Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Пермского края от 05.08.2013 N 1057-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. № 1057-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 09.11.2015 № 957-п)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", статьей 17 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. № 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:

1. Передать Региональной службе по тарифам Пермского края следующие функции Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края:
1.1. утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
1.2. утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
1.3. утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Региональной службе по тарифам Пермского края.
3. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края обеспечить внесение изменений в Постановление Правительства Пермского края от 2 августа 2012 г. № 607-п "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края" в соответствии с настоящим Постановлением в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
4. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. № 14-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края";
Постановление Правительства Пермского края от 9 февраля 2007 г. № 10-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 14-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края" и Указ губернатора Пермского края от 05.07.2006 № 127 "О Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края";
Постановление Правительства Пермского края от 5 апреля 2007 г. № 55-п "О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 14-п";
Постановление Правительства Пермского края от 30 ноября 2007 г. № 300-п "О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 14-п";
пункт 2 Постановления Правительства Пермского края от 3 марта 2009 г. № 100-п "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пермского края";
Постановление Правительства Пермского края от 5 апреля 2010 г. № 136-п "О передаче функций в сфере регулирования цен (тарифов) и внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 14-п";
Постановление Правительства Пермского края от 22 ноября 2010 г. № 924-п "О наделении полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов) и внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 14-п";
пункт 1 Постановления Правительства Пермского края от 16 декабря 2010 г. № 1050-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края по вопросам регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа";
Постановление Правительства Пермского края от 3 июня 2011 г. № 325-п "О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 14-п";
Постановление Правительства Пермского края от 5 августа 2011 г. № 531-п "О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 14-п".
5. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Указа губернатора Пермского края "О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 22 июня 2012 г. № 41 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края" в части переименования Региональной энергетической комиссии в Региональную службу по тарифам.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 05.08.2013 № 1057-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 09.11.2015 № 957-п)

I. Общие положения

1.1. Региональная служба по тарифам Пермского края (далее - Региональная служба) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), предельных индексов в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Пермского края.
1.2. Региональная служба подотчетна в своей деятельности Правительству Пермского края. Общее руководство деятельностью Региональной службы осуществляет заместитель председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства Пермского края.
1.3. Региональная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами и методическими указаниями федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - федеральный орган в области регулирования тарифов), Уставом Пермского края, законами Пермской области и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Региональная служба в соответствии с возложенными на нее обязанностями осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями, осуществляющими деятельность на территории Пермского края, и самостоятельно принимает решения в пределах своих полномочий.
1.5. Региональная служба является юридическим лицом, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.6. Местонахождение Региональной службы: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14, Культурно-деловой центр.
1.7. Полное наименование Региональной службы: Региональная служба по тарифам Пермского края.
Сокращенное наименование Региональной службы: РСТ Пермского края.
1.8. Финансирование Региональной службы осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Пермского края.

II. Основные задачи

2.1. Основными задачами Региональной службы являются:
2.1.1. государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2.1.2. достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию Региональной службой в соответствии с настоящим Положением;
2.1.3. недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию Региональной службой в соответствии с настоящим Положением;
2.1.4. создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
2.1.5. обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) в соответствии со стандартами раскрытия информации;
2.1.6. осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением федерального и краевого законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на территории Пермского края.

III. Функции

3.1. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере электроэнергетики:
3.1.1. устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ), исходя из Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждаемых Правительством Российской Федерации:
3.1.1.1. устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);
3.1.1.2. устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
3.1.1.3. устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
3.1.1.4. устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
3.1.1.5. устанавливает единые (котловые) тарифы;
3.1.1.6. устанавливает тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
3.1.1.7. устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям;
3.1.1.8. устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
3.1.2. представляет в федеральный орган в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Пермского края, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
3.1.3. устанавливает в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Региональной службой;
3.1.4. принимает участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков;
3.1.5. определяет в соответствии с действующим законодательством плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций, осуществляет их опубликование, определяет фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг;
3.1.6. согласовывает инвестиционные программы в сфере электроэнергетики в соответствии с установленным Порядком;
3.1.7. принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Пермскому краю;
3.1.8. осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
3.1.9. осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Законом № 35-ФЗ цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.1.10. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Региональной службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
3.2. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере теплоэнергетики:
3.2.1. устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон № 190-ФЗ), исходя из Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации:
3.2.1.1. устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
3.2.1.2. устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3.2.1.3. устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
3.2.1.4. устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
3.2.1.5. устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
3.2.1.6. устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
3.2.1.7. устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
3.2.2. устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения для использования при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами, в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
3.2.3. утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
3.2.4. утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3.2.5. утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3.2.6. предварительно согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решение об утверждении тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 190-ФЗ;
3.2.7. согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в соответствии с установленным Порядком;
3.2.8. выбирает метод регулирования тарифов в сфере теплоснабжения с учетом предложения регулируемой организации и на основании утвержденных критериев;
3.2.9. запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии Законом № 190-ФЗ, в формате и в сроки, которые определяются Региональной службой;
3.2.10. принимает в соответствии Законом № 190-ФЗ решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
3.2.11. отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Пермского края полномочий в соответствии Законом № 190-ФЗ, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
3.2.12. утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, а также правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления указанной информации;
3.2.13. устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения за объем сверхдоговорного, безучетного потребления или потребления с нарушением режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя;
3.2.14. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
3.3. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере водоснабжения и водоотведения:
3.3.1. устанавливает подлежащие государственному регулированию тарифы и плату в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон № 416-ФЗ), исходя из Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемых Правительством Российской Федерации:
3.3.1.1. устанавливает тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
3.3.1.2. устанавливает тарифы на техническую воду;
3.3.1.3. устанавливает тарифы на транспортировку воды;
3.3.1.4. устанавливает тарифы на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
3.3.1.5. устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
3.3.1.6. устанавливает тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение);
3.3.1.7. устанавливает тарифы на транспортировку горячей воды;
3.3.1.8. устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
3.3.1.9. устанавливает тарифы на водоотведение;
3.3.1.10. устанавливает тарифы на транспортировку сточных вод;
3.3.1.11. устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
3.3.2. согласовывает инвестиционные программы в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленным Порядком;
3.3.3. утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
1
3.3.3 . утверждает потери горячей, питьевой, технической воды в
централизованных системах водоснабжения при ее производстве и
транспортировке;
1
(п. 3.3.3 введен Постановлением Правительства Пермского края от 09.11.2015
№ 957-п)
3.3.4. выбирает метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3.3.5. заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
3.3.6. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
3.3.7. утверждает для производственных программ целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3.3.8. отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 416-ФЗ полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
3.3.9. запрашивает в пределах полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Законом № 416-ФЗ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
3.3.10. осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
3.3.11. осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3.3.12. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов:
3.4.1. устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон № 210-ФЗ), исходя из Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса:
3.4.1.1. устанавливает тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (тарифы на услуги по утилизации);
3.4.1.2. устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям, в рамках предельных индексов, установленных федеральным органом власти в области регулирования тарифов, в случае их установления;
3.4.2. определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
3.4.3. устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3.4.4. согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
3.4.5. публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
3.4.6. осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
3.4.7. привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3.4.8. выдает предписания в пределах своих полномочий органам регулирования муниципальных образований о досрочном пересмотре установленных в соответствии Законом № 210-ФЗ тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Региональной службой, об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации;
3.4.9. запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Законом № 210-ФЗ, в формате, определяемом Региональной службой;
3.4.10. осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Законом № 210-ФЗ, в том числе в рамках государственной информационной системы;
3.4.11. определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных Законом № 210-ФЗ;
3.4.12. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3.4.13. утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности организаций коммунального комплекса, формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, а также правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
3.4.14. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
3.4.15. предоставляет в федеральный орган власти в области регулирования тарифов по их запросу информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Законом № 210-ФЗ;
3.4.16. запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в формате, определяемом Региональной службой;
3.4.17. осуществляет сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы.
3.5. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере газоснабжения:
3.5.1. устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
3.5.2. утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
3.5.3. устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.5.4. представляет в федеральный орган в области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Пермского края, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
3.5.5. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенными в пределах территории Пермского края;
3.5.6. осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, в соответствии с мероприятиями программ газификации, утверждаемых Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
3.6. Региональная служба осуществляет следующие функции по государственному регулированию в других регулируемых сферах деятельности:
3.6.1. устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
3.6.2. устанавливает предельные максимальные уровни тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта по краевым маршрутам пригородного сообщения (за исключением железнодорожного транспорта);
3.6.3. устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
3.6.4. осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении:
устанавливает тарифы, сборы и плату на работы (услуги) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
устанавливает правила применения тарифов, сборов и платы, порядок опубликования и введения в действие установленных тарифов, сборов и платы и правил их применения, а также внесенных в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации;
3.6.5. устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
3.6.6. согласовывает определяемую органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
3.6.7. устанавливает цены и тарифы на платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями;
3.6.8. устанавливает тарифы на возмещение расходов специализированной организации на перемещение и хранение задержанного транспортного средства;
3.7. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) деятельности субъектов естественных монополий;
3.8. осуществляет в рамках своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
3.9. осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края переданных государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений;
1
3.9 . осуществляет региональный государственный контроль за
применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами,
имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, цен на
лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов;
1
(п. 3.9 введен Постановлением Правительства Пермского края от 09.11.2015
№ 957-п)
3.10. участвует в установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
3.11. рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
1
3.11 . организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и
мобилизацию Региональной службы, а также осуществляет координацию, контроль
и методическое обеспечение проведения органами местного самоуправления и
организациями, деятельность которых связана с деятельностью Региональной
службы или которые находятся в сфере ее ведения, мероприятий по
мобилизационной подготовке;
1
(п. 3.11 введен Постановлением Правительства Пермского края от 09.11.2015
№ 957-п)
3.12. осуществляет иные функции по ценовому регулированию, а также иные полномочия, не связанные с регулированием цен (тарифов), определенные Правительством края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Права и обязанности

4.1. Региональная служба имеет право:
4.1.1. принимать участие в рассмотрении и решении органами государственной власти Пермского края вопросов, затрагивающих сферу деятельности Региональной службы;
4.1.2. создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы, иные коллегиальные органы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
4.1.3. привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц для проведения экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
4.1.4. запрашивать и получать в пределах своих полномочий у органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов);
4.1.5. проверять деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам формирования и применения регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
4.1.6. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Региональной службы;
4.1.7. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края;
4.1.8. использовать государственные системы связи и коммуникации;
4.1.9. привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ, оказания услуг экспертов, специалистов, в том числе на договорной основе.
(п. 4.1.9 введен Постановлением Правительства Пермского края от 09.11.2015 № 957-п)
4.2. Региональная служба обязана:
4.2.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
4.2.2. публиковать свои решения в установленном порядке, в том числе на официальном сайте Региональной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.2.3. не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам Региональной службы при осуществлении ими своих полномочий;
4.2.4. раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации;
4.2.5. направлять до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности и публиковать его на официальном сайте Региональной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

V. Руководство и организация деятельности

5.1. Региональную службу возглавляет руководитель Региональной службы, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края после согласования с федеральным органом в области регулирования тарифов.
5.2. Руководитель Региональной службы:
5.2.1. осуществляет общее руководство деятельностью Региональной службы;
5.2.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Региональную службу задач и осуществление ею своих функций;
5.2.3. имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства Пермского края;
5.2.4. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов работников Региональной службы;
5.2.5. разрабатывает и утверждает штатное расписание Региональной службы в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов по согласованию с аппаратом Правительства Пермского края, утверждает структуру Региональной службы;
(п. 5.2.5 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 09.11.2015 № 957-п)
5.2.6. организует работу и распределяет обязанности между членами правления Региональной службы, а также работниками Региональной службы;
5.2.7. утверждает положения о структурных подразделениях Региональной службы, должностные регламенты работников Региональной службы и другие документы по вопросам организации деятельности Региональной службы;
5.2.8. назначает на должность и освобождает от должности работников Региональной службы;
5.2.9. распоряжается средствами в пределах утвержденной в установленном порядке сметы;
5.2.10. поощряет и представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Региональной службы к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, привлекает работников Региональной службы к дисциплинарной ответственности;
5.2.11. готовит для рассмотрения Правительством Пермского края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Региональной службы;
5.2.12. подписывает в пределах своей компетенции приказы, постановления Региональной службы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Региональной службы;
5.2.13. принимает меры по борьбе с коррупцией;
5.2.14. утверждает перечень должностных лиц Региональной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.2.15. от имени Региональной службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.2.16. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В отсутствие руководителя Региональной службы заместитель руководителя Региональной службы подписывает решения, принимаемые правлением Региональной службы, а также осуществляет иные полномочия руководителя Региональной службы.
5.4. Руководитель имеет право передавать своим заместителям право подписи по отдельным полномочиям.
5.5. Для определения основных направлений деятельности Региональной службы и принятия решений по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) образуется правление в количестве не более 9 человек. В состав правления Региональной службы без права передачи полномочий иным лицам входят заместитель руководителя, руководители структурных подразделений числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа. Председателем правления Региональной службы является руководитель Региональной службы. Персональный состав правления Региональной службы, а также порядок его деятельности утверждается руководителем Региональной службы.
5.6. По итогам заседания правления Региональной службы составляется протокол.
Решения правления Региональной службы оформляются постановлениями Региональной службы.
Принятые Региональной службой постановления вступают в силу в порядке, определенном указом губернатора Пермского края.
5.7. Работники Региональной службы, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
5.8. При Региональной службе может быть создан консультативный совет из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Пермского края, потребителей топливно-энергетических ресурсов и иных заинтересованных лиц и организаций. Положение о консультативном совете и его состав утверждаются Правительством Пермского края.


------------------------------------------------------------------