Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Пермского краевого суда от 16.10.2013 по делу N 3-123-2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 23.05.2013 N 32-т "О внесении изменений в Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20.12.2012 N 234-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ЗАО "ИНМАШ" ">



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. по делу № 3-123-2013

Пермский краевой суд в составе председательствующего судьи Спиридонова Е.В. при секретаре В. с участием прокурора Синевой А.М.,
представителей ЗАО "***" Д. и М., представителей Региональной службы по тарифам Пермского края К. и Н.А., рассмотрев 16 октября 2013 года в открытом судебном заседании в г. Перми дело по заявлению ЗАО "***" о признании недействующим Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 23 мая 2013 года № 32-т "О внесении изменений в Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20.12.2012 № 234-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ЗАО "***" (Очерский район)",

установил:

20 декабря 2012 года Региональной энергетической комиссией Пермского края (с 27 августа 2013 года - Региональная служба по тарифам Пермского края) принято Постановление № 234-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ЗАО "***" (Очерский район)". Постановление опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 52, 31.12.2012 г.
Указанным Постановлением установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, со следующей календарной разбивкой: с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года включительно - в размере 1918,06 руб./Гкал, с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно - в размере 1336,03 руб./Гкал.
Региональной энергетической комиссией Пермского края 23 мая 2013 года принято Постановление № 32-т "О внесении изменений в Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20.12.2012 № 234-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ЗАО "***" (Очерский район)". Постановление опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 25, 01.07.2013 г., и вступило в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Указанным Постановлением внесены изменения в Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20 декабря 2012 г. № 234-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ЗАО "***" (Очерский район)" в части установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно. Тариф на указанный период установлен в размере 1542,8 руб./Гкал.
ЗАО "***" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим Постановления от 23 мая 2013 года № 32-т по основанию его противоречия Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 26.02.2004 № 109.
В обоснование заявленных требований ЗАО "***" указало, что Региональной энергетической комиссией Пермского края в нарушение пункта 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации повторно в течение календарного и финансового года было вынесено постановление, которым тариф был заново установлен (изменен). При установлении тарифа Региональная энергетическая комиссия Пермского края без какого-либо обоснования завысила полезный отпуск тепловой энергии на 2013 год, указав его объем в размере 1,385 тыс. Гкал, несмотря на то, что ЗАО "***" полезный отпуск был заявлен в размере 1,313 тыс. Гкал. В нарушение пункта 22 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации были необоснованно занижены расходы общества на производство тепловой энергии, а именно: затраты на топливо (природный газ) вследствие неверного расчета учтены в размере 804 000 рублей вместо 809 467,02 рублей; затраты на приобретение электроэнергии учтены в размере 169 000 рублей вместо произведенной обществом расчетной стоимости в 187 700 рублей; амортизация основных средств ЗАО "***" необоснованно учтена лишь в размере 97 000 рублей, при этом регулирующий орган проигнорировал дополнительные документы и уточненные расчеты по амортизации основных средств, согласно которым обоснованный размер амортизации составил 227 979,68 рублей; из состава затрат общества на производство тепловой энергии, как экономически необоснованные, исключены расходы на ремонт основных средств в размере 1 065 000 рублей, несмотря на представленные расчеты затрат и обосновывающие затраты документы; Региональной энергетической комиссией Пермского края учтены не все затраты по разделу "прочие расходы", в том числе расходы на подготовку и переподготовку кадров, на ремонт приборов учета. Таким образом, у Региональной энергетической комиссии Пермского края имелись основания для установления тарифа в большем размере при проведении обоснованной экспертизы заявленных обществом затрат, установленный тариф в размере 1542,8 руб./Гкал является экономически необоснованным.
В судебном заседании представители ЗАО "***" Д. и М., действующие на основании доверенности, поддержали заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.
Представители Региональной службы по тарифам Пермского края К. и Н.А., действующие на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласились. Пояснили, что на основании проведенной экспертизы предложений об установлении тарифов 23 мая 2013 года на заседании правления Региональной энергетической комиссии были признаны обоснованными затраты ЗАО "***", учитываемые при расчете тарифа на тепловую энергию с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года в размере 1 542,8 руб./Гкал. Материалы тарифного дела и заключение по результатам экспертизы предложений об установлении тарифов подтверждают законность и обоснованность оспариваемого Постановления.
Заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, заключение прокурора об удовлетворении заявления, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Статья 8 названного Федерального закона предусматривает несколько видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию, включая тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Согласно части 1, пункту 1 части 2 ст. 5, части 3 ст. 7 Федерального закона "О теплоснабжении" установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, является полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Региональная энергетическая комиссия Пермского края, согласно пунктам 1.1 и 2.1.1 Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. № 14-п, является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим реализацию единой политики в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию; ее одной из основных задач является установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
Таким образом, оспариваемое ЗАО "***" Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края принято полномочным органом в пределах компетенции субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О теплоснабжении" общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в частности, соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (часть 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на тепловую энергию (мощность) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов.
В силу пункта 8 Правил организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
Тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года (пункт 6 Правил).
В силу пункта 14 Основ ценообразования тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой, а также с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.
Пунктом 15 Основ ценообразования предусмотрено, что при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов. Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.
В соответствии с пунктом 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней и назначает экспертов из числа своих сотрудников.
Как следует из материалов дела, письмом от 27 апреля 2012 года ЗАО "***" направило в Региональную энергетическую комиссию Пермского края пакет документов с расчетами для утверждения тарифа на тепловую энергию на 2013 год по модульной газовой котельной, находящейся в собственности общества, по адресу: <...>, снабжающую потребителей ТСЖ "***", в размере 2 561,77 руб./Гкал, что следует из расчета тарифов (таблица № 7 на л.д. 132 т. 1).
Приказом Региональной энергетической комиссии Пермского края от 10 мая 2012 года № 86-д было открыто дело об установлении тарифов, с 15 октября 2012 года по 25 октября 2012 года произведена экспертиза тарифов.
По результатам рассмотрения представленных обществом документов Региональной энергетической комиссией Пермского края тариф на период с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года включительно был установлен вместо предложенных ЗАО "***" 2 561,77 руб./Гкал в размере 1918,06 руб./Гкал, на период с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно - в размере 1 336,03 руб./Гкал.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 31 мая 2013 года было удовлетворено заявление ЗАО "***", считавшего тариф на период с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года заниженным, Постановление Региональной энергетической комиссией Пермского края от 20 декабря 2012 года № 234-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ЗАО "***" (Очерский район)" было признано недействующим в части установления тарифа на тепловую энергию на период с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года по причине нарушения регулирующим органом процедуры при установлении тарифа, выразившегося в не извещении общества о времени и месте заседания правления Региональной энергетической комиссией Пермского края, на котором были установлены тарифы, а также в связи с отсутствием в экспертном заключении регулирующего органа экономического и правового обоснования снижения статей расходов общества.
В процессе рассмотрения указанного дела в Арбитражном суде Пермского края регулирующий орган 07 мая 2013 года направил в адрес ЗАО "***" письмо об открытии дела об установлении тарифов и экспертное заключение по результатам рассмотрения предложений об установлении тарифов на тепловую энергию ЗАО "***" на 2013 год для ознакомления.
16 мая 2013 года ЗАО "***" в Региональную энергетическую комиссию Пермского края направлена пояснительная записка к расчету тарифов на тепловую энергию (л.д. 196-201 т. 1) с уточненными сведениями о затратах на производство тепловой энергии, из которой следует, что тариф на период с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года должен быть установлен в размере 1 883,69 руб./Гкал.
Установление Региональной энергетической комиссией Пермского края Постановлением от 23 мая 2013 года № 32-т с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно тарифа на тепловую энергию потребителям ЗАО "***" в размере 1 542,8 руб./Гкал, то есть в меньшем, чем было заявлено обществом, размере, послужило поводом для обращения ЗАО "***" с заявлением в Пермский краевой суд.
Суд не находит оснований для вывода о нарушении регулирующим органом при принятии Постановления от 23 мая 2013 года № 32-т нарушения пункта 6 Правил, в соответствии с которым тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Из указанного пункта Правил также следует, что его действие не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации. Как следует из преамбулы оспариваемого Постановления, оно принято в целях приведения в соответствие с действующим законодательством ранее вынесенного Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20 декабря 2012 г. № 234-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ЗАО "***" (Очерский район)". Необходимость приведения ранее принято решения об установлении тарифов в соответствие с законодательством подтверждена решением Арбитражного суда Пермского края от 31 мая 2013 года. С учетом того, что указанное решение арбитражного суда, признавшее установленный ранее тариф на период с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года недействующим, согласно арбитражному процессуальному законодательству вступало в силу немедленно после его принятия, действия регулирующего органа по установлению тарифа оспариваемым Постановлением до начала с 1 июля 2013 года периода регулирования не могут быть признаны противоречащими закону и нарушающими интересы, как теплоснабжающей организации, так и потребителей тепловой энергии, они являлись направленными на недопущение отсутствия тарифного регулирования на второе полугодие 2013 года.
Суд полагает, что экономическая обоснованность тарифа на тепловую энергию, утвержденного для потребителей ЗАО "***" с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года, подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в том числе экспертным заключением предложений об установлении тарифа, составленным сотрудником Региональной энергетической комиссии Пермского края.
Согласно пункту 16 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат), который был применен в отношении тарифов для ЗАО "***", регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (пункт 17 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
В силу пункта 19 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают следующие группы расходов: 1) на топливо; 2) на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность); 3) на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность; 4) на сырье и материалы; 5) на ремонт основных средств; 6) на оплату труда и отчисления на социальные нужды; 7) на амортизацию основных средств и нематериальных активов; 8) прочие расходы.
ЗАО "***" ссылается на необоснованное завышение Региональной энергетической комиссией Пермского края полезного отпуска тепловой энергии в объеме 1,385 тыс. Гкал, несмотря на то, что обществом объем на 2013 год заявлен в размере 1,313 тыс. Гкал. Вместе с тем, как следует из материалов дела, экспертного заключения по результатам рассмотрения предложений об установлении тарифов (раздел 3 "Анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования"), заявленный обществом объем полезного отпуска в размере 1,313 тыс. Гкал регулирующим органом рассматривался. Установление Региональной энергетической комиссией Пермского края полезного отпуска тепловой энергии в ином размере обусловлено фактическим объемом (1,352 тыс. Гкал) энергии за предшествующий период регулирования (2011 год), представленным обществом. С учетом расхода обществом тепловой энергии на технологические нужды (0,032 тыс. Гкал), увеличивающего согласно Порядку определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденному Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 323, объем отпуска, эксперт определил объем полезного отпуска тепловой энергии на регулируемый период в 1,385 Гкал.
Взятие экспертом за основу для расчета объема полезного отпуска энергии показателей 2011 года соответствует положениям пункта 5.1 Правил, в соответствии с которым регулирующий орган вправе в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных Правилами, рассмотреть вопрос об установлении тарифов (цен) в отношении указанных организаций исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих тарифов. В представленных ЗАО "***" 16 мая 2013 года материалах для установления тарифа отсутствует договор с потребителями тепловой энергии, на основании которого регулирующий орган мог определить объем ее полезного отпуска. Кроме того, разногласия, направленные обществом на экспертное заключение Региональной энергетической комиссии Пермского края (л.д. 37-40 т. 1) не содержат возражений относительно учтенного комиссией объема полезного отпуска тепловой энергии.
Довод заявителя о необоснованном снижении при установлении тарифа регулирующим органом расходов общества на топливо (природный газ) не влечет признание оспариваемого Постановления недействующим. Регулирующим органом затраты общества приняты в размере 804,0 тыс. рублей в соответствии с представленными в материалы тарифного дела договорами и счетами-фактурами и с учетом индекса-дефлятора, согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, обязательное применение которого при установлении тарифа предусмотрено пунктом 55 Основ ценообразования. Общество фактически не согласно с допущенной арифметической ошибкой в расчете экспертом расходов на природный газ. С учетом расчета эксперта регулирующего органа затраты на приобретение газа должны составить 809 467,02 руб. (объем природного газа 188,2 тыс. куб. м, цена - 4 301,1 руб./тыс. куб. м). Однако, арифметическая ошибка на незначительную сумму 5 467,02 руб. не может служить основанием для пересмотра размера установленного тарифа в период его действия. Кроме того, неучтенный размер затрат на топливо может быть учтен регулирующим органом при установлении тарифов на следующий период регулирования, что соответствует Основам ценообразования.
Довод ЗАО "***" о необоснованном занижении его расходов на электроэнергию подлежит отклонению. Из содержания экспертного заключения Региональной энергетической комиссии Пермского края следует, что в указанном документе содержатся соответствующие обоснования затрат на электроэнергию. Так, при расчете тарифа была учтена цена на электроэнергию 4,27 руб./кВтч согласно представленным в материалы тарифного дела договорам и счетам-фактурам и в соответствии с индексом 112% Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. Расход электроэнергии рассчитан исходя из объема выработки тепловой энергии, утвержденной экспертом на основании показателей предыдущего периода регулирования. При таких обстоятельствах определение затрат на электрическую энергию соответствует положениям пункта 36 Основ ценообразования.
В силу пункта 28 Основ ценообразования сумма амортизации основных средств для расчета регулируемых тарифов (цен) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Исходя из калькуляции расходов, связанных с производством (передачей) тепловой энергии, подготовленной ЗАО "***" (л.д. 126-127 т. 1), обществом заявлены расходы на амортизацию основных средств в размере 97 тыс. рублей, то есть регулирующим органом расходы заявителя на амортизацию основных средств учтены в заявленном им в первоначальной заявке от 27 апреля 2012 года размере. Из экспертного заключения Региональной энергетической комиссии следует, что расходы по данной статье затрат учтены исходя из балансовой стоимости имущества общества и норм амортизации, на основании представленных обществом подтверждающих документов. Представление ЗАО "***" 16 мая 2013 года в регулирующий орган уточненных расчетов по амортизации основных средств и пояснительной записки к ним (л.д. 39 т. 1) не влекло обязанности Региональной энергетической комиссии Пермского края принимать уточненный размер амортизации в сумме 227 979,68 рублей. Представленный дополнительный расчет по данной статье затрат обосновывающими документами, в соответствии с которыми обществом заключались сделки по распоряжению имуществом или по его приобретению, влекущие изменение балансовой стоимости имущественного комплекса и размера амортизации основных средств, не подтвержден.
ЗАО "***", указывая на неправомерное исключение регулирующим органом из состава затрат на тепловую энергию расходов на ремонт основных средств в размере 1 065 000 рублей, ссылается на представление в Региональную энергетическую комиссию Пермского края расчетов затрат на ремонт основных средств и обосновывающие данные затраты документы (договора на обслуживание газовой котельной с ООО "***", на обслуживание газового оборудования с ЗАО "***", акты, счета-фактуры).
Судом отклоняется довод общества о необоснованном непринятии регулирующим органом расходов на ремонт основных средств.
Обосновывающие затраты на ремонт основных средств документы (договора, акты, счета-фактуры) не содержат сведений о том, какие работы по обслуживанию котельной и ее оборудования проводились исполнителями работ, в связи с чем эксперт Региональной энергетической комиссии Пермского края признал заявленные расходы экономически не обоснованными, не соотносимыми с критериями определения таких расходов, указанными в пунктах 26, 36 Основ ценообразования и которыми обязан руководствоваться регулирующий орган.
При данных обстоятельствах экспертом были применены положения Приказа Госстроя РФ от 12.10.1999 № 74, которым утверждены нормативы определения нормативной численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий, предназначенные для установления оптимальной структуры организаций, рациональной расстановки кадров, а также для расчета нормативных затрат на оплату труда, которые являются одной из основных составляющих нормативной себестоимости и экономически обоснованных тарифов на услуги по снабжению тепловой энергией и горячей водой. Исходя из сделанного экспертом расчета численности рабочих и сотрудников управленческого персонала, необходимой для обслуживания данного вида котельных, с учетом расходов на их заработную плату и отчислений на социальные нужды сумма запланированных затрат на ремонт основных средств составила 1 083,9 тыс. рублей.
Таким образом, при расчете расходов общества на ремонт основных средств указанные затраты фактически приняты в большем размере, чем было заявлено ЗАО "***", следовательно, права общества в указанной части не нарушены.
То обстоятельство, что в экспертном заключении ошибочно упомянут договор с ОАО "***", которое до 2012 года обслуживало газовую котельную заявителя, не влияет на обоснованность заключения, поскольку фактически предметом экспертной оценки являлись представленные обществом документы на обслуживание котельной ООО "***".
Также ЗАО "***" ссылается на необоснованное снижение регулирующим органом прочих расходов общества с 94,1 тыс. рублей до 55,4 тыс. рублей (5,4 тыс. - расходы на услуги связи и 50,0 тыс. - затраты на страхование котельной), при котором не учтены затраты на подготовку и переподготовку кадров в сумме 10,8 тыс. рублей, на ремонт приборов учета в сумме 16,5 тыс. рублей, на канцелярские товары на сумму 10,5 тыс. рублей.
Расходы, подлежащие включению в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, установлены пунктом 29 Основ ценообразования.
Как следует из материалов дела, при установлении тарифа Региональной энергетической комиссией, согласно заключению эксперта, учтены в составе прочих расходов общества затраты на канцелярские товары в сумме 9,0 тыс. рублей в соответствии с представленным заявителем счетом-фактурой, то есть учтены фактически подтвержденные расходы. Расходы на подготовку и переподготовку кадров не были учтены в связи с тем, что данный вид затрат не подтвержден счетом на оплату указанных услуг и документом о его оплате, обществом представлен лишь акт выполненных работ, а расходы на ремонт приборов учета были учтены в числе затрат на ремонт основных средств.
На основании заключения эксперта регулирующего органа необходимая валовая выручка, то есть экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, для ЗАО "***" установлена в размере 2 340,8 тыс. рублей против заявленных обществом 2 448,78 тыс. рублей. Данных о том, что ЗАО "***" несет убытки от регулируемой деятельности, в материалах дела не имеется. С учетом установленного на период с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года для потребителей ЗАО "***" тарифа (1918,06 руб./Гкал) средний годовой тариф составил 1 730,43 руб./Гкал.
Таким образом, размер тарифа, установленного оспариваемым ЗАО "***" Постановлением, определен на основании проведенной регулирующим органом экспертизы предложений об установлении тарифов, что соответствует пункту 16 Правил.
Экономическая обоснованность утвержденного тарифа на тепловую энергию, помимо экспертного заключения и иных документов, имеющихся в материалах дела, подтверждается также данными в судебном заседании пояснениями по экспертному заключению представителя регулирующего органа Н. которая была назначена уполномоченным экспертом предложений об установлении тарифов.
Также необходимо отметить, что по смыслу пункта 10 Основ ценообразования ЗАО "***" не лишено возможности включить понесенные им в текущем периоде регулирования убытки, не учтенные при утверждении тарифа, на последующий расчетный период регулирования при условии того, что понесенные им расходы являются обоснованными и связаны с деятельностью, подлежащей государственному регулированию.
Довод ЗАО "***" о том, что экспертное заключение Региональной энергетической комиссии Пермского края не соответствует требованиям пункта 17 Правил, является несостоятельным.
Указанный пункт Правил устанавливает, что экспертное заключение должно содержать: 1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней; 2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям); 3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования; 4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; 5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; 6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования; 7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Как следует из экспертного заключения предложений об установлении тарифов (л.д. 173-177 т. 1), все необходимые требования к составлению заключения, предусмотренные пунктом 17 Правил, экспертом регулирующего органа соблюдены.
Решение об установлении для потребителей ЗАО "***" тарифа на тепловую энергию на период с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года принято на заседании правления Региональной энергетической комиссии Пермского края 23 мая 2013 года с участием представителя общества в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным Федеральной службой по тарифам 08.04.2005 № 130-э.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 23 мая 2013 года № 32-т соответствует установленным статьей 3 Федерального закона "О теплоснабжении" общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения, в том числе принципу соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, и не противоречит федеральному законодательству, регулирующему правоотношения в сфере теплоснабжения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, ч. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать ЗАО "***" в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 23 мая 2013 года № 32-т "О внесении изменений в Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 20.12.2012 № 234-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ЗАО "***" (Очерский район)".
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 21 октября 2013 года.

Судья
СПИРИДОНОВ Е.В.


------------------------------------------------------------------