Типы документов

Реклама

Партнеры

Закон Пермского края от 04.02.2013 N 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае"



4 февраля 2013 года N 163-ПК

------------------------------------------------------------------

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ПРАВОВОМ МОНИТОРИНГЕ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
24 января 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Пермского края от 22.12.2014 № 417-ПК)

Настоящий Закон в целях совершенствования законодательства и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов государственной власти Пермского края, противодействия коррупции, осуществления контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Пермского края регулирует отношения по организации и проведению правового мониторинга органами государственной власти Пермского края.

Статья 1. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:
правовой мониторинг - деятельность органов государственной власти Пермского края комплексного характера по сбору, анализу, обобщению и оценке информации о действующих на территории Пермского края нормативных правовых актах;
объект правового мониторинга - законы Пермского края; иные нормативные правовые акты Пермского края; несколько законов и(или) иных нормативных правовых актов Пермского края (правовой комплекс), имеющих единый предмет регулирования или похожих по характеру регулируемых ими прав и обязанностей (отраслевое законодательство или отдельные его институты);
субъект правового мониторинга - орган государственной власти Пермского края, осуществляющий правовой мониторинг в пределах своей компетенции или на основании полномочий, которыми он наделен нормативными правовыми актами;
инициатор правового мониторинга - орган или лицо, указанные в настоящем Законе, направившие субъекту правового мониторинга инициативу о проведении правового мониторинга;
участник правового мониторинга - орган или лицо, указанные в настоящем Законе, непосредственно участвующие в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга.

Статья 2. Принципы правового мониторинга

Основными принципами проведения правового мониторинга являются:
непрерывность;
комплексность;
плановость;
целенаправленность;
гласность.

Статья 3. Цели и задачи правового мониторинга

1. Целями правового мониторинга являются:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;
совершенствование законодательства Пермского края;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;
создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;
анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;
соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.
2. Основными задачами правового мониторинга являются:
обеспечение систематизации законодательства Пермского края;
выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Пермского края;
выявление и восполнение пробелов в законодательстве Пермского края, в том числе определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;
создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;
контроль за исполнением законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;
разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.

Статья 4. Виды правового мониторинга

Правовой мониторинг подразделяется на текущий, плановый и оперативный:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый субъектом правового мониторинга по вопросам, относящимся к его ведению;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый субъектом правового мониторинга в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;
оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый субъектом правового мониторинга в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.

Статья 5. Субъекты правового мониторинга, порядок проведения правового мониторинга в Пермском крае

1. Субъектами правового мониторинга в Пермском крае являются: Законодательное Собрание Пермского края, Правительство Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края и иные государственные органы Пермского края.
2. Законодательное Собрание Пермского края осуществляет правовой мониторинг в форме контроля за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края и иных решений, принятых Законодательным Собранием Пермского края, в порядке, предусмотренном законодательством и Регламентом Законодательного Собрания Пермского края.
(абзац введен Законом Пермского края от 22.12.2014 № 417-ПК)
Координацию, планирование и контроль проведения правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляет Правительство Пермского края.
3. Правовой акт субъекта правового мониторинга, регулирующий порядок проведения правового мониторинга субъектом правового мониторинга, должен определить в том числе:
1) вид правового мониторинга и цель его проведения;
2) непосредственных исполнителей проведения правового мониторинга;
3) срок проведения правового мониторинга;
4) порядок формирования плана проведения правового мониторинга;
5) формы участия в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга;
6) виды информации, используемой при осуществлении правового мониторинга;
7) порядок осуществления контроля за реализацией результатов правового мониторинга.
В целях обеспечения проведения всестороннего и полного правового мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа участников правового мониторинга.
Проведение правового мониторинга может сопровождаться проведением круглых столов, депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.
4. При осуществлении правового мониторинга субъектами правового мониторинга используются следующие показатели:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
4) искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и(или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
5) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и(или) независимыми экспертами;
6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
7) коллизия норм права;
8) наличие ошибок юридико-технического характера;
9) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
10) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
14) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
15) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
16) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
17) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
18) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
19) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
20) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
21) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
5. При необходимости правовой мониторинг может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым актом субъекта проведения правового мониторинга.

Статья 6. Инициаторы и участники проведения правового мониторинга

1. Инициаторами проведения правового мониторинга в Пермском крае являются:
депутаты, депутатские объединения, комитеты Законодательного Собрания Пермского края;
губернатор Пермского края;
Правительство Пермского края;
исполнительные органы государственной власти и иные государственные органы Пермского края;
Контрольно-счетная палата Пермского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
прокурор Пермского края;
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае;
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае;
Общественная палата Пермского края;
Избирательная комиссия Пермского края.
2. Для инициативы проведения правового мониторинга в Пермском крае органами и лицами, перечисленными в части 1 настоящей статьи, субъекту проведения правового мониторинга направляется соответствующий запрос, который должен быть рассмотрен и в течение 30 дней инициатору дан ответ о реализации инициативы либо мотивированный отказ в проведении правового мониторинга.
3. Участниками правового мониторинга являются органы и лица, перечисленные в части 1 настоящей статьи, направившие своих представителей для участия в правовом мониторинге, проводимом субъектами правового мониторинга.
Участниками правового мониторинга могут быть представители общественных объединений, организаций и граждане, ученые, эксперты, специалисты, привлеченные субъектами правового мониторинга к участию в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга.

Статья 7. Стадии и методы проведения правового мониторинга

1. Стадии проведения правового мониторинга:
1) принятие субъектом правового мониторинга правового акта, указанного в части 3 статьи 5 настоящего Закона;
2) формирование плана проведения правового мониторинга;
3) сбор, обобщение, анализ и оценка соответствующей информации;
4) подведение итогов проведения правового мониторинга и выработка мер, предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества и практики применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности;
5) осуществление контроля за реализацией результатов проведения правового мониторинга.
2. Основными методами проведения правового мониторинга являются:
сбор и обобщение информации путем ее целенаправленного извлечения из различных информационных источников, а также информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутой из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет", и преобразования в единую информационную систему в отдельном предметном поле;
анализ действующего федерального законодательства и законодательства Пермского края;
анализ информации об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
анализ информации о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);
анализ иной информации, позволяющей раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края;
оценка актуальности нормативных правовых актов Пермского края;
оценка соответствия нормативных правовых актов федеральному законодательству и законодательству Пермского края;
оценка реальности исполнения норм, их финансовая обеспеченность;
оценка результативности принятия нормативных правовых актов Пермского края (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение установленных целей).

Статья 8. Результаты проведения правового мониторинга

1. По итогам проведения правового мониторинга готовится информация (отчеты, доклады, справки, иные сведения) о результатах проведения правового мониторинга, которая оформляется в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами соответствующих органов.
(часть 1 в ред. Закона Пермского края от 22.12.2014 № 417-ПК)
2. Информация о результатах правового мониторинга включает в себя предложения:
1) в планы законопроектной, нормотворческой и контрольной деятельности органов государственной власти Пермского края;
2) о необходимости принятия, изменения, дополнения или отмены нормативных правовых актов Пермского края;
3) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Пермского края проекта федерального закона;
4) об обращении Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе правового мониторинга;
5) о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Пермского края;
6) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
7) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
8) об органах государственной власти Пермского края, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Пермского края и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
9) о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Пермского края;
10) иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов Пермского края, основанные на результатах правового мониторинга.
(часть 2 введена Законом Пермского края от 22.12.2014 № 417-ПК)
3. Информация о результатах правового мониторинга направляется инициатору проведения правового мониторинга, а в случае необходимости - соответствующим должностным лицам органов государственной власти, государственным органам Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в соответствии с их компетенцией для принятия соответствующих мер.
4. Субъект правового мониторинга осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций.
5. Информация о результатах правового мониторинга используется при подготовке ежегодного отчета губернатора Пермского края о результатах деятельности Правительства Пермского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Пермского края.
(часть 5 введена Законом Пермского края от 22.12.2014 № 417-ПК)
6. Законодательное Собрание Пермского края во взаимодействии с губернатором Пермского края, Правительством Пермского края, прокуратурой Пермского края, иными государственными органами и органами местного самоуправления подготавливает отчет о состоянии законодательства Пермского края. Порядок и сроки подготовки отчета о состоянии законодательства Пермского края устанавливаются распоряжением председателя Законодательного Собрания Пермского края.
(часть 6 введена Законом Пермского края от 22.12.2014 № 417-ПК)
7. Результаты правового мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермского края.
(часть 7 введена Законом Пермского края от 22.12.2014 № 417-ПК)
8. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается органами государственной власти Пермского края на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет".

Статья 9. Участие органов государственной власти Пермского края в мониторинге правоприменения в Российской Федерации

Органы государственной власти Пермского края участвуют в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Пермского края
В.Ф.БАСАРГИН
04.02.2013 № 163-ПК


------------------------------------------------------------------