Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Пермского краевого суда от 26.11.2013 по делу N 3-130-2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20.12.2012 N 246-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО "Теплоэнерго-Комфорт" ">



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. по делу № 3-130-2013

Пермский краевой суд в составе председательствующего судьи Спиридонова Е.В.
при секретаре В.
с участием прокурора Кузнецовой И.А.,
заявителя К.А., представителей заявителя П. и К.Ю., представителей Региональной службы по тарифам Пермского края К.И. и Т., представителей ООО "Т" К.Г., Г. и Ш., рассмотрев 26 ноября 2013 года в открытом судебном заседании в г. Перми дело по заявлению К.А. о признании недействующим Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20 декабря 2012 года № 246-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО "Теплоэнерго-Комфорт" (Гремячинский район)",

установил:

Региональной энергетической комиссией Пермского края (с 27 августа 2013 года - Региональная служба по тарифам Пермского края) 20 декабря 2012 года принято Постановление № 246-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО "Теплоэнерго-Комфорт" (Гремячинский район)". Постановление опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 52, 31.12.2012 г., и вступило в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Указанным Постановлением установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, со следующей календарной разбивкой: с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года включительно для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии (Гремячинское городское поселение) - в размере 1092,39 руб./Гкал, для населения (с учетом НДС) - 1289,02 руб./Гкал; с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно - для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии (Гремячинское городское поселение) - в размере 1252,96 руб./Гкал, для населения (с учетом НДС) - 1478,49 руб./Гкал.
Региональной энергетической комиссией Пермского края 30 мая 2013 года принято Постановление № 34-т "О внесении изменений в Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20.12.2012 № 246-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО "Теплоэнерго-Комфорт" (Гремячинский район)". Постановление опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 23, 17.06.2013 г., и вступило в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Указанным Постановлением внесены изменения в Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20 декабря 2012 г. № 246-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО "Теплоэнерго-Комфорт" (Гремячинский район)" в части установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно. Тариф на указанный период установлен для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии (Гремячинское городское поселение) в размере 1234,21 руб./Гкал, для населения (с учетом НДС) - 1456,37 руб./Гкал.
К.А., получающая коммунальную услугу по теплоснабжению на территории Гремячинского района Пермского края, обратилась в суд с заявлением о признании недействующим Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20 декабря 2012 года № 246-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО "Теплоэнерго-Комфорт" (Гремячинский район)" по основанию его противоречия Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 26.02.2004 № 109, Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 № 20-э/2.
В обоснование заявленных требований К.А. указала, установленные оспариваемым Постановлением тарифы являются экономически необоснованными, поскольку в пакете документов для формирования тарифов представлен расчет отпуска тепловой энергии ООО "Т" без приложения экономического обоснования исходных данных. В экспертном заключении регулирующего органа, на основе которого принимались тарифы, не указано, по какой формуле рассчитаны тарифы, какие цифры и показатели принимались для расчета, не соблюден порядок утверждения тарифов, предусмотренный действующим законодательством. Экспертное заключение не содержит оценку достоверных данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов, и финансового состояния организации, анализа экономической обоснованности расходов по статьям расходов, сравнительного анализа динамики расходов и величины необходимой прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность, анализа соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов. В дополнительном заявлении К.А. указала, что в тарифное дело не были представлены в полном объеме необходимые документы, подтверждающие экономическую обоснованность затрат ООО "Т", в частности отсутствуют бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования 2011 год. Регулирующим органом не были запрошены при установлении тарифа точные данные относительно затрат общества на топливо, покупку тепловой энергии, воды, затрат на оплату труда, отчисления на социальные нужды, численности рабочих и общехозяйственные нужды. Регулирующий орган необоснованно снизил отпуск тепловой энергии, что привело к увеличению стоимости тарифа, а также не сравнил соответствующие показатели и расчеты регулируемой организации на 2011 год с фактическими затратами в указанном периоде.
В судебном заседании К.А. и ее представители П., К.Ю. поддержали заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.
Представители Региональной службы по тарифам Пермского края К.И. и Т. с заявленными требованиями не согласились, пояснив, что при утверждении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО "Т" был применен метод экономически обоснованных расходов (затрат). Материалы тарифного дела и заключение по результатам экспертизы предложений об установлении тарифов подтверждают законность и обоснованность оспариваемого Постановления. Экспертное заключение Региональной энергетической комиссии Пермского края соответствует требованиям, установленным Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
Представители ООО "Т" К.Г., Г. и Ш. с заявленными требованиями не согласились, пояснив, что ими при обращении в Региональную энергетическую комиссию Пермского края с заявлением об установлении тарифов были представлены все необходимы документы, подтверждающие затраты на выработку тепловой энергии, которые составили тарифное дело. При установлении тарифов Региональной энергетической комиссией Пермского края в экспертном заключении и протоколе заседания правления приведены экономические обоснования утвержденного тарифа, дана оценка производственной себестоимости, финансового состояния теплоснабжающей организации, установлена прибыль и необходимая валовая выручка.
Представитель привлеченной к участию в деле в качестве заинтересованного лица Федеральной службы по тарифам, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Заслушав заявителя и его представителей, представителей заинтересованных лиц, заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявления, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Статья 8 названного Федерального закона предусматривает несколько видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию, включая тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Согласно части 1, пункту 1 части 2 ст. 5, части 3 ст. 7 Федерального закона "О теплоснабжении" установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, является полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Региональная энергетическая комиссия Пермского края, согласно пунктам 1.1 и 2.1.1 Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. № 14-п, является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим реализацию единой политики в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию; ее одной из основных задач является установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
Таким образом, оспариваемое К.А. Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края принято полномочным органом в пределах компетенции субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О теплоснабжении" общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в частности, соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.
В пункте 23 ст. 2 названного Федерального закона приведено понятие тарифов в сфере теплоснабжения, которые представляют собой систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (часть 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на тепловую энергию (мощность) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов.
В силу пункта 8 Правил организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
Тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года (пункт 6 Правил).
В силу пункта 14 Основ ценообразования тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой, а также с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.
Пунктом 15 Основ ценообразования предусмотрено, что при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов. Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.
В соответствии с пунктом 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней и назначает экспертов из числа своих сотрудников.
Как следует из материалов дела, тарифного дела, 26 апреля 2012 года ООО "Т" представило в Региональную энергетическую комиссию Пермского края пакет документов с расчетами для утверждения тарифов на тепловую энергию на 2013 год по Гремячинскому городскому поселению в размере 1 710,97 руб./Гкал.
Приказом председателя Региональной энергетической комиссии Пермского края от 03 мая 2012 года № 77-од было открыто дело об установлении тарифов в отношении ООО "Т" и назначен эксперт из числа сотрудников регулирующего органа с целью проведения экспертизы предложений об установлении тарифов, экспертиза проведена в период с 06 декабря по 18 декабря 2012 года.
По результатам рассмотрения представленных обществом документов Региональной энергетической комиссией Пермского края вместо предложенных ООО "Т" 1 710,97 руб./Гкал установлен тариф с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года для потребителей Гремячинского городского поселения в размере 1092,39 руб./Гкал, для населения (с учетом НДС) - 1289,02 руб./Гкал; с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года - в размере 1252,96 руб./Гкал, для населения (с учетом НДС) - 1478,49 руб./Гкал.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № ДК-П9-1327 Федеральной службой по тарифам в Региональную энергетическую комиссию Пермского края 06 марта 2013 года было направлено письмо и Методические рекомендации, предусматривающие недопущение роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году более чем на 6% в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года с учетом того, что увеличение платы граждан допускается только во втором полугодии 2013 года не более чем на 12% при условии отсутствия роста в первом полугодии 2013 года.
На основании указанных Методических рекомендаций в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Постановления от 20.12.2012 № 246-т Региональной энергетической комиссией Пермского края 30 мая 2013 года принято Постановление № 34-т, которым на период с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года снижен тариф для потребителей ООО "Т" до 1234,21 руб./Гкал, для населения (с учетом НДС) - до 1456,37 руб./Гкал. Размер тарифа установлен на основании экспертного заключения предложений об установлении тарифов, экспертиза проведена в период с 27 мая по 29 мая 2013 года.
Согласно пункту 16 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат), который был применен в отношении тарифов для ООО "Т", регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (пункт 17 Основ ценообразования).
При установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 7 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
В силу пункта 19 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают следующие группы расходов: 1) на топливо; 2) на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность); 3) на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность; 4) на сырье и материалы; 5) на ремонт основных средств; 6) на оплату труда и отчисления на социальные нужды; 7) на амортизацию основных средств и нематериальных активов; 8) прочие расходы.
Суд полагает, что экономическая обоснованность тарифа на тепловую энергию, утвержденного для потребителей ООО "Т", подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, материалах тарифного дела, в том числе экспертными заключениями предложений об установлении тарифа, составленными сотрудниками Региональной энергетической комиссии Пермского края.
Экспертные заключения Региональной энергетической комиссии Пермского края соответствуют требованиям пункта 17 Правил, в соответствии с которым экспертное заключение должно содержать: 1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней; 2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям); 3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования; 4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; 5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; 6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования; 7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Как следует из экспертных заключений предложений об установлении тарифов, все необходимые требования к составлению заключения, предусмотренные пунктом 17 Правил, экспертами регулирующего органа соблюдены.
Вопреки доводам К.А., из экспертных заключений (л.д. 120-124, 54-57 т. 1) и протоколов заседаний правления Региональной энергетической комиссии Пермского края (л.д. 125-129, 43-47 т. 1), на которых утверждались тарифы, следует, что регулирующим органом принимались меры для исключения из расчетов экономически необоснованных расходов ООО "Т".
Так, обществом были заявлены расходы на приобретение топлива (газа) в размере 37 838,3 тыс. руб. Фактически регулирующим органом указанные расходы учтены в сумме 37 610,0 тыс. руб., то есть на 228,3 тыс. руб. меньше заявленного. Учитывая расходы общества в размере 37 617,0 тыс. руб., Региональная энергетическая комиссия Пермского края руководствовалась представленным договором поставки, заключенным обществом с ООО "Г", счетами-фактурами. При расчете расходов учитывалась также плановая цена и цена транспортировки газа на основании приказов ФСТ РФ и с учетом индекса-дефлятора 115% по статье "Газ природный" согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, обязательное применение которого при установлении тарифа предусмотрено пунктом 55 Основ ценообразования.
Расходы ООО "Т" на покупку электроэнергии учтены регулирующим органом в размере 10 142,7 тыс. руб. вместо заявленных 10 794,1 тыс. руб. При расчете расходов эксперт руководствовался договором с ООО "Е", объем электроэнергии учтен согласно представленному счету-фактуре. При расчете учитывались индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации к средневзвешенному тарифу по статье "Электроэнергия".
Расходы общества по арендной плате, которые включены пунктом 29 Основ ценообразования в состав прочих расходов, и суммы амортизации основных средств учтены Региональной энергетической комиссией Пермского края в размере 774,46 тыс. руб. вместо 1 218,2 тыс. руб., то есть в меньшем объеме на 443,74 тыс. руб., согласно представленным договорам аренды, балансовой стоимости имущества и норм амортизации.
Затраты ООО "Т" на ремонт основных средств заявлены в сумме 10 166,2 тыс. руб. Фактически регулирующим органом данные расходы учтены в размере 3 086,1 тыс. руб., то есть на 7 080,1 тыс. руб. меньше заявленного. Затраты учитывались согласно представленным локальным сметам расчетов с перечнем котельных, используемых для производства тепловой энергии, при этом затраты по капитальному ремонту не были учтены по причине того, что предлагаемые для включения в плановую себестоимость работы являются мероприятиями реконструкции тепловых сетей и должны выполняться в рамках инвестиционной программы, которая обществом не разработана.
Также регулирующим органом уменьшены общехозяйственные расходы общества на 7 890,6 тыс. руб. (с 13 877,8 тыс. руб. до 5 987,2 тыс. руб.) и прочие расходы (по обязательному страхованию гражданской ответственности, подготовке кадров, разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов) - с 296,3 тыс. руб. до 172,2 тыс. руб.
Затраты ООО "Т" на покупку воды и сброс стоков заявлены в размере 5 109,3 тыс. руб. с учетом потребленного объема воды 50,53 тыс. куб. м, стоков - 7,69 тыс. куб. м при тарифе на воду 90,88 руб./куб. м, на стоки - 32,4 руб./куб. м. Регулирующим органом названные расходы учтены в размере 4 841,3 тыс. руб. по утвержденным Постановлением Региональной энергетической комиссией Пермского края от 30.08.2012 № 154-в тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения.
Довод К.А. о том, что ООО "Т" представило в регулирующий орган сведения о покупке большего объема воды, чем фактически было приобретено в 2011-2012 гг., со ссылкой на справку МУП "Водоканал" об объемах подачи теплоснабжающим организациям воды, не указывает на необоснованное включение затрат общества на приобретение воды в заявленном размере. Поскольку согласно пункту 18 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, при экспертизе предложений рассматриваются представленные регулируемой организацией планируемые расходы на период действия тарифа. Как следует из экспертного заключения и пояснений представителя Региональной службы по тарифам Пермского края Т., проводившей экспертизу предложений об установлении тарифов, расходы на воду складываются из планируемого объема выработки тепловой энергии и тарифов, установленных на воду регулирующим органом, что соответствует положениям пункта 24 Основ ценообразования. При определении планируемого объема потребления энергии учитываются удельные расходы воды в зависимости от средневзвешенной мощности одного котла с учетом расхода воды на первичное заполнение оборудования источника тепла, подпитку в размере нормированных потерь, расхода на собственные нужды (химподготовку, продувку, испытания оборудования). Нормативный предельный расход воды определен экспертом на основании имеющихся в тарифном деле данных о приобретении воды у поставщика МУП "В" на основе заключенного с ним договора на отпуск воды и прием сточных вод, счетов-фактур на оплату услуг водоснабжения и водоотведения, актов потребления за 2011 год и актов сверки.
На основании заключения экспертов регулирующего органа необходимая валовая выручка, то есть экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, для ООО "Т" установлена в размере 85 426,5 тыс. рублей вместо заявленных обществом 116 645,5 тыс. рублей.
Таким образом, размер тарифов, установленных оспариваемым К.А. Постановлением, определен на основании проведенной регулирующим органом экспертизы предложений об установлении тарифов с исключением, вопреки доводам заявителя, из расчетов экономически необоснованных расходов ООО "Т", что соответствует пунктам 16, 7 Основ ценообразования, исходя из размера необходимой валовой выручки и полезного отпуска тепловой энергии, установленного на расчетный период в объеме 68,18 тыс. Гкал, в соответствии с пунктом 72.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 № 20-э/2.
Довод К.А. о необоснованном не исключении расходов общества в сумме 22 148,6 тыс. рублей из суммы расходов, учитываемых на период регулирования, поскольку Региональная энергетическая комиссия Пермского края не сравнила показатели и расчеты, утвержденные на 2011 год, с фактическими затратами ООО "Т" в указанном периоде, основан заявителем на собственной субъективной оценке экспертных заключений предложений об установлении тарифов на 2011 год и на 2013 год и направлен на пересмотр указанных заключений эксперта, обладающего соответствующей компетенцией и полномочиями.
Ссылка заявителя на необоснованное снижение регулирующим органом полезного отпуска тепловой энергии, что привело к увеличению тарифа, не может быть признана состоятельной. То обстоятельство, что в 2011 году отпуск тепловой энергии ООО "Т" составил 77,99 тыс. Гкал, а в 2013 году планируемый объем отпуска утвержден по заявке общества в размере 68,18 тыс. Гкал, объясняется теплоснабжением обществом в первой половине 2011 года, кроме потребителей Гремячинского городского поселения, также ряда сельских поселений (Усьвинского, Шумихинского, Юбилейнинского). Поскольку в 2013 году услуга теплоснабжения оказывалась только потребителям Гремячинского городского поселения, объем полезного отпуска был запланирован в меньшем объеме. Исключение потребителей сельских поселений был подтвержден ООО "Т" документально при обращении за установлением тарифов, что следует из тарифного дела.
Подлежит отклонению также и довод заявителя о том, что ООО "Т" в целях установления тарифов в регулирующий орган представлены не все документы, предусмотренные пунктом 10 Правил, а именно, бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования. Как следует из материалов дела, указанные документы были предметом изучения специалистов Региональной энергетической комиссии Пермского края в рамках плановой документарной проверки хозяйственной деятельности ООО "Т", проведенной непосредственно перед открытием дела об установлении тарифов на основании приказа руководителя регулирующего органа от 03.04.2012 № СЭД-46-02-06-8. Предметом проверки являлось соблюдение регулируемой организацией требований действующего законодательства при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения.
Довод заявителя об учете в числе расходов общества его затрат по управлению жилым фондом Гремячинского городского поселения не подтверждается материалами тарифного дела, в которые для учета затрат общества представлены только документы о расходах по деятельности, связанной с производством и передачей тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 12 Правил запрос дополнительных материалов в организациях, осуществляющих регулируемую деятельность, является правом, а не обязанностью регулирующего органа. Необходимость запроса дополнительных материалов по смыслу данного положения Правил определяет эксперт регулирующего органа в случаях, если на основании представленных документов отсутствует возможность определить обоснованную величину тарифа. Поскольку на основании представленных ООО "Т" документов эксперт регулирующего органа мог определить планируемые на расчетный период регулирования расходы общества, основания для вывода о нарушении Региональной энергетической комиссией Пермского края пункта 12 Правил отсутствуют.
Максимальная величина роста оспариваемого тарифа рассчитана исходя из среднего тарифа по Пермскому краю, установленного для данного субъекта Российской Федерации Приказом Федеральной службы по тарифам от 09.10.2012 № 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год" в размере 113,8%. Тариф для ООО "Т" установлен в рамках указанного предельного максимального уровня.
Кроме того, как следует из произведенного Региональной энергетической комиссией Пермского края расчета максимального изменения платы граждан за коммунальные услуги по Гремячинскому муниципальному району (л.д. 58-61 т. 1), установленные регулирующим органом на 2013 года тарифы на тепловую энергию соответствуют Методическим рекомендациям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках поручения Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № ДК-П9-1327 об ограничении платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году, поскольку с учетом размера названных тарифов увеличение платы граждан не превысило допустимые рекомендациями 12%.
Решение об установлении и изменении для потребителей ООО "Т" тарифов на тепловую энергию принято на заседаниях правления Региональной энергетической комиссии Пермского края 20 декабря 2012 года и 30 мая 2013 года с участием представителя общества в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным Федеральной службой по тарифам 08.04.2005 № 130-э.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20 декабря 2012 года № 246-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО "Теплоэнерго-Комфорт" (Гремячинский район)", в том числе в редакции Постановления от 30 мая 2013 года № 34-т, соответствует установленным статьей 3 Федерального закона "О теплоснабжении" общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения, включая принцип соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, и не противоречит федеральному законодательству, регулирующему правоотношения в сфере теплоснабжения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, ч. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать К.А. в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20 декабря 2012 года № 246-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО "Теплоэнерго-Комфорт" (Гремячинский район)".
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 29 ноября 2013 года.

Судья
СПИРИДОНОВ Е.В.


------------------------------------------------------------------