Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 05.12.2013 N СЭД-36-01-03-49 "О внесении изменений в Административный регламент Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный Приказом Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 8 июля 2013 г. N СЭД-36-01-03-23"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 5 декабря 2013 г. № СЭД-36-01-03-49
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ЭКОЛОГИИ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 8 ИЮЛЯ 2013 Г.
№ СЭД-36-01-03-23
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный Приказом Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 8 июля 2013 г. № СЭД-36-01-03-23, следующие изменения:
1.1. Раздел I "Общие положения исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - Административный регламент, государственная функция), разработан в целях повышения качества осуществления регионального государственного экологического надзора и определения последовательности действий (административных процедур) и их сроков.
1.2. В настоящем Административном регламенте под исполнением государственной функции понимается осуществление Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция) следующих функций в пределах своих полномочий:
государственный надзор в области обращения с отходами;
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
государственный надзор в области охраны и использования водных объектов.
1.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Инспекции.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 г.);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 г.);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", № 206, 19 октября 1999 г.);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 г.);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", № 6, 12 января 2002 г.);
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета", № 91, 13 мая 1999 г.);
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", № 121, 30 июня 1998 г.);
Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ ("Российская газета", № 121, 8 июня 2006 г.);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ ("Российская газета", № 211-212, 30 октября 2001 г.);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30 декабря 2004 г.);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства РФ, 27 ноября 1995 г., № 48, ст. 4556, "Российская газета", № 232, 30 ноября 1995 г.);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", № 97, 6 мая 2011 г.);
Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства РФ, 20 марта 1995 г., № 12, ст. 1024, "Российская газета", № 57, 22 марта 1995 г.);
Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета", № 64-65, 6 апреля 1999 г.);
Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", № 223, 6 октября 2007 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", № 162, 31 июля 2004 г.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476) (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 ноября 2006, № 45, ст. 4713; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 июня 2013 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства РФ, 6 апреля 2009 г., № 14, ст. 1668);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства РФ, 2 февраля 2009 г., № 5, ст. 625);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 7 сентября 1992 г., 3 10, ст. 726, "Российская газета", № 205, 16 сентября 1992 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" ("Российская газета", № 120, 21 июня 2003 г., Собрание законодательства РФ, 23 июня 2003 г., № 25, ст. 2528);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности" (Собрание законодательства РФ, 9 апреля 2012 г., № 15, ст. 1781);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. № 1193 "Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора" ("Российская газета", № 271, 23 ноября 2012 г., Собрание законодательства Российской Федерации, 26 ноября 2012 г., № 48, ст. 6701);
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 июня 2013 г., Собрание законодательства РФ, 17 июня 2013 г., № 24, ст. 2999);
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 17, 26 апреля 2010 г.);
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 июля 2011 г. № 628 "Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Пермского края, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
Постановлением Правительства Пермского края от 16 апреля 2012 г. № 212-п "О Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 16, 23 апреля 2012 г.);
Приказом начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 18 декабря 2008 г. № 19-пр "О должностных лицах Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов Пермского края (государственных инспекторах Пермского края по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов)".
1.5. Предмет регионального государственного надзора:
1.5.1. Предметом регионального государственного экологического надзора является проверка соблюдения и исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, а также обеспечение экологической безопасности.
1.5.2. Требования, предъявляемые к проверяемым лицам при осуществлении государственной функции:
1.5.2.1. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от проверяемых лиц, включает:
учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
документы, удостоверяющие личность гражданина;
документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
документы, подтверждающие право владения или пользования земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, иными объектами, используемыми для осуществления производственно-хозяйственной деятельности;
решение учредителей предприятия о назначении руководителя (директора), ответственного за текущую деятельность предприятия в соответствии с уставом предприятия;
приказы о назначении должностных лиц, ответственных за текущую деятельность предприятия и его структурных подразделений, за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
документы, подтверждающие среднесписочную численность работников предприятия;
разрешительные документы в области охраны атмосферного воздуха;
паспорта на установки очистки газов;
документы первичной учетной документации по охране атмосферного воздуха;
результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля;
документы, подтверждающие реализацию мероприятий по достижению нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и мероприятий по сокращению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);
документы учетной документации по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств;
проект предельно допустимых воздействий на атмосферный воздух (проект ПДВ);
утвержденные нормативы предельно допустимого воздействия на атмосферный воздух;
разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников;
разрешительные документы в области обращения с отходами производства и потребления;
лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (в случае если данная деятельность подлежит лицензированию);
приказы о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами, свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;
договоры на передачу, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов, копии лицензий организаций, которым отходы были переданы, справки, накладные, квитанции, письма о количестве и виде отходов, направленных на размещение, переработку, обезвреживание;
паспорта опасных отходов, свидетельства о подтверждении класса опасности отходов;
проект нормативов образования отходов и лимитов н их размещении (для субъектов хозяйственной деятельности, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства);
документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (для субъектов хозяйственной деятельности, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства);
отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства);
информацию о проведении инвентаризации объектов размещения отходов;
документы, подтверждающие исполнение мероприятий по контролю за состоянием окружающей среды на объектах размещения отходов;
документы первичной учетной документации при обращении с отходами;
технические отчеты о неизменности производственного процесса и используемого сырья;
проектную документацию и заключение государственной экологической экспертизы на объекты размещения и обезвреживания отходов 1-5-го классов опасности;
техническую и технологическую документацию на использование, обезвреживание отходов;
проектную документацию и заключение государственной экологической экспертизы по проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, консервацию и ликвидацию объектов строительства на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
отчеты по формам государственной статистической отчетности № 2-тп (воздух), № 2-тп (отходы), 4-ОС;
документы, обосновывающие правильность расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду;
предписания, выданные должностными лицами Инспекции, информацию об их выполнении;
формы государственной отчетности в области использования и охраны водных объектов;
документы, содержащие описание обязательств юридического лица, индивидуального предпринимателя в рамках деятельности по использованию и охране водных объектов и по особому правовому режиму использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон, а также документы, содержащие сведения о соблюдении требований, установленных водным законодательством Российской Федерации, в том числе:
договор водопользования или решение о предоставлении водного объекта в пользование (лицензию на водопользование);
разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект;
проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ, сбрасываемых в поверхностные водные объекты;
планы водоохранных мероприятий и отчеты об их выполнении;
данные производственного контроля за качеством вод поверхностного водного объекта и сбрасываемых сточных вод;
паспорта и документы контрольно-измерительной аппаратуры, используемой при водопользовании;
правоустанавливающие документы на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с использованием и охраной водного объекта, а также с соблюдением особого правового режима при использовании земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;
характеристику очистных сооружений при наличии;
проекты благоустройства производственной площадки в части сбора и очистки ливневых стоков;
журналы: учета водопотребления средствами измерений; учета водоотведения средствами измерений; учета водопотребления (водоотведения) другими методами; учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод.
1.5.2.2. Обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственной функции:
соблюдение экологических требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов;
своевременность и полнота внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
обязательность проведения государственной экологической экспертизы и выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы;
соблюдение нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;
соблюдение нормативов и лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, выполнение условий специальных разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
наличие и работа очистных сооружений, газоочистных установок и других обезвреживающих устройств, средств контроля;
проведение программ и мероприятий по охране окружающей среды;
исполнение обязанности о возмещении в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде;
выполнение предписаний государственных инспекторов и должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор;
предоставление в установленном порядке государственной статистической и региональной отчетности в сфере охраны окружающей среды и достоверность сведений, представленных в данной отчетности;
восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов;
соблюдение требований по проведению производственного экологического контроля;
проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
осуществление учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
полнота и достоверность сведений, представленных в инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, полнота учета источников выбросов загрязняющих веществ, количественного и качественного состава выбросов загрязняющих веществ;
внедрение малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
осуществление мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращение или исключение таких выбросов;
осуществление мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
обеспечение своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
проведение и эффективность мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;
соответствие новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;
наличие выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;
выполнение экологических требований в области обращения с отходами производства и потребления;
полнота и достоверность сведений, представленных в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
наличие объектов хранения и накопления отходов, а также документов, подтверждающих передачу отходов другим лицам;
выполнение мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
проведение инвентаризации и паспортизации отходов;
проведение инвентаризации объектов размещения отходов;
соблюдение установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
ведение учета за обращением с отходами;
соблюдение требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
исполнение требований к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами;
правила использования водных ресурсов водохранилища и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилища, утвержденные в установленном порядке.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
1.6.1. Должностные лица Инспекции при проведении проверки имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (или лица, его замещающего) Инспекции о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
1.6.2. Должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника (или лица, его замещающего) Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника Инспекции (или лица, его замещающего), а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2012 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, гражданам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом о проведении проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
разъяснять нарушителям законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их права и обязанности в части вопросов, относящихся к предмету проверки;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
соблюдать требования Административного регламента и законодательства Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция:
1.7.1. Права лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция:
1.7.1.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) должностных лиц органа государственного надзора;
обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.1.2. Граждане при проведении проверки имеют право:
получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки;
получать копии документов, составленных по результатам проверки;
обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция:
1.7.2.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
обеспечить беспрепятственный доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
не уклоняться от проведения проверки;
представлять необходимую информацию и документы, касающиеся предмета проверки;
давать необходимые объяснения, сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
исполнять в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
вести журнал учета проверок по типовой форме.
1.7.2.2. Граждане при проведении проверки обязаны:
представлять необходимую информацию и документы, касающиеся предмета проверки;
давать необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверки.
1.8. Результаты исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области охраны окружающей среды, в том числе проверка соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, водного законодательства, законодательства об экологической экспертизе, контроль своевременности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а в случае выявления правонарушения - возбуждение и осуществление производства по делу об административных правонарушениях в соответствии с КоАП Российской Федерации.
По результатам исполнения государственной функции:
а) составляется акт проверки соблюдения требований в области охраны окружающей среды;
б) выдается предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований в области охраны окружающей среды);
в) возбуждается дело об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами требований в области охраны окружающей среды, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).".
1.2. Пункт 3.2.3.10 дополнить словами "Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.".
1.3. В абзаце 2 пункта 3.2.5.3.8.3 цифры "3.2.5.3.7.2." заменить цифрами "3.2.5.3.8.2.".
1.4. В абзаце 2 пункта 3.3.3.5 слово "плановой" заменить словом "внеплановой".
1.5. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию" изложить в следующей редакции:
"5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции начальнику Инспекции.
5.2. Предметом обжалования могут быть сообщения юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Порядок рассмотрения отдельных жалоб.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указан почтовый адрес заявителя, направившего жалобу;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Инспекции, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции является обращение, поступившее в установленном порядке в ходе личного приема, на адрес электронной почты или почтовый адрес Инспекции.
Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование Инспекции;
- свои фамилию, имя, отчество;
- наименование и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Инспекцию с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении, и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
5.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин вправе обжаловать действия (бездействие):
1) должностных лиц Инспекции - начальнику Инспекции;
2) начальника Инспекции - заместителю председателя Правительства Пермского края;
3) заместителя председателя Правительства Пермского края - председателю Правительства Пермского края.
5.7. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет незамедлительно имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. При рассмотрении заявления (жалобы) может проводиться проверка.
Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица органа, исполняющего государственную функцию. При проверке может быть использована информация, предоставленная заявителем. Заявитель уведомляется о результатах проверки.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы начальник Инспекции (либо лицо, его замещающее) принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции
В.Г.ЛАЗЕПНЫЙ
------------------------------------------------------------------