Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Начальника департамента финансов Администрации г. Перми от 31.05.2013 N СЭД-06-01-03-р-13 "Об утверждении Методических рекомендаций по прогнозированию доходов бюджета города Перми и отдельных источников финансирования дефицита бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. № СЭД-06-01-03-р-13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕРМИ И ОТДЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕРМИ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Начальника департамента финансов
Администрации г. Перми от 06.10.2013 № СЭД-06-01-03-р-53,
от 16.10.2013 № СЭД-06-01-03-р-58)

В целях формирования проекта бюджета города Перми по доходам и отдельным источникам финансирования дефицита бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период:
1. Утвердить Методические рекомендации по прогнозированию доходов бюджета города Перми и отдельных источников финансирования дефицита бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методические рекомендации) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Главным администраторам, кураторам доходов бюджета города Перми, главным администраторам отдельных источников финансирования дефицита бюджета города Перми (далее - главные администраторы (кураторы) представлять проекты бюджетных заданий по доходам и отдельным источникам финансирования дефицита бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанные на основе Методических рекомендаций, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Начальнику отдела информационных систем департамента Долгих С.В. разместить настоящее распоряжение на официальном сайте департамента финансов администрации города Перми.
4. Признать утратившим силу:
распоряжение начальника департамента финансов администрации города Перми от 30.10.2012 № СЭД-06-01-01-р-90 "Об утверждении Методических рекомендаций по прогнозированию доходов бюджета города Перми и отдельных источников финансирования дефицита бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период".
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя начальника департамента - начальника управления доходов бюджета Чебыкину Н.В.

И.о. начальника департамента
Н.В.ЧЕБЫКИНА





Приложение
к распоряжению
начальника департамента
финансов администрации
города Перми
от 31.05.2013 № СЭД-06-01-03-р-13

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕРМИ И ОТДЕЛЬНЫХ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕРМИ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Начальника департамента финансов
Администрации г. Перми от 06.10.2013 № СЭД-06-01-03-р-53,
от 16.10.2013 № СЭД-06-01-03-р-58)

1. Основные понятия и общие положения

1.1. Основные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях:
1.1.1. базисный период - два года, предшествующие очередному финансовому году (отчетный финансовый год и текущий финансовый год);
1.1.2. отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
1.1.3. текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
1.1.4. очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
1.1.5. плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
1.1.6. куратор доходов бюджета - функциональный орган администрации города Перми, за которым закреплены функции прогнозирования доходов бюджета города, анализа поступлений и влияющих на них факторов, реализации мероприятий по снижению задолженности по доходам, а также организующий взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами, в том числе региональными и федеральными структурами.
Перечень курируемых видов доходов, закрепляемых за функциональными органами администрации города Перми, утверждается Постановлением администрации города Перми от 30.04.2010 № 217 "Об утверждении Регламента подготовки прогноза социально-экономического развития города Перми и проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период";
1.1.7. индекс-дефлятор - индекс, отражающий среднее изменение цен (значений показателей социально-экономического развития) в очередном финансовом году и плановом периоде согласно прогнозу социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период;
1.1.8. целевой показатель по изменению (приросту в определенных пределах или снижению) недоимки - установленное задание по поэтапному приросту или сокращению недоимки юридических и физических лиц по платежам в бюджет города Перми.
1.2. Общие положения:
1.2.1. доходы бюджета города Перми (далее - доходы) формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений;
1.2.2. источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Перми (далее - источники) формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
1.2.3. доходы прогнозируются в соответствии с действующим бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах, а также законодательством Российской Федерации, Пермского края, города Перми в части, относящейся к неналоговым доходам бюджета города Перми;
1.2.4. расчеты прогноза доходов производятся в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики города Перми и основными принципами бюджетной и налоговой политики города Перми на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозирование доходов и отдельных источников на очередной финансовый год и плановый период включает:
расчет уточненных объемов бюджетных заданий по доходам на очередной финансовый год и первый год планового периода,
расчет объемов бюджетных заданий по доходам на второй год планового периода;
1.2.5. расчеты прогноза доходов и отдельных источников производятся в разрезе видов доходов и источников в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации по формулам, приведенным ниже, с учетом:
величины Дд, где Дд - дополнительный объем доходов, прогнозируемый к поступлению в бюджет в результате проведения главными администраторами (кураторами) доходов мероприятий, направленных на увеличение поступлений по администрируемым (курируемым) доходам бюджета города, в том числе дополнительная сумма доходов, определенная решением Бюджетной комиссии города Перми. Величина Дд включается в прогноз с приложением расчетов и экономических обоснований к ним;
величины Дв, где Дв - сумма доходов, выпадающая в результате влияния таких факторов, как предоставление плательщикам льгот и иных преференций; учет рисков непоступления доходов, связанных с изменением конъюнктуры рынка недвижимости, других факторов. Величина Дв включается в прогноз с приложением расчетов и экономических обоснований к ним;
1.2.6. в расчетах прогноза доходов учитывается уровень собираемости:
по налоговым доходам - в размере не ниже фактически сложившегося в отчетном финансовом году уровня собираемости по соответствующему виду налога;
по неналоговым доходам, имеющим постоянный характер, - в размере не ниже 95% прогнозной суммы начислений по соответствующему виду дохода на соответствующий прогнозируемый период.
Решением Бюджетной комиссии может быть установлено задание по увеличению уровня собираемости доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
1.2.7. при отсутствии необходимых исходных данных прогноз доходов рассчитывается исходя из фактических поступлений этих доходов в базисном периоде.

2. Прогнозирование налоговых доходов
(в ред. распоряжения Начальника департамента финансов
Администрации г. Перми от 16.10.2013 № СЭД-06-01-03-р-58)

2.1. Налог на доходы физических лиц рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- ожидаемое поступление налога за текущий финансовый год,
- индекс (темп) роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- норматив отчисления по налогу в бюджет города Перми на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно.
2.2. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, производимые на территории Российской Федерации, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей рассчитываются по формулам:







- прогнозная сумма дохода на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- ожидаемое поступление дохода за текущий финансовый год, очередной финансовый год и первый год планового периода, рассчитанное исходя из динамики поступлений дохода в базисном периоде,
- индекс изменения ставок акцизов по соответствующей категории на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода,
- норматив отчисления, установленный п. 2 ст. 56 БК РФ,
- норматив распределения, установленный в соответствии с федеральным законом (законопроектом) "О федеральном бюджете" на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода,
10% - норматив зачисления в местный бюджет от налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
Nотчисл - норматив отчисления в бюджет города Перми, рассчитанный исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения.
2.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- ожидаемое поступление (начисление) налога за текущий финансовый год, рассчитанное исходя из динамики поступлений (начислений) налога в базисном периоде,
- индекс потребительских цен в соответствии со сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- норматив отчисления по налогу в бюджет города на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- сумма, планируемая к поступлению в бюджет города, определенная в соответствии с целевым показателем по изменению недоимки по соответствующему виду доходов бюджета города Перми согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно.
2.4. Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- ожидаемое поступление (начисление) налога за текущий финансовый год, рассчитанное исходя из суммы налога, предъявленной к уплате в базисном периоде по данным статистической налоговой отчетности,
- индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- норматив отчисления по налогу в бюджет города на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно.
2.5. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- ожидаемое поступление (начисление) налога за текущий финансовый год, рассчитанное исходя из динамики поступлений (начислений) налога в базисном периоде,
- норматив отчисления по налогу в бюджет города на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно.
2.6. Налог на имущество физических лиц рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- ожидаемое поступление (начисление) налога в текущем финансовом году, рассчитанное исходя из суммы налога, предъявленной к уплате по данным статистической налоговой отчетности с учетом суммы налога за счет ввода нового жилья и приватизации муниципального жилья,
- прогнозная сумма налога за счет ввода нового жилья и приватизации муниципального жилья на очередной финансовый год, первый год планового периода с учетом коэффициента перерасчета восстановительной стоимости, установленного постановлением Правительства Пермского края,
- ожидаемое поступление (начисление) налога очередного финансового года и первого года планового периода с учетом коэффициента перерасчета восстановительной стоимости, установленного постановлением Правительства Пермского края,
- сумма, планируемая к поступлению в бюджет города, определенная в соответствии с целевым показателем по изменению недоимки по соответствующему виду доходов бюджета города Перми согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно,
S - уровень собираемости налога.
2.7. Транспортный налог.
2.7.1. Транспортный налог с физических лиц рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным статистической налоговой отчетности с учетом сложившегося процента собираемости в базисном периоде,
- коэффициент роста количества транспортных средств,
- норматив отчисления по налогу в бюджет города на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- сумма, планируемая к поступлению в бюджет города, определенная в соответствии с целевым показателем по изменению недоимки по соответствующему виду доходов бюджета города Перми согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно.
2.7.2. Транспортный налог с юридических лиц рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за отчетный финансовый год по данным статистической налоговой отчетности с учетом сложившегося процента собираемости налога в отчетном финансовом году,
- норматив отчисления по налогу в бюджет города на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- сумма, планируемая к поступлению в бюджет города, определенная в соответствии с целевым показателем по изменению недоимки по соответствующему виду доходов бюджета города Перми согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно.
2.8. Земельный налог рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- ожидаемое годовое поступление налога, рассчитанное исходя из фактических поступлений в текущем финансовом году по "новой" кадастровой стоимости, сложившегося уровня снижения поступлений к 2012 году, а также с учетом выпадающих доходов по результатам досудебного оспаривания кадастровой стоимости и дополнительных поступлений по новому крупнейшему налогоплательщику,
- прогнозируемая сумма налога с учетом вновь вводимых объектов налогообложения за счет переоформления права в собственность, увеличения кадастровой стоимости земельных участков на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- сумма, планируемая к поступлению в бюджет города, определенная в соответствии с целевым показателем по изменению недоимки по соответствующему виду доходов бюджета города Перми согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно,
- сумма, планируемая к уменьшению в бюджет города за счет изъятия из оборота земельных участков в результате уточнения границ земельных участков, снижения кадастровой стоимости земельных участков на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно.
2.9. Государственная пошлина.
2.9.1. Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая сумма поступлений государственной пошлины на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- планируемое количество (прогноз) выдаваемых разрешений на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
Р - законодательно установленный размер государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
2.9.2. Государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, определяется исходя из размеров, установленных ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу специального разрешения, и планируемого количества выдаваемых разрешений.
2.9.3. Государственная пошлина, за исключением госпошлины, указанной в п. 2.9.1, 2.9.2, определяется на основании сведений соответствующих главных администраторов либо рассчитывается исходя из фактических поступлений базисного периода.

3. Прогнозирование неналоговых доходов
(в ред. распоряжения Начальника департамента финансов
Администрации г. Перми от 16.10.2013 № СЭД-06-01-03-р-58)

В расчетах прогноза неналоговых доходов, имеющих постоянный характер, учитывается уровень собираемости в размере не ниже 95% прогнозной суммы начислений по соответствующему виду дохода на соответствующий прогнозируемый период.
3.1. Арендная плата за землю и доходы от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков:
3.1.1. Арендная плата за землю.
Прогноз доходов по арендной плате за землю рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая сумма поступления в бюджет города арендной платы за землю на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно,
- в части неисполненных обязательств (недоимки) арендаторов планируемая к поступлению в бюджет города сумма, определенная в соответствии с целевым показателем по снижению недоимки по соответствующему виду доходов бюджета города Перми согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно,
- сумма, планируемая к уменьшению в бюджет города за счет снижения кадастровой стоимости земельных участков по результатам досудебного оспаривания, на очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода соответственно,
- прогнозные изменения суммарных начислений арендной платы за земельные участки в планируемый период, рассчитываемые по общей формуле:



- прогнозное изменение площадей земельных участков, сдаваемых в аренду по i-й ставке, на планируемый год,
- величина арендной платы за 1 квадратный метр земли, рассчитанная исходя из установленной i-й ставки,
- суммарные прогнозные начисления по арендной плате за землю на очередной финансовый год, рассчитанные по формуле:



- суммарные годовые начисления арендной платы за землю, сложившиеся в текущем году по состоянию на 1 число месяца составления расчета прогноза поступлений по данному виду дохода,
- прогнозные изменения суммарных начислений арендной платы за землю в период после 1 числа месяца составления расчета до конца текущего года,
- прогнозные изменения суммарных начислений арендной платы за землю в очередном финансовом году,
- суммарные прогнозные начисления арендной платы за землю в первом году планового периода, рассчитанные по формуле:



- прогнозные изменения суммарных начислений по арендной плате за землю в первом году планового периода,
- суммарные прогнозные начисления арендной платы за землю во втором году планового периода, рассчитанные по формуле:



- прогнозные изменения суммарных начислений по арендной плате за землю во втором году планового периода.
3.1.2. Доходы от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, права заключения договоров на развитие застроенных территорий.
Прогнозируемая сумма поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, права заключения договоров на развитие застроенных территорий рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая сумма доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, договоров на развитие застроенных территорий на очередной год и первый, второй год планового периода соответственно,
- площадь земельных участков, по которым планируется реализация права аренды земельных участков, права развития застроенных территорий i-го вида территориальной зоны в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода соответственно,
- подтвержденная расчетами средняя стоимость одного квадратного метра i-го вида территориальной зоны, учитывающая имеющиеся оценочные отчеты о стоимости права аренды земельных участков, права на заключение договоров на развитие застроенных территорий и иные факторы, влияющие на формирование цен на земельные участки,
n - количество видов территориальных зон.
При наличии оценочных отчетов по пообъектному перечню земельных участков, планируемых к реализации, прогнозирование доходов от их реализации осуществляется на основании указанного перечня, в соответствии с данными оценки их стоимости, представленными экспертами оценочной организации.
Главный администратор вправе при планировании учесть риски, связанные с отсутствием спроса на земельные участки, право аренды или право заключения договора о развитии застроенных территорий по которым запланировано к реализации. В случае учета рисков главным администратором представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.
3.2. Доходы от сдачи в аренду (в наем) имущества, находящегося в муниципальной собственности:
3.2.1. Прогноз доходов от сдачи в аренду (в наем) муниципального имущества рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая сумма поступления арендной платы (платы за наем) за муниципальное имущество в бюджет города на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно,
- прогнозная площадь арендуемых (сдаваемых в наем) помещений (определенная в зависимости от вида использования) на очередной финансовый год, рассчитываемая по формуле:



- фактическая площадь арендованных (сданных в наем) помещений в текущем году по состоянию на 1 число месяца составления расчета прогноза,
- планируемое изменение площади арендуемых (сдаваемых в наем) помещений (определенная в зависимости от вида использования) в период после 1 числа месяца составления расчета до конца текущего года,
- планируемое изменение площади арендуемых (сдаваемых в наем) помещений в очередном финансовом году,
- прогнозная площадь арендуемых (сдаваемых в наем) помещений (определенная в зависимости от вида использования) на первый год планового периода, рассчитываемая по формуле:



- планируемое изменение площади арендуемых (сдаваемых в наем) помещений (определенная в зависимости от вида использования) в первый год планового периода,
- прогнозная площадь арендуемых (сдаваемых в наем) помещений (определенная в зависимости от вида использования) на второй год планового периода, рассчитываемая по формуле:



- планируемое изменение площади арендуемых (сдаваемых в наем) помещений (определенная в зависимости от вида использования) во второй год планового периода,
- фактическая величина арендной платы за один квадратный метр сдаваемого в аренду (в наем) муниципального недвижимого имущества (определенная в зависимости от вида использования) в текущем году по состоянию на 1 число месяца составления расчета прогноза, рассчитывается по формуле:



- фактическая сумма начислений платы по договорам аренды (найма) муниципального недвижимого имущества (определенная в зависимости от вида использования) по состоянию на 1 число месяца составления расчета прогноза,
- фактическая площадь арендованного (сданного в наем) муниципального имущества (определенная в зависимости от вида использования) в текущем году по состоянию на 1 число месяца составления расчета прогноза,
t - количество месяцев, за которые начислена плата по договорам аренды (найма) муниципального недвижимого имущества (определенная в зависимости от вида использования),
- количество месяцев, в течение которых планируется поступление арендной платы (платы за наем) муниципального имущества,
- прогнозная сумма начислений арендной платы за аренду объектов прочего муниципального имущества на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно,
- коэффициент изменения размера арендной платы (платы за наем), определенный нормативным правовым актом, устанавливающим порядок определения размера платежа по соответствующему виду дохода на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно,
- в части неисполненных обязательств (недоимки) арендаторов планируемая к поступлению в бюджет города сумма, определенная в соответствии с установленным целевым показателем по снижению недоимки по соответствующему виду доходов бюджета города Перми согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно.
3.2.2. Доходы от платы за наем муниципального жилого фонда в части задолженности прошлых лет прогнозируются в соответствии с планом мероприятий по взысканию задолженности с населения платы за наем, сформированным с учетом динамики соответствующих поступлений в базисном периоде.
3.3. Доходы от размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, собственность на которые не разграничена (далее - поступления от размещения рекламных конструкций).
Прогноз поступлений доходов от размещения рекламных конструкций рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая сумма поступлений в бюджет города доходов от размещения рекламных конструкций на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно,
- сумма прогнозных начислений в месяц платы по договорам на размещение рекламных конструкций, определенная исходя из начислений по договорам на размещение рекламных конструкций, планируемых к размещению в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода,
- коэффициент изменения размера платы за размещение рекламных конструкций, определенный нормативным правовым актом, устанавливающим порядок определения размера платежа по соответствующему виду дохода на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно,
- планируемые поступления обеспечительных платежей, рассчитанные исходя из суммы начислений по договорам, право заключения которых планируется к реализации в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода,
n=1...12 - планируемая сумма поступлений доходов от размещения рекламных конструкций в каждом месяце очередного года, первого и второго года планового периода,
- в части неисполненных обязательств (недоимки) рекламораспространителей сумма, планируемая к поступлению в бюджет города, определенная в соответствии с целевым показателем по снижению недоимки по соответствующему виду доходов бюджета города Перми согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно.
3.4. Доходы от передачи муниципального имущества в концессию и в доверительное управление.
Доходы от передачи муниципального имущества в концессию и в доверительное управление рассчитываются по формуле:



- прогнозные начисления платы по концессионным соглашениям, договорам доверительного управления муниципальным имуществом на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно,
n - количество заключенных договоров по состоянию на 1 число месяца составления расчета прогноза поступлений по данному виду дохода,
i - размер платежа в год по договору.
3.5. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности.
Поступления в бюджет города Перми в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам, рассчитываются по следующим формулам:







- прогнозируемая на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно сумма поступления в бюджет города Перми в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам,
- прогнозируемая за текущий, очередной годы и первый год планового периода сумма прибыли i-го акционерного предприятия или общества (в уставном капитале которого имеется доля муниципального образования город Пермь), остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, предполагаемая к распределению, определенная на основании плана финансово-хозяйственной деятельности соответствующего хозяйствующего субъекта,
n - количество акционерных предприятий или обществ, в уставном капитале которых имеется доля муниципального образования город Пермь,
- доля в уставном капитале i-го акционерного предприятия или общества, принадлежащая муниципальному образованию город Пермь.
3.6. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами.
Сумма поступлений части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно сумма поступления в бюджет города Перми части прибыли от муниципальных предприятий,
- прогнозируемая на текущий год, очередной год и первый год планового периода сумма прибыли i-го муниципального унитарного предприятия, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,
n - количество муниципальных унитарных предприятий,
- норматив отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, устанавливаемый решением Пермской городской Думы.
3.7. Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Прогноз доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно сумма поступления в бюджет города Перми доходов в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду,
- сумма доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду, ожидаемая к поступлению в бюджет города в текущем финансовом году, рассчитанная исходя из динамики ее поступлений,
- норматив отчисления в бюджет города Перми на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно,
- индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно.
3.8. Доходы от платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности городских округов.
Доходы от платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности городских округов, рассчитываются по формуле:



- прогнозные начисления платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности городских округов, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно,
n - количество заключенных договоров за пользование водными объектами, находящимися в собственности городских округов, по состоянию на 1 число месяца составления расчета прогноза поступлений по данному виду дохода,
i - размер платежа в год по договору.
3.9. Доходы от платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности городских округов.
Доходы от платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности городских округов, рассчитываются по формуле:



- прогнозные начисления платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности городских округов, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно,
n - количество заключенных договоров использования лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности городских округов, по состоянию на 1 число месяца составления расчета прогноза поступлений по данному виду дохода,
i - размер платежа в год по договору.
3.10. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства:
3.10.1. Прогноз доходов от платных услуг рассчитывается по формулам:







- прогнозируемая на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно сумма поступления в бюджет города Перми доходов от платных услуг, оказанных муниципальными казенными учреждениями,
n - прогнозируемое количество видов услуг,
i - прогнозируемый вид услуг,
- прогнозируемое к реализации количество платных услуг i-го вида,
- прогнозируемая стоимость услуги i-го вида,
- прогнозируемый индекс роста цены на услуги на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно.
При наличии заключенных договоров у казенного учреждения на оказание платных услуг прогноз формируется на основании соответствующих договоров, действие которых прогнозируется на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно.
3.10.2. Доходы от платных услуг в части дебиторской задолженности прошлых лет прогнозируются в соответствии с планом мероприятий по взысканию задолженности, сформированным с учетом динамики соответствующих поступлений в базисном периоде.
3.11. Доходы от реализации нежилых помещений и иных сооружений прогнозируются в зависимости от условий реализации имущества:
3.11.1. доходы от реализации имущества на торгах планируются исходя из:
3.11.1.1. проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период (проект плана приватизации) и прогнозной цены реализации указанных объектов с приложением расчетов, обосновывающих такую цену;
3.11.2. доходы от продажи муниципального имущества, реализуемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" (далее - 159-ФЗ), прогнозируются исходя из заключенных договоров, поступивших заявок на выкуп арендованного имущества и перечня имущества, включенного в проект плана приватизации и арендованного субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими право на выкуп указанного имущества в порядке, установленном 159-ФЗ.
Прогноз доходов от реализации муниципального имущества в рамках 159-ФЗ по заключенным договорам формируется с учетом установленных договорами размеров и сроков внесения платежей в очередном финансовом году и плановом периоде.
Прогноз доходов от реализации муниципального имущества в рамках 159-ФЗ по поступившим заявкам формируется исходя из средней цены 1 кв. м муниципального имущества, выкупаемого на аналогичных условиях на дату формирования прогноза, и сроков внесения платежей, преимущественно установленных в заключенных договорах купли-продажи такого имущества.
Прогноз доходов от реализации муниципального имущества в рамках 159-ФЗ, включенного в проект плана приватизации и арендованного субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими право на выкуп имущества в порядке, установленном 159-ФЗ, формируется на основании перечня такого имущества, средней цены 1 кв. м муниципального имущества, выкупаемого на аналогичных условиях на дату формирования прогноза, и сроков платежей, преимущественно установленных в заключенных договорах купли-продажи такого имущества.
Главный администратор при планировании доходов от реализации имущества вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации. В случае учета рисков главным администратором представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков;
3.11.3. доходы от продажи земельных участков рассчитываются:



3.11.3.1. доходы от продажи земельных участков, свободных от прав третьих лиц, право распоряжения по которым принадлежит городу :







- прогнозируемая на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно сумма поступления в бюджет города Перми доходов от продажи земельных участков,
- прогнозируемая к реализации в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода соответственно площадь земельного участка,
- средняя стоимость одного квадратного метра земельного участка по оценке администратора из перечня земельных участков, фактически реализованных в базисном периоде.
Главный администратор при планировании доходов от продажи земельных участков вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации. В случае учета рисков главным администратором представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков;
3.11.3.2. доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов , исходя из прогноза дохода на 2014-2015 гг., утвержденного бюджетом на 2013-2015 гг., с учетом увеличения норматива отчислений с 80 до 100 процентов.
3.12. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение ущерба, нанесенного муниципальному образованию, планируются исходя из прогнозных данных, представленных главными администраторами (кураторами) конкретного вида платежа, либо исходя из ожидаемого поступления платежей за текущий финансовый год, рассчитанного на основании динамики фактических поступлений платежей в базисном периоде с учетом прогнозируемых изменений величины поступлений в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.12.1. Прогнозный объем поступлений сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в бюджеты городских округов, определяется исходя из расчетной суммы вреда согласно выданным разрешениям в текущем году.
3.13. Доходы от размещения нестационарных торговых объектов.
Доходы от размещения нестационарных торговых объектов прогнозируются на основании схемы размещения таких объектов на территории города Перми исходя из суммы доходов от продажи права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов и доходов от платы по договорам на размещение нестационарных торговых объектов, где:
3.13.1. Доходы от размещения нестационарных торговых объектов рассчитываются по следующим формулам:







- прогнозируемая сумма поступления в бюджет города доходов от размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода соответственно,
- сумма прогнозных начислений в год платы за размещение НТО, включенных в утвержденную схему, которая определяется в соответствии с Методикой определения платы за размещение нестационарного торгового объекта, утвержденной решением Пермской городской Думы от 01.03.2011 № 27,
- сумма прогнозных начислений в год платы за право на заключение договора на размещение НТО, включенных в утвержденную схему, которая определяется в соответствии с Методикой определения платы за размещение нестационарного торгового объекта, утвержденной решением Пермской городской Думы от 01.03.2011 № 27.
Главный администратор при планировании доходов от размещения НТО вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации. В случае учета рисков главным администратором представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.

4. Прогнозирование безвозмездных поступлений
(в ред. распоряжения Начальника департамента финансов
Администрации г. Перми от 16.10.2013 № СЭД-06-01-03-р-58)

4.1. В доходах бюджета города учитываются безвозмездные поступления в виде:
дотаций из регионального фонда финансовой поддержки на выравнивание бюджетной обеспеченности,
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов из резерва выравнивания экономического положения муниципальных районов (городских округов) Пермского края,
субвенций из регионального фонда компенсаций на исполнение передаваемых городу Перми законами Пермского края отдельных государственных полномочий,
субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, имеющих целевое назначение,
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
4.2. Безвозмездные поступления, подлежащие зачислению в бюджет города Перми из бюджета Пермского края, включаются в доходную часть бюджета города Перми в объеме, утвержденном законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период (либо проектом закона Пермского края, принятым в первом чтении).

5. Прогнозирование отдельных источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета
(в ред. распоряжения Начальника департамента финансов
Администрации г. Перми от 16.10.2013 № СЭД-06-01-03-р-58)

В соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджете города планируется поступление отдельных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
5.1. Прогнозируемая сумма поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, являющихся иными источниками финансирования дефицита бюджета, рассчитывается по формуле:



- прогнозируемая на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно сумма поступления в бюджет города Перми доходов от продажи пакетов акций и иных форм участия в капитале,
i - форма участия в капитале,
j - планируемый к продаже объект i-й формы участия в капитале (прогноз),
- номинальная стоимость j-го объекта i-й формы участия в капитале в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода соответственно.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по прогнозированию доходов бюджета
города Перми и отдельных источников
финансирования дефицита бюджета
города Перми на очередной финансовый
год и плановый период

Целевой показатель по изменению недоимки по налоговым
доходам

(тыс. руб.)
Вид налога
Объем задолженности (без пени) на 01.01.2013
Прогнозируемая сумма изменения (прироста (+), снижения (-)) недоимки <*>
Прогнозируемая сумма поступления недоимки в бюджет <**>
За 2013 г.
За 2014 г.
За 2015 г.
На 2013 г.
На 2014 г.
На 2015 г.
На 2016 г.
ЕНВД
68703
5470
5767
6052
3858
3446
3633
3813
транспортный налог с физических лиц
546158
196285
196401
206667
105469
78514
78560
82667
земельный налог <***>
220170
78583
79732
81613
36229
31433
31893
32645
транспортный налог с организаций <***>
22090
6152
6153
6154
2498
2461
2461
2462
налог на имущество физических лиц <***>
95283
26350
26434
26641
9828
10540
10574
10656

--------------------------------
<*> Рассчитана исходя из суммы изменения (прироста) недоимки за 2012 год с учетом прогнозного ее роста соразмерно прогнозному росту начислений по конкретному виду налога.
<**> Определена в размере 40% от объема прогнозного прироста недоимки в предыдущем периоде.
<***> С учетом особенностей, связанных с установленными сроками уплаты.





Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по прогнозированию доходов бюджета
города Перми и отдельных источников
финансирования дефицита бюджета
города Перми на очередной финансовый
год и плановый период

Целевой показатель по снижению задолженности (без учета
пени) по неналоговым доходам
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Начальника департамента финансов
Администрации г. Перми от 06.10.2013 № СЭД-06-01-03-р-53)

(тыс. руб.)
Наименование видов доходов
Прогнозируемая сумма изменения недоимки <*>
Прогнозируемая сумма поступления недоимки в бюджет <**>
за 2014 г.
за 2015 г.
за 2016 г.
на 2014 г.
на 2015 г.
на 2016 г.
Доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов
-71835
-57468
-45975
53876,6
43101,3
34481,0
Доходы от передачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности городских округов
-3298
-2639
-2111
2473,7
1979,0
1583,2
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества
-50943
-40755
-32604
38207,4
30565,9
24452,7
Доходы по договорам на размещение рекламных конструкций
-5836
-4669
-3735
4377,1
3501,7
2801,4
Доходы от платы за наем муниципального жилого фонда в части текущих платежей
-2874
-2299
-1839
2155,6
1724,5
1379,6

--------------------------------
<*> Минус 20% ежегодно от прогнозируемой суммы недоимки на 1 января соответствующего года.
<**> В размере 15% от прогнозируемой недоимки по состоянию 1 января соответствующего года.


------------------------------------------------------------------