Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 30.05.2013 N СЭД-25-01.1-02-82 "Об утверждении экономически значимой программы "Развитие переработки и сбыта продукции в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 30 мая 2013 г. № СЭД-25-01.1-02-82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПЕРЕРАБОТКИ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
НА 2013-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Пермского края
от 14.03.2014 № СЭД-25-01.1-02-35)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую экономически значимую программу "Развитие переработки и сбыта продукции в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14.03.2014 № СЭД-25-01.1-02-35)
2. Финансирование Программы обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п.
3. Настоящий Приказ подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. министра
И.П.ОГОРОДОВ





УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Пермского края
от 30.05.2013 № СЭД-25-01.1-02-82

ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПЕРЕРАБОТКИ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
НА 2013-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Пермского края
от 14.03.2014 № СЭД-25-01.1-02-35)

Паспорт Программы

Наименование Программы
Экономически значимая программа "Развитие переработки и сбыта продукции в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14.03.2014 № СЭД-25-01.1-02-35)

Основания разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2011 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";
Постановление Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы";
Постановление Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 года № 55-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п"
Разработчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края
Ответственный исполнитель Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края
Цели Программы
Создание условий для формирования продовольственных цепочек, продовольственных (мясных и молочных) кластеров, повышение конкурентоспособности и увеличение объемов производства продукции переработки мяса и молока
Основные задачи
Создание и развитие производств по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производимой сельскохозяйственными предприятиями края, посредством строительства и модернизации цехов по первичной переработке скота;
создание новых и повышение эффективности существующих мощностей по переработке молока посредством осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации производств, замене устаревшего оборудования
Участники Программы
Сельскохозяйственные товаропроизводители;
организации агропромышленного комплекса;
иные хозяйствующие субъекты
Основные мероприятия Программы
Реализация комплекса мер государственной поддержки переработки и сбыта продукции осуществляется за счет мероприятия "Поддержка доходов сельскохозяйственных производителей в области животноводства"
Сроки и этапы реализации Программы
2013-2015 годы и на период до 2020 года.
Программа не имеет разбивки на этапы.
Мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации
Объемы и источники финансирования Программы <1>
Общий объем финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составит 353,4 млн. рублей, в том числе 106,0 млн. рублей из бюджета Пермского края
Источник
2013 год
2014 год
2015 год
Всего за 2013-2015 годы
Бюджет Пермского края
41,0
35,0
30,0
106,0
Внебюджетные средства
95,7
81,7
70,0
247,4
Всего
136,7
116,7
100,0
353,4
Целевые индикаторы Программы
Прирост производственных мощностей по убою скота и его переработке;
объем производства молочных продуктов, сыров и сырных продуктов, масла сливочного;
прирост численности занятого населения в отрасли;
прирост выручки от реализации предприятий и организаций по видам экономической деятельности "производство мяса и мясопродуктов" и "производство молочных продуктов"
Ожидаемые результаты реализации Программы
Прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке к 2020 году на 49,9 тыс. тонн; увеличение объемов производства сыров и сырных продуктов до 9 тыс. тонн;
увеличение объемов производства сливочного масла до 9,1 тыс. тонн;
прирост численности занятого населения к уровню 2012 года в 2020 году по видам экономической деятельности "производство мяса и мясопродуктов" на 195 человек, "производство молочных продуктов" на 256 человек;
прирост выручки от реализации предприятий и организаций к предыдущему году в ценах 2012 года, %:
по виду экономической деятельности "производство мяса и мясопродуктов" в 2013 году - 4,2%, в 2014 году - 4,1%, в 2015 году - 4,3%, в 2020 году - 4,1% и "производство молочных продуктов" в 2013 году - 4,4%, в 2014 году - 4,1%, в 2015 году - 4,1%, в 2020 году - 4,1%
Контроль реализации Программы
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края

--------------------------------

<1> Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2011 г. № 1335-п.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, включая анализ причин ее возникновения,
целесообразность и необходимость ее решения
программно-целевыми методами

Программа разработана во исполнение долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п, и должна стать инструментом для увеличения самообеспеченности населения Пермского края мясной и молочной продукцией, что является частью достижения приоритетных целей развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса Пермского края (далее - АПК), на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития отрасли.
Полноценное развитие сельского хозяйства края возможно только с одновременным развитием перерабатывающей промышленности.
Анализ результатов работы и производственно-экономических параметров, складывающихся в пищевой и перерабатывающей промышленности в течение последних лет, отражает необходимость ускорения ввода новых мощностей и производств по переработке мясных и молочных ресурсов, обновления основных фондов и оборудования на действующих предприятиях с учетом задач, вытекающих из Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120.
Отрасль переработки сельскохозяйственного сырья в Пермском в целом и мяса и молока в частности характеризуется высокой ресурсо- и энергоемкостью выпускаемой продукции, недостаточной глубиной и комплексностью переработки сырья, значительными его потерями, низким уровнем механизации и автоматизации производства.
Только 30 процентов активной части фондов предприятий соответствует современному уровню, около трети подлежит реконструкции и модернизации, а порядка 35 процентов - полной замене. В молочной промышленности износ оборудования составляет от 50 до 67 процентов, по первичной переработке скота - 90 процентов.
Использование в 2011 году производственных мощностей составило по производству цельномолочной продукции 83%, мяса - 54,3%. Неполная загрузка мощностей связана с необходимостью модернизации и технического перевооружения имеющихся основных фондов.
Необходимо отметить, что объем привлеченных инвестиций в основной капитал в эти годы снижался. Так, объем инвестиций в 2006 году составил 2,2 млрд. рублей, в 2008 году - 2 млрд. рублей, в 2011 году - 1,5 млрд. рублей.

Таблица 1

Инвестиции в основной капитал по виду экономической
деятельности "производство пищевых продуктов,
включая напитки"

Наименование показателя
2006
2007
2008
2009
2010
2011
Инвестиции в основной капитал, млн. руб.
1635,5
2222,5
2001,2
1944,1
1561,4
1486,2
В процентах к объему инвестиций по всем видам обрабатывающих производств
2,6
2,5
1,8
1,9
1,5
1,4

Источник: Пермский край в цифрах. 2012. № 12 по "Каталогу информационно-статистических изданий на 2012 год".

Таким образом, современная экономическая ситуация на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности области характеризуется:
необходимостью повышения конкурентоспособности продукции за счет проведения реконструкции предприятий, внедрения передовых образцов технологического оборудования, новых технологий и видов продуктов питания;
необходимостью расширения сети цехов по убою и переработке скота и увеличения глубины переработки молока;
высокой степенью изношенности технологического оборудования на многих перерабатывающих предприятиях;
недостатком инвестиций для модернизации оборудования.
В обороте организаций, занимающихся производством пищевых продуктов, за 2012 год производство мяса и мясопродуктов занимает 18,4%; производство молочных продуктов - 16,3%. Среднесписочная численность работников, занятых производством пищевых продуктов Пермского края, в 2012 г. составила 16983 человека. Пятая часть работников (20,5%) были заняты на предприятиях по производству мяса и мясопродуктов, 16,8% - на предприятиях по производству молочной продукции.

Таблица 2

Среднесписочная численность работников
(без внешних совместителей и работников несписочного
состава) по полному кругу организаций Пермского края

человек
Наименование
ОКВЭД
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Производство мяса и мясопродуктов
15.1
5468
4227
4255
3839
3414
3686
3690
3590
Производство молочных продуктов
15.5
2447
1920
2072
2500
2491
2635
3228
2857

На долю местных предприятий на потребительском рынке по группам продовольственных товаров приходится: цельномолочная продукция - 70%, колбасные изделия - 50%, масло животное - 20%, сыр - менее 2%.
Существующая ситуация на потребительском рынке создает предпосылки для развития производства пищевой продукции, улучшения ее качества и конкурентоспособности.
В 2011 году оборот предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности составил 36,1 млрд. рублей, индекс производства составил 102,8% к 2010 году. Основные показатели производства продукции в натуральном выражении представлены в таблице 3.

Таблица 3

Производство пищевых продуктов

Наименование продукции
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
Мясо (вкл. субпродукты первой категории), тыс. т
13,5
14,7
17,1
16,8
Колбасные изделия, тыс. тонн
41,4
42,8
43,7
43,9
Консервы мясные, млн. усл. банок
3,7
3,3
3,0
3,1
Цельномолочная продукция в пересчете на молоко, тыс. тонн
190,4
224,3
221,6
229,6
Сыры жирные, тыс. т. тонн
1
1,2
4,6
7,1
Масло животное, тыс. тонн
6,1
6,4
7,0
7,8

Несмотря на позитивную динамику объемов производства основных видов продукции предприятиями Пермского края, имеется ряд проблемных вопросов.
В связи со значительным сокращением в середине 90-х годов объемов производства животноводческой продукции на сельхозпредприятиях, переходом на новые рыночные условия производственные мощности по переработке скота на предприятиях мясной промышленности значительно сократились, закрылись убойные цеха на мясокомбинатах, для производства стало использоваться преимущественно импортное замороженное сырье. При этом износ оборудования по убою и первичной переработке скота составляет 90 процентов.
Молокоперерабатывающие предприятия края производят в основном пастеризованное молоко, объем производства молочной продукции с высокой добавленной стоимостью - масло сливочное, сыры, творожки, йогурты, мороженое - невелик. В торговых точках края представлена в основном привезенная из других регионов России продукция данной категории.
Для своевременного и в полном объеме исполнения мероприятий технического перевооружения и модернизации перерабатывающих предприятий необходима государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса по возмещению части затрат на приобретение технологического оборудования.
К актуальным проблемам перерабатывающей промышленности, сдерживающим ее развитие, относятся:
использование малопроизводительного, морально и физически устаревшего оборудования. Особенно это имеет место на предприятиях по первичной переработке скота и в большинстве молокоперерабатывающих предприятий;
недостаток собственных средств предприятий, сдерживающий внедрение новых технологий, технического перевооружения и модернизации производства, сложное финансовое состояние большинства предприятий;
труднодоступность долгосрочных кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения на ряде предприятий;
постоянное повышение цен на энергоносители, транспортировку сырья и готовой продукции;
необходимость осуществления больших затрат на продвижение произведенных продовольственных товаров до потребителей, что под силу только крупным предприятиям, неурегулированность вопросов платежей и взаимозадолженности между поставщиками сырья, перерабатывающими предприятиями и торговыми организациями;
недостаточная государственная поддержка предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, направленная на модернизацию и техническое перевооружение.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
1.2. Необходимость программного решения проблемы развития пищевой и перерабатывающей промышленности. Цель Программы - создание условий для формирования продовольственных цепочек, продовольственных (мясных и молочных) кластеров, повышение конкурентоспособности и увеличение объемов производства продукции переработки мяса и молока.
В рамках осуществления мероприятия в части формирования продовольственных цепочек предусматривается формирование сырьевых зон перерабатывающих предприятий края, урегулирование отношений между производителями продукции животноводства и ее переработчиками на основе формирования региональных систем заготовки мяса и молока, их первичной и глубокой переработки, хранения, транспортировки и поставки продукции в торговые сети.

2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создание и развитие производств по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производимой сельскохозяйственными предприятиями края, посредством строительства и модернизации цехов по первичной переработке скота, в результате увеличить мощности по переработке скота на 24,7 тыс. тонн к концу 2015 года, на 49,9 тыс. тонн к 2020 году;
создание новых и повышение эффективности существующих мощностей по переработке молока посредством осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации производств, замене устаревшего оборудования, в результате увеличить в 2015 году объемы производства сыра до 8,5 тыс. тонн, масла - до 8,6 тыс. тонн с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке.
Планомерная реализация Программы, подкрепленная государственной поддержкой краевого бюджета, позволит увеличить объем производства конкурентоспособной продукции, повысить инвестиционную привлекательность перерабатывающей промышленности края.
В результате реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы" будет увеличен объем производства животноводческой продукции.

Таблица 4

Производство молока, скота и птицы на убой в хозяйствах
всех категорий, тыс. тонн

Наименование показателя
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
факт
оценка
прогноз
Производство молока в хозяйствах всех категорий
480,7
485,6
495,9
501,7
513,3
524,1
536,1
549,0
564,4
577,9
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)
120
126,1
126,8
131,3
136,8
142,7
148
152,1
156,9
162,2

Наиболее проблемными направлениями в мясной и молочной отраслях промышленности края являются:
необходимость строительства цехов по первичной переработке скота;
реконструкция и модернизация молокоперерабатывающих предприятий.
Работа по развитию отраслей промышленности направлена на обновление и модернизацию производственной базы, что позволяет увеличить объемы вырабатываемой и реализуемой продукции. Более 30 сельхозорганизаций и предприятий перерабатывающей промышленности наметили на 2013-2015 годы проведение технического перевооружения и модернизации производства.
Большая часть инвестиционных средств направляется на обновление технологического оборудования, модернизацию производства, что положительно влияет на качество выпускаемой продукции, на снижение ее себестоимости и увеличение объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции. Ежегодно предприятиями обновляется 15-20 процентов вырабатываемого ассортимента продуктов питания. К 2015 году на 70 процентов будет обновлен ассортимент выпускаемой пищевой продукции, внедрено более 150 наименований изделий, в основном функционального назначения, обогащенных витаминами, микронутриентами и пробиотиками.
Для реализации инвестиционных проектов сельскохозяйственных организаций и предприятий перерабатывающей промышленности
как крупных поставщиков продовольствия на потребительский рынок Пермский край располагает необходимыми условиями:
наличие перерабатывающих предприятий с развитой инфраструктурой, обеспечивающей стабильную работу производства (коммуникации, вспомогательные цеха, автотранспорт и т.д.);
развивающаяся сырьевая база сельскохозяйственного сырья для производства продуктов питания.

II. Основные цели, задачи и направления Программы

2.1. Цель Программы - создание условий для формирования продовольственных цепочек, продовольственных (мясных и молочных) кластеров, повышение конкурентоспособности и увеличение объемов производства продукции переработки мяса и молока.
В рамках осуществления мероприятия в части формирования продовольственных цепочек предусматривается формирование сырьевых зон перерабатывающих предприятий края, урегулирование отношений между производителями продукции животноводства и ее переработчиками на основе формирования региональных систем заготовки мяса и молока, их первичной и глубокой переработки, хранения, транспортировки и поставки продукции в торговые сети.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создание и развитие производств по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производимой сельскохозяйственными предприятиями края, посредством строительства и модернизации цехов по первичной переработке скота, в результате увеличить мощности по переработке скота на 24,7 тыс. тонн к концу 2015 года, на 49,9 тыс. тонн к 2020 году;
создание новых и повышение эффективности существующих мощностей по переработке молока посредством осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации производств, замене устаревшего оборудования, в результате увеличить в 2015 году объемы производства сыра до 8,5 тыс. тонн, масла - до 8,6 тыс. тонн с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке.

III. Целевые индикаторы, ожидаемые результаты
и социально-экономическая эффективность Программы

3.1. Мероприятия Программы приведут к увеличению основных показателей переработки животноводческой продукции (мяса и молока). Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам, а также расчет социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в таблице 5.

Таблица 5

Социально-экономическая эффективность реализации Программы

Показатель
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2020 год
2020 г. к 2012 году
Прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке, тыс. тонн
x
5,8
10,7
8,2
4,8
на 49,9
Производство сыров и сырных продуктов, тыс. тонн
7,1
7,5
8,0
8,5
9
127%
Производство сливочного масла, тыс. тонн
7,8
8,6
8,6
8,6
9,1
117%
Численность занятых на предприятиях и организациях по видам экономической деятельности, чел.:






"производство мяса и мясопродуктов"
3590
3626
3630
3639
3785
105%
"производство молочных продуктов"
2857
2874
2886
2897
3113
109%
Итого
6447
6500
6516
6536
6898
107%
Прирост численности занятых на предприятиях и организациях по видам экономической деятельности к уровню 2012 года, чел.:






"производство мяса и мясопродуктов"
x
36
4
9
195
x
"производство молочных продуктов"
x
17
12
11
256
x
Итого
x
53
16
20
451
x
Выручка от реализации предприятий и организаций по видам экономической деятельности (в действующих ценах), тыс. руб.:






"производство мяса и мясопродуктов"
7804
8790
9800
10865
16791
215,1%
"производство молочных продуктов"
7190
8099
9029
10010
15470
215,1%
Итого
14994
16889
18829
20875
32260
215,1%
Выручка от реализации предприятий и организаций по видам экономической деятельности (в ценах 2012 года), тыс. руб.:






"производство мяса и мясопродуктов"
7804
8132
8465
8829
10794
138,3%
"производство молочных продуктов"
7190
7506
7814
8134
9925
138%
Итого
14994
15638
16279
16964
20719
138%
Прирост выручки от реализации предприятий и организаций по видам экономической деятельности к предыдущему году в ценах 2012 года, %:






"производство мяса и мясопродуктов"
x
4,2
4,1
4,3
4,1
x
"производство молочных продуктов"
x
4,4
4,1
4,1
4,1
x
Итого
x
4,3
4,1
4,2
4,1
x

За счет реализации мероприятий планируется к 2020 году обеспечить прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке на 49,9 тыс. тонн; увеличение объемов производства сыров и сырных продуктов - до 9 тыс. тонн; увеличение объемов производства сливочного масла - до 9,1 тыс. тонн.
Достичь указанной цели предполагается за счет реализации предприятиями края ряда инвестиционных проектов по строительству и модернизации убойных цехов, приобретения оборудования по переработке мяса, увеличению объемов переработки молока.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет заключаться также в повышении устойчивости и развитии экономики региона, привлечении инвестиций, повышении производительности труда, освоении собственной ресурсной базы края и привлечении дополнительных финансовых ресурсов в край, создании рабочих мест. На территории Пермского края планируется к реализации ряд инвестиционных проектов.
Проекты по переработке молока:
ООО "Юговской комбинат молочных продуктов" и ООО "Маслозавод "Нытвенский" планируют реализовать проект по организации производства мягких и твердых сыров, масла сливочного, спредов, увеличив мощности по переработке молока на 4500 тонн в месяц;
ООО "Ашатли-Молоко" планирует увеличить переработку молока на 1200 тонн в месяц, увеличив объемы производства кефира, йогурта, сыров и плавленых сырков;
ЗАО "Вемол" Верещагинского района и ООО "Молочный комбинат "Русь" Кизеловского района увеличат объемы производства творога, кефира, сметаны, сырков;
ООО "МаСКо" Чернушинского района в 2014 году планирует организовать выпуск ультрапастеризованного молока, творога.
Проекты по первичной переработке мяса:
СППК "Агрохолдинг "Обвинский" Сивинского района создаст новые мощности по первичной переработке скота (до 50 свиней в смену и/или до 20 голов КРС в смену);
ООО "Агросепыч" на базе производственных мощностей в Очерском районе планирует увеличение пропускной способности линии по забою скота с 10 до 30 голов в сутки. Забой будет осуществляться не только по собственным нуждам, но и по заявкам предприятий Пермского края;
ООО "ВВК" в 2013 году, ООО "Заря Путино" Верещагинского района в 2014 году создадут убойные пункты;
ООО "Нива" Частинского района, ООО "Ключи" Чусовского района планируют модернизировать убойные пункты;
ООО "Телец-агро" Кунгурского района в течение 2013 года осуществит разработку и согласование документации, а в 2014 году приступит к строительству убойного пункта европейского уровня с глубокой переработкой. Мощность убойного пункта составит 120 свиней в час и 25 голов КРС в час, объем производимой продукции составит 100 тонн в сутки;
ООО "Нытвенский комбинат" планирует модернизировать мощности по убою скота.

IV. Перечень и описание программных мероприятий

4.1. Реализация основного мероприятия по поддержке переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции направлена на повышение конкурентоспособности продукции местных производителей за счет увеличения эффективности производства, выпуска продукции, отвечающей современным рыночным условиям, и предусматривает формирование сырьевых зон региональных перерабатывающих предприятий, урегулирование отношений между производителями продукции животноводства и ее переработчиками на основе формирования региональных систем заготовки мяса и молока, их первичной и глубокой переработки, хранения, транспортировки и поставки продукции в торговые сети.
4.2. Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на частичное возмещение затрат по формированию региональных продовольственных (мясных и молочных) кластеров, а именно:
4.2.1. по переработке мяса - предоставление субсидий:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств) на возмещение части затрат на приобретение нового технологического оборудования для первичной переработки скота, холодильного оборудования для хранения мяса, специализированного автотранспорта для транспортировки скота и мяса, оборудования для разделки и упаковки мяса, оборудования для производства мясных полуфабрикатов;
организациям агропромышленного комплекса, специализирующимся на переработке мяса, на возмещение части затрат на приобретение нового технологического оборудования для убоя и первичной переработки скота, специализированного автотранспорта для транспортировки скота;
4.2.2. по переработке молока - предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств) и организациям агропромышленного комплекса, специализирующимся на производстве и/или переработке молока, на возмещение части затрат на приобретение нового технологического и холодильного оборудования для переработки молока, производства, хранения и фасовки молочной продукции, за исключением кодов 922211-922213, 922216, 922217, 922201, 922800 Общероссийского классификатора продукции.
Субсидии предоставляются при условии обеспечения прироста выручки от реализации продукции в размере не менее 4 процентов к уровню года, предшествующего году выплаты субсидии.
При предоставлении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и предприятиям АПК учитывается наличие схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и участие муниципальных районов в мероприятиях долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 16 ноября 2009 г. № 826-п.
В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п, осуществляются также мероприятия: развитие кадрового потенциала, оказание информационно-консультационной поддержки; мероприятия, направленные на продвижение продукции пермских товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки сбыта.

V. Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию настоящей Программы в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 года № 55-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п".
Осуществление государственной поддержки переработки и сбыта продукции в Пермском крае планируется на основе софинансирования мероприятий с федеральным бюджетом на условиях и в размерах, определенных федеральными нормативными актами, и в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
5.2. Объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, рассчитан с учетом:
фактических цен на сельскохозяйственное сырье;
экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование для переработки молока, убоя и переработки мяса.
5.3. Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составит 353,4 млн. рублей, в том числе 106,0 млн. рублей - из бюджета Пермского края. Данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 6.

Таблица 6

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы
и источники финансирования, млн. руб.

№ п/п
Мероприятие
Источник
2013 год
2014 год
2015 год
Всего за 2013-2015 годы
1
Всего по программе "Развитие переработки и сбыта продукции в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
Бюджет Пермского края
41,0
35,0
30,0
106,0
Внебюджетные средства
95,7
81,7
70,0
247,4
Всего
136,7
116,7
100,0
353,4
в том числе по мероприятиям Программы:
1.1
субсидирование приобретения нового технологического оборудования для первичной переработки скота, холодильного оборудования для хранения мяса, специализированного автотранспорта для транспортировки скота и мяса, оборудования для разделки и упаковки мяса, оборудования для производства мясных полуфабрикатов
Бюджет Пермского края
16,9
25,0
20,0
61,9
Внебюджетные средства
39,4
58,3
46,7
144,4
Всего
56,3
83,3
66,7
206,3
1.2
субсидирование приобретения нового технологического и холодильного оборудования для переработки молока, производства, хранения и фасовки молочной продукции, за исключением кодов 922211-922213, 922216-922217, 922201, 922800 Общероссийского классификатора продукции
Бюджет Пермского края
24,1
10,0
10,0
44,1
Внебюджетные средства
56,2
23,3
23,3
102,9
Всего
80,3
33,3
33,3
147,0

VI. Система управления реализацией Программы

6.1. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее - Министерство), являющееся координатором и исполнителем Программы.
Министерство:
обеспечивает согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и краевого бюджетов;
составляет и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
6.2. Участниками Программы являются хозяйствующие субъекты различных форм собственности в соответствии с действующим законодательством (сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), организации агропромышленного комплекса, иные хозяйствующие субъекты).
6.3. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы с участниками отдельных мероприятий, или путем предоставления субсидий участникам Программы в порядке, установленном Правительством Пермского края в соответствии законодательством Российской Федерации.
6.4. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.5. Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия Программы.
6.6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством реестром получателей субсидий. Порядок формирования и условия включения в реестр получателей субсидий определяются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
6.7. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и молока и трудностям с его реализацией;
усиление конкуренции с импортным сырьем и готовой продукцией в связи со вступлением России в ВТО;
природно-климатические риски;
внутренние риски:
организационные риски - запаздывание с реализацией мероприятий;
производственные и технологические риски.
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.





Приложение 1
к Приказу
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Пермского края
от 30.05.2013 № СЭД-25-01.1-02-82
"Об утверждении экономически
значимой программы "Развитие
переработки и сбыта продукции
в Пермском крае на 2013-2015
годы и на период до 2020 года"

РЕЕСТР
СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ НА ПЕРЕРАБОТКЕ МЯСА И МОЛОКА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Пермского края
от 14.03.2014 № СЭД-25-01.1-02-35)

№ п/п
Наименование муниципального образования
ИНН
Полное наименование получателя государственной поддержки
Юридический адрес получателя государственной поддержки
Сельхозтоваропроизводители и предприятия агропромышленного комплекса, специализирующиеся на переработке мяса
1
Пермский район
5903003876
Открытое акционерное общество "Пермский мясокомбинат"
614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Дзержинского, д. 31
2
Куединский район
5957004185
Общество с ограниченной ответственностью "Куединский мясокомбинат"
Пермский край, п. Куеда, ул. Гагарина, 103
3
Краснокамский район
1841017491
ООО "Восточный" "Краснокамский мясокомбинат"
427023, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Италмас, д. 15
4
Кунгурский район
5902134178
Общество с ограниченной ответственностью "Мясокомбинат "Кунгурский"
617470, Пермский край, г. Кунгур, ул. Боровая, д. 2
5
Уинский район
5906095674
Общество с ограниченной ответственностью "Уинский мясокомбинат"
Пермский край, г. Пермь, ул. Пермская, 11а-305
6
Частинский район
5947017001
Общество с ограниченной ответственностью "Нива"
617183, с. Ножовка, ул. Совхозная, д. 2
7
Нытвенский район
5916022001
Общество с ограниченной ответственностью "Нытвенский мясокомбинат"
Пермский край, г. Нытва, ул. Буденного, 35а
8
Сивинский район
5933008127
Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив Агрохолдинг "Обвинский"
617258, с. Серьгино, ул. Центральная, д. 2
9
Верещагинский район
5933007081
Общество с ограниченной ответственностью "Агросепыч"
617113, с. Сепыч, ул. Ленина, д. 2
10
Верещагинский район
5933271520
Общество с ограниченной ответственностью агропредприятие "Заря Путино"
617106, с. Путино, ул. Комсомольская, д. 12
11
Кудымкарский район
810700124754
ИП Петрова Людмила Ефимовна
619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. 8 Марта, 13-50
12
Чусовской район
5921023272
Общество с ограниченной ответственностью "Ключи"
618222, с. Села, ул. Центральная, д. 11
13
Кунгурский район
5940200431
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Колхоз им. Чапаева"
617451, д. Теплая, ул. Юбилейная, д. 1
Сельхозтоваропроизводители и предприятия агропромышленного комплекса, специализирующиеся на переработке молока
1
Пермский район
5948025679
Общество с ограниченной ответственностью "Юговской Комбинат Молочных Продуктов"
614534, Пермский край, Пермский район, с. Юг
2
Пермский район
5904273226
Общество с ограниченной ответственностью "Молоко домашнее"
614007, г. Пермь, ул. Н.Островского, 53, оф. 1
3
Пермский район
5948001734
Федеральное государственное унитарное предприятие "Учебно-опытное хозяйство "Липовая Гора" Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н.Прянишникова
614530, с. Фролы, ул. Центральная, д. 4
4
Нытвенский район
5916015580
Общество с ограниченной ответственностью "Маслозавод Нытвенский"
Пермский край, г. Нытва, ул. Комарова, 37
5
Кунгурский район
5940300429
Открытое акционерное общество "Молкомбинат Кунгурский"
617470, Пермский край, г. Кунгур, Сибирский тракт, 4 км
6
Чайковский район
5920000071
Закрытое акционерное общество "Молоко"
Пермский край, г. Чайковский, ул. Энергетическая, 28
7
Кизеловский район
5911059505
Общество с ограниченной ответственностью "Молочный комбинат "Русь"
Пермский край, г. Кизел, ул. Водный пер., 6
8
Уинский район
5951899518
Общество с ограниченной ответственностью "Ашатли-Молоко"
617530, Пермский край, Уинский район, с. Аспа, ул. Молодежная, 1а
9
Кунгурский район
5917595975
Общество с ограниченной ответственностью "Мясоперерабатывающий завод "Телец"
617473, Пермский край, г. Кунгур, ул. Молодежная, 19а
10
Верещагинский район
5933700306
Закрытое акционерное общество "Вемол"
Россия, Пермский край, г. Верещагино, ул. К.Маркса, 57
11
Суксунский район
5951898916
Общество с ограниченной ответственностью "Суксунское"
617541, с. Сабарка, ул. Октябрьская, д. 2
12
Кунгурский район
5940508515
Общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Труд"
617438, с. Троельга, ул. Ленина, д. 7
13
Чусовской район
5921017328
Общество с ограниченной ответственностью "Молочные продукты"
618202, Пермский край, г. Чусовой, ул. Крупской, д. 14
14
Чернушинский район
5957008493
Общество с ограниченной ответственностью "МаСКо"
Пермский край, г. Чернушка, ул. Ленина, 54
15
Чайковский район
5954000425
Закрытое акционерное общество "Агрофирма "Мясо"
617762, Пермский край, г. Чайковский, ул. Энергетическая, 30
16
Пермский район
5906090281
Общество с ограниченной ответственностью "Ассистент-Молоко"
614014, Пермский край, г. Пермь, ул. 1905 года, д. 1


------------------------------------------------------------------