
302,0
10,9
п. Уральский
4,7
3,0
197,0
- <*>
Всего по моногородам
3,1
2,5
4,0
2,8

--------------------------------
<*> Вакансии отсутствуют.

В 5 монопрофильных поселениях по состоянию на 01.01.2012 уровень зарегистрированной безработицы не превышал среднекраевой уровень (г. Александровск, г. Губаха, г. Добрянка, г. Чусовой, п. Юго-Камский, г. Соликамск), в 4 - не превышал двукратный среднекраевой уровень (г. Горнозаводск, п. Пашия, г. Очер, п. Уральский), в 3 - превысил среднекраевой уровень более чем в 2 раза (г. Красновишерск, г. Нытва, п. Теплая Гора).
Наибольшие опасения вызывает ситуация на рынке труда в г. Красновишерске, г. Нытве и п. Теплая Гора, где при высоком уровне зарегистрированной безработицы, превышающем среднекраевой более чем в 2 раза, отмечается высокая напряженность на рынке труда.

2. ПРОГНОЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА ПЕРМСКОГО КРАЯ
НА 2012-2014 гг.

2.1. Социально-экономическая ситуация

Ситуация на рынке труда определяется экономической ситуацией в регионе, которая формирует спрос на рабочую силу на рынке труда, и демографической ситуацией и ситуацией в сфере занятости населения, которые формируют количественные и качественные характеристики предложения на рынке труда - потенциальное и реальное предложение рабочей силы.
В 2012-2014 гг. продолжится рост валового регионального продукта, промышленного и сельскохозяйственного производства. Исключением является строительство, в котором тенденция сокращения производства сохранится (табл. 8).

Таблица 8

Прогноз основных показателей экономического развития
Пермского края

Показатели
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Индекс физического объема валового регионального продукта, % к предыдущему году
104,76
103,49
104,75
Индекс промышленного производства, % к предыдущему году
105,01
105,09
105,12
Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году
100,80
102,60
103,30
Индекс производства в строительстве, % к предыдущему году
102,14
95,18
98,97

2.2. Демографическая ситуация

В 2012-2014 гг. прогнозируется устойчивое снижение численности постоянного населения со снижением темпов естественной и миграционной убыли. К 2014 г. прогнозируется увеличение численности трудовых ресурсов (табл. 9).

Таблица 9

Прогноз численности постоянного населения и трудовых
ресурсов

Показатели
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел.
2629,98
2627,53
2625,24
% к предыдущему году
99,90
99,91
99,91
Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 человек населения)
-0,22
-0,03
0,22
Коэффициент миграционного прироста (на 10000 человек населения)
-14,44
-14,40
-14,36
Численность трудовых ресурсов, тыс. чел.
1759,78
1755,72
1762,94

2.3. Занятость и безработица

Закрепление позитивных тенденций в экономике положительно скажется и в сфере занятости (табл. 10).

Таблица 10

Прогноз основных показателей в сфере занятости населения

Показатели
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Численность ЭАН (среднегодовая), тыс. чел.
1385,85
1356,64
1345,03
Численность занятых в экономике (среднегодовая), тыс. чел.
1281,86
1276,65
1262,39
Численность безработных (по методологии МОТ) (среднегодовая), тыс. чел.
103,99
79,99
82,64
Уровень безработицы (по методологии МОТ), % к ЭАН
7,50
5,90
6,14
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года), тыс. чел.
36,40
36,20
36,00
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), % к ЭАН
2,63
2,67
2,68
Нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию (на конец года)
3,25
2,77
2,41

В целом ситуация на рынке труда в 2012-2014 гг. прогнозируется стабильной. При прогнозируемой тенденции на снижение численности ЭАН (на 3%) и численности занятых в экономике (на 1,5%) ожидается, что численность безработных (по методологии МОТ) снизится на 0,5%, а численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, снизится на 1,1%. При этом уровень безработицы (по методологии МОТ) снизится на 1,36 пункта, уровень зарегистрированной безработицы стабилизируется (2,63%-2,68%). Существенно (на 25,9%) снизится нагрузка незанятого населения на 1 заявленную вакансию.
Развитие рынка труда края в долгосрочной перспективе будет формироваться под воздействием сокращения совокупного предложения рабочей силы из-за снижения численности населения в трудоспособном возрасте. Кроме того, серьезное воздействие на состояние краевого рынка труда будет иметь конкуренция за работников, прежде всего наиболее квалифицированных, со стороны стран - экономических лидеров и регионов-конкурентов.
В этих условиях основными источниками компенсации сокращения предложения труда будут выступать повышение трудовой мобильности населения, повышение уровня производительности труда, а также привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики.
Основным приоритетом региональной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание условий для эффективного использования квалифицированного труда, развитие эффективной, ориентированной на конечный результат инфраструктуры рынка труда.

3. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И НА РЫНКЕ ТРУДА

Ключевыми проблемами в сфере занятости населения и на краевом рынке труда, решение которых должно составлять содержание и направленность государственной политики занятости, являются:
наличие неэффективной занятости населения, проявляющейся в низкой производительности труда, значительных объемах трудовой неполной занятости работников, высокой концентрации рабочей силы на убыточных предприятиях;
недостаточный уровень развития малого бизнеса, предпринимательства и занятости населения в этой сфере;
низкое качество имеющихся рабочих мест, незначительная доля современных, высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест;
недостаточный уровень развития социального партнерства в решении проблем занятости;
несоответствие спроса и предложения рабочей силы по объемам и профессиональной квалификационной структуре;
значительная дифференциация локальных рынков труда по уровню напряженности на них, рост напряженности в сельских территориях и населенных пунктах с монопрофильной экономикой;
несоответствие подготовки кадров в учреждениях профессионального образования потребности экономики, слабая заинтересованность работодателей в совершенствовании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
недостаточный уровень организации профориентационной работы среди населения, особенно среди выпускников общеобразовательных учреждений;
сложная ситуация с трудоустройством отдельных социально-демографических групп населения (молодежи, в том числе выпускников учреждений профессионального образования; инвалидов; женщин, имеющих детей; лиц предпенсионного возраста; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы);
высокий уровень трудовой миграции населения, в том числе выпускников учреждений профессионального образования, за пределы региона.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование организационных форм содействия занятости населения;
развитие качества рабочей силы, совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной переподготовки кадров;
регулирование трудовой миграции на территории края;
оказание социальной поддержки безработным гражданам;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения, предоставляемых службой занятости населения в соответствии с административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости, в том числе путем предоставления услуг в электронном виде.

5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы будут осуществляться в течение 2012-2014 гг.

6. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Основой Программы является система мероприятий по реализации основных направлений государственной политики занятости населения в Пермском крае.
Структура и содержание мероприятий Программы разработаны в соответствии с ключевыми проблемами в сфере занятости и на рынке труда Пермского края, целью и задачами Программы.
Система мероприятий, взаимоувязанных по исполнителям, срокам исполнения и ожидаемым результатам, приведена в приложении 1.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Источником финансового обеспечения Программы является краевой бюджет, в том числе субвенции, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Пермского края на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Размер субвенции определяется по методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 № 1064.
Объем финансирования Программы определяется Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Законом Пермского края от 19 декабря 2012 г. № 139-ПК "О бюджете Пермского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", Законом Пермского края от 5 июня 2013 г. № 204-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджете Пермского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Законом Пермского края от 24 декабря 2013 г. № 277-ПК "О бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70)
Органы местного самоуправления согласно Закону Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" также вправе участвовать в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, а также ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Участие ОМС, работодателей и других субъектов рынка труда в финансировании мероприятий Программы осуществляется в рамках договоров о совместной деятельности.
В целом на реализацию мероприятий Программы в 2012-2014 гг. объем финансирования из краевого бюджета составит 3463848,1 тыс. руб. Объемы финансирования основных мероприятий Программы приведены в приложении 2.
(в ред. Приказов Агентства по занятости населения Пермского края от 02.07.2013 № СЭД-40-01-07-172, от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70)
Объемы и источники финансирования могут корректироваться при изменении условий нормативной правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы, а также при внесении изменений в законы о бюджете (федеральный и краевой) на 2013 г. и 2014 г.

8. ОХВАТ ЖИТЕЛЕЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ МЕРОПРИЯТИЯМИ ПРОГРАММЫ

Численность участников основных мероприятий активной политики занятости населения, реализуемых в рамках Программы, приведена в приложении 3.

9. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В МОНОПРОФИЛЬНЫХ ПОСЕЛЕНИЯХ КРАЯ

Исключен. - Приказ Агентства по занятости населения Пермского края от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организацию реализации Программы осуществляет Агентство путем доведения до ГКУ ЦЗН целевых показателей деятельности и государственных заданий на соответствующий финансовый год.
Целевые показатели деятельности ГКУ ЦЗН в соответствующем году устанавливаются в целях выполнения показателей деятельности Агентства, включенных в настоящую Программу. Целевые показатели деятельности ГКУ ЦЗН утверждаются ежегодно Агентством по:
численности граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве безработных;
уровню регистрируемой безработицы;
общей численности граждан, нашедших работу (доходное занятие) при содействии службы занятости населения.
Государственное задание ГКУ ЦЗН по мероприятиям в области содействия занятости населения на оказание государственных услуг устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 10.09.2009 № 611-п "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг". Государственное задание ГКУ ЦЗН утверждается ежегодно Агентством по предоставлению следующих государственных услуг:
организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
организация профессионального обучения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
организация профессионального обучения незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости;
содействие самозанятости безработных граждан;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
организация содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда;
психологическая поддержка безработных граждан.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Агентство.
Основанием для соответствующей корректировки Программы является внесение изменений в законы о бюджете (федеральный и краевой) на 2013 г. и 2014 г.
Внесение изменений в Программу осуществляется также в случаях:
внесения изменений в нормативные правовые акты, исключающие из компетенции Агентства или дополняющие их части полномочий, в пределах которых реализуется Программа;
изменения объемов финансирования действующих обязательств субъекта бюджетного планирования.

10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация основных мероприятий Программы обеспечит ежегодно:
содействие в трудоустройстве 70-80 тыс. чел.;
организацию оплачиваемых общественных работ для 4,5-4,9 тыс. чел.;
временное трудоустройство 13,7-14,4 тыс. несовершеннолетних граждан;
содействие самозанятости 1,2-1,4 тыс. безработных граждан;
организацию временного трудоустройства 1,4 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организацию временного трудоустройства 0,2 тыс. безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
охват услугами по социальной адаптации 4,5-5,0 тыс. чел.;
направление на профессиональное обучение 5,9-7,7 тыс. безработных граждан;
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 02.07.2013 № СЭД-40-01-07-172)
организация профессионального обучения 70 незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости;
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 02.07.2013 № СЭД-40-01-07-172)
охват услугами по профессиональной ориентации и психологической поддержке 55,6-59,9 тыс. чел.;
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 02.07.2013 № СЭД-40-01-07-172)
содействие 58 безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы в 2014 году не превысит 1,7% к ЭАН, среднемесячный коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда снизится до 1,3 незанятых граждан на 1 вакансию.
Абзац исключен. - Приказ Агентства по занятости населения Пермского края от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70.

11. РИСКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Риски в реализации Программы связаны со следующими факторами:
возобновление мирового экономического кризиса, вызвавшего спад производства, высвобождение и неполную занятость работников;
вступление России в ВТО, которое может повлечь за собой массовое высвобождение работников с малоэффективных предприятий (производств) и усиление напряженности на рынке труда;
отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой;
снижение деловой и социальной активности населения.





Приложение 1
к ВЦП "Содействие занятости
населения Пермского края
на 2012-2014 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2012-2014
ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения
Пермского края от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
1
Информирование о положении на рынке труда в Пермском крае, в том числе в КПО и муниципальных образованиях КУБа
Агентство по занятости населения Пермского края (далее - АЗН), ГКУ ЦЗН Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН)
2012
2014
Обеспечение конституционных гарантий реализации права граждан на защиту от безработицы, повышение доступности и открытости информации о деятельности краевой службы занятости, повышение качества предоставляемых государственных услуг
2
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе в КПО и муниципальных образованиях КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Обеспечение работодателей кадрами, снижение дисбаланса спроса и предложения на профессиональных рынках труда
3
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в том числе в КПО и муниципальных образованиях КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Снижение дисбаланса спроса и предложения на профессиональных рынках труда, обеспечение для безработных граждан возможности выбрать новую сферу трудовой деятельности, а для молодежи - правильно выбрать будущую профессию, снижение затрат на профессиональное образование
4
Психологическая поддержка безработных граждан, в том числе в КПО и муниципальных образованиях КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Предотвращение роста напряженности на рынке труда, поддержание социальной стабильности в обществе
5
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, в том числе в КПО и муниципальных образованиях КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Обеспечение работодателей квалифицированными кадрами, снижение дисбаланса спроса и предложения на профессиональных рынках труда, повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда
6
Организация проведения оплачиваемых общественных работ, в том числе в КПО и муниципальных образованиях КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Предотвращение роста напряженности на рынке труда, поддержание социальной стабильности в обществе, поддержание материального благосостояния безработных граждан, человек
7
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в КПО и муниципальных образованиях КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Получение первых трудовых навыков, снижение уровня преступности среди несовершеннолетних
8
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе в КПО и муниципальных образованиях КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Предотвращение роста напряженности на рынке труда, поддержание социальной стабильности в обществе, поддержание материального благосостояния безработных граждан
9
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, в том числе в КПО и муниципальных образованиях КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Предотвращение роста напряженности на рынке труда, поддержание социальной стабильности в обществе, минимизация уровня регистрируемой безработицы среди выпускников, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
10
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, в том числе в КПО и муниципальных образованиях КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда
11
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, в том числе в КПО и муниципальных образованиях КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Минимизация уровней общей и регистрируемой безработицы, увеличение числа рабочих мест, увеличение возможности для жителей депрессивных территорий самостоятельно обеспечивать себя работой
12
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в том числе в муниципальных образованиях КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Перераспределение рабочей силы из трудоизбыточных в трудонедостаточные территории
13
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в том числе в КПО и муниципальных образованиях КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Быстрая адаптация женщин на рабочем месте после отпуска по уходу за ребенком
14
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, в том числе в КПО и муниципальных образованиях КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Вовлечение в трудовую деятельность незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости
15
Организация координационных советов содействия занятости населения в муниципальных образованиях КПО и КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Координация действий по содействию занятости населения в муниципальных образованиях КПО и КУБа
16
Разработка и реализация муниципальных программ содействия занятости населения в муниципальных образованиях КПО и КУБа
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Эффективное развитие сферы занятости населения в муниципальных образованиях КПО и КУБа
17
Организация предоставления государственных услуг с использованием мобильного центра занятости населения в муниципальных образованиях КПО
АЗН, ГКУ ЦЗН
2012
2014
Обеспечение полноты, доступности и качества государственных услуг в области содействия занятости с использованием мобильного центра занятости населения в муниципальных образованиях КПО





Приложение 2
к ВЦП "Содействие занятости
населения Пермского края
на 2012-2014 годы"

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
НА 2012-2014 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения
Пермского края от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70)

Наименование программы, мероприятия
Ответственный исполнитель (ГРБС)
Расходы, тыс. руб.
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Пермского края на 2012-2014 годы"
Агентство по занятости населения Пермского края (далее - АЗН)
1355677,7
1102036,8
1006133,6
1. Информирование о положении на рынке труда в Пермском крае
АЗН
954,5
1030,1
2048,9
2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
АЗН
2301,9
2490,2
2667,5
3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
АЗН
2353,2
2291,0
2470,3
4. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности
АЗН
80639,2
68558,3
65962,5
5. Организация проведения оплачиваемых общественных работ
АЗН
19480,9
17778,2
17562,4
6. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
АЗН
12541,9
11872,4
14033,3
7. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
АЗН
5713,9
5514,0
5553,6
8. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
АЗН
687,9
724,7
393,8
9. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
АЗН
343,4
425,3
458,5
10. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
АЗН
63195,8
64522,7
73323,4
11. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
АЗН
0,0
672,7
611,3
12. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
АЗН
1877,0
5039,7
5942,6
13. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность
АЗН
0,0
774,1
801,5
14. Социальные выплаты безработным гражданам
АЗН
1165588,1
920383,4
814304,0





Приложение 3
к ВЦП "Содействие занятости
населения Пермского края
на 2012-2014 годы"

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ЧЕЛ.)
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения
Пермского края от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70)

Наименование мероприятия
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
Информирование о положении на рынке труда в Пермском крае
1255900
1268919
1234305
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
54943
55000
55000
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
56029
50600
51250
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности
7738
6876
5881
Организация проведения оплачиваемых общественных работ
4931
4500
4446
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
14396
13715
14400
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
1400
1400
1408
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
176
222
100
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
4489
5157
5000
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
1428
1237
1245
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
0
58
40
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
213
500
519
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность
0
100
70





Приложение 4
к ВЦП "Содействие занятости
населения Пермского края
на 2012-2014 годы"

Объемы финансирования основных мероприятий активной политики
занятости населения Программы содействия занятости населения
Пермского края на 2012-2014 годы в монопрофильных поселениях
(тыс. руб.)

Исключены. - Приказ Агентства по занятости населения Пермского края от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70.





Приложение 5
к ВЦП "Содействие занятости
населения Пермского края
на 2012-2014 годы"

Количество участников основных мероприятий активной политики
занятости населения Программы содействия занятости населения
Пермского края на 2012-2014 годы в монопрофильных поселениях
(чел.)

Исключено. - Приказ Агентства по занятости населения Пермского края от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70.





Приложение 6
к ВЦП "Содействие занятости
населения Пермского края
на 2012-2014 годы"

Основные показатели эффективности Программы

Исключены. - Приказ Агентства по занятости населения Пермского края от 21.03.2014 № СЭД-40-01-07-70.


------------------------------------------------------------------