Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Пермского края от 20.12.2013 N 1784-п "О внесении изменения в государственную программу "Обеспечение взаимодействия общества и власти", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1326-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 1784-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА И ВЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 3 ОКТЯБРЯ
2013 Г. № 1326-П

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", пунктом 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 октября 2013 г. № 440 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России" Правительство Пермского края постановляет:

1. Внести в государственную программу "Обеспечение взаимодействия общества и власти", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1326-п, следующее изменение:
приложение 2 к государственной программе "Обеспечение взаимодействия общества и власти" изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Пермского края
от 20.12.2013 № 1784-п

"Приложение 2
к государственной программе
Пермского края "Обеспечение
взаимодействия общества и власти"

ПОДПРОГРАММА
"Реализация государственной национальной
политики в Пермском крае"

I. Паспорт подпрограммы

Наименование "Реализация государственной национальной политики в
подпрограммы Пермском крае"

Дата принятия решения Постановление Правительства Пермского края от 3
о разработке октября 2013 г. № 1326-п "Об утверждении
подпрограммы, дата ее государственной программы "Обеспечение взаимодействия
утверждения общества и власти"

Государственный Администрация губернатора Пермского края;
заказчик подпрограммы Министерство образования и науки Пермского края;
Министерство культуры, молодежной политики и массовых
коммуникаций Пермского края;
Министерство физической культуры и спорта Пермского
края;
Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского
края

Государственный Администрация губернатора Пермского края
заказчик - координатор
подпрограммы

Основной разработчик Администрация губернатора Пермского края
подпрограммы

Цели и задачи Укрепление единства многонационального народа
подпрограммы Российской Федерации (российской нации), проживающего
в Пермском крае;
содействие укреплению гражданского единства и
гармонизации межнациональных отношений;
содействие этнокультурному многообразию народов
России;
обеспечение реализации федеральной целевой программы
"Укрепление единства российской нации и этнокультурное
развитие народов России (2014-2020 годы)",
утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 20 августа 2013 г. № 718;
объединение усилий всех звеньев системы власти,
научных, образовательных, культурных учреждений,
творческих коллективов, учреждений физической культуры
и спорта, общественных национальных и других
объединений для обеспечения стабильного позитивного
развития сферы межэтнических отношений в Пермском крае

Важнейшие целевые Доля граждан, положительно оценивающих состояние
индикаторы и межнациональных отношений, в общем количестве граждан
показатели Российской Федерации, проживающих в Пермском крае;
подпрограммы уровень толерантного отношения к представителям другой
национальности;
доля муниципальных районов и городских округов
Пермского края, реализующих муниципальные программы,
направленные на укрепление гражданского единства и
гармонизацию межнациональных отношений, в общем
количестве муниципальных районов и городских округов
Пермского края;
численность участников мероприятий различного уровня,
направленных на этнокультурное развитие и поддержку
языкового многообразия;
уровень удовлетворенности возможностью реализации
своих национальных потребностей в среднем по Пермскому
краю;
уровень социальной напряженности, вызванный
межнациональными конфликтами в среднем по Пермскому
краю;
удельный вес вопросов межнациональных отношений в
рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края

Сроки и этапы 2014-2016 годы
реализации
подпрограммы

Объем и источники Общий объем финансирования подпрограммы составляет
финансирования 135,0 млн. руб. (в ценах соответствующих лет) за счет
подпрограммы средств краевого бюджета;
за счет средств федерального бюджета - на конкурсной
основе

Ожидаемые конечные Доля граждан, положительно оценивающих состояние
результаты реализации межнациональных отношений, в общем количестве граждан
подпрограммы и Российской Федерации, проживающих в Пермском крае,
показатели ее составит 56 процентов;
социально- уровень толерантного отношения к представителям другой
экономической национальности составит 80 процентов;
эффективности численность участников мероприятий различного уровня,
направленных на этнокультурное развитие и поддержку
языкового многообразия, составит: 90 тыс. человек -
активных участников, 310 тыс. человек - пассивных
участников мероприятий;
уровень удовлетворенности возможностью реализации
своих национальных потребностей в среднем по Пермскому
краю составит 92,5 процента;
уровень социальной напряженности, вызванный
межнациональными конфликтами, в среднем по Пермскому
краю составит 6,0 процента;

II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Текущее состояние сферы межэтнических отношений в Прикамье (территория современного Пермского края) характеризуется рядом проблем, многие из которых свойственны для всей страны. В частности, процесс формирования общегражданского сознания (общероссийской гражданской идентичности) часто осложняется увеличением значимости этнической и религиозной самоидентификации. Русские, по материалам Всероссийской переписи населения 2010 года, составляют 83,18% от общей численности населения. Отмечаемое экспертами сложное социокультурное самочувствие русского народа, его неудовлетворенность от обеспечения этнокультурных потребностей во многом влияет на внутреннее развитие сферы межэтнических отношений. В последние годы отмечается рост националистических настроений и проявлений этнополитического и религиозно-политического радикализма и экстремизма.
Одна из причин этих явлений - усложнение этнического состава населения региона и увеличение численности отдельных этнических сообществ, сопровождающееся сокращением количественного состава народов, исторически проживающих в Пермском крае.
Так, общая численность населения Пермского края, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сократилась на 184145 человек и составила 2635276 человек (0,93% от численности 2002 года). Отрицательная динамика прироста наблюдается практически по всем наиболее многочисленным группам народов. В Пермском крае проживают представители свыше 140 различных народов. Наиболее многочисленным по итогам 2010 года в Пермском крае стали: русские (2191423, или 83,18% от общей численности населения края), татары (115544, или 4,38% от общей численности населения края), коми-пермяки (81084, или 3,08% от общей численности населения края), башкиры (32730, или 1,24% от общей численности населения края), удмурты (20819, или 0,79% от общей численности населения края) и украинцы (16269, или 0,62% от общей численности населения края).
Наиболее сильное уменьшение численности, в том числе в долях от общего населения, наблюдается у белорусов (-4419, или 0,60 к уровню 2002 года), мордвы (-932, или 0,61 к уровню 2002 года), немцев (-3900, или 0,62 к уровню 2002 года), украинцев (-9679, или 0,63 к уровню 2002 года). Также снизилась численность наиболее многочисленных после русского народов: татарского (-21053, или 0,85 к уровню 2002 года), коми-пермяцкого (-22421, или 0,78 к уровню 2002 года) и башкирского (-8010, или 0,80 к уровню 2002 года). Численность русского населения сократилась на 210236 человек и составила 0,91 от численности 2002 года.
При этом увеличение численности отмечено по группам новых этнических диаспор. Самая высокая динамика зафиксирована у киргизов (+800, или в 4,43 раза), китайцев (+185, или в 3,15 раза), узбеков (+2227, или в 2,12 раза), таджиков (+1595, или в 1,82 раза).

Сравнительный анализ численности основных этнических групп
Пермского края по результатам Всероссийских переписей
населения 2002 и 2010 года

Народ 2002, % от общей 2010, % от общей Динамика, Доля 2010
чел. численности чел. численности числ. к 2002
Все население 2819421 100% 2635276 100% -184145 0,93
Русские 2401659 85,18% 2191423 83,18% -210236 0,91
Татары 136597 4,84% 115544 4,38% -21053 0,85
Коми-пермяки 103505 3,67% 81084 3,08% -22421 0,78
Башкиры 40740 1,44% 32730 1,24% -8010 0,80
Удмурты 26272 0,93% 20819 0,79% -5453 0,79
Украинцы 25948 0,92% 16269 0,62% -9679 0,63
Белорусы 10989 0,39% 6570 0,25% -4419 0,60
Немцы 10152 0,36% 6252 0,24% -3900 0,62
Азербайджанцы 5814 0,21% 5626 0,21% -188 0,97
Армяне 4979 0,18% 5464 0,21% +485 1,10
Чуваши 7033 0,25% 4715 0,18% -2318 0,67
Узбеки 1988 0,07% 4215 0,16% +2227 2,12
Марийцы 5395 0,19% 4121 0,16% -1274 0,76
Таджики 1953 0,07% 3548 0,13% +1595 1,82
Евреи 2628 0,09% 1860 0,07% -768 0,70
Цыгане 1606 0,06% 1654 0,06% +48 1,03
Мордва 2363 0,08% 1431 0,05% -932 0,61
Молдаване 1973 0,07% 1389 0,05% -584 0,70
Грузины 1585 0,06% 1138 0,04% -447 0,72
Киргизы 233 0,01% 1003 0,03% +800 4,43
Казахи 802 0,03% 677 0,03% -125 0,84
Корейцы 504 0,02% 555 0,02% +51 1,10
Поляки 742 0,03% 510 0,02% -232 0,69
Коми-язьвинцы - - 436 0,02% - -
Китайцы 86 менее 0,01% 271 0,01% +185 3,15
Турки 61 менее 0,01% 94 менее 0,01% +33 1,54
Не указавшие 15095 0,54% 119538 4,54% +104443 7,91
национальность

Один из ключевых источников усложнения - внешняя миграция, как правило, связанная с притоком трудовых мигрантов из стран Содружества Независимых Государств.
По информации УФМС по Пермскому краю, в 2009 году на миграционный учет поставлено 73810 иностранцев, в 2010 году - 80231, в 2011 году - 87629, в 2012 году - 92798. Большую часть из них составляют граждане Азербайджана, Армении, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. При общем росте количества мигрантов доля мигрантов из этих пяти стран в общем количестве приезжих ежегодно увеличивается: в 2009 году - 63,1%, в 2010 году - 65,3%, 2011 году - 68,1%, в 2012 году - 70,8%. Приезжающие в Пермский край мигранты, как правило, не нацелены на интеграцию в местное сообщество и плохо владеют русским языком, что создает потенциально конфликтную ситуацию в их отношениях с местным русскоязычным населением.
Перечисленные процессы усложнения этнического состава характерны не только для Пермского края, но и для всей России. Между тем в Пермском крае есть ряд специфических для региона проблем, обусловленных этническим фактором. В частности, неравномерность социально-экономического развития отдельных территорий с компактным проживанием этнических сообществ связывается местным населением с попытками "этнической дискриминации". Так, уровень жизни населения на территории Коми-Пермяцкого округа Пермского края (вошел в состав региона в 2005 году) традиционно является ниже, чем в целом по территории субъекта, что дает почву националистически настроенным группировкам заявлять о дискриминации коми-пермяков. Часто закрытие по причине убыли населения малокомплектной школы в сельской местности с компактным проживанием нерусскоязычных этнических сообществ воспринимается как следствие политики насильственной русификации и недостаточного обеспечения прав на изучение родного языка. Резонансные общественные выступления в Суксунском и Березовском муниципальных районах в 2010-2013 годах свидетельствуют о существовании данной проблемы также в среде прикамских марийцев и татар.
В Пермском крае существует 75 национальных объединений:

№ Наименование национального общественного объединения Уровень
п/п деятельности

АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ - 3 организации
1 1. Пермское региональное отделение Общероссийской региональный
общественной организации "Всероссийский азербайджанский
конгресс"
2 2. Отделение Общероссийской общественной организации муниципальный
"Всероссийский Азербайджанский конгресс" по г.
Соликамску
3 3. Отделение Общероссийской общественной организации муниципальный
"Всероссийский Азербайджанский конгресс"

АРМЯНЕ - 1 организация
4 1. Региональная общественная организация "Центр региональный
Армянской культуры Пермского края"

БАШКИРЫ - 6 организаций
5 1. Региональная общественная организация башкир региональный
Пермского края "Курултай"
6 2. Общественная организация "Курултай (собрание) башкир" муниципальный
7 3. Общественная организация "Башкирский центр Курултай" муниципальный
башкир
8 4. Общественная организация "Курултай" башкир города муниципальный
Кунгура
9 5. Общественная башкирская организация г. Чернушки и муниципальный
Чернушинского района
10 6. Курултай башкир Осинского района муниципальный

БЕЛОРУСЫ - 1 организация
11 1. Некоммерческое партнерство "Общественный центр региональный
белорусов Пермской области"

ЕВРЕИ - 2 организации
12 1. Пермская региональная еврейская национально- региональный
культурная автономия (ПРЕНКА)
13 2. Благотворительный фонд ЕОСКЦ "Хэсэд-Кохаф" муниципальный

КИТАЙЦЫ - 1 организация
14 1. Фонд поддержки и содействия гражданам Китайской региональный
Народной Республики "НЕБО"

КОМИ-ПЕРМЯКИ - 6 организаций
15 1. Региональное отделение Общероссийского общественного региональный
движения "Ассоциация финно-угорских народов Российской
Федерации"
16 2. Некоммерческое партнерство "Общественный коми- региональный
пермяцкий национально-культурный центр Пермской области"
17 3. Пермская региональная общественная организация региональный
"Общество радетелей коми-пермяцкого языка и культуры
"ЮГЭР"
18 4. Автономная некоммерческая организация Академия региональный
развития творчества "Доживем до понедельника"
19 5. Общественное движение "Коми-пермяцкий народ" региональный
20 6. Коми-пермяцкая молодежная общественная организация региональный
"Том полэс"

КОМИ-ЯЗЬВИНЦЫ - 1 организация
21 1. Некоммерческое партнерство "Общественный центр региональный
этнокультурного развития коми-язьвинского народа"

КОРЕЙЦЫ - 1 организация
22 1. Корейская национально-культурная общественная региональный
организация Пермской области "Бухаль"

КИРГИЗЫ - 1 организация
23 1. Пермская региональная общественная организация "Союз региональный
Кыргызстанцев"

МАРИЙЦЫ - 3 организации
24 1. Пермская региональная общественная организация "Центр региональный
марийской культуры Пермского края "Сулий"
25 2. Некоммерческое партнерство "Общественный марийский муниципальный
национально-культурный центр "Памаш" ("Родник") г.
Перми"
26 3. Общественная организация "Марийский национальный муниципальный
культурный центр" Суксунского района Пермского края

НЕМЦЫ - 7 организаций
27 1. Региональная общественная организация "Общество региональный
немцев Пермского края "Видергебурт" ("Возрождение")
28 2. Автономная некоммерческая организация "Региональный региональный
молодежный центр немцев Прикамья "Волшебный мир"
29 3. Общественная организация российских немцев г. муниципальный
Чайковского "Видергебурт" ("Возрождение")
30 4. Общественная организация российских немцев г. муниципальный
Березники "Видергебурт" ("Возрождение")
31 5. Общественная организация российских немцев муниципальный
"Видергебурт" ("Возрождение")
32 6. Общественная организация российских немцев г. муниципальный
Краснокамска "Видергебурт" ("Возрождение")
33 7. Общество немцев г. Добрянки "Видергебурт" муниципальный
("Возрождение")

ОСЕТИНЫ - 1 организация
34 1. Автономная некоммерческая организация осетин "Алания" региональный

ПОЛЯКИ - 1 организация
35 1. Пермская общественная организация "Пермский центр региональный
польской культуры"

РУССКИЕ - 11 организаций
36 1. Пермская региональная общественная организация региональный
"Русское национально-культурное общество"
37 2. Общественная организация "Пермский славянский региональный
культурный центр"
38 3. Общественная организация "Русское общество" муниципальный
39 4. Некоммерческая общественная организация муниципальный
"Верхнекамский центр славянской культуры "Правь"
40 5. Общественная организация "Национальный центр русской муниципальный
культуры Куединского района", ОО "НЦРК Куединского
района"
41 6. Общественная организация "Русский центр" Суксунского муниципальный
района
42 7. Общественная организация "Уинский славянский муниципальный
культурный центр"
43 8. Общественная организация "Славянский культурный центр муниципальный
Чернушинского района"
44 9. Общественная организация "Центр славянской культуры муниципальный
Октябрьского района"
45 10. Центр славянской культуры муниципальный
46 11. Общественная организация "Славянское общество" муниципальный

ТАДЖИКИ - 1 организация
47 1. Региональная общественная организация "Союз региональный
таджикистанцев Пермского края"

ТАТАРЫ - 18 организаций
48 1. Региональная национально-культурная автономия татар региональный
Пермского края
49 2. Общественная организация "Пермская Краевая Федерация региональный
национальной борьбы "Корэш"
50 3. Национально-культурная автономия татар и башкир г. муниципальный
Перми
51 4. Общественная организация "Культурный центр татар и муниципальный
башкир Бардымского района"
52 5. Общественная организация "Общественный центр татар и муниципальный
башкир города Чернушки и Чернушинского района Пермской
области"
53 6. Общественная организация "Татарский центр" муниципальный
Суксунского района Пермского края
54 7. Общественно-национальный центр татар Березовского муниципальный
района
55 8. Общественная организация "Татаро-башкирский муниципальный
общественный центр Уинского района Пермской области"
56 9. Общественная организация "Татаро-башкирский муниципальный
общественный центр г. Кунгура и Кунгурского района
Пермской области"
57 10. Общественное объединение "Татаро-башкирский муниципальный
общественный центр Ординского района Пермского края"
58 11. Автономная некоммерческая организация "Национально- муниципальный
культурный центр "Дуслык" татар и башкир г. Чайковского"
59 12. Татаро-башкирский общественный центр г. Добрянки муниципальный
60 13. Общественная организация "Национально-культурный муниципальный
центр татар и башкир Куединского района"
61 14. Общественный татаро-башкирский центр Октябрьского муниципальный
района
62 15. Общественный центр татар и башкир Осинского района муниципальный
63 16. Татаро-башкирский общественный центр "Кардашляр" муниципальный
64 17. Общественный центр татар и башкир г. Лысьвы муниципальный
65 18. Местная национально-культурная автономия татар и межмуници-
башкир Северных территорий Пермской области пальный

УЗБЕКИ - 2 организации
66 1. Пермская региональная общественная (узбекская) региональный
организация "Содействие развитию межнациональных
отношений и культуры "Содружество"
67 2. Некоммерческое партнерство "Общественный центр муниципальный
узбеков г. Перми"

УДМУРТЫ - 4 организации
68 1. Общественная организация "Национально-культурный региональный
центр удмуртов Пермского края"
69 2. Некоммерческое партнерство Удмуртский национальный муниципальный
фольклорный ансамбль "Золотая осень" (Зарни сизьыл)
70 3. Национально-культурный центр удмуртов Чернушинского муниципальный
района
71 4. Некоммерческое партнерство "Национально-культурный муниципальный
удмуртский центр г. Чайковского "Дэмэн" ("Вместе")

УКРАИНЦЫ - 1 организация
72 1. Украинский культурно-деловой фонд Пермского края региональный
(Украинский фонд "Прикамье")

ЧЕЧЕНЦЫ - 1 организация
73 1. Пермская региональная организация чеченцев и ингушей региональный
"Содружество"

ЧУВАШИ - 2 организации
74 1. Общественная организация "Национально-культурный региональный
центр чувашей Пермского края"
75 2. Чувашский национально-культурный центр Чернушинского муниципальный
района Пермского края

Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций языков и народов России, проживающих в Пермском крае, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.
Программа предполагает проектно-целевое финансирование проектов и комплексов мероприятий в сфере государственной национальной политики.
Цели и задачи государственной подпрограммы "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае" (далее - подпрограмма) на 2014-2016 годы соответствуют целям и задачам федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 718, соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, а также иными документами стратегического характера.
Реализация подпрограммы предполагает противодействие сложившимся негативным тенденциям, укрепление общегражданской российской идентичности, развитие этнокультурного многообразия за счет средств федерального (на конкурсной основе) и краевого бюджетов в основном посредством действующих расходных обязательств заинтересованных органов исполнительной власти Пермского края, поддержку только значимых проектов и мероприятий, обеспечивающих достижение цели подпрограммы и поставленных задач.

III. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач подпрограммы

Цель и задачи подпрограммы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666, федеральной целевой программой "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020)", Стратегией национальной безопасности Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений), федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики и этнокультурного развития народов России.
Цели подпрограммы: укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего в Пермском крае;
обеспечение реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 718, на территории Пермского края.
Задачи подпрограммы:
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
содействие этнокультурному многообразию народов России;
объединение усилий всех звеньев системы власти, научных, образовательных, культурных учреждений, творческих коллективов, учреждений физической культуры и спорта, общественных национальных и других объединений для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межэтнических отношений в Пермском крае.
Важную роль в решении задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений играют поддержка проектов, направленных на усиление гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов Пермского края, обеспечение преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов Пермского края, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов Пермского края, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов Пермского края.
Необходимо обеспечить сохранение и приумножение духовного и культурного потенциала народов Пермского края на основе идей единства и дружбы, межнационального согласия, российского патриотизма.
Требуется распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации, формирование культуры межнационального общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей, в том числе в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)".
Для оценки эффективности подпрограммы используются целевые индикаторы и показатели.
Оценка достижения цели подпрограммы в рамках задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений осуществляется с использованием следующих целевых показателей и индикаторов:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;
доля муниципальных районов и городских округов Пермского края, реализующих муниципальные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Пермского края;
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия;
уровень удовлетворенности возможностью реализации своих национальных потребностей в среднем по Пермскому краю;
уровень социальной напряженности, вызванный межнациональными конфликтами, в среднем по Пермскому краю;
удельный вес вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края.
Целевые индикаторы и показатели, а также методика расчета региональных показателей и индикаторов реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к подпрограмме.

IV. Мероприятия подпрограммы

Для достижения целей и задач подпрограммы мероприятия будут формироваться по всем направлениям ее реализации, сформированным согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 октября 2013 г. № 440 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России".
В рамках подпрограммы запланированы следующие мероприятия:
создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов:
создание колл-центра по приему информации о конфликтных ситуациях и обеспечение его деятельности;
создание и обеспечение деятельности рабочей группы оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Пермском крае;
проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных отношений, выявление уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов;
профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости;
повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений:
разработка, согласование с Минрегионом России и утверждение учебной программы курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих;
организация и проведение курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих;
совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики:
проведение совещаний работников и учреждений культуры по предупреждению межнациональных конфликтов;
привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах представителей НКО;
оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики;
содействие развитию региональной инфраструктуры этнокультурной сферы.
Решение поставленной в подпрограмме задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений достигается посредством реализации следующих направлений:
реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации через:
оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области электронных СМИ (в соответствии с заявками от заинтересованных организаций);
создание и трансляция специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных радиокомпаний, посвященных этнокультурным проблемам;
реализация образовательных мероприятий, направленных на распространение знаний о народах России;
оказание грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Пермском крае, включая оказание грантовой поддержки общественным инициативам, достигается посредством реализации следующих направлений:
содействие проведению торжественных мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории народов России;
создание в Пермском крае благоприятных условий, соответствующей инфраструктуры для развития паломничества, этнотуризма и экологического туризма;
реализация комплекса мероприятий, посвященных Дню русского языка, на 2013-2016 годы согласно пункту 49 Плана мероприятий по реализации в 2013-2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 1226-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30, статья 4141);
оказание содействия участию представителей этнокультурных, общественных и религиозных объединений в международных мероприятиях для привлечения внимания зарубежной общественности к положительному опыту Пермского края и Российской Федерации в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений;
поддержка языкового многообразия на территории Пермского края;
содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории Пермского края;
поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры, методическое и информационное обеспечение сохранения и развития самобытной казачьей культуры, сохранение культурного наследия казачества;
содействие информационному обеспечению деятельности казачьих обществ.
Для реализации задачи по объединению усилий всех звеньев системы власти, научных, образовательных, культурных учреждений, творческих коллективов, учреждений физической культуры и спорта, общественных национальных и других объединений для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межэтнических отношений в Пермском крае запланированы следующие мероприятия к сохранению и развитию самобытности трех основных групп проживающих на территории Пермского края народов, с учетом принципа равенства прав граждан на сохранение этнической самобытности, а также с учетом специфики конкретной ситуации, приоритетных целей в отношении этнокультурного развития каждой группы народов:
народы, для которых территория Пермского края является исконной и единственной территорией проживания, - коми-пермяки и коми-язьвинцы. Основной задачей по отношению к ним является сохранение и развитие их этнической уникальности;
народы, традиционно населяющие Пермский край. К данной группе относятся народы, которые проживали в Пермском крае в конце 1980-х годов XX века, когда в регионе сформировалась устойчивая этносоциальная ситуация. Данную группу народов представляют не только русские, татары, башкиры, белорусы, украинцы, удмурты, марийцы, чуваши, но и евреи, поляки, российские немцы, проживающие в регионе на протяжении столетий. Задачей по отношению к народам данной группы является создание условий для самостоятельного развития с учетом удовлетворения национальных потребностей;
этнические диаспоры, формирующиеся в рамках современных миграционных процессов. Задачей по отношению к новым этническим диаспорам является содействие их представителям в социальной адаптации и интеграции в местное региональное сообщество;
разработка и тиражирование методических рекомендаций для сотрудников правоохранительных органов, органов исполнения наказания по работе с представителями различных этнических общностей, содержащих информацию об их национальных и культурных, психологических особенностях, традициях и быте;
создание и обеспечение деятельности центров адаптации и интеграции мигрантов.
Программой предусмотрено осуществление социологического мониторинга состояния межнациональных отношений.
Мероприятия целевой программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
Перечень мероприятий подпрограммы "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Пермском крае на 2014-2016 годы" указан в приложении 2 к подпрограмме.
Перечень нормативных актов, принимаемых Пермским краем в целях реализации подпрограммы, указан в приложении 3 к подпрограмме.
Объемы финансовых ресурсов на реализацию мероприятий подпрограммы указаны в приложении 4 к подпрограмме.

V. Механизм реализации подпрограммы

Управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком - координатором подпрограммы - Администрацией губернатора Пермского края.
Формы и методы реализации подпрограммы определяются государственным заказчиком - координатором подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Государственный заказчик - координатор подпрограммы несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляют государственные заказчики.
В целях рационального использования средств федерального бюджета (на конкурсной основе), средств бюджета Пермского края, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик - координатор Программы:
утверждает ежегодные детализированные организационно-финансовые планы государственных заказчиков по реализации подпрограммы;
обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета (на конкурсной основе), краевого бюджета и внебюджетных источников, подготавливает в установленном порядке проекты решений Правительства Пермского края о внесении изменений в подпрограмму и досрочном ее прекращении;
утверждает разработанные государственными заказчиками подпрограммы перечни целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации подпрограммы;
определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации подпрограммы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.
Государственные заказчики подпрограммы:
разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
участвуют в подготовке доклада о ходе реализации подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям подпрограммы, а также механизм реализации подпрограммы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию подпрограммы в пределах своей компетенции;
организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании мероприятий подпрограммы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации подпрограммы и порядке участия в ней инвесторов;
организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы и контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Государственные заказчики на конкурсной основе могут привлекать организации для осуществления мониторинга эффективности реализации подпрограммы, подготовки конкурсной документации, проведения специализированной экспертизы проектов мероприятий подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также на основе иных гражданско-правовых договоров

VI. Объемы ресурсного обеспечения

Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета с привлечением средств федерального бюджета на конкурсной основе.
Предельный (прогнозный) объем финансирования подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 135,0 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы реализуется в том числе за счет действующих расходных обязательств краевого бюджета на 2014-2016 годы, предусмотренных Министерству образования и науки Пермского края; Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края; Министерству физической культуры и спорта Пермского края; Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края.
Привлечение средств местных бюджетов в рамках подпрограммы осуществляется посредством софинансирования расходных обязательств аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов органов местного самоуправления Пермского края.

VII. Оценка планируемой эффективности и риски реализации
подпрограммы

Особенностью этнокультурной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями. Поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы выражается:
в укреплении единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства России как важного фактора устойчивого развития России и ее территориальной целостности посредством проведения мероприятий в Пермском крае;
в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций;
в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
в улучшении инвестиционной привлекательности Пермского края;
в росте эффективности использования этнокультурного потенциала региона;
в улучшении этнокультурного и социального самочувствия народов Пермского края.
Реализация подпрограммы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2016 года:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае, составит 56 процентов;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 80 процентов;
численность участников мероприятий различного уровня, направленных на этнокультурное развитие и поддержку языкового многообразия, составит: 90 тыс. человек - активных участников, 310 тыс. человек - пассивных участников мероприятий;
уровень удовлетворенности возможностью реализации своих национальных потребностей в среднем по Пермскому краю составит 88 процентов;
уровень социальной напряженности, вызванной межнациональными конфликтами, в среднем по Пермскому краю составит 8 процентов;
удельный вес вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края, составит 2,0.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных подпрограммой.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель - координатор подпрограммы - департамент внутренней политики Администрации губернатора Пермского края.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из краевого бюджета осуществляется путем формирования механизмов развития государственного и общественного партнерства.
Административный риск связан с неэффективным исполнением мероприятий соисполнителями подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы.
В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. № 74 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края" реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации подпрограммы, разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень мероприятий государственной программы с указанием этапов (направлений), задач (работ), сроков реализации и ожидаемых результатов (вех) их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Способами ограничения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
До 15 ноября текущего года участникам подпрограммы необходимо согласовать с ответственным исполнителем подпрограммы план реализации мероприятий подпрограммы на следующий год.
Администрация губернатора Пермского края в 10-дневный срок со дня получения плана реализации подпрограммы на согласование направляет участнику свои заключения.
Участники подпрограммы используют финансовые средства на реализацию подпрограммы в соответствии с утвержденным ответственным исполнителем планом реализации подпрограммы. В случае использования финансовых средств на реализацию мероприятий, не входящих в утвержденный ответственным исполнителем подпрограммы годовой план мероприятий подпрограммы, их использование в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской федерации может быть признано нецелевым;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем - координатором подпрограммы на основе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.





Приложение 1
к подпрограмме
"Реализация государственной
национальной политики
в Пермском крае"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
результативности реализации подпрограммы "Реализация
государственной национальной политики в Пермском крае"


Целевой показатель Единица Базовый показатель 2014 2015 2016
измерения 2012 года год год год

Содействие укреплению гражданского единства
и гармонизации межнациональных отношений

Доля граждан, % 50,8 52 54 56
положительно
оценивающих состояние
межнациональных
отношений, в общем
количестве граждан
Российской Федерации

Уровень толерантного % 75 76 78 80
отношения к
представителям другой
национальности

Доля муниципальных % 12,5 80 90 100
районов и городских
округов Пермского
края, реализующих
муниципальные
программы,
направленные на
укрепление
гражданского единства
и гармонизацию
межнациональных
отношений, в общем
количестве
муниципальных районов
и городских округов
Пермского края

Уровень % 92,5 90,0 90,0 92,5
удовлетворенности
возможностью
реализации своих
национальных
потребностей
в среднем по
Пермскому краю

Уровень социальной % 3,9 7,0 7,5 6,0
напряженности,
вызванный
межнациональными
конфликтами, в среднем
по Пермскому краю

Содействие этнокультурному многообразию народов России

Численность тыс. человек 20
участников
мероприятий, 70
направленных на
этнокультурное
развитие и поддержку
языкового
многообразия
(нарастающим итогом)

МЕТОДИКА
оценки эффективности подпрограммы

Настоящая Методика устанавливает порядок оценки эффективности подпрограммы "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Пермском крае".
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых значений целевых показателей и индикаторов.
Эффективность реализации подпрограммы определяется по формуле:



где
n - количество целевых показателей результативности подпрограммы;
- фактически достигнутое по итогам года значение целевого показателя результативности подпрограммы;
- предусмотренное подпрограммой на текущий финансовый год плановое значение целевого показателя результативности подпрограммы.

МЕТОДИКА
расчета целевых индикаторов и показателей

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета целевых индикаторов и показателей подпрограммы "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Пермском крае".
2. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (И1), определяется по формуле:

И_1 = (№ _1мо + N_2мо) / N_общ x 100%,

где
N_1мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России стали более терпимыми;
N_2мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России не изменились;
N_общ - общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по Пермскому краю по вопросу: "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения в России?", на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 6000 человек по Пермскому краю.
3. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (И2) определяется по формуле:

И_2 = N_т / N_общ x 100%,

где
N_т - количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности; определяется по итогам опроса общественного мнения по Пермскому краю по вопросу: "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?", на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 6000 человек по Пермскому краю;
N_общ - общее количество опрошенных.
4. Уровень удовлетворенности своими возможностями реализации своих национальных потребностей (И_3) определяется по формуле:

И_3 = N_уд / N_общ x 100%,

где
N_уд - количество граждан, которые считают, что могут удовлетворить свои национальные потребности как представители своей национальности; определяется по итогам опроса общественного мнения в Пермском крае по вопросу: "Можете ли вы сегодня удовлетворить свои потребности как представитель своей национальности (если захотите)?", на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 6000 человек);
N_общ - общее количество опрошенных.
5. Уровень конфликтности на межнациональной почве (И_4) определяется по формуле:

И_4 = N_конф / N_общ x 100%,

где
N_конф - количество граждан, отмечающих отсутствие конфликтов на межнациональной почве; определяется по итогам опроса общественного мнения в Пермском крае по вопросу: "Знаете ли вы о конфликтах на межнациональной почве, произошедших в вашем городе (поселке, селе) за последний год?", на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 6000 человек по Пермскому краю;
N_общ - общее количество опрошенных.





Приложение 2
к подпрограмме
"Реализация государственной
национальной политики
в Пермском крае"

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий государственной подпрограммы "Реализация
государственной национальной политики в Пермском крае"
по укреплению единства российской нации и этнокультурному
развитию народов России


Мероприятие Срок Ожидаемый непосредственный
результат
Начало реализации Окончание
реализации

I. Мероприятия, направленные на обеспечение реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 718, на территории Пермского края

1. Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения
межнациональных конфликтов (пункт 1.8 приложения 4)

Создание колл-центра по приему информации о 2014 2016 Создан и функционирует колл-центр
конфликтных ситуациях и обеспечение его
деятельности

Обеспечение деятельности рабочей группы 2014 2016 Организована деятельность рабочей
оперативного реагирования на конфликтные и группы оперативного реагирования
предконфликтные ситуации в Пермском крае на конфликтные и предконфликтные
ситуации в Пермском крае

Проведение социологических исследований с 2014 2016 Проведено не менее 20
целью определения состояния и тенденций в социологических исследований
сфере межнациональных отношений, выявление
уровня конфликтогенности и конфликтогенных
факторов

2. Повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых
находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений
(пункт 1.9.1 приложения 4)

Разработка, согласование с Минрегионом 2014 2015 100% государственных гражданских и
России и утверждение учебной программы муниципальных служащих, в
курсов повышения квалификации компетенции которых находятся
государственных гражданских и муниципальных вопросы в сфере общегражданского
служащих единства и гармонизации
межнациональных отношений, пройдут
курсы повышения квалификации

Организация и проведение курсов повышения 2014 2016 100% государственных гражданских и
квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в
муниципальных служащих компетенции которых находятся
вопросы в сфере общегражданского
единства и гармонизации
межнациональных отношений, пройдут
курсы повышения квалификации

3. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики
(пункт 1.9 приложения 4)

Проведение совещаний работников и 2014 2016 Проведено не менее 10 совещаний
учреждений культуры по предупреждению
межнациональных конфликтов

Привлечение к работе в общественных 2014 2016 Привлечено к работе не менее 100
советах, иных экспертно-консультативных организаций
органах представителей НКО

Оценка эффективности деятельности органов 2014 2016 Эффективность деятельности органов
исполнительной власти, органов местного исполнительной власти
самоуправления в сфере реализации подтверждается достижением целевых
государственной национальной политики показателей;
эффективность деятельности органов
местного самоуправления
подтверждается мониторингом оценки
деятельности глав в сфере
государственной национальной
политики

Содействие развитию региональной 2015 2016 Создание дома народного единства
инфраструктуры этнокультурной сферы

II. Мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений

1. Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации
(пункт 1.6 приложения 4)

Оказание государственной поддержки 2014 2016 Оказание поддержки не менее чем 2
организациям, осуществляющим производство, организациям ежегодно
распространение и тиражирование социально
значимых проектов в области электронных СМИ

Проведение краевого конкурса СМИ 2014 2016 Проведение ежегодно; не менее 40
"Разноплеменный Пермский край" участников

Создание и трансляция специализированных 2014 2016 Создание и трансляция не менее чем
рубрик и тематических передач в программах 3 рубрик ежегодно
региональных радиокомпаний, посвященных
этнокультурным проблемам

Реализация образовательных мероприятий, 2014 2016 Реализация 3 мероприятий ежегодно
направленных на распространение знаний о
народах России

2. Профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости
(пункт 1.9.1 приложения 4)

Мероприятия, направленные на гармонизацию 2014 2016 Проведение не менее 50 мероприятий
межнациональных отношений, профилактику ежегодно
этнического экстремизма и формирование
толерантности, в том числе через субсидии
НКО

III. Мероприятия, направленные на содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих в
Пермском крае (п. 1.2 приложения 4)

Оказание грантовой поддержки общественным 2014 2016 Выделение грантовых средств на
инициативам в сфере укрепления гражданского реализацию проектов в сфере
единства и гармонизации межнациональных укрепления гражданского единства и
отношений гармонизации межнациональных
отношений. Выделение не менее 10
грантов ежегодно

Содействие проведению торжественных 2014 2016 Проведение не менее 5 мероприятий
мероприятий, приуроченных к памятным датам ежегодно
в истории народов России

Создание в Пермском крае благоприятных 2014 2016 Создание 3 экскурсионных
условий, соответствующей инфраструктуры для этномаршрутов и 50 туров выходного
развития паломничества, этнотуризма и дня
экологического туризма

Реализация комплекса мероприятий, 2014 2016 Проведение Дня русского языка (по
посвященных Дню русского языка, на 2013- отдельному плану)
2016 годы согласно пункту 49 Плана
мероприятий по реализации в 2013-2015 годах
Стратегии государственной национальной
политики Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 15
июля 2013 г. № 1226-р (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2013, № 30, статья 4141)

IV. Содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации,
гражданского патриотизма на территории Пермского края (пункт 1.4 приложения 4)

Поддержка культурных мероприятий в области 2014 2016 Проведение не менее 2 мероприятий
сохранения и развития казачьей культуры, ежегодно
методическое и информационное обеспечение
сохранения и развития самобытной казачьей
культуры, сохранение культурного наследия
казачества

Содействие информационному обеспечению 2014 2016 Обеспечение реализации
деятельности казачьих обществ информационной кампании не менее 2
мероприятий ежегодно

V. Мероприятия, направленные на реализацию задачи по объединению усилий всех звеньев системы власти,
научных, образовательных, культурных учреждений, творческих коллективов, учреждений физической культуры и
спорта, общественных национальных и других объединений для обеспечения стабильного позитивного развития
сферы межэтнических отношений в Пермском крае

1. Развитие национального образования (пункт 1.1 приложения 4)

Приобретение учебного оборудования для 2014 2016 Сохранение показателя доли
образовательных организаций с граждан, удовлетворенных
этнокультурным компонентом и НКО имеющимися возможностями
реализации своих национальных
потребностей

Разработка, издание и внедрение в 2014 2016 Сохранение удельного веса вопросов
образовательную практику учебных материалов межнациональных отношений в
для образовательных организаций с рейтинге проблем, беспокоящих
этнокультурным компонентом и НКО население Пермского края

Организация и проведение олимпиад и 2014 2016 Участие конструктивных
конкурсов для детей, обучающихся в региональных общественных
образовательных организациях с национально-культурных организаций
этнокультурным компонентом и НКО в реализации подпрограммы

Поддержка деятельности воскресных школ для 2014 2016 Реализация специализированных
этнических диаспор проектов по практическому
применению достижений в области
национального языкознания

Мероприятия для педагогов образовательных 2014 2016 Реализация не менее трех грантов,
организаций с этнокультурным компонентом и выделенных на проекты по
НКО расширению сфер использования
родного (нерусского) языка

2. Развитие традиционных национальных видов искусства (пункт 1.2 приложения 4)

Проведение традиционных народных 2014 2016 Плановая реализация культурно-
праздников, массовых мероприятий и массовых, издательских и
культурных акций для народов Пермского края информационных проектов в области
просвещения и пропаганды
Приобретение и пошив костюмов для 2014 2016 культурного многообразия,
национальных творческих коллективов этнокультурных ценностей,
толерантных отношений, гражданской
Организация гастролей и участие 2014 2016 интеграции и патриотизма
национальных коллективов в окружных,
российских и международных фестивалях,
смотрах, конкурсах

Организация и проведение обучающих 2014 2016
семинаров, курсов, конференций и др.
мероприятий для работников культуры в сфере
национальной культуры

3. Развитие национальных видов спорта (пункт 1.3 приложения 4)

Мероприятия по поддержке национальных видов Реализация не менее 20 мероприятий
спорта

Проведение межнациональных спортивных
мероприятий

Приобретение оборудования для федераций по
национальным видам спорта

4. Поддержка и развитие деятельности национального книгоиздания (пункт 1.5 приложения 4)

Развитие национального книгоиздания Издание не менее 15 книг ежегодно

Издание книг на национальных (не русский)
языках

Издание книг о народах Пермского края, а
также написанных представителями различных
национальностей

5. Поддержка и развитие национальных СМИ (пункт 1.6 приложения 4)

Издание и поддержка печатных и электронных 2014 2016 Поддержка 5 национальных СМИ
СМИ на национальных языках и по ежегодно
национальной тематике

Администрирование сайта о народах Пермского 2014 2016 Постоянно
края

6. Содействие социальной адаптации этнических мигрантов (пункт 1.7 приложения 4)

Мероприятия с новыми этническими диаспорами 2014 2016 Сохранение стабильной позитивной
динамики этнополитической ситуации
Организация постоянно действующей приемной 2014 2016 в Пермском крае, характеризующейся
для мигрантов сохранением показателя доли
населения, отмечающего отсутствие
Издание брошюр, справочников, памяток и др. 2014 2016 социальных конфликтов на почве
изданий для мигрантов межэтнических отношений

7. Развитие позитивного межнационального взаимодействия, а также внутриэтнических межрегиональных и
международных связей (пункт 1.9.2 приложения 4)

Участие делегаций Пермского края в 2014 2016 Участие в 5 межрегиональных и
межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях
международных мероприятиях

Проведение этнокультурных мероприятий в 2014 2016 Проведение не менее 7 мероприятий
отношении коми-пермяцкого народа





Приложение 3
к подпрограмме
"Реализация государственной
национальной политики
в Пермском крае"

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, принимаемых Пермским краем
в целях реализации подпрограммы по укреплению единства
российской нации и этнокультурному развитию народов России


Вид нормативного правового Основные положения Исполнитель Ожидаемый
акта нормативного правового акта срок
принятия

Указ губернатора Пермского Утверждение стратегии Администрация 2014 год
края государственной национальной губернатора
политики Российской Федерации Пермского края
в Пермском крае





Приложение 4
к подпрограмме
"Реализация государственной
национальной политики
в Пермском крае"

ОБЪЕМЫ
финансовых ресурсов на реализацию мероприятий программы
по укреплению единства российской нации и этнокультурному
развитию народов России


Наименование Ответственный Код бюджетной Расходы <1>, тыс. руб. Всего,
государственной исполнитель, классификации тыс.
подпрограммы, соисполнители, руб.
основного участники ГРБС РЗ. Пр ЦСР КВР 2014 2015 2016
мероприятия (ГРБС)
(ведомственной
целевой программы),
мероприятия

1. Подпрограмма всего 2110000 45000,0 45000,0 45000,0 135000,0
"Реализация
государственной Администрация 811 0113 2112001 19000,0 19000,0 19000,0 57000,0
национальной губернатора
политики в Пермском Пермского края
крае"
Министерство 830 0709 2112001 10000,0 10000,0 10000,0 30000,0
образования и
науки
Пермского края

Министерство 825 0801 2112002 10500,0 10500,0 10500,0 31500,0
культуры,
молодежной
политики и
массовых
коммуникаций
Пермского края

Министерство 892 0113 2112010 2500,0 2500,0 2500,0 7500,0
по делам Коми-
Пермяцкого
округа
Пермского края

Министерство 861 1101 2112003 3000,0 3000,0 3000,0 9000,0
физической
культуры и
спорта
Пермского края

1.1. Основное Министерство 830 0709 2112001 200 10000,0 10000,0 10000,0
мероприятие: образования и
Развитие науки
национального Пермского края
образования

1.1.1. Мероприятие: 830 0709 2112001 200 3000,0 3000,0 3000,0
Приобретение
оборудования для
образовательных
организаций с
этнокультурным
компонентом и
национально-
культурных
организаций

1.1.2. Мероприятие: 830 0709 2112001 200 2250,0 2250,0 2250,0
Разработка, издание
и внедрение в
образовательную
практику учебных
материалов для
образовательных
организаций с
этнокультурным
компонентом и
национально-
культурных
организаций

1.1.3. Мероприятие: 830 0709 2112001 200 2500,0 2500,0 2500,0
Организация и
проведение олимпиад
и конкурсов для
детей, обучающихся
в образовательных
учреждениях с
этнокультурным
компонентом

1.1.4. Мероприятие: 830 0709 2112001 200 750,0 750,0 750,0
Поддержка
деятельности
воскресных школ для
этнических диаспор

1.1.5. Мероприятие: 830 0709 2112001 200 1500,0 1500,0 1500,0
Мероприятия для
педагогов
образовательных
организаций с
этнокультурным
компонентом и НКО

1.2. Основное Министерство 825 0801 2112002 600 10500,0 10500,0 10500,0
мероприятие: культуры,
Развитие молодежной
традиционных политики и
национальных видов массовых
искусства коммуникаций
Пермского края

1.2.1. Мероприятие: 825 0801 2112002 600 7300,0 7300,0 7300,0
Проведение
традиционных
народных
праздников,
массовых
мероприятий и
культурных акций
для народов
Пермского края

1.2.2. Мероприятие: 825 0801 2112002 600 1200,0 1200,0 1200,0
Приобретение и
пошив костюмов для
национальных
творческих
коллективов

1.2.3. Мероприятие: 825 0801 2112002 600 1000,0 1000,0 1000,0
Организация
гастролей и участие
национальных
коллективов в
окружных,
российских и
международных
фестивалях,
смотрах, конкурсах

1.2.4. Мероприятие: 825 0801 2112002 600 1000,0 1000,0 1000,0
Организация и
проведение
обучающих
семинаров, курсов,
конференций и др.
мероприятий для
работников культуры
в сфере
национальной
культуры

1.3. Основное Министерство 861 1101 2112003 800 3000,0 3000,0 3000,0
мероприятие: физической
Развитие культуры и
национальных видов спорта
спорта Пермского края

1.3.1. Мероприятие: 861 1101 2112003 800 1500,0 1500,0 1500,0
Мероприятия по
поддержке
национальных видов
спорта

1.3.2. Мероприятие: 861 1101 2112003 800 750,0 750,0 750,0
Проведение
межнациональных
спортивных
мероприятий

1.3.3. Мероприятие: 861 1101 2112003 200 750,0 750,0 750,0
Приобретение
оборудования для
федераций по
национальным видам
спорта

1.4. Основное Администрация 811 0113 2112004 200 10000,0 10000,0 10000,0
мероприятие: губернатора
Поддержка и Пермского края
развитие
деятельности
национальных
общественных
объединений

1.5. Основное Администрация 811 0113 2112005 200 1700,0 1700,0 1700,0
мероприятие: губернатора
Развитие Пермского края
национального
книгоиздания

1.5.1. Мероприятие: 811 0113 2112005 200 400,0 400,0 400,0
Издание книг на
национальных (не
русский) языках

1.5.2. Мероприятие: 811 0113 2112005 200 1300,0 1300,0 1300,0
Издание книг о
народах Пермского
края, а также
написанных
представителями
различных
национальностей

1.6. Основное Администрация 811 0113 2112006 200 3900,0 3900,0 3900,0
мероприятие: губернатора
Поддержка и Пермского края
развитие
национальных СМИ

1.6.1. Мероприятие: 811 0113 2112006 200 1160,0 1160,0 1160,0
Издание и поддержка
печатных и
электронных СМИ на
национальных языках
и по национальной
тематике

1.6.2. Мероприятие: 811 0113 2112006 200 2240,0 2240,0 2240,0
Выпуск тематических
радиопрограмм на
национальных языках
и о народах
Пермского края

1.6.3. Мероприятие: 811 0113 2112006 200 500,0 500,0 500,0
Администрирование
сайта о народах
Пермского края

1.7. Основное Администрация 811 0113 2112007 200 1100,0 1100,0 1100,0
мероприятие: губернатора
Содействие Пермского края
социальной
адаптации
этнических
мигрантов

1.7.1. Мероприятие: 811 0113 2112007 200 300,0 300,0 300,0
Мероприятия с
новыми этническими
диаспорами

1.7.2. Мероприятие: 811 0113 2112007 200 750,0 750,0 750,0
Организация
постоянно
действующей
приемной для
мигрантов

1.7.3. Мероприятие: 811 0113 2112007 200 50,0 50,0 50,0
Издание брошюр,
справочников,
памяток и др.
изданий для
мигрантов

1.8. Основное Администрация 811 0113 2112008 200 700,0 700,0 700,0
мероприятие: губернатора
Развитие Пермского края
исследований
национальных
отношений

1.9. Основное Администрация 811 0113 2112009 200 1600,0 1600,0 1600,0
мероприятие: губернатора
Развитие Пермского края
позитивного
межнационального
взаимодействия, а
также
внутриэтнических
межрегиональных и
международных
связей

1.9.1. Мероприятие: 811 0113 2112009 200 1200,0 1200,0 1200,0
Мероприятия,
направленные на
гармонизацию
межнациональных
отношений,
профилактику
этнического
экстремизма и
формирование
толерантности, в
том числе через
субсидии НКО

1.9.2. Мероприятие: 811 0113 2112009 200 400,0 400,0 400,0
Участие делегаций
Пермского края в
межрегиональных,
всероссийских и
международных
мероприятиях

1.10. Основное Министерство 892 0113 2112010 200 2260,0 2160,0 2160,0
мероприятие: по делам Коми-
Проведение Пермяцкого
этнокультурных округа 892 0113 2112010 300 240,0 340,0 340,0
мероприятий в Пермского края
отношении коми-
пермяцкого народа"


------------------------------------------------------------------