Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 24.12.2013 N СЭД-08-01-26-438 "Об утверждении стандарта оказания муниципальной услуги дополнительного образования детей города Перми неспортивной направленности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № СЭД-08-01-26-438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ПЕРМИ
НЕСПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В соответствии с решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. № 224 "О департаменте образования администрации города Перми", Постановлением администрации города Перми от 30 ноября 2007 г. № 502 "О Порядке формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)":
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания муниципальной услуги дополнительного образования детей города Перми неспортивной направленности.
2. Признать утратившим силу стандарт оказания муниципальной услуги дополнительного образования детей города Перми неспортивной направленности, утвержденный распоряжением начальника департамента образования администрации города Перми от 18 января 2013 г. № СЭД-08-01-26-13 "Об утверждении стандартов муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты подписания.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя начальника департамента по основной деятельности Петроградских И.В.

Л.А.ГАДЖИЕВА





УТВЕРЖДЕН
распоряжением
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 24.12.2013 № СЭД-08-01-26-438

СТАНДАРТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ ГОРОДА ПЕРМИ НЕСПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

I. Общие сведения о муниципальной услуге

Наименование муниципальной услуги: "Дополнительное образование детей города Перми неспортивной направленности" (далее - муниципальная услуга).
Заказчик муниципальной услуги - департамент образования администрации города Перми.
Исполнитель муниципальной услуги - муниципальные (бюджетные и автономные) образовательные учреждения дополнительного образования детей.
Потребители муниципальной услуги - дети в возрасте от 7 до 18 лет, проживающие на территории города Перми.

II. Нормативные правовые основания, регулирующие оказание
муниципальной услуги

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 № 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей",
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей",
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2003 № 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей",
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" (вместе с "СанПиН 2.4.4.1251-03.2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003),
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации общения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"),
Постановление администрации города Перми от 30.11.2007 № 502 "О Порядке формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)",
Постановление администрации города Перми от 14.06.2011 № 284 "Об утверждении Методики расчета стоимости муниципальной услуги дополнительного образования детей города Перми неспортивной направленности",
локальные акты учреждения.

III. Требования к исполнителю муниципальной услуги

Исполнитель муниципальной услуги должен иметь утвержденный и зарегистрированный устав в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также другие документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности в учреждении. Учреждение несет ответственность за выполнение функций, утвержденных уставом.
Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности осуществляется учреждением самостоятельно, с учетом требований и рекомендаций действующего законодательства.
Учреждение должно располагаться в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
В здании должны быть предусмотрены следующие помещения: учебные помещения (рабочая зона для обучающихся, рабочая зона педагога, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зона для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности), гардеробная, санитарные узлы.
Исходя из направленности оказываемой муниципальной услуги могут быть предусмотрены следующие помещения:
мастерские (мастерские должны быть оборудованы умывальниками с подводкой горячей и холодной воды);
помещения для индивидуальных занятий на фортепьяно и других инструментах (струнные, духовые, народные);
помещения для групповых музыкально-теоретических занятий. При музыкальном отделении должны быть помещения для хранения музыкальных инструментов;
помещения для физкультурно-спортивных занятий (спортивные залы и корты, раздевалки, душевые);
иные помещения.
Оказание муниципальной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим СанПиН, требованиям пожарной, антитеррористической безопасности.
Исполнитель муниципальной услуги должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии с предлагаемой программой дополнительного образования детей. Образовательный процесс должен осуществляться лицами, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании, не имеющими судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности.
Работники, предоставляющие муниципальную услугу дополнительного образования детей, должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

IV. Содержание муниципальной услуги

Оказание муниципальной услуги направлено:
на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
организацию содержательного досуга;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Муниципальная услуга реализуется по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют предоставление муниципальной услуги по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Результатом оказания муниципальной услуги является освоение ребенком программы дополнительного образования в соответствии с ее уровнем - показателем полноты и качества в создании условий для достижения личностью определенного уровня образованности (элементарной грамотности, функциональной грамотности, компетентности).
Результат оказания муниципальной услуги выражается в совокупности учебных, личностных и социальных достижений детей, полученных за определенный период обучения.
Организации, предоставляющие муниципальную услугу, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
По итогам 1 года обучения развитие личности ребенка выражается в следующих характеристиках:
знакомство с предметом выбранной деятельности и перспективами ее освоения;
усвоение основных элементов содержания, знание правил, терминов, основных приемов работы, необходимых для занятий на репродуктивном уровне;
понимание основных закономерностей деятельности, умение выстраивать алгоритм действий;
расширение и укрепление мотивации к получению дополнительного образования;
адаптация к условиям реализации программы в учреждении дополнительного образования детей;
положительная самооценка;
первичный опыт участия в социокультурной деятельности и реализации проектов, связанных с избранной дополнительной образовательной программой;
приобретение умения делать выбор через пробы деятельности в различных направленностях и творческих объединениях, определение личностью ребенка направленности творческой деятельности.
По итогам 2 года обучения развитие личности ребенка выражается в следующих характеристиках:
владение системой базовых знаний, умений и навыков в избранном виде деятельности;
умение самостоятельно выстраивать практическую деятельность, способность к самоорганизации;
способность применять знания в избранном виде деятельности в различных ситуациях;
наличие устойчивого мотива к познавательной деятельности;
осознание личностной и социальной значимости избранной деятельности;
активная жизненная позиция, стремление к реализации социальных проектов, связанных с избранным видом деятельности.
По итогам 3 года обучения развитие личности ребенка выражается в следующих характеристиках:
умение анализировать и перерабатывать информацию, полученную в избранном виде деятельности;
широкое применение приобретенных знаний на практике;
потребность к самоутверждению в избранном виде деятельности, способность предлагать собственные оригинальные решения;
овладение культуросообразными, социально одобряемыми способами самовыражения;
достаточно высокое качество творческих продуктов собственной деятельности (художественных изделий, выступлений и т.д.).
По итогам 4 и выше года обучения развитие личности ребенка выражается в следующих характеристиках:
потребность в саморазвитии, владение приемами самообразования в избранном виде деятельности;
способность творчески интерпретировать полученные знания, использовать их, в том числе и в ситуации неопределенности;
стабильность практических достижений обучающихся, высокое качество творческих продуктов собственной деятельности (художественных изделий, выступлений и т.д.);
самореализация в избранном виде деятельности;
способность к жизненному и профессиональному самоопределению.
Результат услуги музыкальной направленности по комплексной дополнительной образовательной программе, реализуемой в течение 5-8 лет, разработанной на основе Примерных учебных планов по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации:
достаточная степень овладения знаниями, умениями и навыками по выбранному виду музыкального искусства, необходимая для приобретения собственного опыта художественной деятельности;
овладение широким разностилевым репертуаром, большой опыт концертной деятельности;
способность самостоятельно ориентироваться в мировом культурном пространстве;
высокая мотивация обучения;
способность к творческой самореализации и самовыражению в сфере музыкального искусства;
готовность использовать приобретенные знания в дальнейшей профессиональной и любительской деятельности;
осознание себя носителем культурных ценностей общества.

V. Порядок оказания муниципальной услуги

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана разрабатываемого и утверждаемого учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий, составленным в соответствии требованиями СанПиН.
Организации, предоставляющие муниципальную услугу, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в одновозрастных и (или) разновозрастных объединениях по интересам (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Муниципальная услуга реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации муниципальной услуги используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации муниципальной услуги может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Муниципальная услуга осуществляется на государственном языке Российской Федерации и (или) на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языках народов Российской Федерации. Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При реализации муниципальной услуги организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей). В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
При реализации муниципальной услуги могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
Расписание занятий составляется учреждением для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм и с учетом того, что занятия являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях.
Между занятиями в образовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением занятия дополнительного образования должен быть перерыв для отдыха не менее часа.
Занятия начинаются не ранее 8.00 час., а их окончание - не позднее 20.00 час. Занятия детей могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни.
Учебный год в учреждении начинается 1 сентября.
Содержание образования строится на основании типовых программ, утвержденных Министерством образования РФ, адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения, авторских программ, утвержденных педагогическим советом учреждения и прошедших соответствующую внешнюю экспертизу.
Общий срок исполнения муниципальной услуги определяется сроком реализации дополнительной образовательной программы по избранному виду деятельности.
Длительность услуги для одного обучающегося составляет от 1 до 13 часов в неделю.
В учебной группе создаются условия безопасности, психологического комфорта, каждому ребенку обеспечивается уважение личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей. Количество детей в группе определяется условиями и содержанием дополнительной образовательной программы.
Уровень освоения дополнительной образовательной программы каждым обучающимся определяется на основе системы мониторинга, разработанной в учреждении.
К воспитанию и обучению детей привлекаются педагогические работники: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, концертмейстеры, методисты и др.
Для получения муниципальной услуги родитель (законный представитель) ребенка подает в учреждение письменное заявление, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка; ребенок, достигший возраста 14 лет, подает заявление и необходимые документы самостоятельно.
При приеме в учреждение родителям (законным представителям) детей предоставляются: устав учреждения, образовательные программы и другие документы, регламентирующие учебно-воспитательный процесс.
Прием заявлений и зачисление в учреждение осуществляется в срок до 1 октября текущего года и оформляется приказом руководителя учреждения. Прием или отчисление детей в течение учебного года также производится на основании приказов руководителя учреждения.
Для организации приема обучающихся в учреждение создается приемная комиссия, которая организует проведение первоначальной диагностики детей с целью определения готовности к занятиям в том или ином коллективе. Полномочия приемной комиссии определяются учреждением самостоятельно. Приемная комиссия работает с 15 августа в течение учебного года.
Учреждение вправе отказать в приеме заявления в следующих случаях:
наличие медицинских противопоказаний для занятий;
отсутствие бюджетных мест, определенных в муниципальном задании учреждению.
Взаимодействия между учреждением и родителем (законным представителем) ребенка регулируются договором о предоставлении муниципальной услуги, включающим в себя права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в результате оказания муниципальной услуги.

VI. Информирование потребителей муниципальной услуги

Информирование о муниципальной услуге осуществляется департаментом образования администрации города Перми, районными отделами образования, муниципальными образовательными учреждениями непосредственно при обращении потенциальных потребителей услуги, а также через единый портал пермского образования (www.permedu.ru), "Школьный портал" (www.schools.perm.ru).
В учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о муниципальной услуге, требования к потребителю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной муниципальной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг.
Потребители муниципальной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемой муниципальной услуге, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах оказания муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

VII. Показатели и оценка качества оказания муниципальной
услуги

Показателями качества оказания муниципальной услуги являются:
отсутствие невыполненных предписаний надзорных органов;
просроченная кредиторская задолженность;
доля детей в контингенте в УДО в возрасте от 14 до 17 лет;
количество открытых мероприятий городского уровня (фестивали, конкурсы, НПК, акции, выставки и т.д.);
доля детей группы риска и СОП, обучающихся в УДО;
наличие сайта образовательного учреждения, оформленного в соответствии с правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582;
наличие реализуемых социокультурных проектов сетевого взаимодействия, краткосрочных профессиональных курсов;
регулярность получения услуги дополнительного образования;
удовлетворенность потребителей качеством муниципальной услуги.
Контроль качества оказываемой муниципальной услуги осуществляется следующим образом:
внутренний контроль качества - на уровне учреждения, который регламентируется локальными актами учреждения;
внешний контроль качества осуществляется согласно плану деятельности департамента образования администрации города Перми.

VIII. Финансирование муниципальной услуги

Финансирование муниципальной услуги оказывается за счет средств бюджета города Перми. Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с Постановлением администрации города Перми от 14.06.2011 № 284 "Об утверждении Методики расчета стоимости муниципальной услуги дополнительного образования детей города Перми неспортивной направленности".


------------------------------------------------------------------