Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 24.12.2013 N СЭД-53-03.20-121 "Об утверждении Положения об управлении планирования развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края и положений об отделах, входящих в состав управления планирования развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края"
МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2013 г. № СЭД-53-03.20-121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ И ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОТДЕЛАХ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО
КРАЯ
В соответствии с пунктом 5.2.7.3 Положения о Министерстве территориального развития Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 8 октября 2012 г. № 1032-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об управлении планирования развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края.
Положение об отделе финансирования муниципальных проектов и программ управления планирования развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края.
Положение об отделе программ социально-экономического развития муниципальных образований управления планирования развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 26 апреля 2013 года.
3. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства регионального развития Пермского края от 15 апреля 2009 г. № СЭД-53-05.02-17 "Об утверждении Положения об отделе муниципальных проектов и программ финансово-экономического управления Министерства регионального развития Пермского края";
Приказ Министерства регионального развития Пермского края от 29 марта 2010 г. № СЭД-53-05.01-10 "Об утверждении Положения об управлении социально-экономического развития муниципальных образований Министерства регионального развития Пермского края";
Приказ Министерства регионального развития Пермского края от 3 июня 2010 г. № СЭД-53-05.01-37 "Об утверждении Положения об отделе анализа социально-экономического развития и программ управления социально-экономического развития муниципальных образований Министерства регионального развития Пермского края".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления финансовой обеспеченности муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края Зеленину Н.Н.
Заместитель председателя Правительства -
министр территориального развития
Пермского края
К.В.ЗАХАРОВ
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства территориального
развития Пермского края
от 24.12.2013 № СЭД-53-03.20-121
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО
КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление планирования развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края (далее - управление) является структурным подразделением Министерства территориального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями и распоряжениями Правительства края, распоряжениями председателя Правительства края, Положением о Министерстве территориального развития Пермского края, приказами министра и настоящим Положением.
1.3. Общее руководство управлением осуществляет заместитель председателя Правительства - министр территориального развития Пермского края (далее - заместитель председателя Правительства - министр).
1.4. Непосредственное руководство управлением осуществляет заместитель министра, начальник управления планирования развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края (далее - заместитель министра, начальник управления).
2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью деятельности управления является:
обеспечение реализации основных направлений единой региональной политики в интересах населения Пермского края и нормативно-правовое регулирование в сфере социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края.
3. ФУНКЦИИ
Управление для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1. В области реализации единой политики в сфере развития муниципальных образований Пермского края:
3.1.1. разрабатывает и реализует проекты и программы в установленной сфере деятельности;
3.1.2. участвует в подготовке предложений при разработке Стратегии и Программы социально-экономического развития Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.1.3. участвует в разработке раздела Программы социально-экономического развития Пермского края в установленной сфере деятельности по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.2. В области повышения уровня социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края:
3.2.1. осуществляет внедрение единых подходов при разработке программных документов социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края в соответствии со Стратегией социально-экономического развития и Программой социально-экономического развития Пермского края;
3.2.2. разрабатывает и корректирует макет программы социально-экономического развития муниципального образования;
3.2.3. участвует в подготовке предложений по определению и обоснованию приоритетов развития муниципальных образований Пермского края по вопросам компетенции управления, включая:
разработку методик, инструкций, положений по вопросам социально-экономического развития;
организацию разработки стратегических направлений деятельности и их реализацию с привлечением ученых, экспертов и специалистов исполнительных органов государственной власти Пермского края и других организаций;
3.2.4. оказывает методическую помощь муниципальным образованиям Пермского края в разработке и утверждении программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Пермского края;
3.2.5. осуществляет анализ реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Пермского края;
3.2.6. участвует в разработке и реализации системы мероприятий, направленных на повышение эффективности управленческой деятельности глав муниципальных образований Пермского края;
3.2.7. проводит анализ состояния и прогноз социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края;
3.2.8. участвует в организации формирования и актуализации единой информационно-аналитической системы Пермского края в части информации о муниципальных образованиях Пермского края;
3.2.9. участвует в разработке и реализации системы мероприятий, направленных на повышение эффективности управленческой деятельности глав муниципальных образований Пермского края, включая проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления во исполнение Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
3.3. В рамках реализации проектов и программ в муниципальных образованиях Пермского края:
3.3.1. обеспечивает организацию и ведение базы данных по социально-экономическому развитию муниципальных образований Пермского края на основе типового паспорта социально-экономического развития муниципальных образований;
3.3.2. участвует в обеспечении взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов в Пермском крае, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по стабилизации и дальнейшему развитию социально-экономического положения на территории муниципальных образований Пермского края.
3.4. В области повышения финансовой обеспеченности местных бюджетов:
3.4.1. осуществляет функции единого методологического центра по реализации приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов (целевых программ) в порядке, установленном Правительством Пермского края;
3.4.2. проводит мониторинг и оказывает содействие в реализации проектов и инвестиционных программ муниципальных образований Пермского края;
3.4.3. разрабатывает и реализует схему финансирования незавершенного строительства объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, в том числе порядок возврата средств бюджета Пермского края в форме субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края на завершение строительства объектов общественной инфраструктуры муниципального значения;
3.4.4. обеспечивает проверку инвестиционных проектов, финансируемых частично за счет средств бюджета Пермского края, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения бюджетных средств;
3.4.5. проводит работу по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов Пермского края, бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Пермского края на софинансирование расходов по реализации приоритетных муниципальных проектов "Благоустройство" в рамках приоритетного регионального проекта "Благоустройство":
3.4.5.1. осуществляет прием заявок на предоставление субсидии на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов Пермского края, софинансирование расходов по реализации приоритетных муниципальных проектов "Благоустройство";
3.4.5.2. проводит отбор инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов, приоритетных муниципальных проектов "Благоустройство" для софинансирования из бюджета Пермского края;
3.4.5.3. готовит заключения по представленному органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края пакету документов;
3.4.5.4. готовит для рассмотрения Правительством края проекты постановлений Правительства края:
о распределении субсидий на инвестиционные проекты (целевые программы) муниципальных районов, городских округов Пермского края;
об утверждении объема расходов на реализацию приоритетного регионального проекта "Благоустройство" в разрезе муниципальных образований;
3.4.5.5. готовит и обеспечивает заключение соглашений между Правительством Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края о предоставлении:
из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, городских округов Пермского края, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов Пермского края;
бюджету муниципального района (городского округа, городского поселения, сельского поселения) Пермского края субсидии из бюджета Пермского края на софинансирование расходов по реализации приоритетного муниципального проекта "Благоустройство" в рамках приоритетного регионального проекта "Благоустройство";
3.4.5.6. принимает и проверяет отчеты органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края о реализации инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа Пермского края, приоритетного муниципального проекта "Благоустройство" в рамках приоритетного регионального проекта "Благоустройство";
3.4.5.7. осуществляет перераспределение объемов субсидий на софинансирование муниципальных инвестиционных проектов (целевых программ) в соответствии с заявками, поданными органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
3.4.5.8. осуществляет контроль целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных:
бюджетам муниципальных районов, городских округов на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ),
бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Пермского края на софинансирование расходов по реализации приоритетных муниципальных проектов "Благоустройство" в рамках приоритетного регионального проекта "Благоустройство",
на завершение строительства объектов общественной инфраструктуры муниципального значения.
3.5. В рамках решения иных вопросов в пределах установленных полномочий:
3.5.1. участвует в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и других), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и(или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти;
3.5.2. готовит предложения по системе целей, задач и значений целевых показателей деятельности, изменениям в Методику формирования целевых показателей деятельности Правительства Пермского края, плановых значений целевых показателей, состава задач и проектов, направленных на достижение поставленных целей, в рамках компетенции управления;
3.5.3. участвует в подготовке предложений по расчетам бюджетной потребности по мероприятиям, планируемым к проведению Министерством на очередной финансовый год и плановый период, по вопросам, касающимся компетенции управления;
3.5.4. участвует в подготовке предложений по формированию бюджета Пермского края в части финансового обеспечения деятельности Министерства по вопросам, касающимся компетенции управления;
3.5.5. участвует в подготовке предложений по привлечению федеральных финансовых средств в рамках компетенции управления;
3.5.6. участвует в формировании правовой базы по вопросам компетенции управления, включая:
разработку проектов федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
участие в процедурах подготовки и согласования федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов, а также подготовку заключений на проекты федеральных законов и законов Пермского края, иных правовых актов и соглашений по вопросам компетенции управления;
внесение предложений в установленном порядке о реализации федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
3.5.7. участвует в разработке проектов договоров, соглашений с органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями, иностранными партнерами о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Пермского края, обеспечивает их выполнение в соответствии с условиями договоров, соглашений по вопросам компетенции управления;
3.5.8. в подготовке приказов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.5.9. участвует в установленном порядке в подготовке предложений для награждения почетными грамотами и благодарственными письмами Министерства;
3.6. участвует в осуществлении иных функций по вопросам компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством.
4. ПРАВА
В целях выполнения задач и выполнения возложенных функций управление вправе:
4.1. Представлять Министерство в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Пермского края, структурных подразделениях Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края, иных органах и организациях в рамках компетенции управления.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций материалы и информацию от структурных подразделений Министерства, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
4.3. Запрашивать от руководителей и специалистов структурных подразделений Министерства своевременного представления документов в рамках компетенции управления.
4.4. Вносить предложения заместителю председателя Правительства - министру территориального развития Пермского края о разработке проектов правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, приказов руководителя Аппарата Правительства Пермского края и иных проектов документов (в том числе программ, планов) в рамках компетенции управления.
4.5. Использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в базах данных Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края.
4.6. Вносить в установленном порядке предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.7. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых, экспертов и специалистов других организаций, в том числе на договорной основе.
4.8. Организовывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.9. Обладать иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
5.1. Управление возглавляет заместитель министра, начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности председателем Правительства Пермского края на основании представления заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края.
5.2. Заместитель министра, начальник управления:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью управления, организует его деятельность, дает государственным гражданским служащим Пермского края в управлении и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - работники управления), поручения и указания, обязательные для исполнения работниками управления, осуществляет контроль за их исполнением;
5.2.2. распределяет обязанности между начальниками отделов управления;
5.2.3. подписывает, согласовывает документы в пределах своих полномочий, представляет интересы управления;
5.2.4. обеспечивает соблюдение работниками управления служебной дисциплины;
5.2.5. планирует работу управления;
5.2.6. вносит предложения заместителю председателя Правительства - министру территориального развития Пермского края:
об утверждении положения об управлении, его структуре, штатной численности, фонде должностных окладов, должностных регламентов гражданских служащих управления;
о назначении на должность и освобождении от должности работников управления; установлении условий служебных контрактов, поощрений, награждении, применении и снятии дисциплинарных взысканий к работникам управления, установлении испытания при назначении на должность; иным вопросам прохождения государственной гражданской службы работниками управления;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв управления;
о направлении работников управления на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в служебные командировки;
иным вопросам прохождения государственной гражданской службы работниками управления;
5.2.7. представляет заместителю председателя Правительства - министру территориального развития Пермского края отчет о деятельности управления;
5.2.8. выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
5.3. В период отсутствия начальника управления его должностные обязанности исполняет один из заместителей министра территориального развития Пермского края либо иное уполномоченное лицо в установленном порядке, назначенное на основании соответствующего приказа.
5.4. Работники управления, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
5.5. Структурными подразделениями управления в составе Министерства являются отделы.
5.6. В состав управления входят:
отдел программ социально-экономического развития муниципальных образований;
отдел финансирования муниципальных проектов и программ.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Заместитель министра, начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и достижение установленных показателей эффективности и результативности деятельности управления в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Работники управления несут ответственность за неисполнение своих должностных обязанностей и достижение установленных показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Управление осуществляет свою работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края и государственными органами Пермского края, их структурными подразделениями, органами местного самоуправления муниципальных образований в Пермском крае, организациями, общественными объединениями и гражданами.
8. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА, РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность управления контролируется и проверяется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства территориального
развития Пермского края
от 24.12.2013 № СЭД-53-03.20-121
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ
УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел финансирования муниципальных проектов и программ управления планирования развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением управления планирования развития муниципальных образований (далее - управление) в составе Министерства территориального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, Положением об управлении, приказами Министерства и настоящим Положением.
1.3. Общее руководство отделом осуществляет заместитель министра, начальник управления планирования развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края (далее - заместитель министра, начальник управления).
1.4. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела финансирования муниципальных проектов и программ управления планирования развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края (далее - начальник отдела).
2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
Целью деятельности отдела является участие в обеспечении реализации основных направлений единой региональной политики в интересах населения Пермского края и нормативно-правовое регулирование в сфере социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края.
3. ФУНКЦИИ
Отдел для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1. В области повышения финансовой обеспеченности местных бюджетов:
3.1.1. разрабатывает и реализует проекты и программы в установленной сфере деятельности;
3.1.2. осуществляет функции единого методологического центра по реализации приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов (целевых программ) в порядке, установленном Правительством Пермского края;
3.1.3. проводит мониторинг и оказывает содействие в реализации проектов и инвестиционных программ муниципальных образований Пермского края;
3.1.4. разрабатывает и реализует схему финансирования незавершенного строительства объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, в том числе порядок возврата средств бюджета Пермского края в форме субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края на завершение строительства объектов общественной инфраструктуры муниципального значения;
3.1.5. обеспечивает проверку инвестиционных проектов, финансируемых частично за счет средств бюджета Пермского края, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения бюджетных средств;
3.1.6. проводит работу по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов Пермского края, бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Пермского края на софинансирование расходов по реализации приоритетных муниципальных проектов "Благоустройство" в рамках приоритетного регионального проекта "Благоустройство":
осуществляет прием заявок на предоставление субсидии на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов Пермского края, софинансирование расходов по реализации приоритетных муниципальных проектов "Благоустройство";
проводит отбор инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов, приоритетных муниципальных проектов "Благоустройство" для софинансирования из бюджета Пермского края;
готовит заключения по представленному органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края пакету документов;
готовит для рассмотрения Правительством края проекты постановлений Правительства края:
о распределении субсидий на инвестиционные проекты (целевые программы) муниципальных районов, городских округов Пермского края,
об утверждении объема расходов на реализацию приоритетного регионального проекта "Благоустройство" в разрезе муниципальных образований;
готовит и обеспечивает заключение соглашений между Правительством Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края о предоставлении:
из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, городских округов Пермского края, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов Пермского края,
бюджету муниципального района (городского округа, городского поселения, сельского поселения) Пермского края субсидии из бюджета Пермского края на софинансирование расходов по реализации приоритетного муниципального проекта "Благоустройство" в рамках приоритетного регионального проекта "Благоустройство";
принимает и проверяет отчеты органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края о реализации инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа Пермского края, приоритетного муниципального проекта "Благоустройство" в рамках приоритетного регионального проекта "Благоустройство";
осуществляет перераспределение объемов субсидий на софинансирование муниципальных инвестиционных проектов (целевых программ) в соответствии с заявками, поданными органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
3.1.7. осуществляет контроль целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных:
бюджетам муниципальных районов, городских округов на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ),
бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Пермского края на софинансирование расходов по реализации приоритетных муниципальных проектов "Благоустройство" в рамках приоритетного регионального проекта "Благоустройство",
на завершение строительства объектов общественной инфраструктуры муниципального значения.
3.2. В сфере решения иных вопросов в пределах установленных полномочий отдела участвует:
3.2.1. в выполнении расчетов бюджетной потребности по мероприятиям, планируемым к проведению Министерством на очередной финансовый год и плановый период;
3.2.2. в подготовке предложений по формированию бюджета Пермского края в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
3.2.3. в подготовке предложений по системе целей, задач и значений целевых показателей деятельности Министерства, изменениям в Методику формирования целевых показателей деятельности Правительства Пермского края, плановых значений целевых показателей, состава задач и проектов, направленных на достижение поставленных целей, эффективности бюджетных расходов, реализации проектов и программ, исполнению управленческого бюджета;
3.2.4. в формировании правовой базы по вопросам компетенции Министерства, включая:
разработку проектов федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
участие в процедурах подготовки и согласования федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов, а также подготовку заключений на проекты федеральных законов и законов Пермского края, иных правовых актов, соглашений по вопросам компетенции Министерства;
внесение предложений в установленном порядке о реализации федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
3.2.5. в подготовке приказов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.2.6. в осуществлении иных функций по вопросам компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством.
4. ПРАВА
В целях реализации возложенных функций отдел имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также от структурных подразделений Министерства;
4.2. принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.3. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственные системы связи и коммуникации;
4.4. вносить в установленном порядке предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;
4.5. вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела;
4.6. вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности отдела, ученых, экспертов и специалистов других организаций, в том числе на договорной основе;
4.7. организовывать в установленном порядке встречи, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.8. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.9. обладать иными правами, необходимыми для реализации возложенных функций в установленной сфере деятельности.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности заместителем председателя Правительства - министром территориального развития Пермского края на основании представления заместителя министра, начальника управления.
5.2. Начальник отдела:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью отдела, организует его деятельность, дает государственным гражданским служащим Пермского края в отделе и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - работники отдела), поручения и указания, обязательные для исполнения работниками отдела, осуществляет контроль за их исполнением;
5.2.2. подписывает, согласовывает документы в пределах своих полномочий, представляет интересы отдела;
5.2.3. обеспечивает соблюдение работниками отдела служебной дисциплины;
5.2.4. планирует работу отдела;
5.2.5. вносит предложения заместителю министра, начальнику управления:
о назначении на должность и освобождении от должности; установлении условий служебных контрактов; поощрений, награждении, применении дисциплинарных взысканий; иным вопросам прохождения государственной гражданской службы работниками отдела;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв отдела;
об утверждении положения об отделе, его структуре, штатной численности, фонде должностных окладов, должностных регламентов гражданских служащих отдела;
5.2.6. представляет заместителю министра, начальнику управления отчет о деятельности отдела;
5.2.7. распределяет обязанности между работниками отдела;
5.2.8. в пределах установленных полномочий отдела участвует:
во внесении в установленном порядке в Правительство края проектов правовых актов;
в подготовке в установленном порядке предложений в Министерство финансов Пермского края по формированию проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
в определении целей, задач, функций, порядка деятельности и персонального состава координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, создаваемых Министерством в установленной сфере деятельности;
5.2.9. выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
5.3. В период отсутствия начальника отдела его должностные обязанности исполняет заместитель начальника отдела, назначенный приказом заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края.
5.4. Работники отдела, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и достижение установленных показателей эффективности и результативности деятельности отдела в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Работники отдела несут ответственность за неисполнение своих должностных обязанностей и достижение установленных показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края и государственными органами Пермского края, их структурными подразделениями, органами местного самоуправления муниципальных образований в Пермском крае, другими структурными подразделениями Министерства, организациями, общественными объединениями и гражданами.
8. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА, РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность отдела контролируется и проверяется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
Реорганизация и ликвидация отдела осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства территориального
развития Пермского края
от 24.12.2013 № СЭД-53-03.20-121
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел программ социально-экономического развития муниципальных образований (далее - отдел) является структурным подразделением управления планирования развития муниципальных образований (далее - управление) в составе Министерства территориального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, Положением об управлении, приказами Министерства и настоящим Положением.
1.3. Общее руководство отделом осуществляет заместитель министра, начальник управления планирования развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края (далее - заместитель министра, начальник управления).
1.4. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела программ социально-экономического развития муниципальных образований управления планирования развития муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края.
2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
Целью деятельности отдела является обеспечение реализации основных направлений единой региональной политики в интересах социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края.
3. ФУНКЦИИ
Отдел для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1. в области участия в реализации единой политики в сфере развития муниципальных образований Пермского края:
3.1.1. участвует в разработке и реализации проектов и программ в установленной сфере деятельности;
3.1.2. участвует в подготовке предложений при разработке Стратегии и Программы социально-экономического развития Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.1.3. участвует в разработке раздела Программы социально-экономического развития Пермского края в установленной сфере деятельности по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.2. в области повышения уровня социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края:
3.2.1. осуществляет внедрение единых подходов при разработке программных документов социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края в соответствии со Стратегией социально-экономического развития и Программой социально-экономического развития Пермского края;
3.2.2. разрабатывает и корректирует макет программы социально-экономического развития муниципального образования;
3.2.3. участвует в подготовке предложений по определению и обоснованию приоритетов развития муниципальных образований Пермского края по вопросам компетенции отдела, включая:
разработку методик, инструкций, положений по вопросам социально-экономического развития;
организацию разработки стратегических направлений деятельности и их реализацию с привлечением ученых, экспертов и специалистов исполнительных органов государственной власти Пермского края и других организаций;
3.2.4. оказывает методическую помощь муниципальным образованиям Пермского края в разработке и утверждении программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Пермского края;
3.2.5. осуществляет анализ реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Пермского края;
3.2.6. участвует в разработке и реализации системы мероприятий, направленных на повышение эффективности управленческой деятельности глав муниципальных образований Пермского края;
3.2.7. проводит анализ состояния и прогноз социально-экономического развития и муниципальных образований Пермского края;
3.2.8. участвует в организации формирования и актуализации единой информационно-аналитической системы Пермского края в части информации о муниципальных образованиях Пермского края;
3.2.9. участвует в разработке и реализации системы мероприятий, направленных на повышение эффективности управленческой деятельности глав муниципальных образований Пермского края, включая проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления во исполнение Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
3.3. в рамках реализации проектов и программ в муниципальных образованиях Пермского края:
3.3.1. обеспечивает организацию и ведение базы данных по социально-экономическому развитию муниципальных образований Пермского края на основе типового паспорта социально-экономического развития муниципальных образований;
3.3.2. участвует в обеспечении взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов в Пермском крае, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по стабилизации и дальнейшему развитию социально-экономического положения на территории муниципальных образований Пермского края;
3.4. в рамках решения иных вопросов в пределах установленных полномочий:
3.4.1. участвует в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и других), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и(или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти;
3.4.2. готовит предложения по системе целей, задач и значений целевых показателей деятельности отдела, изменениям в Методику формирования целевых показателей деятельности Правительства Пермского края, плановых значений целевых показателей, состава задач и проектов, направленных на достижение поставленных целей, в рамках компетенции отдела;
3.4.3. участвует в подготовке предложений по расчетам бюджетной потребности по мероприятиям, планируемым к проведению Министерством на очередной финансовый год и плановый период, по вопросам, касающимся компетенции отдела;
3.4.4. участвует в подготовке предложений по формированию бюджета Пермского края в части финансового обеспечения деятельности Министерства по вопросам, касающимся компетенции отдела;
3.4.5. участвует в подготовке предложений по привлечению федеральных финансовых средств в рамках компетенции отдела;
3.4.6. участвует в формировании правовой базы по вопросам компетенции отдела, в том числе:
разработке проектов федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
процедурах подготовки и согласования федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов, а также в подготовке заключений на проекты федеральных законов и законов Пермского края, иных правовых актов, соглашений;
подготовке предложений, вносимых Министерством в установленном порядке, о реализации федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
3.4.7. участвует в разработке проектов договоров, соглашений с органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями, иностранными партнерами о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Пермского края, обеспечивает их выполнение в соответствии с условиями договоров, соглашений по вопросам компетенции отдела;
3.4.8. участвует в подготовке проектов приказов по вопросам, касающимся компетенции отдела в соответствии с действующим законодательством;
3.4.9. участвует в установленном порядке в подготовке предложений для награждения почетными грамотами и благодарственными письмами Министерства;
3.4.10. осуществляет иные функции по вопросам компетенции отдела в соответствии с действующим законодательством.
4. ПРАВА
В целях реализации возложенных функций отдел имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также от структурных подразделений Министерства;
4.2. принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.3. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственные системы связи и коммуникации;
4.4. вносить в установленном порядке предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;
4.5. вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела;
4.6. вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности отдела, ученых, экспертов и специалистов других организаций, в том числе на договорной основе;
4.7. организовывать в установленном порядке встречи, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.8. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.9. обладать иными правами, необходимыми для реализации возложенных функций в установленной сфере деятельности.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности заместителем председателя Правительства - министром территориального развития Пермского края на основании представления заместителя министра, начальника управления.
5.2. Начальник отдела:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью отдела, организует его деятельность, дает государственным гражданским служащим Пермского края в отделе и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - работники отдела), поручения и указания, обязательные для исполнения работниками отдела, осуществляет контроль за их исполнением;
5.2.2. подписывает, согласовывает документы в пределах своих полномочий, представляет интересы отдела;
5.2.3. обеспечивает соблюдение работниками отдела служебной дисциплины;
5.2.4. планирует работу отдела;
5.2.5. вносит предложения заместителю министра, начальнику управления:
о назначении на должность и освобождении от должности; установлении условий служебных контрактов; поощрении, награждении, применении дисциплинарных взысканий; иным вопросам прохождения государственной гражданской службы работниками отдела;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв отдела;
об утверждении положения об отделе, его структуре, штатной численности, фонде должностных окладов, должностных регламентов гражданских служащих отдела;
5.2.6. представляет заместителю министра, начальнику управления отчет о деятельности отдела;
5.2.7. распределяет обязанности между работниками отдела;
5.2.8. в пределах установленных полномочий отдела участвует:
во внесении в установленном порядке в Правительство края проектов правовых актов;
в подготовке в установленном порядке предложений в Министерство финансов Пермского края по формированию проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
в определении целей, задач, функций, порядка деятельности и персонального состава координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, создаваемых Министерством в установленной сфере деятельности;
5.2.9. выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
5.3. В период отсутствия начальника отдела его должностные обязанности исполняет заместитель начальника отдела, назначенный приказом заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края.
5.4. Работники отдела, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и достижение установленных показателей эффективности и результативности деятельности отдела в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Работники отдела несут ответственность за неисполнение своих должностных обязанностей и достижение установленных показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края и государственными органами Пермского края, их структурными подразделениями, органами местного самоуправления муниципальных образований в Пермском крае, другими структурными подразделениями Министерства, организациями, общественными объединениями и гражданами.
8. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА, РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность отдела контролируется и проверяется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
Реорганизация и ликвидация отдела осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------