Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации г. Перми от 16.10.2013 N 860 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Перми на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. № 860

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА ПЕРМИ НА 2014-2016 ГОДЫ

В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 20, пунктом 3 статьи 22, статьей 24 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. № 185, администрация города Перми постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на 2014-2016 годы.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с даты подписания.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации города Перми
А.Ю.МАХОВИКОВ





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации города Перми
от 16.10.2013 № 860

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ПЕРМИ
НА 2014-2016 ГОДЫ

I. Общие положения

1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на 2014-2016 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 22, 24 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. № 185, и являются основой формирования бюджета города Перми на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
В основу бюджетной и налоговой политики города Перми на 2014-2016 годы положены приоритетные задачи, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента РФ № 597), от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ Президента РФ № 600), от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента РФ № 601), от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - Указ Президента РФ № 761), основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
При формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Перми на 2014-2016 годы учтена передача с местного на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования и одновременное сокращение на 13% размера норматива отчислений от налога на доходы физических лиц.
1.2. Формирование расходов бюджета города Перми на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов осуществляется исходя из следующих сценарных условий:
1.2.1. индексации публичных нормативных обязательств на уровень инфляции (среднегодовой индекс потребительских цен), соответствующий уровню инфляции Пермского края (индексируются в соответствии с действующими правовыми актами города Перми):
на 2014 год - в размере 106,8%;
на 2015 год - 105,8%;
на 2016 год - 106,6%;
1.2.2. индексации фонда оплаты труда с 1 января 2014 г. работников муниципальных учреждений (за исключением работников учреждений социальной сферы), а также работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение органов местного самоуправления, на 6,8%;
1.2.3. индексации с 1 апреля 2014 г. должностных окладов и ежемесячных окладов за классный чин муниципальных служащих города Перми, должностных окладов помощников депутатов Пермской городской Думы, выборных должностных лиц городского самоуправления, а также членов Избирательной комиссии города Перми, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, на 6,8%;
1.2.4. поэтапного доведения к 2018 году среднемесячной заработной платы до уровня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами администрации города Перми:
1.2.4.1. средней заработной платы работников культуры муниципальных учреждений культуры до средней заработной платы в экономике Пермского края;
1.2.4.2. средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителя общеобразовательных организаций;
1.2.5. поэтапного увеличения к 2018 году среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, муниципальных организаций дополнительного образования детей (кроме педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей), работников других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в 1,4 раза в соответствии с Указом Президента РФ № 597;
1.2.6. индексации расходов на коммунальные услуги с 1 января 2014 г. на 6,8%.

II. Основные принципы бюджетной и налоговой политики города
Перми на 2014-2016 годы

2.1. Формирование среднесрочного бюджета города Перми в программном формате:
2.1.1. планирование ресурса в соответствии с целями, задачами и показателями результативности деятельности функционально-целевых блоков;
2.1.2. применение программно-целевого метода планирования, повышающего ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
2.2. Формирование максимально достижимого прогноза по доходам бюджета города Перми.
2.3. Формирование бездефицитного бюджета города Перми.
Сохранение структуры бюджета города Перми, обеспечивающей его устойчивость и способность своевременно исполнять обязательства в долгосрочной перспективе.
2.4. Обеспечение преемственности бюджетной политики в части утвержденных в текущем финансовом году в решении о бюджете города Перми бюджетных ассигнований планового периода 2014 и 2015 годов.
2.5. Гарантированное исполнение действующих расходных обязательств с учетом необходимости их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
2.6. Привлечение в бюджет города Перми средств из федерального бюджета и бюджета Пермского края в качестве дополнительных ресурсов для финансового обеспечения полномочий городского округа.
2.7. Закрепление минимального объема бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение инвестиционных проектов, капитальных ремонтов, составляющего не менее 10% общего объема собственных расходов бюджета города Перми.

III. Бюджетная политика в области доходов

3.1. Принципы бюджетной политики в области доходов:
3.1.1. наращивание собственного налогового потенциала:
3.1.1.1. повышение роли стабильных имущественных налогов;
3.1.1.2. увеличение базы налогоплательщиков (в том числе за счет реализации мероприятий, способствующих оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество);
3.1.1.3. пересмотр действующих ставок и установленных льгот по местным налогам с учетом их эффективности;
3.1.1.4. повышение роли и ответственности кураторов налоговых доходов при осуществлении ими функций прогнозирования доходов, мониторинга поступлений в бюджет города Перми налоговых доходов, взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее - УФНС по Пермскому краю) по обеспечению выполнения плана по поступлению доходов в бюджет города Перми;
3.1.2. реализация мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости налоговых доходов:
3.1.2.1. взаимодействие с УФНС по Пермскому краю в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам в бюджет города Перми, повышению налоговой культуры налогоплательщиков, формированию негативного отношения к фактам уклонения от уплаты налогов;
3.1.2.2. стабильное функционирование комиссий по укреплению платежной дисциплины организаций и индивидуальных предпринимателей, созданных в территориальных органах администрации города Перми, комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми;
3.1.2.3. содействие совместной работе налоговых органов и банковских структур с целью создания для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов;
3.1.3. максимально эффективное использование и управление имущественным ресурсом в условиях объективного снижения неналоговых поступлений в бюджет города Перми:
3.1.3.1. реализация непрофильного имущества, не востребованного для выполнения полномочий городского округа;
3.1.3.2. сокращение задолженности по администрируемым неналоговым платежам.
3.2. Подходы к формированию налоговых доходов бюджета города Перми:
3.2.1. налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
Индекс роста фонда заработной платы труда работников крупных и средних предприятий города Перми, предусмотренный в расчете прогноза НДФЛ по базовому сценарию, по отношению к соответствующему предыдущему году составил:
на 2014 год - 110,6%;
на 2015 год - 107,1%;
на 2016 год - 107,6%.
Сценарий роста фонда оплаты труда работников крупных и средних предприятий города Перми, положенный в основу расчета прогноза НДФЛ, обусловлен прогнозной динамикой изменения показателей: среднесписочной численности работающих и среднемесячной заработной платы работников.
В 2014-2016 годах прогнозируется сохранение тенденции стабилизации среднесписочной численности работающих на крупных и средних предприятиях города Перми.
С 1 января 2014 г. в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с финансированием обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2014 г. предусмотрено снижение норматива зачисления доходов от НДФЛ в бюджеты городских округов с 20% до 15% и увеличение с 80% до 85% размера норматива, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Одновременно с 20% до 15% сокращается размер норматива отчислений от НДФЛ, который в обязательном порядке должен передаваться в местные бюджеты из бюджетов субъектов Российской Федерации по единым (дифференцированным) нормативам.
Кроме того, с 5% до 2% снижается размер отчислений от НДФЛ, передаваемый из бюджета Пермского края в бюджеты городских округов в рамках межбюджетного регулирования по единым нормативам в соответствии с поправками к проекту закона Пермского края "О внесении изменений в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае". Следовательно, размер отчислений от НДФЛ, передаваемый из бюджета Пермского края в бюджет города Перми, с 2014 года снизится на 8% и составит 17% вместо ранее установленного норматива отчисления в бюджет города Перми 25%.
Совокупное снижение общего объема поступления НДФЛ в бюджет города Перми относительно утвержденных показателей оценивается: в 2014 г. - в сумме 2851 млн. руб., в 2015 г. - 3038 млн. руб.;
3.2.2. налог на имущество физических лиц.
До введения в действие главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на недвижимое имущество" в бюджете города Перми на 2014-2016 годы планируется поступление налога на имущество физических лиц.
В настоящее время Правительством Пермского края рассматривается возможность пересмотра коэффициента восстановительной стоимости имущества, который не корректировался с 2009 года. В случае увеличения указанного коэффициента возможно увеличение поступлений в бюджет города Перми с 2015 года на 36,9 млн. руб.;
3.2.3. доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 2014 года в местные бюджеты будут поступать доходы от уплаты акцизов по отдельным видам подакцизных товаров.
Согласно статье 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
По данным Министерства финансов Пермского края за 2012 год, показатель "протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности" в целом по Пермскому краю составляет 23728,8 км, в том числе по городу Перми - 1269,757 км, или 5,35% общего показателя.
С целью получения в бюджет города Перми максимально возможного объема поступлений по доходам от акцизов, планируются мероприятия по регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения, находящиеся в границах Пермского городского округа;
3.2.4. земельный налог.
В связи с утверждением кадастровой стоимости земельных участков Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2011 г. № 727-п "Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края" выпадающие доходы бюджета города Перми оцениваются ежегодно в объеме 433,4 млн. руб. Указанные потери учтены в решении о бюджете города Перми на 2013-2015 годы и прогнозируются в проекте бюджета города Перми на 2016 год.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" собственники земельных участков имеют право оспорить результаты определения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров, созданной при Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Комиссия).
По состоянию на 1 июля 2013 г. Комиссией принято положительное решение в сторону уменьшения утвержденной кадастровой стоимости в отношении 514 земельных участков площадью 942,48 га. Дополнительное снижение объемов поступления земельного налога, связанное с уменьшением кадастровой стоимости земельных участков, может составить 177,5 млн. руб.
Администрацией города Перми планируется продолжение работы по вовлечению в оборот свободных земельных участков, а также земельных участков по факту их использования, выкупу в собственность ранее арендованных земельных участков, которая повлечет увеличение количества собственников земли и, соответственно, количества объектов налогообложения и налогоплательщиков;
3.2.5. налог на недвижимое имущество для физических лиц.
Согласно Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов одной из мер, предусматривающих повышение доходов местных бюджетов, является введение налога на недвижимое имущество для физических лиц.
Введение налога на недвижимое имущество для физических лиц в городе Перми зависит от принятия соответствующего законопроекта на федеральном уровне и готовности соответствующих федеральных органов, к полномочиям которых относится формирование информации, необходимой для исчисления налогооблагаемой базы.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости, которая должна применяться в качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество для физических лиц, утверждена Постановлением Правительства Пермского края от 28 декабря 2012 г. № 1588-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края".
При введении в городе Перми налога на недвижимое имущество для физических лиц поступления доходов от указанного налога превысят поступление налога на имущество физических лиц по предварительной оценке в среднем в 2-3 раза;
3.2.6. специальные режимы налогообложения.
В соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 9 Закона Пермской области от 30 августа 2001 г. № 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае" с 2013 года в бюджет города Перми зачисляется налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения. Поступление данных доходов в бюджет города Перми на 2014-2016 годы прогнозируется на уровне ожидаемых поступлений в 2013 году.
Одновременно с введением патентной системы налогообложения переход на единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД) стал добровольным. Указанные специальные режимы налогообложения стали альтернативными.
Повышение с 2013 года размеров взносов индивидуальных предпринимателей на обязательное пенсионное страхование повлекло снижение количества предпринимателей, в том числе являвшихся ранее плательщиками ЕНВД. По данным УФНС по Пермскому краю, за первое полугодие 2013 года 6920 индивидуальных предпринимателей, в том числе применявших систему налогообложения в виде ЕНВД, прекратили свою деятельность. В целом по Пермскому краю количество индивидуальных предпринимателей снизилось на 11,8%. Данные факты привели к снижению поступлений ЕНВД в среднем на 14%;
3.2.7. транспортный налог.
В целях увеличения поступлений доходов по транспортному налогу и пополнения дорожного фонда города Перми администрацией города Перми подготовлен законопроект о внесении изменений в Закон Пермской области от 30 августа 2001 г. № 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае" в части пересмотра ставок транспортного налога в отношении отдельных категорий автомототранспортных средств.
В случае принятия указанного законопроекта планируется поступление дополнительных доходов в бюджет города Перми в 2014 году в объеме 20,0 млн.руб., в 2015-2016 годах - по 170,6 млн. руб.
В целях повышенного налогообложения дорогих транспортных средств принят Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий установление с 1 января 2014 г. нормы, согласно которой сумма транспортного налога будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн. руб.
Федеральным законом Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
Согласно указанному закону величина коэффициента, увеличивающего налоговую ставку транспортного налога, дифференцирована от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска.
3.3. Работа по мобилизации неналоговых доходов планируется по нескольким направлениям:
3.3.1. продажа непрофильных активов.
В целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрацией города Перми будет продолжена работа по отчуждению муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, по двум направлениям:
3.3.1.1. в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривается срок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества до 1 июля 2015 г.;
3.3.1.2. в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", планируется реализация непрофильного муниципального имущества города Перми, включенного в план приватизации муниципального имущества города Перми;
3.3.2. эффективное использование муниципального арендного фонда.
В условиях сохранения тенденции сокращения муниципального арендного фонда в результате его продажи планируется обеспечение сбора арендных платежей с единицы муниципального арендного фонда путем вовлечения их в платное пользование и обеспечения ежегодного снижения количества пустующих помещений до 5% относительно площади муниципального арендного фонда к 2016 году. В соответствии с решением Пермской городской Думы от 26 февраля 2013 г. № 42 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 28.05.2002 № 61 "Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества города Перми" размер арендной платы за аренду муниципального имущества подлежит ежегодной индексации на сводный индекс потребительских цен, установленный прогнозом социально-экономического развития города Перми. С 2014 года планируется увеличение поступлений арендной платы.
Планируется проведение мероприятий по оптимизации перечня муниципального имущества, находящегося в безвозмездном пользовании;
3.3.3. использование земельных ресурсов:
3.3.3.1. арендная плата за землю.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, имеют право оспорить результаты определения кадастровой стоимости в Комиссии.
По состоянию на 1 июля 2013 г. Комиссией было принято 91 положительное решение в сторону уменьшения утвержденной кадастровой стоимости, которое в свою очередь повлечет снижение объемов поступлений по арендным платежам на 87,9 млн. руб.
В случае отрицательного решения Комиссии за заявителями остается право оспорить решение комиссии в Арбитражном суде Пермского края.
В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 2014 года увеличится норматив поступления доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, в бюджет города Перми с 80% до 100%. Увеличение поступлений по арендной плате за землю по сравнению с утвержденными показателями в предыдущем бюджетном цикле составят 155 млн. руб. в 2014 году и 142,4 млн. руб. в 2015 году.
При выполнении мероприятий по вовлечению земельных участков в платное пользование администрацией города Перми в 2014-2015 годах планируется реализация на торгах права аренды 18 земельных участков общей площадью 23,4 га;
3.3.3.2. доходы от продажи земельных участков.
В бюджет города Перми запланированы поступления доходов от продажи земли в результате выкупа земельных участков собственниками приватизированных ранее зданий, находящихся на этих участках, в объемах, утвержденных в предыдущем бюджетном цикле. Кроме того, в 2014-2015 годах планируется реализация на торгах земельных участков общей площадью 9,8 га.
В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 2014 года увеличится норматив поступления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, в бюджет города Перми с 80% до 100%, следовательно, планируется поступление дополнительных доходов в бюджет города Перми;
3.3.4. поступление сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в рамках полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности принято Постановление администрации города Перми от 31 мая 2013 г. № 431 "Об утверждении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по дорогам общего пользования местного значения города Перми".
Установление размеров вреда позволит привлечь дополнительные доходы в бюджет города Перми в виде сумм в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, которые будут направлены на финансирование дорожного фонда;
3.3.5. сокращение недоимки по неналоговым платежам.
В целях полноты и своевременности поступления неналоговых доходов главными администраторами доходов бюджета города Перми будет продолжена реализация мероприятий, направленных на снижение задолженности юридических и физических лиц в бюджет города Перми, в том числе в результате работы комиссий по укреплению платежной дисциплины организаций и индивидуальных предпринимателей по расчетам с бюджетом города Перми, созданных в территориальных органах администрации города Перми, комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми, а также путем взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов.
С целью повышения эффективности работы с задолженностью планируется:
проведение расширенных заседаний комиссий по укреплению платежной дисциплины организаций и индивидуальных предпринимателей по расчетам с бюджетом города Перми, созданных в территориальных органах администрации города Перми, комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми с участием фискальных, контрольно-надзорных органов для определения путей совершенствования фискальной политики;
создание и размещение на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестра организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по неналоговым платежам, с указанием в нем сведений о судебных спорах и их результатах, взысканных средствах с учетом штрафных санкций.
В целях обеспечения снижения задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей по неналоговым платежам в бюджет города Перми, мобилизации доходов в бюджет города Перми реализуется Программа по реализации мероприятий, направленных на снижение задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Перми, утвержденная Постановлением администрации города Перми от 15 февраля 2013 г. № 81.
В 2014-2016 годах администрацией города Перми планируется обеспечение взаимодействия с организациями, имеющими наибольшую численность работников, в части информирования и обеспечения исполнения их сотрудниками обязательств по уплате имущественных налогов в бюджет города Перми.

IV. Бюджетная политика в области расходов

4.1. Принципы бюджетной политики в области расходов:
4.1.1. оптимизация расходов бюджета города Перми в целях мобилизации финансовых ресурсов:
4.1.1.1. анализ и оценка действующих расходных обязательств города Перми с учетом целей и задач деятельности органов местного самоуправления города Перми;
4.1.1.2. сокращение на 5% расходов бюджета города Перми на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, за исключением нормативно обусловленных расходов;
4.1.1.3. инвентаризация и отказ от необязательных действующих расходных обязательств;
4.1.1.4. пересмотр сроков реализации и объемов действующих расходных обязательств;
4.1.1.5. направление высвобождаемых в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета города Перми в первоочередном порядке на реализацию указов Президента РФ № 597, 600, 601, 761;
4.1.2. оптимизация способов и форм предоставления муниципальных услуг:
4.1.2.1. переход от оказания услуг к приобретению услуг на конкурентном рынке, развитие механизмов концессии, привлечение бизнеса в сферы оказания социально значимых услуг и развития инфраструктуры;
4.1.2.2. предоставление денежных средств населению для приобретения образовательных услуг дошкольного образования в рамках предоставления пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 4 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации ("Мамин выбор");
4.1.2.3. замещение средств бюджета города Перми на оказание муниципальных услуг путем привлечения средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников;
4.1.2.4. адресность предоставления социальной помощи и услуг;
4.1.3. планирование бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными целями и задачами деятельности функциональных органов администрации города Перми:
4.1.3.1. концентрация ресурсов на инвестиционных объектах, начатых в предыдущих бюджетных циклах, и на новых объектах - общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях в целях сокращения очередности в детские сады;
4.1.3.2. привлечение частных инвестиций в инфраструктуру города Перми;
4.1.4. повышение эффективности бюджетных расходов:
4.1.4.1. рациональное распределение и эффективное использование бюджетных средств всеми участниками бюджетного процесса;
4.1.4.2. повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Перми;
4.1.5. повышение эффективности системы закупок для обеспечения муниципальных нужд:
4.1.5.1. планирование закупок;
4.1.5.2. обеспечение единой методологической базы осуществления закупок;
4.1.5.3. приоритет открытого конкурса как способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.1.5.4. мониторинг закупок;
4.1.6. повышение качества планирования расходов инвестиционного (капитального) характера.
4.2. Подходы к формированию расходов бюджета города Перми:
4.2.1. финансовое обеспечение мероприятий в соответствии с целями, задачами, программами, проектами, предусмотренными документами стратегического планирования города Перми;
4.2.2. формирование объема и структуры расходов бюджета города Перми на 2014-2016 годы с учетом необходимости исполнения действующих расходных обязательств города Перми;
4.2.3. финансирование мероприятий, направленных на развитие микрорайонов города Перми;
4.2.4. выполнение обязательств по исполнению вступивших в законную силу судебных актов об обращении взыскания на средства бюджета города Перми;
4.2.5. финансовое обеспечение задач в рамках компетенции органов местного самоуправления, сформулированных в указах Президента РФ № 597, 600, 601, 761.
4.3. При формировании проекта бюджета города Перми на 2014-2016 годы сохранен принцип преемственности и учтена структура расходов, предусмотренная в бюджете города Перми на 2013 год.
С целью определения и оценки динамики объемов расходов бюджета города Перми по отраслям по итогам исполнения бюджета города Перми за 2012 год и 2013 год (по состоянию на 1 июля 2013 г.) проведен и представлен в приложении к основным направлениям бюджетной и налоговой политики города Перми на 2014-2016 годы анализ структуры расходов бюджета города Перми в отчетном и текущем финансовых годах без учета межбюджетных трансфертов.
Исходя из уточненных параметров бюджета города Перми расходы в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличиваются на 23%.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом расходы по разделу "Физическая культура и спорт" увеличиваются более чем в 2 раза (227,5%), что связано с выделением из бюджета города Перми средств для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Обвинской, 9 в Свердловском районе города Перми.
Рост объема расходов по разделу "Социальная политика" на 173,9% связан с увеличением объема средств из бюджета города Перми, направляемых на предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения ("Мамин выбор"), в связи с финансированием в полном объеме данных расходов за счет бюджета города Перми и увеличением количества получателей пособия.
В связи с переносом с 2012 года остатков средств на проектирование здания поликлиники по ул. Ленина, 16 в Ленинском районе города Перми, реконструкцию муниципального автономного учреждения здравоохранения "Городская детская поликлиника" по ул. Докучаева, 30 в Дзержинском районе города Перми расходы бюджета города Перми по разделу "Здравоохранение" в 2013 году увеличиваются на 139,0%.
Снижение расходов по разделу "Охрана окружающей среды" в 2013 году по сравнению с 2012 годом связано с применением индекса роста доходов при доведении лимитов бюджетных обязательств в 2012 году на 2013 год.
В целом в 2013 году сохраняется традиционно сложившаяся социально направленная структура расходов бюджета города Перми - 53,6% расходов бюджета города Перми отводится отраслям социальной сферы.
Наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета города Перми в 2012 году составляют расходы на:
образование - 35,1%;
национальную экономику - 17,6%;
жилищно-коммунальное хозяйство - 14,5%.
4.4. Основные приоритеты бюджетной политики в области расходов:
4.4.1. исполнение указов Президента РФ № 597, 600, 601, 761 в рамках компетенции органов местного самоуправления;
4.4.2. создание комфортной городской среды;
4.4.3. повышение доступности и качества муниципальных услуг в соответствии со стандартами предоставления услуг;
4.4.4. улучшение условий жизни горожан, адресная поддержка отдельных категорий населения города.
4.5. Основные цели, задачи и направления деятельности администрации города Перми на 2014-2016 годы:
4.5.1. функционально-целевой блок "Социальная сфера".
Основные направления деятельности в социальной сфере на 2014-2016 годы:
4.5.1.1. повышение качества и доступности услуг образования, физической культуры и спорта на основе свободного выбора формы и поставщика услуг.
Планируется реализация следующих задач:
обеспечение детей в возрасте от 1,5 до 7 лет услугами дошкольного образования, увеличение количества детей, охваченных вариативными формами и программами дошкольного образования;
развитие системы дополнительного образования детей в области образования, физической культуры и спорта;
обеспечение услугами начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе новых моделей организации общего образования с учетом современных требований экономики и общества;
повышение заработной платы работников образовательных организаций и учреждений физической культуры (в соответствии с указами Президента РФ № 597, 761);
4.5.1.2. качественное переоснащение материально-технической базы учреждений и организаций, подведомственных департаменту образования и комитету по физической культуре и спорту администрации города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
реконструкция образовательных организаций в соответствии с современными требованиями;
строительство зданий для образовательных организаций;
лицензирование образовательных организаций и учреждений физической культуры;
4.5.1.3. развитие и популяризация физической культуры и массового спорта.
Планируется реализация следующих задач:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях и по месту жительства;
строительство физкультурно-оздоровительных комплексов;
4.5.2. функционально-целевой блок "Общественные связи и культурная политика".
Основные направления деятельности в сфере общественных связей и культурной политики на 2014-2016 годы:
4.5.2.1. создание условий для организации досуга и самореализации жителей на территории города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
обеспечение досуга жителей в сфере городских культурно-зрелищных мероприятий и культурно-зрелищных мероприятий по месту жительства;
развитие системы дополнительного образования детей в области искусства, поддержка одаренных детей (в соответствии с указами Президента РФ № 597, № 761);
повышение заработной платы работников организаций дополнительного образования и учреждений культуры (в соответствии с Указом Президента РФ № 597);
4.5.2.2. развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления города Перми с социально ориентированными некоммерческими организациями.
Планируется поддержка общественно полезной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.5.3. функционально-целевой блок "Городское хозяйство".
Основные направления деятельности в сфере городского хозяйства на 2014-2016 годы:
4.5.3.1. повышение уровня благоустройства и улучшение внешнего облика города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
обеспечение нормативного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения;
обеспечение нормативного освещения автомобильных дорог;
обустройство пешеходных зон;
поддержание нормативного состояния объектов озеленения общего пользования на территории города Перми;
преобразование территории набережной реки Камы;
реконструкция эспланады;
4.5.3.2. строительство и реконструкция мест погребения.
Планируется реализация следующих задач:
строительство кладбища "Восточное" с крематорием;
реконструкция кладбища "Банная гора" (новое);
4.5.3.3. организация дорожного движения в городе Перми.
Планируется содержание объектов дорожной инфраструктуры и обеспечение безопасности улично-дорожной сети города Перми;
4.5.3.4. развитие городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Перми.
Планируется реализация следующих задач:
обеспечение доступности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования;
обустройство и содержание остановочных пунктов и павильонов городского пассажирского транспорта общего пользования;
4.5.4. функционально-целевой блок "Развитие инфраструктуры".
Основные направления деятельности в сфере развития инфраструктуры на 2014-2016 годы:
4.5.4.1. повышение энергоэффективности и ресурсосбережения.
Планируется разработка и реализация эффективной системы управления процессами энергосбережения в многоквартирных домах и социальной (бюджетной) сфере города Перми;
4.5.4.2. обеспечение благоприятных условий и комфортности проживания граждан в многоквартирных домах.
Планируется реализация следующих задач:
организация проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
организация проведения капитального ремонта фасадов многоквартирных домов центральных улиц города Перми;
повышение уровня жилищного просвещения и качества управления многоквартирными домами;
4.5.4.3. обеспечение надежности коммунальной инфраструктуры и качества коммунальных услуг.
Планируется реализация следующих задач:
организация обеспечения газификации жилых микрорайонов города Перми;
обеспечение жилых микрорайонов города Перми инфраструктурой водоснабжения и водоотведения;
разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Перми;
создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами;
создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе семьям, имеющим трех и более детей (в соответствии с Указом Президента РФ № 600);
4.5.4.4. создание системы мер, направленных на улучшение жилищных условий жителей города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде (в соответствии с Указом Президента РФ № 600);
создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых аварийным жилищным фондом;
управление муниципальным жилищным фондом города Перми;
обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих в городе Перми и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4.5.4.5. обеспечение безопасной жизнедеятельности населения города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
снижение уровня преступности;
4.5.5. функционально-целевой блок "Управление ресурсами и развитие территории".
Основные направления деятельности в сфере управления ресурсами на 2014-2016 годы:
4.5.5.1. повышение эффективности использования муниципального имущества.
Планируется оптимизация структуры и формирование оптимального состава муниципального имущества;
4.5.5.2. увеличение поступления доходов в бюджет города Перми от использования земли.
Планируется обеспечение платности и законности использования земли на территории города Перми;
4.5.5.3. сохранение природных экосистем города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
охрана, защита и воспроизводство городских лесов;
улучшение состояния водных объектов;
регулирование численности безнадзорных животных;
4.5.5.4. организация реализации единой политики в области градостроительства и архитектуры на территории города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
разработка и утверждение документации по планировке территории города Перми;
формирование земельных участков для предоставления многодетным семьям (в соответствии с Указом Президента РФ № 600);
ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
4.5.6. функционально-целевой блок "Финансово-экономический".
Основные направления деятельности в финансово-экономической сфере на 2014-2016 годы:
4.5.6.1. формирование благоприятной инвестиционной среды.
Планируется реализация следующих задач:
поддержка местных товаропроизводителей;
маркетинговое продвижение города Перми;
обеспечение инвесторам возможности выбора инвестиционных площадок, соответствующих их критериям;
4.5.6.2. повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
упорядочение размещения на территории города Перми автостоянок, объектов торговли малой розницы, рекламных объектов, объектов рекреационной инфраструктуры;
4.5.6.3. создание эффективных инструментов управления по результатам.
Планируется реализация следующих задач:
формирование программного бюджета города Перми;
реализация системы планирования, ориентированной на результат;
4.5.6.4. повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в городе Перми.
Планируется реализация мероприятий в рамках модели публичного бюджета города Перми;
4.5.7. функционально-целевой блок "Административно-управленческий".
Основные направления деятельности в административно-управленческой сфере на 2014-2016 годы:
4.5.7.1. повышение оперативности административных процессов принятия и исполнения управленческих решений.
Планируется обеспечение функционирования телекоммуникационной инфраструктуры;
4.5.7.2. внедрение информационных технологий в сферу предоставления муниципальных услуг.
Планируется обеспечение предоставления муниципальных услуг в электронном виде.

V. Бюджетная политика в области муниципального долга

5.1. Политика в области муниципального долга - сохранение бездефицитного бюджета города Перми в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.2. В области муниципальных гарантий - предоставление гарантий для реализации проектов на принципах разделения рисков с частными инвесторами.





Приложение
к основным направлениям
бюджетной и налоговой
политики города Перми
на 2014-2016 годы

АНАЛИЗ
структуры расходов бюджета города Перми в отчетном и текущем
финансовых годах без учета межбюджетных трансфертов

руб.

2012 год 2013 год Темп Доля в общем
(исполнено) (уточненный роста объеме
бюджет) к 2012 расходов, %
году, %
2012 2013
год год

Расходы, всего 14468811462,56 17793793935,00 123,0

Общегосударственные вопросы 2100256628,24 2338456916,00 111,3 14,5 13,1

Национальная безопасность и 134002033,38 147360652,00 110,0 0,9 0,8
правоохранительная деятельность

Национальная экономика 2973618083,92 3133008651,00 105,4 20,6 17,6

Жилищно-коммунальное хозяйство 1892429890,47 2587162756,00 136,7 13,1 14,5

Охрана окружающей среды 49475529,57 45464204,00 91,9 0,3 0,3

Образование 5215534786,01 6239704818,00 119,6 36,0 35,1

Культура и кинематография 697418779,49 803918369,00 115,3 4,8 4,5

Здравоохранение 66169422,73 91951138,00 139,0 0,5 0,5

Социальная политика 1197120541,01 2081955750,00 173,9 8,3 11,7

Физическая культура и спорт 142785767,74 324810682,00 227,5 1,0 1,8



------------------------------------------------------------------