Постановление Правительства Пермского края от 22.08.2013 N 1134-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 10 августа 2011 г. N 549-п "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 1134-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО
КРАЯ ОТ 10 АВГУСТА 2011 Г. № 549-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ"
В целях совершенствования механизма проведения конкурсных процедур на право предоставления субсидий из бюджета Пермского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в связи с возмещением части расходов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Пермского края от 10 августа 2011 г. № 549-п "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 3 мая 2012 г. № 266-п).
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 22.08.2013 № 1134-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО
КРАЯ ОТ 10 АВГУСТА 2011 Г. № 549-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ"
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ОТ 3 МАЯ 2012 Г. № 266-П)
1. В постановлении:
1.1. в преамбуле слова "Закона Пермского края от 16 декабря 2010 г. № 726-ПК "О бюджете Пермского края на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" заменить словами "Закона Пермского края от 19 декабря 2012 г. № 139-ПК "О бюджете Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
1.2. в пункте 2 слова "Министерству промышленности, инноваций и науки Пермского края" заменить словами "Министерству промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края";
1.3. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Чибисова А.В.".
2. В Положении о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:
2.1. пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Понятие "учреждение", используемое в настоящем Положении, применяется в значении, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации.";
2.2. абзац первый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Уполномоченным органом на организацию и проведение конкурса является Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее - Министерство).";
2.3. пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Субсидия выдается на срок от 1 года до 3 лет, предельный объем субсидии, предоставляемой одному получателю, составляет 5 млн. рублей.";
2.4. пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Конкурс проводится в соответствии с Указом губернатора Пермского края от 1 ноября 2010 г. № 83 "Об основных направлениях научной и научно-технической политики Пермского края" (далее - основные направления научно-технической политики Пермского края).
Предметом конкурса является право заключения договоров о предоставлении субсидий на выполнение проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.";
2.5. пункт 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. договоров о предоставлении субсидий на выполнение проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - договоры), заключенных Министерством с победителями конкурса.
В договорах должны быть указаны:
размер, сроки, цели и условия предоставления субсидий, а также показатели достижения результата проекта НИОКР;
меры ответственности сторон за соблюдение условий предоставления субсидий;
порядок возврата субсидии в случае нецелевого или неправомерного использования субсидии и (или) нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Положением и (или) договором;
порядок возврата остатка субсидии, не использованного в течение срока выполнения проекта НИОКР;
осуществление контроля со стороны Министерства и иных органов финансового контроля Пермского края за целевым и правомерным использованием субсидии, соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Положением и (или) договором, настоящего Положения;
способы контроля за целевым использованием субсидии и меры ответственности;
формы, сроки и порядок представления отчетности, предусмотренной договорами.
К договорам прилагаются техническое задание на проект научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - техническое задание) по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению, календарный план-график проекта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - календарный план проекта НИОКР) по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению, смета расходов на выполнение проекта (этапа проекта) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет субсидии из бюджета Пермского края по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению и смета расходов на выполнение проекта (этапа проекта) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет собственных (привлеченных) средств по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению (далее - сметы расходов), которые являются неотъемлемыми частями договора.
Календарный план проекта НИОКР должен предусматривать несколько последовательных этапов выполнения проекта НИОКР, при этом в течение одного календарного года должно выполняться не менее двух этапов. Количество этапов проекта НИОКР определяется в соответствии с утвержденным получателем субсидии, согласованным Министерством техническим заданием и календарным планом проекта НИОКР, которые являются неотъемлемыми частями договора.
Сметы расходов, техническое задание и календарный план проекта НИОКР утверждаются получателями субсидий и представляются на согласование в Министерство.
Типовая форма договора разрабатывается и утверждается Министерством.";
2.6. абзац третий пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"Перечисление субсидии для оплаты очередного этапа проекта НИОКР на расчетный (лицевой) счет получателя субсидии осуществляется Министерством на основании подписанного Министерством акта сдачи-приемки работ в рамках выполненного этапа проекта НИОКР.";
2.7. дополнить пунктами 3.6, 3.7 следующего содержания:
"3.6. Получатели субсидий обязаны вести обособленный (раздельный) учет операций по расходованию собственных (привлеченных) средств и субсидий.
3.7. Размер субсидии, выделяемой на первый этап проекта НИОКР, составляет не менее 50% от общего объема субсидии, предоставляемой получателю субсидии на выполнение проекта НИОКР по договору.";
2.8. в пункте 4.1:
2.8.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"отчет о расходовании собственных (привлеченных) средств и о расходовании субсидии из бюджета Пермского края по окончании выполнения проекта (этапа проекта) НИОКР (далее - отчет), подготовленный по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению, с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы, заверенных получателем субсидии. К отчету прилагаются следующие копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы:
копии приказа по организации о закреплении лиц, участвующих в проекте НИОКР;
копии расчетно-платежных ведомостей, подтверждающих перечисление заработной платы лицам, задействованным в проекте НИОКР;
копии табеля учета отработанного времени;
копии приказа по организации о командировании лиц, участвующих в проекте НИОКР;
копии документов, подтверждающих командировочные расходы, - авансовые отчеты по командировкам с приложением копий командировочных удостоверений;
копии договоров с третьими лицами (соисполнителями проекта НИОКР, сторонними организациями);
копии договоров поставки (в случае приобретения оборудования) с товарными накладными, копии актов выполненных работ, услуг по данным договорам, копии счетов-фактур;
копии платежных поручений, подтверждающих все вышеперечисленные расходы.";
2.8.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае невозможности представить отчетные документы в срок, установленный настоящим пунктом, получатель субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней до дня истечения срока представления отчетных документов направляет в адрес Министерства письменное уведомление о задержке срока представления отчетных документов (далее - уведомление). В уведомлении получатель субсидии указывает причины задержки и согласованный с Министерством срок представления отчетных документов.
При отсутствии уведомления от получателя субсидии Министерство направляет получателю субсидии письменное требование о представлении отчетных документов за выполненный проект (этап проекта) НИОКР (далее - Требование). Требование направляется в течение 5 (пяти) календарных дней со дня истечения срока представления получателем субсидии уведомления.
По факту получения Требования получатель субсидии информирует Министерство посредством использования средств телефонной или факсимильной связи с указанием даты и номера регистрации полученного Требования.
Требование должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней со дня его получения.
В случае невыполнения получателем субсидии Требования Министерство направляет получателю субсидии письменное уведомление о прекращении выполнения проекта (этапа проекта) НИОКР с требованием о возвращении в 100%-ном объеме ранее перечисленной получателю субсидии части субсидии.
Письменное уведомление о прекращении выполнения проекта (этапа проекта) НИОКР направляется Министерством в течение 5 (пяти) календарных дней со дня истечения срока выполнения получателем субсидии Требования.";
2.9. в пункте 4.3:
2.9.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.3. Отчетные документы рассматриваются Министерством в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня их официального получения.";
2.9.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"при положительном решении о приемке проекта (этапа проекта) НИОКР Министерством подписывается акт сдачи-приемки работ в рамках выполненного проекта (этапа проекта) НИОКР;";
2.10. пункт 4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении Министерством экспертизы отчетных документов срок рассмотрения отчетных документов увеличивается на время, необходимое для проведения экспертизы, но не более чем на 20 (двадцать) календарных дней.";
2.11. пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Возврат полученных субсидий в доход бюджета Пермского края производится в случаях:
установления факта нецелевого использования субсидий;
получения отрицательного заключения экспертизы научно-технического отчета о выполнении проекта (этапа проекта) НИОКР;
получения отрицательного заключения экспертизы отчета о расходовании собственных (привлеченных) средств и о расходовании субсидии из бюджета Пермского края по окончании выполнения проекта (этапа проекта) НИОКР, не допускающего доработки и устранения выявленных замечаний (в копиях документов, прилагаемых к отчету и подтверждающих произведенные получателем субсидии расходы, выявлены затраты, не предусмотренные утвержденными сметами расходов; получатель субсидии не привлек на выполнение проекта (этапа проекта) НИОКР собственные и (или) заемные средства в объеме, указанном в договоре);
непредставления отчетных документов по Требованию, направленному Министерством в случае, указанном в пункте 4.1 настоящего Положения;
нарушения условий предоставления субсидий, указанных в настоящем Положении и (или) договорах;
остатка субсидии, не использованного в течение срока выполнения проекта НИОКР.";
2.12. пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Контроль за целевым и правомерным использованием субсидии, соблюдением получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Положением и (или) договором, настоящего Положения осуществляется Министерством и иными органами финансового контроля Пермского края.";
2.13. дополнить пунктами 4.11, 4.12 следующего содержания:
"4.11. При расходовании субсидии и собственных (привлеченных) средств получателем в объеме менее 80% от объемов, утвержденных в сметах расходов, Министерство проводит экспертизу отчетных документов с целью определения соответствия достигнутого результата требованиям технического задания и календарного плана проекта НИОКР, условиям договоров и настоящего Положения.
При положительном заключении экспертизы отчетных документов не использованная в рамках этапа проекта НИОКР часть субсидии (остаток) переходит на следующий этап проекта НИОКР.
При отрицательном заключении экспертизы отчетных документов объем ранее перечисленной субсидии, выделенный на данный этап проекта НИОКР, возвращается в доход бюджета Пермского края.
При неполном использовании субсидии по окончании выполнения проекта НИОКР (завершении этапа проекта НИОКР, указанного последним в календарном плане по проекту НИОКР) остаток субсидии указывается в итоговом (заключительном) акте сдачи-приемки работ в рамках выполненного проекта НИОКР и возвращается в доход бюджета Пермского края в порядке, установленном пунктом 4.8 настоящего Положения.
4.12. Получатели субсидий в течение не менее 3 лет после окончания срока выполнения проекта НИОКР представляют ежеквартально Министерству информацию о достижении целевых показателей социально-экономической эффективности проекта НИОКР, указанных в пункте 18 приложения 6 к настоящему Положению, в том числе информацию о внедрении и объемах выпуска созданных в рамках проекта НИОКР объектах для коммерциализации (образцах высокотехнологичной продукции, разработанной технологии).";
2.14. пункт 5.6 признать утратившим силу;
2.15. абзац первый пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. К участию в конкурсе допускаются проекты НИОКР, выполняемые по тематикам, соответствующим основным направлениям научно-технической политики Пермского края, со сроком выполнения не более 36 месяцев, конечным результатом которых является:";
2.16. пункт 6.2.1 изложить в следующей редакции:
"6.2.1. соответствие тематики представленного на конкурс проекта НИОКР основным направлениям научно-технической политики Пермского края, объявленным в конкурсе;";
2.17. пункт 6.2.2 изложить в следующей редакции:
"6.2.2. ориентированность проекта НИОКР на создание объекта для коммерциализации и достижение целевых показателей социально-экономической эффективности результатов проекта НИОКР, указанных в пункте 18 приложения 6 к настоящему Положению;";
2.18. пункт 6.2.7 изложить в следующей редакции:
"6.2.7. обеспеченность проекта НИОКР собственными и (или) привлеченными источниками финансирования должна составлять не менее 100% от объема запрашиваемой в заявке на участие в конкурсе субсидии;";
2.19. пункт 6.2.9 признать утратившим силу;
2.20. пункт 6.2.10 изложить в следующей редакции:
"6.2.10. при подаче на конкурс проекта НИОКР должна быть предусмотрена защита (соблюдение) прав на интеллектуальную собственность, на основе которой создается опытный образец нового вида продукции, разрабатывается новая технология в процессе выполнения проекта НИОКР, а также право участника конкурса использовать ее.";
2.21. пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Участник конкурса не позднее срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, представляет заявку на участие в конкурсе по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по основным направлениям научно-технической политики Пермского края, объявленным в конкурсе (далее - заявка на участие в конкурсе), по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением полного комплекта документов:";
2.22. пункт 7.14 изложить в следующей редакции:
"7.14. На конверте с заявкой на участие в конкурсе участник конкурса указывает: "На конкурс на право получения субсидии из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по основному направлению научно-технической политики Пермского края ___________________________ (указывается, какому из основных направлений научно-технической политики Пермского края соответствует проект НИОКР)". Участник конкурса вправе не указывать на конверте свое наименование и почтовый адрес.";
2.23. в пункте 9.9:
2.23.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"объективная комплексная оценка соответствия заявок на участие в конкурсе основным направлениям научно-технической политики Пермского края, объявленным в конкурсе;";
2.23.2. абзац десятый изложить в следующей редакции:
"оценка научно-технического уровня проекта НИОКР и степени его технической реализуемости в соответствии с критериями, установленными в приложении 12 к настоящему Положению, для научно-технической экспертизы;";
2.23.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"соответствие конечных результатов проекта НИОКР требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Положения.";
2.24. пункт 9.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если при проведении финансово-экономической экспертизы заявки на участие в конкурсе экспертом выставляется 0 баллов по критерию 2.1 "Устойчивость финансового положения участника конкурса" приложения 12 к настоящему Положению, по остальным критериям оценки, предусмотренным финансово-экономической экспертизой, заявка не рассматривается. В данном случае заявка на участие в конкурсе получает 0 баллов по итогам финансово-экономической экспертизы.";
2.25. в пункте 9.18:
2.25.1. абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"реквизиты победителей конкурса (почтовый адрес, юридический адрес, контактные телефоны, электронная почта, сайт);";
2.25.2. абзац девятый изложить в следующей редакции:
"объемы предоставляемых из бюджета Пермского края субсидий и сроки их предоставления.";
2.26. пункт 9.23 изложить в следующей редакции:
"9.23. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в случае:
несоответствия всех представленных заявок на участие в конкурсе установленным требованиям и критериям оценки, а также при наличии отрицательных заключений экспертизы по всем рассмотренным заявкам на участие в конкурсе;
если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе;
конкурс может быть прекращен досрочно на любом этапе его проведения при изменении лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, в результате которого объем субсидий, предусмотренных к выплате субсидий по итогам данного конкурса, составит менее 5 млн. руб. на текущий финансовый год.";
2.27. в наименовании приложения 2 слова "по приоритетному направлению, критической технологии" заменить словами "по основным направлениям научно-технической политики Пермского края";
2.28. в приложении 5:
пункты 4, 4.1, 4.2 изложить в следующей редакции:
"4. Основные направления научно-технической политики Пермского края, к которым относится проект НИОКР:
4.1. основное направление;
4.2. дополнительное или сопутствующее направление (если проект НИОКР имеет междисциплинарный характер).";
2.29. в приложении 6:
2.29.1. пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Права сторон (права Министерства и получателей субсидий на созданные в рамках исполнения договоров объекты интеллектуальной собственности определяются в соответствии со статьей 1371 Гражданского кодекса Российской Федерации).";
2.29.2. дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18. Основные целевые показатели социально-экономической эффективности результатов проекта НИОКР с указанием ожидаемых сроков их достижения. Целевые показатели социально-экономической эффективности результатов проекта НИОКР устанавливаются с момента окончания проекта НИОКР с учетом сроков коммерциализации результатов проекта НИОКР, указанных в пункте 31 приложения 5 к Положению о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2011 г. № 549-п (далее - Положение).
№ <*> Целевой 1 год после 2 год 3 год 4 год
п/п показатель окончания реализации реализации реализации
эффективности сроков коммер-
применения циализации
результатов проекта
проекта НИОКР
I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV
кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв. кв.
1 Объем продаж
продукции (без
НДС), млн. руб.
1.1 На внутреннем
рынке (в
Пермском крае)
1.2 На внешнем рынке
2 Объем налоговых
поступлений в
бюджет Пермского
края, млн. руб.
3 Количество
создаваемых
рабочих мест на
территории
Пермского края,
шт.
4 Другие целевые
показатели
социально-
экономической
эффективности
проекта согласно
пункту 41
приложения 5 к
Положению
--------------------------------
<*> Наименование и значение целевого показателя социально-экономической эффективности результатов проекта НИОКР должно соответствовать пунктам 25, 31, 41 приложения 5 к Положению, пунктам 1.1.8, 1.1.9 приложения 7 к Положению.";
2.30. в приложении 7:
2.30.1. пункт 1.1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1.2. к какому из основных направлений научно-технической политики Пермского края относится проект (выбрать из списка направлений, объявленных в конкурсе);";
2.30.2. пункт 1.1.8 изложить в следующей редакции:
"1.1.8. планируемый объем продукции, выпускаемой с использованием планируемых (ожидаемых) результатов проекта НИОКР:
2016 - ________ млн. руб.;
2017 - ________ млн. руб.;
2018 - ________ млн. руб.;
2019 - ________ млн. руб.;
2020 - ________ млн. руб.;";
2.30.3. пункт 1.1.9 изложить в следующей редакции:
"1.1.9. прогнозные значения (по годам) основных показателей реализации проекта НИОКР на период 2016-2020 гг.;";
2.31. в наименовании приложения 9 после слов "на выполнение проекта" дополнить словами "(этапа проекта)";
2.32. в наименовании приложения 10 после слов "на выполнение проекта" дополнить словами "(этапа проекта)";
2.33. в приложении 11 наименование изложить в следующей редакции:
"Отчет о расходовании собственных (привлеченных) средств и о расходовании субсидии из бюджета Пермского края по окончании выполнения проекта (этапа проекта) НИОКР, предоставленной по договору № _____ от "___" ____________ 20__ г. на выполнение НИОКР по теме: "______________________________________________", период отчетности: с "___" _________ 20__ г. по "___" ________ 20__ г.";
2.34. в приложении 12:
2.34.1. строку 1.1:
1.1 Наличие четко сформулированной цели, задач и конечных 0-5
результатов проекта НИОКР в соответствии с требованиями,
установленными настоящим Положением
изложить в следующей редакции:
1.1 Наличие четко сформулированной цели, задач и конечных 0-5
результатов проекта НИОКР, соответствие тематики проекта
НИОКР основным направлениям научно-технической политики
Пермского края
2.34.2. строку 1.2:
1.2 Актуальность и новизна, уникальность проекта НИОКР 0-15
(отсутствие аналогов), научный (технологический) уровень
результатов проекта НИОКР, полученных инженерных решений,
разработок
изложить в следующей редакции:
1.2 Актуальность и новизна (научный и технологический уровень 0-15
результатов проекта НИОКР, полученных инженерных решений,
разработок), соотнесение конечных результатов проекта НИОКР
к получению (созданию) образцов новых изделий (материалов,
устройств, техники) или новых технологий
2.34.3. раздел 2 изложить в следующей редакции:
2 Критерии для проведения финансово-экономической экспертизы 0-60
2.1 Устойчивость финансового положения участника конкурса 0-20
(коэффициент абсолютной ликвидности, текущей ликвидности,
автономии, обеспеченности собственными оборотными
средствами, показатель обеспеченности обязательств, степень
платежеспособности по текущим обязательствам, показатель
отношения дебиторской задолженности к совокупным активам,
наличие средств для реализации проекта НИОКР и рыночной
возможности их привлечения в виде займов и кредитов)
2.2 Маркетинговая проработанность проекта НИОКР (оценка емкости 0-10
(размера) рынка, конкурентные преимущества проекта, наличие
технологически и экономически обоснованной стратегии
разработки и продвижения нового продукта, технологии на
рынок с учетом конкурентной позиции участника конкурса и
предполагаемых (прогнозируемых) действий основных
конкурентов на данном рынке)
2.3 Стоимость и время разработки (выполнения) проекта НИОКР 0-10
(обоснованность объема финансовых затрат на реализацию
проекта НИОКР, включая размер запрашиваемой субсидии,
соотношение расходов на проект, предусмотренное условиями
конкурса, и наличие у участника конкурса гарантированного
собственного (или привлеченного) финансирования в размере,
предусмотренном настоящим Положением)
2.4 Финансовая эффективность проекта НИОКР (оценивается в 0-20
соответствии с требованиями к описанию финансовой модели
проекта НИОКР, установленными пунктом 8 приложения 7 к
настоящему Положению). Рассмотрение проекта без учета
способа финансирования и оценка его соответствия критерию
финансовой эффективности в случае, если подтверждено, что
расчетное значение показателя чистой приведенной стоимости
проекта (Net Present Value, NPV) неотрицательно и расчетное
значение внутренней нормы доходности (Internal Rate of
Return, IRR) не ниже расчетного значения средневзвешенной
стоимости капитала инвестиционного проекта (Weighted
Average Cost of Capital, WACC)
2.34.4. раздел 3 изложить в следующей редакции:
3 Критерии оценки очной защиты проекта НИОКР (презентации 0-120
проекта НИОКР)
3.1 Оценка качества описания и защиты проекта НИОКР (описание 0-15
проекта сделано на доступном языке и содержит полную
информацию, уверенность при докладе, компетентность,
качество ответов на вопросы, точность, полнота презентации,
видение собственной роли в проекте)
3.2 Оценка значимости реализации проекта НИОКР для Пермского 0-45
края (реализация проекта приведет к созданию нового
продукта, занимающего новый сегмент (нишу) на рынке, к
созданию новых рабочих мест, к появлению конкурентных
преимуществ предприятий Пермского края как на внутреннем,
так и внешнем рынках, соответствие проекта стратегическим
приоритетам социально-экономического развития Пермского
края и т.д.)
3.3 Оценка сложности и рисков реализации проекта НИОКР 0-30
(вероятность недостижения желаемых (запланированных)
результатов (потерь), предусмотренных проектом, риски,
связанные с изменением цен на выпускаемую по результатам
проекта НИОКР продукцию, на приобретаемое сырье и
полуфабрикаты, административные и системные риски и
барьеры, риски существования на рынке аналогичных
разработок, появления конкурентов и т.д.)
3.4 Бюджетная эффективность проекта НИОКР (влияние реализации 0-30
проекта НИОКР на доходы и расходы регионального бюджета -
объемы налоговых поступлений в бюджет Пермского края)
------------------------------------------------------------------