Указ Губернатора Пермского края от 28.06.2013 N 76 "О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами"
ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ
УКАЗ
от 28 июня 2013 г. № 76
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ДЛЯ ПОСТАВОК РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В целях реализации пункта 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и создания системы мониторинга кредиторской задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов с целью своевременного выявления кредиторской задолженности, анализа ее возникновения и урегулирования, а также создания механизмов, предотвращающих возможность возникновения обязательств по ликвидации кредиторской задолженности, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - мониторинг кредиторской задолженности).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Пермского края организовать ведение мониторинга кредиторской задолженности путем информационного обмена с ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в целях реализации настоящего Указа.
3. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края разработать и утвердить:
3.1. типовую форму соглашения о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края о мониторинге кредиторской задолженности в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Указа;
3.2. методические рекомендации по организации проведения мониторинга кредиторской задолженности в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Указа.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.
В.Ф.БАСАРГИН
УТВЕРЖДЕН
Указом
губернатора
Пермского края
от 28.06.2013 № 76
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ДЛЯ ПОСТАВОК РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - мониторинг кредиторской задолженности), устанавливает механизм проведения мониторинга кредиторской задолженности.
1.2. Порядок разработан в целях:
организации работы с кредиторской задолженностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженностью ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающие организации);
выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало календарного года, начало и конец отопительного периода в Пермском крае;
проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;
своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности;
снижения рисков возникновения негативных последствий для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций от наличия кредиторской задолженности.
1.3. Система мониторинга кредиторской задолженности включает в себя деятельность следующих участников:
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство);
органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на основании соглашений, заключенных с Министерством, о мониторинге кредиторской задолженности;
организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающие организации.
1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие определения:
текущая кредиторская задолженность - задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями договоров на поставку и потребление коммунальных ресурсов, не пропущен;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями договоров на поставку и потребление коммунальных ресурсов, пропущен;
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - просроченная задолженность, возникшая в результате принятия обязательств сверх объемов по заключенным договорам на поставку и потребление коммунальных ресурсов;
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - просроченная задолженность, возникшая в результате неполной оплаты населением предоставленных коммунальных услуг;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - просроченная задолженность организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций, срок исковой давности для взыскания которой истек;
организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, а также управляющие организации, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, при непосредственном способе управления многоквартирным домом;
ресурсоснабжающие организации - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
1.5. Механизм мониторинга кредиторской задолженности включает в себя:
работу по сбору информации о наличии кредиторской задолженности у организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций и проведению анализа причин возникновения и состояния кредиторской задолженности, а также их сверки между собой на начало календарного года органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на основании заключенных соглашений;
направление в Министерство информации о наличии кредиторской задолженности у организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций и проведенного анализа причин возникновения и состояния кредиторской задолженности органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на основании заключенных соглашений;
разработку предложений и комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций.
II. Проведение мониторинга кредиторской задолженности
организаций, осуществляющих управление многоквартирными
домами, и ресурсоснабжающих организаций
2.1. При проведении мониторинга кредиторской задолженности осуществляется взаимодействие между участниками системы мониторинга кредиторской задолженности.
Министерство взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края на основании соглашений о мониторинге кредиторской задолженности, заключенных по форме, утвержденной приказом Министерства.
Взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных районов Пермского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, входящих в состав такого муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями осуществляется в соответствии с порядком, установленным на территории каждого муниципального образования.
2.2. На основании заключенных соглашений с Министерством органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края взаимодействуют с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями:
а) органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края ежемесячно осуществляют сбор сведений о состоянии кредиторской задолженности, о проведении мероприятий по ее урегулированию организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями, проводят анализ представленной информации и сведений о состоянии кредиторской задолженности;
б) организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающие организации ежемесячно формируют и направляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края сведения о состоянии кредиторской задолженности, о проведении мероприятий по ее урегулированию согласно приложениям 1 и 3 к настоящему Порядку в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
2.3. При взаимодействии Министерства и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края на основании заключенных соглашений:
а) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края ежемесячно в срок до 20 числа, следующего за отчетным, представляют в Министерство информацию и сведения о состоянии кредиторской задолженности по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку;
б) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство информацию и сведения о состоянии кредиторской задолженности согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящему Порядку, а также анализ кредиторской задолженности с указанием видов, определенных пунктом 1.4 настоящего Порядка, на территории муниципального образования в виде пояснительной записки.
2.4. Министерство по результатам проведенного органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края анализа кредиторской задолженности:
1) осуществляет подготовку предложений, предусматривающих следующие меры, направленные на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности:
проведение ежегодной полной инвентаризации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, поставленных в соответствии с заключенными договорами, и обоснованием причин и сроков образования кредиторской задолженности;
проведение мероприятий, направленных на реструктуризацию просроченной задолженности, предусматривающей отсрочку платежей с последующей их рассрочкой, проведение детального анализа причин возникновения просроченной задолженности;
проведение мероприятий по проверке эффективного использования имущества, снижению текущих затрат с целью получения свободных денежных средств для погашения кредиторской задолженности;
проведение ежемесячного анализа финансового состояния предприятия;
организация системы управления денежными потоками, ведение понедельного плана поступления денежных средств;
организация системы учета и контроля кредиторской задолженности с определением уровней ответственности;
2) направляет предложения по снижению уровня кредиторской задолженности органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края для доведения их до руководителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций, на территории которых осуществляют свою деятельность такие организации;
3) представляет информацию о ходе реализации мер, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
4) ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, направляет годовую информацию о состоянии и уровне кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций и аналитическую записку губернатору Пермского края;
5) размещает информацию в средствах массовой информации не позднее 15 июня года, следующего за отчетным.
2.5. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающие организации на основе предложений направляют ежегодно в срок до 1 февраля и 1 августа в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края утвержденный руководителем план мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку для осуществления дальнейшего мониторинга кредиторской задолженности.
Приложение 1
к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности организаций, осуществляющих
управление многоквартирными домами,
по оплате ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
кредиторской задолженности
ресурсоснабжающих организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов,
использованных для поставки ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных
услуг, организациям, осуществляющим
управление многоквартирными домами
(форма предоставляется ежемесячно в срок до 15 числа
месяца, следующего за отчетным, в формате Excel)
СВЕДЕНИЯ
о кредиторской задолженности _______________________________
(наименование ресурсоснабжающей
организации)
перед поставщиками за топливно-энергетические ресурсы
по состоянию на 01.___________ 20__ года
№ п/п
Наименование обслуживаемого поселения
Типы договоров ресурсоснабжения <*>
Наименование поставщика ТЭР
Просроченная задолженность по состоянию на 1 мая года, предшествующего отчетному
Просроченная задолженность на начало календарного года
Задолженность по состоянию на 01.___.20___
Сумма погашения задолженности согласно утвержденному графику погашения задолженности
Причина отсутствия планов-графиков погашения задолженности за ТЭР
Общая (текущая и просроченная)
Просроченная задолженность
Всего по графику
в том числе за январь-__________ 20__ г. (нарастающим итогом)
План
Факт
План
Факт
от 3 до 12 месяцев
от 12 до 24 месяцев
от 24 до 36 месяцев
свыше 36 месяцев
всего
в т.ч. просроченная задолженность
всего
в т.ч. просроченная задолженность
всего
в т.ч. просроченная задолженность
всего
в т.ч. просроченная задолженность
1
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
2
Итого
x
x
x
--------------------------------
<*> Информация указывается отдельно по каждому виду ресурсов (теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение).
Руководитель ресурсоснабжающей организации ____________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ресурсоснабжающей организации ___________ _______________
(подпись) (инициалы,
фамилия)
Исполнитель ___________________ ____________________ _____________
(инициалы, фамилия) (телефон) (дата)
Приложение 2
к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности организаций, осуществляющих
управление многоквартирными домами,
по оплате ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
кредиторской задолженности
ресурсоснабжающих организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов,
использованных для поставки ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных
услуг, организациям, осуществляющим
управление многоквартирными домами
(форма предоставляется ежемесячно в срок до 20 числа
месяца, следующего за отчетным, в формате Excel)
СВЕДЕНИЯ <*>
о кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций
перед поставщиками за топливно-энергетические ресурсы
___________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
по состоянию на 01.___________ 20__ года
№ п/п
Наименование городского или сельского поселения
Полное наименование ресурсоснабжающего предприятия
Адрес (фактический, почтовый, эл. почты) ФИО (полностью) руководителя, тел./ факс
Типы договоров ресурсоснабжения <**>
Наименование поставщика ТЭР
Просроченная задолженность по состоянию на 1 мая года, предшествующего отчетному
Просроченная задолженность на начало календарного года
Задолженность по состоянию на 01.___.20___
Сумма погашения задолженности согласно утвержденному графику погашения задолженности
Причина отсутствия планов-графиков погашения задолженности за ТЭР
Общая (текущая и просроченная)
Просроченная задолженность
Всего по графику
в том числе за январь-___________ 20__ г. (нарастающим итогом)
План
Факт
План
Факт
от 3 до 12 месяцев
от 12 до 24 месяцев
от 24 до 36 месяцев
свыше 36 месяцев
всего
в т.ч. просроченная задолженность
всего
в т.ч. просроченная задолженность
всего
в т.ч. просроченная задолженность
всего
в т.ч. просроченная задолженность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
Наименование поселения
2
Наименование поселения
Итого по муниципальному району (городскому округу)
--------------------------------
<*> К сведениям ежеквартально прилагается пояснительная записка, которая оформляется в свободной форме и обязательно включает в себя анализ кредиторской задолженности с указанием видов (в соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности) и причин ее возникновения (увеличения), а также планируемые и фактически проведенные мероприятия по ее урегулированию с указанием даты и сроков урегулирования.
<**> Информация указывается отдельно по каждому виду ресурсов (теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение).
Глава (администрации) муниципального
района, городского округа Пермского края ______________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Исполнитель _____________________ ___________________ _____________
(инициалы, фамилия) (телефон) (дата)
Приложение 3
к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности организаций, осуществляющих
управление многоквартирными домами,
по оплате ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
кредиторской задолженности
ресурсоснабжающих организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов,
использованных для поставки ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных
услуг, организациям, осуществляющим
управление многоквартирными домами
(форма предоставляется ежемесячно в срок до 15/20 числа
месяца, следующего за отчетным, в формате Excel)
СВЕДЕНИЯ <*>
о кредиторской задолженности управляющих организаций
и населения по оплате ресурсов, необходимых
для предоставления коммунальных услуг,
__________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
по состоянию на 01. ___________ 20__ года
№ п/п
Полное наименование организации, осуществляющей управление МКД (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные спец. потребительские кооперативы, а также УО, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах при непосредственном способе управления МКД)
ИНН
Тип договора ресурсоснабжения
Просроченная задолженность на 1 января _____ года (млн. руб.)
Задолженность по договорам ресурсоснабжения (млн. руб.)
Наличие планов-графиков погашения задолженности за ранее потребленные коммунальные ресурсы
Сумма погашения просроченной задолженности по планам-графикам (млн. руб.)
Фактически выплаченная сумма по планам-графикам погашения задолженности (млн. руб.)
Всего
Текущая (до 3 мес.)
Просроченная
от 3 до 12 месяцев
от 12 до 24 месяцев
от 24 до 36 месяцев
свыше 36 месяцев
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
за холодное водоснабжение
за горячее водоснабжение
за теплоснабжение
за электроснабжение
за газоснабжение
2
за холодное водоснабжение
за горячее водоснабжение
за теплоснабжение
за электроснабжение
за газоснабжение
3
Общая задолженность населения (в случае отсутствия выбранного способа управления МКД)
за холодное водоснабжение
за горячее водоснабжение
за теплоснабжение
за электроснабжение
за газоснабжение
Итого по муниципальному району (городскому округу)
за холодное водоснабжение
за горячее водоснабжение
за теплоснабжение
за электроснабжение
за газоснабжение
--------------------------------
<*> К сведениям ежеквартально прилагается пояснительная записка, которая оформляется в свободной форме и обязательно включает в себя анализ кредиторской задолженности с указанием видов (в соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности) и причин ее возникновения (увеличения), а также планируемые и фактически проведенные мероприятия по ее урегулированию с указанием даты и сроков урегулирования.
Глава (администрации) муниципального
района, городского округа Пермского края _________/_______________
(подпись/ФИО)
Исполнитель __________________________ _____________ _____________
(ФИО) (телефон) (дата)
Приложение 4
к Порядку
проведения мониторинга кредиторской
задолженности организаций, осуществляющих
управление многоквартирными домами,
по оплате ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
кредиторской задолженности
ресурсоснабжающих организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов,
использованных для поставки ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных
услуг, организациям, осуществляющим
управление многоквартирными домами
ПЛАН
мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности
_________________________________________
(наименование организации)
тыс. рублей
Наименование кредитора
Сумма
Принятые меры
перечислено в погашение задолженности
долг прощен кредитором
предоставлена рассрочка или отсрочка погашения задолженности
проведен зачет встречного однородного требования
задолженность погашена иным способом
1
2
3
4
5
6
7
Итого
X
X
X
X
Руководитель организации ___________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
------------------------------------------------------------------