Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Избирательной комиссии Пермского края от 18.12.2013 N 131/07-2 "Об утверждении Положения о порядке формирования и работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Избирательной комиссии Пермского края путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 131/07-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ
ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПЕРМСКОГО
КРАЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ
КОТИРОВОК, ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Руководствуясь статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьей 11 Закона Пермского края от 20.02.2007 № 3-ПК "Об Избирательной комиссии Пермского края" комиссия постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Избирательной комиссии Пермского края путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Избирательной комиссии Пермского края от 20.02.2013 № 99/07-2 "Об утверждении Положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Избирательной комиссии Пермского края" с 1 января 2014 года.
3. Разместить настоящее Постановление на сайте Избирательной комиссии Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Пермского края С.В.Пономарева.

Председатель комиссии
Т.Н.САЙДАКОВА

Секретарь заседания
Т.В.ЛЮБАРСКАЯ





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Избирательной комиссии
Пермского края
от 18.12.2013 № 131/07-2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК,
ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Избирательной комиссии Пермского края (далее - Заказчик) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Положение) определяет цели и задачи создания, порядок формирования и работы, функции Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Избирательной комиссии Пермского края путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия).
1.2. Процедуры закупки товаров, работ, услуг для нужд Заказчика проводятся самим Заказчиком, при этом Заказчик вправе привлечь на основе договора любое юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления отдельных функций по проведению закупочных процедур. Специализированная организация привлекается Заказчиком с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением.
1.3. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок, нормативно-правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.

2. Цели и задачи Единой комиссии

2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика:
2.1.1. подведения итогов и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) победителей конкурсов;
2.1.2. определения участников, подведения итогов аукционов и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.1.3. определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подведения итогов при размещении заказов путем запроса котировок;
2.1.4. определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подведения итогов при размещении заказов путем запроса предложений.
2.2. Задачи Единой комиссии:
2.2.1. соблюдение законодательства Российской Федерации и обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в процедурах;
2.2.2. пресечение элементов лоббирования поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.3. обеспечение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при размещении заказов.

3. Порядок формирования Единой комиссии

3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, создаваемым Заказчиком.
3.2. Персональный состав Единой комиссии, Председатель Единой комиссии (далее по тексту - Председатель) и Секретарь Единой комиссии (далее по тексту - Секретарь) назначаются постановлением Избирательной комиссии Пермского края.
В случае временного отсутствия Председателя или Секретаря исполнение обязанностей возлагается кого-либо из состава членов Единой комиссии распоряжением Заказчика.
3.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии. Председатель и Секретарь являются членами Единой комиссии.
3.4. Заказчик включает в состав Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объектам закупок.
3.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.6. В случае выявления в составе Единой комиссии физических лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, Заказчик обязан произвести их замену на иных физических лиц, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также не являющихся непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти Пермского края, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.7. Замена членов Единой комиссии осуществляется по решению Заказчика в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.8. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Секретарем о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

4. Функции Единой комиссии

4.1. Функциями Единой комиссии являются:
4.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
4.1.2. рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе и отбор участников открытого конкурса;
4.1.3. оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе;
4.1.4. определение победителя открытого конкурса;
4.1.5. ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (далее - протоколы заседаний Единых комиссий);
4.1.6. рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и отбор участников электронного аукциона;
4.1.7. определение победителя электронного аукциона;
4.1.8. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона (далее - протоколы заседаний Единых комиссий);
4.1.9. вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4.1.10. рассмотрение заявок на участие в запросе котировок и отбор участников запроса котировок;
4.1.11. оценка и сопоставление заявок на участие в запросе котировок;
4.1.12. определение победителя запроса котировок;
4.1.13. ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (далее - протоколы заседаний Единой комиссии);
4.1.14. вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
4.1.15. рассмотрение заявок на участие в запросе предложений и отбор участников запроса предложений;
4.1.16. ведение итогового протокола и протокола проведения запроса предложений (далее - протоколы заседаний Единой комиссии);
4.1.17. ведение иных протоколов заседаний Единой комиссии, в том числе по исполнению предписаний органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее - протоколы заседаний Единой комиссии);
4.1.18. размещение протоколов на официальном сайте;
4.1.19. признание закупок несостоявшимися в случаях, установленных Законом;
4.1.20. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.

5. Права и обязанности Единой комиссии

5.1. Единая комиссия обязана:
5.1.1. осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в порядке, установленном Законом;
5.1.2. рассматривать заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, документацией об электронном аукционе, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона;
5.1.3. отказывать в допуске к участию в закупке участникам закупки (признавать заявки участников закупки не соответствующими требованиям конкурсной документации, документации об электронном аукционе) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках;
5.1.4. отстранять участников закупки от участия в закупке на любом этапе их проведения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках;
5.1.5. учитывать особенности закупок с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.6. предоставлять преимущества участникам закупок, являющимся учреждениями (предприятиями) уголовно-исполнительной системы и(или) организациями инвалидов, в случае установления таких преимуществ в извещении о проведении закупок (конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации в запросе котировок) в порядке, установленном в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации по запросу котировок;
5.1.7. оценивать и сопоставлять заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями оценки заявок, их содержанием и значимостью, установленными в конкурсной документации, в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд";
5.1.8. проводить отбор участников закупок;
5.1.9. не проводить переговоры с участниками закупок;
5.1.10. не допускать разглашения сведений, в том числе составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, ставших известными в ходе проведения закупок, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.11. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органа исполнительной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, финансового органа исполнительной власти Пермского края об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках.
5.2. Единая комиссия вправе:
5.2.1. знакомиться со всеми представленными участниками закупки документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в закупке, в том числе первыми и вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе в закрытой части электронной торговой площадки, документами участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке;
5.2.2. обратиться к Заказчику с требованием запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц, подавших заявки на участие в закупке, о принятии арбитражным судом решения о признании таких участников - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - банкротами и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности таких участников в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженности таких участников по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия такой задолженности и о результатах рассмотрения жалоб, а в случае размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) пятьдесят и более миллионов рублей сведения о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, представляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5.2.3. вносить исправления в протоколы заседаний Единой комиссии в целях исправления технических ошибок (опечаток), которые оформляются протоколом заседания Единой комиссии и подписываются всеми членами Единой комиссии, присутствующими на заседании Единой комиссии;

5.2.6. привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном статьей 41 Закона.

6. Порядок работы Единой комиссии

6.1. Работой Единой комиссии руководит председатель Единой комиссии.
6.2. Единая комиссия правомочна осуществлять функции, установленные настоящим Положением, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее половины утвержденного численного состава Единой комиссии. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председателя Единой комиссии является решающим. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.
В случае несогласия отдельных членов Единой комиссии с принятым на заседании Единой комиссии решением вышеуказанные члены Единой комиссии подписывают протокол с пометкой об имеющемся у них особом мнении. Особое мнение, выраженное членами Единой комиссии, оформляется в течение дня проведения заседания и прилагается к протоколу в обязательном порядке. В случае непредставления в указанный срок особого мнения в письменной форме секретарь Единой комиссии докладывает об этом председателю Единой комиссии.
6.4. Председатель Единой комиссии:
6.4.1. осуществляет руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.4.2. извещает не менее чем за один день членов Единой комиссии, представителя специализированной организации (при наличии контракта, договора) и приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседаний Единой комиссии;
6.4.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия кворума или неготовности представителей Заказчика или представителей специализированной организации (при наличии контракта, договора);
6.4.4. открывает и закрывает заседания Единой комиссии;
6.4.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.4.6. разъясняет права участников размещения заказа, присутствующих при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, установленные Законом;
6.4.7. выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов (при необходимости) в соответствии с статьей 31 Закона;
6.4.8. объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
6.4.9. в случаях, когда невозможно обеспечить необходимый кворум при проведении заседания Единой комиссии, ходатайствует перед Заказчиком о включении в состав Единой комиссии (на одно или несколько заседаний) представителей от подразделений Заказчика. Включение в состав Единой комиссии происходит в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения. Подготовка проекта распоряжения возлагается на секретаря Единой комиссии. Указанная копия распоряжения прилагается и хранится вместе с материалами соответствующих закупок;
6.4.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.
6.5. Секретарь Единой комиссии:
6.5.1. получает от представителя Заказчика заявки участников закупки, проверяет целостность и сохранность конвертов с заявками;
6.5.2. проверяет материалы, подготовленные Заказчиком или специализированной организацией (при наличии контракта, договора) к заседаниям Единой комиссии, на предмет полноты и соответствия информации, содержащейся в таких материалах, требованиям конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о запросе котировок, документации о запросе предложений;
6.5.3. обеспечивает членов Единой комиссии и приглашенных лиц необходимыми материалами;
6.5.4. проверяет явку и устанавливает личности участвующих в заседании Единой комиссии, проверяет их полномочия;
6.5.5. перед началом заседания Единой комиссии информирует председателя Единой комиссии о наличии кворума или его отсутствии и персональном составе членов Единой комиссии, присутствующих на заседании;
6.5.6. оформляет и рассылает необходимые документы для проведения заседания Единой комиссии;
6.5.7. ведет протоколы заседания, проводит процедуру их подписания всеми членами Единой комиссии;
6.5.8. осуществляет аудиозапись, вскрытие конвертов с заявками;
6.5.9. в установленные Законом сроки оформляет соответствующие протоколы, передает их Заказчику для размещения в единой информационной системе и победителю конкурса, запроса котировок, запроса предложений;
6.5.10. в случае поступления жалобы на действия Единой комиссии проводит проверку заявленных претензий;
6.5.11. обеспечивает в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса представление участнику закупки разъяснений в письменной форме или в форме электронного документа;
6.5.12. осуществляет иные действия организационно-технического характера.
6.6. Члены Единой комиссии обязаны:
6.6.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, ответственно относиться к своим обязанностям;
6.6.2. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии;
6.6.3. заранее информировать (письменно или устно) секретаря Единой комиссии о возникших обстоятельствах, носящих временный или постоянный характер, препятствующих участию в работе Единой комиссии;
6.6.4. подписывать протоколы заседаний Единой комиссии в сроки, установленные Законом;
6.6.5. рассматривать разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа;
6.6.6. принимать участие в определении победителя;
6.6.7. не разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
6.6.8. незамедлительно информировать (письменно или устно) председателя Единой комиссии о противоправных предложениях или иных действиях, поступивших от участников закупки в период работы Единой комиссии;
6.6.9. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Члены Единой комиссии вправе:
6.7.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, представленными участниками закупки для участия в конкурсах, аукционах, запросах котировок, запросах предложений;
6.7.2. выступать по вопросам повестки дня на заседании Единой комиссии, подписывать протоколы, принимать участие в определении победителя проводимых конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
6.7.3. проверять правильность содержания протоколов заседаний Единой комиссии;
6.7.4. излагать в письменном виде "особое мнение" с занесением его в протоколы заседаний Единой комиссии (в случае несогласия с решениями Единой комиссии);
6.7.5. принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
6.8. Представитель Заказчика осуществляет прием и регистрацию запечатанных конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, обеспечивает их целостность и сохранность. Передает конверты с заявками секретарю Единой комиссии перед началом заседания.
6.9. Эксперты, экспертные организации, привлекаемые Единой комиссией:
6.9.1. должны обладать специальными знаниями по предмету закупки, подтверждаемыми соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы;
6.9.2. не могут быть привлечены к проведению экспертизы:
- физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками Заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными с руководителем Заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
- юридические лица, в которых Заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
- физические лица или юридические лица в случае, если Заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы;
6.9.3. не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными в ходе проведения экспертизы.
6.10. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии).
6.11. Эксперт, экспертная организация, привлекаемые Единой комиссией, представляют в Единую комиссию экспертное заключение, оформленное в письменном виде, по вопросам, поставленным перед ним Единой комиссией. За представление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования части 3 статьи 41 Закона эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.12. Эксперт, экспертная организация вправе:
- знакомиться с материалами закупки и задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;
- запрашивать у Заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы;
- указывать в своем заключении обстоятельства, не относящиеся к предмету экспертизы, но установленные при проведении экспертизы, и имеющие значение для рассматриваемого вопроса;
- отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.
6.13. Экспертное заключение носит рекомендательный характер для членов Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в закупке, оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе.
6.14. Экспертное заключение прилагается к протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке и (или) протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и хранится у Заказчика вместе с другими документами по соответствующим закупкам.

7. Ответственность членов Единой комиссии

7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, нормативных правовых актов Пермского края и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены Единой комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, нормативных правовых актов Пермского края и настоящего Положения, могут быть заменены по решению Заказчика.


------------------------------------------------------------------