Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1199-п "Об утверждении регламентов оценки участников конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2013 г. № 1199-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПО ДОСТИЖЕНИЮ НАИБОЛЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 15.12.2014 № 1455-п)

В целях проведения оценки участников конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. № 346-п "О конкурсе муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности" Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
регламент "Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края";
регламент "Оценка доли выполненных показателей соглашений, заключенных между администрациями муниципальных районов и городских округов Пермского края и Правительством Пермского края по достижению целевых показателей деятельности";
регламент "Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных услуг";
регламент "Оценка информационной открытости муниципальных образований Пермского края (в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления")";
регламент "Оценка исполнения требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края Захарова К.В.
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2013 года.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 09.09.2013 № 1199-п

РЕГЛАМЕНТ
"ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет сроки и порядок работы по проведению оценки участников конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности (далее - Конкурс) в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. № 346-п "О конкурсе муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности" по показателю "Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края".
1.2. Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края проводится с целью выявления общественной оценки деятельности глав муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования) по обеспечению политической стабильности на территории муниципального образования на основе результатов опросов экспертов (внутренних и внешних) и результатов количественных опросов общественного мнения.
1.3. Задачи проведения оценки:
создание системы формирования экспертной оценки (внешних и внутренних экспертов) деятельности глав муниципальных образований, направленной на стабильное общественно-политическое развитие территории;
создание системы формирования оценки глав муниципальных образований, направленной на стабильное общественно-политическое развитие муниципальных образований на основе опросов общественного мнения.
1.4. Оценка участников Конкурса по показателю "Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края" осуществляется департаментом территорий администрации губернатора Пермского края и департаментом внутренней политики администрации губернатора Пермского края по итогам полугодия и года.

II. Термины и определения

2.1. Под оценкой политической стабильности понимается оценка эффективности контроля политической, социально-экономической ситуации в муниципальном образовании со стороны органов местного самоуправления, а также уровень согласия внутри местной элиты (руководители политических и социальных институтов муниципального образования), положительная оценка ситуации со стороны внешних экспертов и поддержка действий местной власти со стороны населения.
Инструментом обратной связи, способом выражения мнения местного населения, а также системой обеспечения прямого и непосредственного участия граждан в общественной жизни муниципального образования является общественная оценка деятельности органов местного самоуправления, в частности проведение опросов общественного мнения.
2.2. Общественная оценка деятельности глав муниципальных образований - конкретный показатель мнения населения о качестве работы главы муниципального образования.
Уровень доверия главе муниципального образования - показатель, отражающий эмоциональное восприятие населением муниципального образования главы муниципального образования, показывающий, какой результат мог бы набрать в настоящее время глава муниципального образования на предстоящих выборах.
Оценка деятельности главы муниципального образования - показатель, отражающий рациональное восприятие населением работы главы в социально-экономической и политической сферах.
Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления - интегральная оценка, включающая уровень доверия и оценку деятельности органов местного самоуправления муниципального образования (показатель эффективности управленческой деятельности на уровне исполнительной власти местного самоуправления).
Оценка направления развития муниципального образования - показатель, отражающий отношение населения к социально-экономическому и общественно-политическому развитию муниципального образования.
Оценка политической обстановки - показатель, отражающий отношение населения к политической ситуации в муниципальном образовании в целом.
Уровень протестных настроений - показатель, характеризующий оценку населением уровня протестной активности и возможность протестных акций в муниципальном образовании. В рамках политической повестки как на федеральном, так и на региональном уровне изучение протестных настроений является одним из важнейших показателей развития муниципального образования и эффективности работы органов местного самоуправления. Рост протестной активности может служить индикатором низкой удовлетворенности деятельностью органов местной власти, в том числе и главы муниципального образования.
Оценка направления развития Пермского края - отношение населения к социально-экономическому и общественно-политическому развитию Пермского края через призму ситуации в муниципальном образовании.

III. Порядок формирования расчетов по достижению показателей

3.1. Интегральный рейтинг по показателю "Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края" формируется на основе рейтингов трех показателей:
результат опроса внешних экспертов,
результат опроса внутренних экспертов,
результат количественных опросов общественного мнения.
3.2. Рейтинг на основании показателя "Результат опроса внешних экспертов" формируется на основе опроса внешних экспертов по показателям:
"Оценка политической ситуации в муниципальном образовании";
"Оценка взаимодействия главы муниципального образования с администрацией губернатора Пермского края";
"Оценка взаимодействия главы муниципального образования с Правительством Пермского края";
"Оценка взаимодействия главы муниципального образования с Законодательным Собранием Пермского края";
"Оценка взаимодействия главы муниципального образования с представителями местных элит";
"Оценка взаимодействия между представителями местных элит";
"Оценка уровня конфликтности в муниципальном образовании".
К "внешним" экспертам относятся депутаты Законодательного Собрания Пермского края (избранные по одномандатным округам, куда входят городские округа и муниципальные районы, возглавляемые оцениваемыми главами, и по спискам политических партий), кураторы территории от департамента территорий администрации губернатора Пермского края в соответствии с их распределением по муниципальным районам и городским округам Пермского края, установленным директором департамента территорий администрации губернатора Пермского края (далее - кураторы от департамента территорий).
Перечень внешних экспертов ежегодно формируется департаментом внутренней политики администрации губернатора Пермского края.
Рейтинг на основе экспертного опроса внешних экспертов формируется по данным кураторов от департамента территорий в соответствии с инструментарием, утверждаемым департаментом внутренней политики администрации губернатора Пермского края по согласованию с Министерством территориального развития Пермского края.
3.3. Рейтинг на основании показателя "Результат опроса внутренних экспертов" формируется на основе опроса внутренних экспертов по показателям:
"Оценка политической ситуации в муниципальном образовании";
"Оценка деятельности главы муниципального образования";
"Оценка уровня поддержки главы муниципального образования со стороны представителей местных элит";
"Оценка уровня поддержки главы муниципального образования со стороны населения муниципального образования";
"Оценка степени влиятельности главы муниципального образования";
"Уровень лояльности органов местного самоуправления к деятельности главы муниципального образования";
"Оценка взаимодействия главы муниципального образования с региональными органами власти";
"Уровень конфликтности между главой муниципального образования и представителями местных элит";
"Уровень конфликтности между представителями местных элит".
К "внутренним" экспертам относятся депутаты земских собраний/городских дум; руководители градообразующих предприятий, собственники и руководители предприятий малого и среднего бизнеса; главы поселений, входящих в муниципальный район; руководители бюджетных учреждений (образование, здравоохранение, культура, спорт); руководители местных отделений политических партий, представленных в муниципальном образовании; руководители общественных организаций, в том числе национальных объединений, представители религиозных конфессий, профсоюзы, советы ветеранов, организации инвалидов, организации территориального общественного самоуправления (ТОС); руководители средств массовой информации.
Список внутренних экспертов по каждому муниципальному образованию формируется департаментом территорий администрации губернатора Пермского края. Куратор департамента территорий два раза в год до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (июль, январь), формирует список внутренних экспертов - по два представителя от каждого из указанных направлений.
Рейтинг на основе экспертного опроса внутренних экспертов формируется по данным кураторов департамента территорий в соответствии с инструментарием, разрабатываемым департаментом внутренней политики администрации губернатора Пермского края по согласованию с Министерством территориального развития Пермского края.
Формирование рейтинга муниципальных образований на основе экспертных оценок по показателю "Общественная оценка деятельности глав муниципальных образований" происходит следующим образом: баллы по каждому вопросу экспертной оценки суммируются, делятся на количество экспертов.
Муниципальному образованию, получившему максимальное количество баллов, присваивается первое место рейтинга, получившему минимальное количество баллов, - последнее.
В случае совпадения количественного выражения баллов муниципальным образованиям присваивается одинаковый рейтинг.
3.4. Рейтинг по показателю "Результат количественных опросов общественного мнения" формируется на основе результатов количественных опросов общественного мнения по следующим показателям:
"Уровень доверия главе муниципального образования";
"Оценка деятельности главы муниципального образования";
"Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления";
"Оценка направления развития муниципального образования";
"Оценка политической обстановки";
"Уровень протестных настроений";
"Оценка направления развития Пермского края".
Данные количественных опросов общественного мнения по показателям, указанным в части 1 настоящего пункта, предоставляются на основе краевого социологического мониторинга. Ежемесячные мониторинговые опросы выполняются в рамках ежегодного общекраевого социологического мониторинга на основании Указа губернатора Пермского края от 29 февраля 2008 г. № 9 "Об утверждении Положения о краевом социологическом мониторинге".
Формирование рейтинга муниципальных образований на основе данных количественного социологического опроса населения по показателю "Общественная оценка деятельности глав муниципальных образований" происходит следующим образом:
По каждому из показателей, указанных в части 1 настоящего пункта, выстраивается рейтинг муниципальных образований (на основе положительных оценок). Каждому муниципальному образованию присваивается рейтинговое значение. Муниципальному образованию, получившему максимальное количество баллов, присваивается первое место рейтинга, получившему минимальное количество баллов, - последнее.
В случае совпадения количественного выражения баллов муниципальным образованиям присваивается одинаковый рейтинг.
3.5. Интегральный рейтинг муниципальных образований по показателю "Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края" считается на основе трех показателей: оценка внешних экспертов (рейтинг); оценка внутренних экспертов (рейтинг); оценка на основе результатов количественных опросов общественного мнения (рейтинг), с учетом весовых коэффициентов.

Название группы показателей
Весовой коэффициент
KPIQ
1
2
3
Оценка внешних экспертов (А1)
20%

Оценка внутренних экспертов (А2)
30%

Оценка на основе результатов количественных опросов общественного мнения (А3)
50%


KPIQ = А1 x 0,2 + А2 x 0,3 + А3 x 0,5.

KPIQ - значение по интегральному показателю.
Каждому муниципальному образованию присваивается рейтинговое значение по интегральному рейтингу. Муниципальному образованию, получившему максимальное количество баллов, присваивается первое место рейтинга, получившему минимальное количество баллов, - последнее. В случае совпадения количественного выражения баллов муниципальным образованиям присваивается одинаковый рейтинг.

IV. Порядок организации и проведения оценки

4.1. Планирование работы по проведению оценочных мероприятий осуществляется кураторами департамента территорий и включает в себя:
4.1.1. Предварительный анализ общественно-политической ситуации городских округов и муниципальных районов на момент проведения оценочных мероприятий.
4.1.2. Определение лидеров общественного мнения и групп интересов в городских округах и муниципальных районах на момент проведения оценочных мероприятий.
4.2. Подготовка к проведению оценочных мероприятий включает в себя:
4.2.1. Формирование перечня внешних и внутренних экспертов.
По внешним экспертам перечень неизменен.
По внутренним экспертам куратор департамента территорий два раза в год до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (июль, январь), формирует список внутренних экспертов - по два представителя каждого направления представителей местных элит.
В тех категориях, где возможна ротация, она осуществляется дважды в год. При формировании списка внутренних экспертов необходимо учитывать уровень информированности внутреннего эксперта, который определяется на основе экспертной оценки куратора департамента территорий администрации губернатора Пермского края.
4.2.2. Формирование куратором графика проведения экспертных опросов:
без выезда в муниципальные образования;
с выездом в муниципальные образования.
4.2.3. Подготовка необходимых материалов для опроса, в том числе анкет для сбора информации от внешних и внутренних экспертов.
Списки экспертов, формы анкет для экспертных опросов и графики выездов формируются департаментом территорий администрации губернатора Пермского края по согласованию с департаментом внутренней политики администрации губернатора Пермского края, Министерством территориального развития Пермского края и утверждаются руководителем администрации губернатора Пермского края.
4.3. Департамент территорий администрации губернатора Пермского края два раза в год в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (июль, январь), осуществляет сбор мнений внешних экспертов и внутренних экспертов, используя инструментарий, разработанный департаментом внутренней политики администрации губернатора Пермского края и согласованный с Министерством территориального развития Пермского края.
4.4. Департамент территорий администрации губернатора Пермского края осуществляет обработку данных опросов экспертов по каждому муниципальному образованию по итогам полугодия до 20 числа отчетного месяца (июль, январь) в соответствии с методикой, разработанной департаментом внутренней политики администрации губернатора Пермского края и согласованной с Министерством территориального развития Пермского края.
4.5. Два раза в год, в срок до 30 числа отчетного месяца (июль, январь), департамент территорий передает результаты оценок по двум направлениям (внешняя оценка - на основе мнения внешних экспертов и внутренняя оценка - на основе мнения внутренних экспертов) по каждому муниципальному образованию в департамент внутренней политики администрации губернатора Пермского края для формирования интегрального рейтинга по всем муниципальным образованиям.
4.6. Департамент внутренней политики администрации губернатора Пермского края формирует интегральный рейтинг по итогам полугодия до 10 августа текущего года; рейтинг по итогам года - до 10 апреля года, следующего за отчетным.
В интегральный рейтинг "Общественная оценка деятельности глав муниципальных районов и городских округов Пермского края" входят результаты экспертных опросов (внутренних и внешних экспертов) и количественного опроса общественного мнения с учетом весовых коэффициентов, установленных в пункте 3.5 настоящего регламента.
Результаты рейтинга направляются в адрес Министерства территориального развития Пермского края в следующем порядке: рейтинги по итогам полугодия направляются в срок не позднее 20 августа текущего года; рейтинги по итогам года направляются в срок не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 09.09.2013 № 1199-п

РЕГЛАМЕНТ
"ОЦЕНКА ДОЛИ ВЫПОЛНЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОГЛАШЕНИЙ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПЕРМСКОГО КРАЯ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНОМ (ГОРОДСКИМ ОКРУГОМ) ПЕРМСКОГО КРАЯ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет сроки и порядок работы по проведению оценки деятельности муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - муниципальные образования) по показателю "Оценка доли выполненных показателей соглашений о взаимодействии между Правительством Пермского края и муниципальным районом (городским округом) Пермского края" (далее - показатель).
1.2. Оценка муниципальных образований по показателю осуществляется структурными подразделениями аппарата Правительства Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края.
1.3. Оценка проводится с целью определения степени выполнения целевых показателей деятельности муниципальных образований, определенных соглашениями о взаимодействии с Правительством Пермского края.
1.4. Министерство территориального развития Пермского края обеспечивает заключение соглашений о взаимодействии между Правительством Пермского края и муниципальными образованиями.

II. Порядок заключения соглашений о взаимодействии между
Правительством Пермского края и муниципальными образованиями

2.1. Правительство Пермского края заключает соглашения о взаимодействии с муниципальными образованиями в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 14 июня 2013 г. № 142-рп "О заключении соглашений о взаимодействии между Правительством Пермского края и муниципальным районом (городским округом) Пермского края".
2.2. Соглашения заключаются на трехлетний период с указанием фактических значений показателей за прошедший год и плановых (прогнозных) значений показателей на трехлетний период в разрезе за каждый год.

III. Порядок организации расчетов по достижению показателя

3.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным (по итогам года - в срок до 30 марта следующего календарного года), размещают в информационно-аналитической системе Пермского края (далее - ИАС) информацию о достижении значений целевых показателей деятельности, указанных в приложениях 1-6 к форме соглашения, утвержденной распоряжением Правительства Пермского края от июня 2013 г. № 142-рп "О заключении соглашений о взаимодействии между Правительством Пермского края и муниципальным районом (городским округом) Пермского края" (далее - показатели соглашений).
3.2. Оценка выполнения показателей соглашений осуществляется ответственными структурными подразделениями аппарата Правительства Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края (по итогам первого полугодия - в срок не позднее 20 августа, следующего за отчетным периодом; по итогам года - в срок не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным).
На первом этапе оценка выполнения показателей соглашений осуществляется ответственными структурными подразделениями аппарата Правительства Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края следующим образом:
по каждому показателю соглашения определяется процент выполнения путем соотношения фактического и планового значения показателя соглашения;
далее каждому участнику конкурса присваиваются места (рейтинги <*>) по каждому показателю соглашения, начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим значением (последнее место);
--------------------------------
<*> Рейтинг - порядковое место участника конкурса по результатам ранжирования.

результаты оценки направляются в Министерство территориального развития Пермского края.
На втором этапе Министерство территориального развития Пермского края осуществляет итоговую оценку выполнения показателей соглашений по всем функционально-целевым направлениям на основании информации, представленной структурными подразделениями аппарата Правительства Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края. Исходя из количества показателей соглашений рассчитывается среднее значение показателей соглашений по функционально-целевым направлениям:
социальная политика;
общественная безопасность;
экономическая политика;
природопользование и инфраструктура;
управление имуществом и земельные отношения;
территориальное развитие.
3.3. Итоговая оценка рассчитывается путем суммирования полученного среднего значения показателя соглашений по каждому функционально-целевому направлению и деления результата на количество направлений.
3.4. В зависимости от полученных результатов муниципальные образования ранжируются, начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим значением (последнее место).
3.5. В случае если по результатам оценки выявляются несколько участников конкурса, имеющих одинаковый итоговый рейтинг, приоритет отдается участнику конкурса, продемонстрировавшему наилучшие значения по направлению "Территориальное развитие".





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 09.09.2013 № 1199-п

РЕГЛАМЕНТ
"ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет сроки и порядок работы по проведению оценки деятельности муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - муниципальные образования) по показателям: "Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных услуг по результатам краевого социологического мониторинга" и "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг".
1.2. Расчет показателя "Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных услуг по результатам краевого социологического мониторинга" проводится департаментом внутренней политики администрации губернатора Пермского края.
Расчет показателя "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" проводится Министерством территориального развития Пермского края.

II. Порядок расчета показателя "Оценка удовлетворенности
качеством предоставляемых муниципальных услуг по результатам
краевого социологического мониторинга"

2.1. Расчет показателя "Оценка удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных услуг по результатам краевого социологического мониторинга" осуществляется на основе следующих рейтингов муниципальных образований:
2.1.1. рейтинг на основе опросов общественного мнения, который формируется по показателям:
"Удовлетворенность качеством медицинской помощи";
"Удовлетворенность качеством дошкольного образования";
"Удовлетворенность качеством дополнительного образования детей";
"Удовлетворенность качеством общего образования";
"Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг в сфере культуры";
"Удовлетворенность качеством жилищно-коммунальных услуг";
"Удовлетворенность благоустройством территории (озеленение, отсутствие мусора, содержание дорог)";
2.1.2. рейтинг, формируемый на основе показателя "Удовлетворенность информационной открытостью органов местного самоуправления".
2.2. Инструментарий для опроса общественного мнения разрабатывается департаментом внутренней политики администрации губернатора Пермского края по согласованию с Министерством территориального развития Пермского края и утверждается руководителем администрации губернатора Пермского края.
Опрос общественного мнения на основании Указа губернатора Пермского края от 29 февраля 2008 г. № 9 "Об утверждении Положения о краевом социологическом мониторинге" проводится в форме поквартирного интервью. Выборка численностью не менее 6000 человек ("основная выборка"). Максимальная статистическая ошибка для выборки составляет +/-1,4%.
В каждой территории (городе, районе) опрашивается не менее 100 респондентов. Территориальные выборки репрезентативны по полу, возрасту, образованию респондента и по типу поселения. Максимальная статистическая ошибка для территориальной выборки численностью 100 человек составляет +/- 10% при вероятности 0,95.
Данные по каждому муниципальному образованию рассчитываются дважды в год. Выборка по каждому муниципальному образованию составляет не менее 300 человек, ошибка выборки составляет +/-5,8%.
2.3. Департамент внутренней политики администрации губернатора Пермского края дважды в год, к 20 августа - оценка за полугодие, к 20 февраля - за предыдущий год, формирует оценку глав муниципальных образований на основе показателей, указанных в пункте 2.1.1 настоящего регламента.
Результаты по всем 48 муниципальным образованиям в виде двух рейтингов, включая исходные значения, направляются в адрес Министерства территориального развития Пермского края в следующем порядке:
рейтинги по итогам первого полугодия направляются в срок не позднее 20 августа, следующего за отчетным периодом;
рейтинги по итогам года направляются в срок не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.

III. Порядок расчета показателя "Оценка доли граждан
муниципальных районов и городских округов Пермского края,
удовлетворенных качеством предоставления муниципальных
услуг"

3.1. Значение показателя "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" формируется на основании данных портала "Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае", расположенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://kontroluslug.permkrai.ru (далее - Портал), за отчетный период (первое полугодие, год).
3.2. Данными для формирования показателя "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" являются оценки, оставленные зарегистрированными на Портале пользователями (жителями муниципальных образований), отражающие качество оказанных им муниципальных услуг.
Показатель "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" рассчитывается автоматически на Портале в соответствии с алгоритмом расчетов, заложенным в систему оценки качества муниципальных услуг Пермского края (спецификация системы "Оценка качества муниципальных услуг Пермского края", являющаяся приложением к акту от 28 июня 2013 г. сдачи-приемки работ исполнения обязательств по государственному контракту от 18 декабря 2012 г. № 0156200001012000011-3) по перечням услуг и критериям оценки для муниципального района и городского округа в соответствии с приложением 1 и приложением 2 к настоящему регламенту.
В расчет берутся оценки, оставленные на Портале за отчетный период, по услугам, указанным в приложении 1 и приложении 2 к настоящему регламенту, а также по поставщикам указанных услуг. При этом в расчет не берутся те поставщики услуг и сами услуги, по которым за отчетный период не было проставлено ни одной оценки, то есть число голосов равно нулю.
3.3. Значение показателя "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" формируется муниципальным образованиям в виде рейтинга муниципальных образований в порядке убывания по степени удовлетворенности услугами от максимальной удовлетворенности услугами до минимальной и выражается в процентах. Значение показателя "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" вычисляется как отношение суммы мест муниципального образования по каждой из услуг, указанных в приложении 1 и приложении 2 к настоящему регламенту, к количеству услуг, за которые были отданы голоса в отчетном периоде.
Рейтинг муниципальных образований по итогам полугодия формируется на Портале в срок не позднее 20 июля текущего года; по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
3.4. Ответственным за выгрузку показателя "Оценка доли граждан муниципальных районов и городских округов Пермского края, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг" за отчетные периоды с Портала является отдел муниципальных финансов управления финансовой обеспеченности муниципальных образований Министерства территориального развития Пермского края.





Приложение 1
к регламенту
"Оценка удовлетворенности
качеством предоставляемых
муниципальных услуг"

ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛУГ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Направление
Наименование услуги
Сокращенное наименование услуги
Критерии оценки услуги
1
2
3
4
1. Образование
1.1. Услуга по предоставлению дошкольного образования детей
Дошкольное образование детей
Уровень квалификации педагогов.
Разнообразие образовательных программ.
Уровень материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Качество питания детей в учреждении.
Обеспечение безопасности (охрана).
Проведение мероприятий по профилактике заболеваемости детей (осмотр медицинским работником во время эпидемии, закаливание, витаминизация)
1.2. Услуга по предоставлению общего образования детей
Общее образование детей
Уровень квалификации педагогов.
Наличие мероприятий по воспитательной деятельности (классные и общешкольные мероприятия, экскурсии и т.д.).
Уровень материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Качество питания детей в учреждении.
Обеспечение безопасности (охрана).
Уровень комфортности пребывания в учреждении (наличие гардероба, доброжелательность сотрудников, чистота в помещениях).
Частота предоставления информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости (в том числе электронный дневник на сайте МОУ).
Своевременное предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена
1.3. Услуга по предоставлению дополнительного образования детей
Дополнительное образование детей
Уровень квалификации педагогов.
Удобство графика проведения занятий.
Уровень соответствия оборудования помещения оказываемой услуге.
Обеспечение безопасности (охрана).
Наличие условий для самореализации воспитанников (организация и участие в соревнованиях, фестивалях, смотрах, конкурсах)
1.4. Услуга по предоставлению организации отдыха детей в каникулярное время
Отдых детей в каникулярное время
Уровень подготовки педагогического состава.
Качество досугово-образовательной программы пребывания детей.
Уровень материально-технического оснащения.
Качество питания детей в учреждении.
Обеспечение безопасности (пожарная безопасность, охрана).
Уровень комфортности пребывания в учреждении (наличие гардероба, доброжелательность сотрудников, чистота в помещениях)

1.5. Информационные услуги (выдача разрешений, выдача путевок в дошкольные образовательные учреждения)
Информационные услуги
Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования.
Простота зачисления детей в образовательное учреждение (в том числе отсутствие очереди)
2. Здравоохранение
2.1. Услуга по оказанию специализированной медицинской помощи в поликлиниках
Медицинская помощь в поликлинике
Удобство процедуры записи на прием к врачу.
Соблюдение графика приема.
Квалификация медицинского персонала.
Наличие и качество в учреждении диагностического и другого медицинского оборудования.
Качество постановки диагноза и проводимого лечения.
Уровень комфортности пребывания в учреждении (наличие гардероба, мест для сидения, чистота помещений и т.д.)
2.2. Услуга по оказанию первичной медико-санитарной помощи в стационарных учреждениях
Медико-санитарная помощь в стационаре
Уровень доступности процедуры оформления больного в стационар.
Уровень квалификации медицинского персонала.
Качество размещения и питания в учреждении.
Качество диагностического и другого медицинского оборудования в учреждении.
Качество проводимого лечения
2.3. Услуга по оказанию скорой медицинской помощи
Скорая медицинская помощь
Уровень доступности вызова бригады скорой медицинской помощи.
Удовлетворенность сроком ожидания приезда бригады скорой медицинской помощи.
Квалификация медицинского персонала.
Наличие у бригады "скорой помощи" необходимых медикаментов, аппаратуры.
Качество автомобиля "скорой помощи".
Удовлетворенность качеством оказанной помощи
3. Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство
3.1. Услуга по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
Сбор, вывоз бытовых и промышленных отходов
Состояние и доступность контейнерных площадок.
Уровень организации раздельного сбора отходов.
Соблюдение графика вывоза бытовых и промышленных отходов.
Организация места хранения отходов за пределами жилой зоны.
Устранение (ликвидация) несанкционированных свалок отходов
3.2. Услуга по предоставлению газоснабжения
Газоснабжение
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность).
Отсутствие перебоев в предоставлении услуги.
Уровень обеспеченности территории услугой.
Информирование об изменении тарифов.
Комфортность стоимости услуги
3.3. Услуга по предоставлению электроснабжения
Электроснабжение
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность).
Отсутствие перебоев в предоставлении услуги.
Соблюдение сроков плановой замены счетчиков.
Информирование об изменении тарифов.
Комфортность стоимости услуги
4. Культура и искусство
4.1. Услуга по предоставлению библиотечного обслуживания
Библиотечное обслуживание
Разнообразие и качество библиотечного фонда.
Уровень материально-технического оснащения учреждения.
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений).
Квалификация персонала учреждения.
Наличие дополнительных услуг (интернет, копирование документов и т.д.).
Качество проведения дополнительных мероприятий (выставки, тематические встречи и т.д.)
4.2. Услуга по предоставлению музейного обслуживания
Музейное обслуживание
Информирование о предстоящих выставках.
Разнообразие и качество экспозиций.
Транспортная и пешая доступность учреждения.
Обеспечение безопасности (пожарная безопасность, охрана).
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.).
Комфортность стоимости услуги
4.3. Услуга по организации культурно-массовых мероприятий
Организация культурно-массовых мероприятий
Информирование о предстоящих культурно-массовых мероприятиях.
Периодичность (частота) проведения мероприятий.
Качество проведения культурно-массовых мероприятий.
Обеспечение безопасности при проведении мероприятий.
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.).
Комфортность стоимости услуги
5. Труд, занятость
5.1. Услуга по поддержке и развитию малых форм хозяйствования на селе (крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства населения, индивидуальные предприниматели, малые и микропредприятия) при участии органов муниципальной власти для развития сельского хозяйства на территории района
Поддержка малых форм хозяйствования на селе
Доступность получения информации о формах предоставляемой поддержки.
Качество предоставляемой консультационной поддержки сотрудниками центра занятости.
Доступность получения субсидий, микрозаймов начинающим предпринимателям, субъектам малого предпринимательства.
Консультирование по вопросам развития и поддержки сельского хозяйства, предоставляемой органами местного самоуправления.
Уровень обслуживания специалистами (компетентность, качество, доброжелательность и т.д.)
5.2. Услуга по обеспечению занятости детей и подростков в каникулярное время
Обеспечение занятости детей в каникулярное время
Уровень предоставляемой информационной, консультационной поддержки.
Разнообразие предоставляемых форм занятости.
Доступность процедуры оформления необходимых документов для трудоустройства.
Наличие и качество проведения досуговых мероприятий
6. Правопорядок и безопасность
6.1. Услуга по организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования
Охрана общественного порядка
Уровень информированности населения о механизмах противодействия терроризму и экстремизму (уличные стенды, информационные стенды в организациях).
Частота проведения мероприятий с населением о действиях по противодействию терроризму и экстремизму (беседы, информация в средствах массовой информации (газеты), тематические мероприятия в образовательных учреждениях).
Частота проведения мероприятий с населением по профилактике снижения уровня правонарушений в общественных местах (в том числе сотрудниками муниципальной полиции).
Привлечение населения к участию в охране общественного порядка в качестве добровольных формирований.
Эффективность деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка
6.2. Услуга по оповещению жителей, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, городского округа
Оповещение жителей, предупреждение и ликвидация последствий ЧС
Информирование населения о возможных угрозах и формах защиты для уменьшения рисков возникновения ЧС (в том числе наличие аппаратуры (механизмов) оповещения).
Обучение населения действиям при ГО и ЧС.
Проведение мероприятий с жителями по профилактике возникновения ЧС на промышленных объектах.
Доступность вызова спасательных служб (наличие единого номера, скорость реагирования на вызов).
Качество работ по локализации и устранению последствий ЧС
6.3. Услуга по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Уровень защиты людей на водных объектах (наличие пунктов МЧС, медицинских пунктов на муниципальных пляжах и т.д.).
Информирование населения о возможных угрозах и формах защиты.
Обучение населения действиям при ЧС на водных объектах.
Проведение мероприятий по профилактике возникновения ЧС на водных объектах.
Доступность вызова спасательных служб (наличие единого номера, скорость реагирования на вызов)
7. Производство и торговля
7.1. Услуга по предоставлению общественного питания
Общественное питание
Количество пунктов общественного питания на территории.
Развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть быстрого обслуживания.
Уровень доступности услуг для разных социальных групп потребителей.
Качество предоставляемых услуг (питание, персонал, помещения и т.д.).
Удобство графика работы учреждений
7.2. Услуга по созданию условий для торговли
Создание условий для торговли
Информирование населения о состоянии потребительского рынка.
Рациональное размещение объектов торговли, обеспечивающее территориальную доступность товаров и услуг.
Создание условий для приобретения качественных и безопасных товаров и услуг, ориентированных на разные социальные группы потребителей.
Обеспечение условий приобретения товаров через стационарную, мелкорозничную сеть и выездную торговлю.
Формирование конкурентной среды, поддержка и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг.
Уровень содействия продвижению на потребительский рынок товаров местных производителей
7.3. Услуга по предоставлению бытового обслуживания населения (ремонт и пошив одежды, обуви; ремонт, изготовление предметов мебели; ремонт личного автотранспорта населения; парикмахерские и салоны; ремонт технических бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, а также музыкальных инструментов; оказание услуг по хранению вещей в ломбардах; фотоуслуги)
Бытовое обслуживание населения
Разнообразие предоставляемых услуг.
Территориальная доступность объектов по оказанию услуг бытового обслуживания населения.
Качество предоставляемых услуг (в том числе качество обслуживания персоналом).
Удобство графика работы учреждения.
Комфортность пребывания в учреждении.
Комфортность стоимости услуг
7.4. Услуга по обеспечению населения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием
Обеспечение населения сельхозпродукцией, продовольствием
Информирование населения о проведении ярмарок, выставок на территории муниципального образования.
Разнообразие и регулярность предоставляемой продукции.
Содействие малым предпринимателям в проведении ярмарок, выставок на территории муниципального образования местной администрацией.
Наличие в продаже сельскохозяйственной продукции от местных производителей.
Качество предоставляемой продукции
8. Транспорт, связь
8.1. Услуга по предоставлению перевозок в пригородном транспорте - между поселениями внутри района (автобус, маршрутное такси)
Перевозки в пригородном направлении
Соблюдение расписания движения транспорта.
Уровень комфортности поездки в транспорте.
Культура обслуживания.
Уровень безопасности поездки (в том числе техническое состояние транспортного средства).
Уровень комфорта пребывания в автовокзале (автостанции).
Доступность остановочного пункта от основных жилых районов.
Комфортность стоимости проезда
8.2. Услуга по предоставлению связи
Предоставление услуг связи
Качество связи.
Наличие и качество Интернет-связи в территории.
Разнообразие выбора операторов связи и тарифов на территории.
Комфортность стоимости услуги
9. Спорт, туризм
9.1. Услуга по развитию физической культуры и массового спорта
Развитие физической культуры и массового спорта
Доступность записи в спортивные секции.
Территориальная доступность объектов спортивного назначения.
Квалификация персонала учреждения.
Удобство графика работы (время проведения тренировок, занятий).
Соответствие материально-технического оснащения учреждения проводимым занятиям.
Уровень безопасности пребывания в учреждении.
Комфортность пребывания в учреждении (наличие душевых, мест для раздевания, отдельных залов для занятия спортом и т.д.)
9.2. Услуга по организации и проведению официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Проведение массовых спортивных мероприятий
Информирование о предстоящих спортивно-массовых мероприятиях.
Территориальная доступность объектов спортивного назначения.
Доступность объектов спортивного назначения для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение безопасности при проводимых массовых спортивных мероприятиях.
Наличие обустроенных мест для зрителей при проводимых массовых спортивных мероприятиях
9.3. Услуги по развитию туризма
Развитие туризма
Информирование населения о туристических объектах, находящихся на территории.
Доступность и благоустройство туристических объектов.
Наличие и качество мероприятий по развитию туристической привлекательности территории.
Развитие событийного туризма на территории.
Безопасность туристических объектов и маршрутов (наличие техники, механизмов оповещения, медицинское оснащение)





Приложение 2
к регламенту
"Оценка удовлетворенности
качеством предоставляемых
муниципальных услуг"

ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛУГ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Направление
Наименование услуги
Сокращенное наименование услуги
Критерии оценки услуги
1
2
3
4
1. Образование
1.1. Услуга по предоставлению дошкольного образования детей
Дошкольное образование детей
Уровень квалификации педагогов.
Разнообразие образовательных программ.
Уровень материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Качество питания детей в учреждении.
Обеспечение безопасности (охрана).
Проведение мероприятий по профилактике заболеваемости детей (осмотр медицинским работником во время эпидемии, закаливание, витаминизация)
1.2. Услуга по предоставлению общего образования детей
Общее образование детей
Уровень квалификации педагогов.
Наличие мероприятий по воспитательной деятельности (классные и общешкольные мероприятия, экскурсии и т.д.).
Уровень материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Качество питания детей в учреждении.
Обеспечение безопасности (охрана).
Уровень комфортности пребывания в учреждении (наличие гардероба, доброжелательность сотрудников, чистота в помещениях).
Частота предоставления информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости (в том числе электронный дневник на сайте МОУ).
Своевременное предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена
1.3. Услуга по предоставлению дополнительного образования детей
Дополнительное образование детей
Уровень квалификации педагогов.
Удобство графика проведения занятий.
Уровень соответствия оборудования помещения оказываемой услуге.
Обеспечение безопасности (охрана).
Наличие условий для самореализации воспитанников (организация и участие в соревнованиях, фестивалях, смотрах, конкурсах)
1.4. Услуга по предоставлению организации отдыха детей в каникулярное время
Отдых детей в каникулярное время
Уровень подготовки педагогического состава.
Качество досугово-образовательной программы пребывания детей.
Уровень материально-технического оснащения.
Качество питания детей в учреждении.
Обеспечение безопасности (пожарная безопасность, охрана).
Уровень комфортности пребывания в учреждении (наличие гардероба, доброжелательность сотрудников, чистота в помещениях)

1.5. Информационные услуги (выдача разрешений, выдача путевок в дошкольные образовательные учреждения)
Информационные услуги
Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования.
Простота зачисления детей в образовательное учреждение (в том числе отсутствие очереди)
2. Здравоохранение
2.1. Услуга по оказанию специализированной медицинской помощи в поликлиниках
Медицинская помощь в поликлинике
Удобство процедуры записи на прием к врачу.
Соблюдение графика приема.
Квалификация медицинского персонала.
Наличие и качество в учреждении диагностического и другого медицинского оборудования.
Качество постановки диагноза и проводимого лечения.
Уровень комфортности пребывания в учреждении (наличие гардероба, мест для сидения, чистота помещений и т.д.)
2.2. Услуга по оказанию первичной медико-санитарной помощи в стационарных учреждениях
Медико-санитарная помощь в стационаре
Уровень доступности процедуры оформления больного в стационар.
Уровень квалификации медицинского персонала.
Качество размещения и питания в учреждении.
Качество диагностического и другого медицинского оборудования в учреждении.
Качество проводимого лечения
2.3. Услуга по оказанию скорой медицинской помощи
Скорая медицинская помощь
Уровень доступности вызова бригады скорой медицинской помощи.
Удовлетворенность сроком ожидания приезда бригады скорой медицинской помощи.
Квалификация медицинского персонала.
Наличие у бригады скорой помощи необходимых медикаментов, аппаратуры.
Качество автомобиля скорой помощи.
Удовлетворенность качеством оказанной помощи
3. Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство
3.1. Услуга по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
Сбор, вывоз бытовых и промышленных отходов
Состояние и доступность контейнерных площадок.
Уровень организации раздельного сбора отходов.
Соблюдение графика вывоза бытовых и промышленных отходов.
Организация места хранения отходов за пределами жилой зоны.
Устранение (ликвидация) несанкционированных свалок отходов
3.2. Услуга по предоставлению газоснабжения
Газоснабжение
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность).
Отсутствие перебоев в предоставлении услуги.
Уровень обеспеченности территории услугой.
Информирование об изменении тарифов.
Комфортность стоимости услуги
3.3. Услуга по предоставлению холодного водоснабжения
Холодное водоснабжение
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность).
Качество подаваемой воды.
Регулярность предоставления услуги.
Качество проведения плановых и внеплановых ремонтных работ.
Информирование об изменении тарифов.
Комфортность стоимости услуги
3.4. Услуга по предоставлению горячего водоснабжения
Горячее водоснабжение
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность).
Качество подаваемой воды (температурный режим).
Регулярность предоставления услуги.
Качество проведения плановых и внеплановых ремонтных работ.
Информирование об изменении тарифов.
Комфортность стоимости услуги
3.5. Услуга по предоставлению электроснабжения
Электроснабжение
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность).
Отсутствие перебоев в предоставлении услуги.
Соблюдение сроков плановой замены счетчиков.
Информирование об изменении тарифов.
Комфортность стоимости услуги
3.6. Теплоснабжение (в том числе твердым топливом)
Теплоснабжение
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность).
Соблюдение сроков включения и отключения тепла.
Температура подаваемого теплоносителя.
Качество проведения плановых и внеплановых ремонтных работ.
Информирование об изменении тарифов.
Комфортность стоимости услуги
3.7. Услуга по предоставлению водоотведения
Водоотведение
Наличие информационных стендов о порядке предоставления услуг (частота обновления информации, ее актуальность).
Соблюдение сроков по устранению аварий на трубопроводе, канализационном стоке.
Плановая замена стояков в многоквартирных домах.
Информирование об изменении тарифов.
Комфортность стоимости услуг
3.8. Услуга по благоустройству территорий, прилегающих к домовым постройкам
Благоустройство придомовых территорий
Содержание придомовой территории (состояние тротуаров, освещенность, наличие урн, скамеек и т.д.).
Наличие и состояние детских и спортивных площадок.
Качество уборки на придомовой территории в летний и зимний периоды.
Наличие зеленых насаждений и уборка веток в межсезонье с территории.
Обеспечение пожарных подъездов к жилому зданию
3.9. Услуга по организации благоустройства территории поселения (городского округа)
Благоустройство территории поселения (городского округа)
Наличие памятников, произведений декоративно-прикладного искусства, клумб, фонтанов и т.д.
Уровень и качество озеленения территории.
Качество освещенности улиц.
Наличие информационных указателей (наименование улиц, нумерация домов и т.д.).
Удобство размещения рекламных конструкций.
Своевременный ремонт фасадов домов.
Своевременное признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания
3.10. Услуга по созданию условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест общественного отдыха (парки, скверы, пляжи)
Обустройство мест общественного отдыха
Наличие и разнообразие мест отдыха на территории.
Доступность мест отдыха на территории (наличие подъездных путей, парковочных мест).
Уровень содержания мест отдыха на территории (уборка, текущий ремонт).
Количество и доступность общественных туалетов в местах отдыха.
Комфортность пребывания в местах массового отдыха (освещенность, оснащение, организация пешеходных дорожек).
Организация безопасности в местах общественного отдыха
4. Культура и искусство
4.1. Услуга по предоставлению библиотечного обслуживания
Библиотечное обслуживание
Разнообразие и качество библиотечного фонда.
Уровень материально-технического оснащения учреждения.
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений).
Квалификация персонала учреждения.
Наличие дополнительных услуг (интернет, копирование документов и т.д.).
Качество проведения дополнительных мероприятий (выставки, тематические встречи и т.д.)
4.2. Услуга по предоставлению музейного обслуживания
Музейное обслуживание
Информирование о предстоящих выставках.
Разнообразие и качество экспозиций.
Транспортная и пешая доступность учреждения.
Обеспечение безопасности (пожарная безопасность, охрана).
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.).
Комфортность стоимости услуги
4.3. Услуга по предоставлению театрального обслуживания
Театральное обслуживание
Информирование о предстоящих спектаклях.
Разнообразие репертуара.
Транспортная и пешая доступность учреждения.
Обеспечение безопасности (пожарная безопасность, охрана).
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.).
Комфортность стоимости услуги
4.4. Услуга по организации культурно-массовых мероприятий
Организация культурно-массовых мероприятий
Информирование о предстоящих культурно-массовых мероприятиях.
Периодичность (частота) проведения мероприятий.
Качество проведения культурно-массовых мероприятий.
Обеспечение безопасности при проведении мероприятий.
Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.).
Комфортность стоимости услуги
5. Труд, занятость
5.1. Услуга по обеспечению занятости детей и подростков в каникулярное время
Обеспечение занятости детей в каникулярное время
Уровень предоставляемой информационной, консультационной поддержки.
Разнообразие предоставляемых форм занятости.
Доступность процедуры оформления необходимых документов для трудоустройства.
Наличие и качество проведения досуговых мероприятий
6. Правопорядок и безопасность
6.1. Услуга по организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования
Охрана общественного порядка
Уровень информированности населения о механизмах противодействия терроризму и экстремизму (уличные стенды, информационные стенды в организациях).
Частота проведения мероприятий с населением о действиях по противодействию терроризму и экстремизму (беседы, информация в средствах массовой информации (газеты), тематические мероприятия в образовательных учреждениях).
Частота проведения мероприятий с населением по профилактике снижения уровня правонарушений в общественных местах (в том числе сотрудниками муниципальной полиции).
Привлечение населения к участию в охране общественного порядка в качестве добровольных формирований.
Эффективность деятельности добровольных формирований по охране общественного порядка
6.2. Услуга по оповещению жителей, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, городского округа
Оповещение жителей, предупреждение и ликвидация последствий ЧС
Информирование населения о возможных угрозах и формах защиты для уменьшения рисков возникновения ЧС (в том числе наличие аппаратуры (механизмов) оповещения).
Обучение населения действиям при ГО и ЧС.
Проведение мероприятий с жителями по профилактике возникновения ЧС на промышленных объектах.
Доступность вызова спасательных служб (наличие единого номера, скорость реагирования на вызов).
Качество работ по локализации и устранению последствий ЧС
6.3. Услуга по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Уровень защиты людей на водных объектах (наличие пунктов МЧС, медицинских пунктов на муниципальных пляжах и т.д.).
Информирование населения о возможных угрозах и формах защиты.
Обучение населения действиям при ЧС на водных объектах.
Проведение мероприятий по профилактике возникновения ЧС на водных объектах.
Доступность вызова спасательных служб (наличие единого номера, скорость реагирования на вызов)
6.4. Услуги по обеспечению первичных мер пожарной безопасности
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
Информирование населения о возможных угрозах и формах защиты.
Обучение населения действиям при пожарах.
Частота проведения мероприятий по профилактике возникновения пожаров.
Доступность вызова спасательных служб (наличие единого номера, скорость реагирования на вызов)
6.5. Услуга по организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
Деятельность аварийно-спасательных служб
Наличие формирований и уровень квалификационной подготовки сотрудников аварийно-спасательных формирований.
Наличие специальной техники, оборудования, необходимых для устранения ЧС.
Информирование населения о едином номере вызова аварийно-спасательных служб при возникновении ГО и ЧС.
Доступность вызова спасательных служб (наличие единого номера, скорость реагирования на вызов)
7. Производство и торговля
7.1. Услуга по предоставлению общественного питания
Общественное питание
Количество пунктов общественного питания на территории.
Развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть быстрого обслуживания.
Уровень доступности услуг для разных социальных групп потребителей.
Качество предоставляемых услуг (питание, персонал, помещения и т.д.).
Удобство графика работы учреждений
7.2. Услуга по созданию условий для торговли
Создание условий для торговли
Информирование населения о состоянии потребительского рынка.
Рациональное размещение объектов торговли, обеспечивающее территориальную доступность товаров и услуг.
Создание условий для приобретения качественных и безопасных товаров и услуг, ориентированных на разные социальные группы потребителей.
Обеспечение условий приобретения товаров через стационарную, мелкорозничную сеть и выездную торговлю.
Формирование конкурентной среды, поддержка и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг.
Уровень содействия продвижению на потребительский рынок товаров местных производителей
7.3. Услуга по предоставлению бытового обслуживания населения (ремонт и пошив одежды, обуви; ремонт, изготовление предметов мебели; ремонт личного автотранспорта населения; парикмахерские и салоны; ремонт технических бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, а также музыкальных инструментов; оказание услуг по хранению вещей в ломбардах; фотоуслуги)
Бытовое обслуживание населения
Разнообразие предоставляемых услуг.
Территориальная доступность объектов по оказанию услуг бытового обслуживания населения.
Качество предоставляемых услуг (в том числе качество обслуживания персоналом).
Удобство графика работы учреждения.
Комфортность пребывания в учреждении.
Комфортность стоимости услуг
7.4. Услуга по обеспечению населения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием
Обеспечение населения сельхозпродукцией, продовольствием
Информирование населения о проведении ярмарок, выставок на территории муниципального образования.
Разнообразие и регулярность предоставляемой продукции.
Содействие малым предпринимателям в проведении ярмарок, выставок на территории муниципального образования местной администрацией.
Наличие в продаже сельскохозяйственной продукции от местных производителей.
Качество предоставляемой продукции
8. Транспорт, связь
8.1. Услуга по предоставлению перевозок в границах населенного пункта (городской общественный транспорт)
Городской общественный транспорт
Соблюдение расписания движения транспорта.
Уровень комфортности поездки в транспорте.
Культура обслуживания.
Уровень безопасности поездки (в том числе техническое состояние транспортного средства).
Наличие обозначенных остановочных пунктов.
Комфортность стоимости проезда
8.2. Услуга по предоставлению связи
Предоставление услуг связи
Качество связи.
Наличие и качество Интернет-связи в территории.
Разнообразие выбора операторов связи и тарифов на территории.
Комфортность стоимости услуги
8.3. Услуга по снабжению населения топливом
Снабжение населения топливом (в том числе твердым топливом)
Информированность жителей по вопросам снабжения топливом.
Доступность процедуры оформления заявки на снабжение топливом.
Удовлетворенность нормативами снабжения топливом.
Регулярность (соблюдение графика) снабжения населения топливом.
Качество предоставляемого топлива.
Доступность АЗС и АГЗС на территории
8.4. Услуга по организации парковочных мест
Организация парковочных мест
Количество парковочных мест в общественных местах.
Содержание парковочных мест и площадок (уборка, текущий ремонт, модернизация).
Благоустройство парковочных площадок возле мест массового пребывания людей.
Наличие обустроенных (огороженных) парковочных мест на придомовой территории
9. Спорт, туризм
9.1. Услуга по развитию физической культуры и массового спорта
Развитие физической культуры и массового спорта
Доступность записи в спортивные секции.
Территориальная доступность объектов спортивного назначения.
Квалификация персонала учреждения.
Удобство графика работы (время проведения тренировок, занятий).
Соответствие материально-технического оснащения учреждения проводимым занятиям.
Уровень безопасности пребывания в учреждении.
Комфортность пребывания в учреждении (наличие душевых, мест для раздевания, отдельных залов для занятия спортом и т.д.)
9.2. Услуга по организации и проведению официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Проведение массовых спортивных мероприятий
Информирование о предстоящих спортивно-массовых мероприятиях.
Территориальная доступность объектов спортивного назначения.
Доступность объектов спортивного назначения для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение безопасности при проводимых массовых спортивных мероприятиях.
Наличие обустроенных мест для зрителей при проводимых массовых спортивных мероприятиях
9.3. Услуги по развитию туризма
Развитие туризма
Информирование населения о туристических объектах, находящихся на территории.
Доступность и благоустройство туристических объектов.
Наличие и качество мероприятий по развитию туристической привлекательности территории.
Развитие событийного туризма на территории.
Безопасность туристических объектов и маршрутов (наличие техники, механизмов оповещения, медицинского оснащения)





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 09.09.2013 № 1199-п

РЕГЛАМЕНТ
"ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ПЕРМСКОГО КРАЯ (В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 2009 Г. № 8-ФЗ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА
К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ")"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 15.12.2014 № 1455-п)

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет сроки и порядок работы по проведению оценки муниципальных образований Пермского края по показателю "Оценка информационной открытости муниципальных образований Пермского края (в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления")" (далее - показатель) и касается доступности информации о деятельности органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления.
1.2. Оценка муниципальных образований по показателю осуществляется Министерством информационного развития и связи Пермского края по итогам полугодия и года.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 15.12.2014 № 1455-п)

II. Порядок организации расчетов по достижению показателя

2.1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов и органов местного самоуправления" для расчета показателя установлены следующие параметры:
2.1.1. наличие общей информации об органе местного самоуправления, в том числе:
2.1.1.1. наименование и структура органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления;
2.1.1.2. сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
2.1.1.3. перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
2.1.1.4. сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
2.1.1.5. перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
2.1.1.6. сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии);
2.1.2. наличие информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
2.1.2.1. правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
2.1.2.2. тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
2.1.2.3. информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2.1.2.4. установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
2.1.2.5. порядок обжалования муниципальных правовых актов;
2.1.3. наличие на сайте органов местного самоуправления административных регламентов, стандартов муниципальных услуг;
2.1.4. наличие информации об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей органа местного самоуправления;
2.1.5. наличие информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иной информации, подлежащей доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
2.1.6. наличие информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
2.1.7. наличие текстов официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
2.1.8. наличие статистической информации о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
2.1.8.1. статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
2.1.8.2. сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
2.1.8.3. сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.9. наличие информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
2.1.9.1. порядок поступления граждан на муниципальную службу;
2.1.9.2. сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
2.1.9.3. квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
2.1.9.4. условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
2.1.9.5. номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
2.1.9.6. перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
2.1.10. наличие информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
2.1.10.1. порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
2.1.10.2. фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в пункте 2.1.10.1 настоящего регламента, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
2.1.10.3. обзоры обращений лиц, указанных в пункте 2.1.10.1 настоящего регламента, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
2.2. Информация на официальных сайтах органов местного самоуправления должна быть актуальной (актуальная информация - информация о принятых нормативных правовых актах, тексты официальных выступлений, решений, статистические показатели и т.д., обновляемая в хронологическом порядке(ежемесячно/ежеквартально/ежегодно) и по соответствующим разделам).
2.3. Информация на официальном сайте органа местного самоуправления по каждому разделу оценивается в 10 баллов (требования, установленные пунктами 2.1.1-2.1.10 настоящего регламента).
2.4. Расчет значений (оценки) по параметрам разделов сайта органа местного самоуправления:
Оценка подраздела = 10 / количество оцениваемых подразделов;
Оценка раздела = сумма оценок подразделов.
При отсутствии актуальной информации раздел не оценивается.
2.5. Интегральный показатель по муниципальным образованиям (ХМР/ГО) рассчитывается по формуле:
Для муниципального района:

ХМР = сумма ХМО / (n + 1), где

ХМО - сумма значений (оценок) по каждому параметру официального сайта органа местного самоуправления (городские/сельские поселения, муниципальный район);
n - количество городских/сельских поселений в муниципальных районах.
Для городского округа:
ХГО - сумма значений (оценок) по каждому параметру официального сайта городского округа.
2.6. Для каждого из муниципальных образований рассчитывается значение показателя. Далее осуществляется ранжирование муниципальных образований в соответствии с полученными результатами - начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим значением (последнее место).
2.7. Министерство информационного развития и связи Пермского края предоставляет в Министерство территориального развития Пермского края итоги оценки муниципальных образований по данному показателю в следующем порядке:
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 15.12.2014 № 1455-п)
по итогам первого полугодия - в срок не позднее 20 августа, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - в срок не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 09.09.2013 № 1199-п

РЕГЛАМЕНТ
"ОЦЕНКА ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ
2010 Г. № 210-ФЗ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 15.12.2014 № 1455-п)

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет сроки и порядок работы по проведению оценки муниципальных районов и городских округов Пермского края по показателю "Оценка исполнения требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - показатель).
1.2. Оценка муниципальных районов и городских округов Пермского края по показателю осуществляется Министерством информационного развития и связи Пермского края по итогам года.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 15.12.2014 № 1455-п)
1.3. Расчет показателя производится на основе перечня муниципальных услуг, оказываемых городским округом и муниципальным районом, включая городские и сельские поселения, размещенного ими в Реестре государственных и муниципальных услуг (статья 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") (далее - Реестр). В случае отсутствия в каком-либо муниципальном районе, городском округе услуг в Реестре показатель не подлежит оценке и данному муниципальному образованию присваивается последнее место.

II. Порядок организации расчетов по достижению показателя

2.1. Оценка муниципальных районов и городских округов по показателю основывается на расчете следующих показателей:
2.1.1. доля муниципальных услуг муниципального района, городского округа, переведенных в электронный вид, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг на 1-2 этап (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде") от общего количества услуг муниципального района, городского округа, занесенных в Реестр государственных и муниципальных услуг (K1).
Формула для оценки показателя:

K1 = U1-2i / Ui,

где
Ui - количество услуг муниципального района, городского округа, занесенных в Реестр;
U1-2i - количество услуг муниципального района, городского округа, переведенных в электронный вид, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг на 1-2 этап;
2.1.2. доля муниципальных услуг муниципального района, городского округа, переведенных в электронный вид, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг на 1-2 этап (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р) в отношении среднего количества услуг всех муниципальных районов, городских округов, занесенных в Реестр (K2).
Формула для оценки показателя:
если:

Ui = 0 K2 = 0 баллов,

Ui < Uср K2 = 5 баллов,



при:

Uср = U / NМО,

где
U - общее количество муниципальных услуг, занесенных в Реестр по всем муниципальным районам, городским округам;
NМО - количество муниципальных районов, городских округов;
Uср - среднее количество муниципальных услуг, занесенных в Реестр по всем муниципальным районам, городским округам;
2.1.3. доля первоочередных муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг на 3-5 этап (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р) (K3).
Формула для оценки показателя:

K3 = U3-5i / U1993-р,

где
U3-5i - количество услуг муниципальных районов, городских округов, переведенных в электронный вид, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг на 3-5 этап;
U1993-р - количество первоочередных муниципальных услуг, необходимых к переводу в электронный вид на 3-5 (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р);
2.1.4. доля муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг на 3-5 этап (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1993-р), за исключением первоочередных муниципальных услуг (K4).
Формула для оценки показателя:

K4 = U3-5i / Ui - U1993-р,

U3-5i - количество услуг муниципальных районов, городских округов, переведенных в электронный вид, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг на 3-5 этап;
Ui - количество услуг районов, городских округов, занесенных в Реестр;
U1993-р - количество первоочередных муниципальных услуг, необходимых к переводу в электронный вид на 3-5 (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р);
2.1.5. доля муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг на 1-2 этап (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1993-р), в которых опубликованы административные регламенты органов местного самоуправления (K5).
Формула для оценки показателя:

K5 = U1-2i рег. / Ui,

где
U1-2i рег. - количество услуг муниципального района, городского округа, переведенных в электронный вид, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг на 1-2 этап, в которых опубликованы административные регламенты органов местного самоуправления;
Ui - количество услуг муниципального района, городского округа, занесенных в Реестр.
2.2. По каждому показателю осуществляется ранжирование муниципальных районов, городских округов, начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим значением (последнее место).
2.3. Для окончательного ранжирования муниципальных районов, городских округов производится суммирование рангов по отдельным показателям, лучшими являются те, которые имеют наименьшую сумму рангов.
2.4. Интегральный показатель рассчитывается по формуле:
Для муниципальных районов:

ХМР = сумма ХМО / (n + 1),

где
ХМО - сумма значений (оценок) по каждому муниципальному образованию;
n - количество городских/сельских поселений в муниципальном районе.
Для городских округов:
ХГО - сумма значений (оценок) по городскому округу.
2.5. Министерство информационного развития и связи Пермского края предоставляет в Министерство территориального развития Пермского края итоги оценки муниципальных районов, городских округов по данному показателю в следующем порядке:
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 15.12.2014 № 1455-п)
по итогам первого полугодия - в срок не позднее 20 августа, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - в срок не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------