Постановление Правительства Пермского края от 05.12.2013 N 1707-п "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 1707-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПЕРМСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 17 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. № 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", Указом губернатора Пермского края от 7 октября 2013 г. № 108 "О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 22 июня 2012 г. № 41 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Пермского края от 24 сентября 2012 г. № 902-п "Об Агентстве по государственным закупкам Пермского края";
абзац 25 пункта 2 Постановления Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. № 350-п "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 05.12.2013 № 1707-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ПЕРМСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края (далее - закупки), организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Пермского края, методологическому сопровождению деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, государственных казенных учреждений Пермского края, являющихся государственными заказчиками, и государственных бюджетных учреждений Пермского края, осуществляющих закупки (далее - заказчики).
Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - уполномоченный орган).
1.2. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края. Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет председатель Правительства Пермского края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства экономического развития Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иными федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Взаимодействие с заказчиками Министерство осуществляет на основе Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков (далее - Порядок взаимодействия), утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
1.5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пермского края.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах в пределах своей компетенции.
1.7. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Пермского края.
1.8. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
1.9. Местонахождение Министерства: 614006, г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 56.
II. Цели
Целями деятельности Министерства являются:
2.1. обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок;
2.2. повышение эффективности, результативности осуществления закупок;
2.3. обеспечение добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности осуществления закупок;
2.4. предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
III. Функции
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей компетенции, Министерство реализует следующие функции:
3.1. регулирование контрактной системы в сфере закупок Пермского края:
3.1.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Пермского края в сфере закупок;
3.1.2. вносит предложения губернатору Пермского края и в Правительство Пермского края о системе (модели) осуществления закупок, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Пермского края, направленных на правовое регулирование отношений в установленной сфере деятельности Министерства;
3.1.3. осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, в том числе:
разрабатывает и утверждает методические материалы и рекомендации, необходимые для функционирования контрактной системы в сфере закупок, в том числе типовые формы документов, используемые при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
консультирует заказчиков, специализированные организации, участников закупок по вопросам в сфере закупок;
организует и проводит региональные конференции, семинары, круглые столы в сфере закупок;
участвует в дополнительном профессиональном образовании специалистов в сфере закупок;
3.1.4. организует мониторинг закупок для обеспечения нужд Пермского края, осуществляет анализ реализации региональной политики в сфере закупок;
3.1.5. участвует в разработке Прогноза социально-экономического развития Пермского края в части разработки на очередной финансовый год и плановый период сводных прогнозов объемов продукции, закупаемой для:
обеспечения нужд Пермского края за счет средств бюджета Пермского края и внебюджетных источников финансирования;
обеспечения муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
3.2. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в соответствии с Порядком взаимодействия, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Пермского края:
3.2.1. создает единые комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, аукционов в электронной форме (далее - единые комиссии), утверждает их состав и вносит изменения в составы единых комиссий;
3.2.2. утверждает порядок работы единых комиссий и в случае необходимости вносит в него изменения;
3.2.3. осуществляет организационно-техническое сопровождение работы единых комиссий;
3.2.4. осуществляет выбор специализированных организаций для выполнения отдельных функций заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.2.5. осуществляет исследование рынков на закупаемые товары, работы, услуги для обеспечения нужд Пермского края, проводит в пределах своей компетенции проверку обоснования начальной (максимальной) цены контракта на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
3.2.6. разрабатывает и утверждает по согласованию с заказчиком:
извещение об осуществлении закупки;
конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, а также изменения, вносимые в такие документации;
3.2.7. осуществляет проведение:
открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, аукциона в электронной форме;
совместного открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, аукциона в электронной форме по закупке идентичных или однородных товаров, работ, услуг по заявкам двух и более заказчиков;
3.2.8. осуществляет правовое сопровождение работы уполномоченного органа, единых комиссий и представляет интересы уполномоченного органа и единых комиссий:
при рассмотрении заявлений, жалоб на действия (бездействие) уполномоченного органа, единых комиссий в суде, в уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органах исполнительной власти, исполнительном органе государственной власти Пермского края;
при рассмотрении дел в суде об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, единых комиссий, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Пермского края;
при рассмотрении в суде исков о признании закупок (осуществленных закупок) недействительными;
3.3. информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок:
3.3.1. ведет и поддерживает в актуальном состоянии информационные разделы сайта goszakaz.perm.ru;
3.3.2. осуществляет внедрение и сопровождение региональной информационной системы в сфере закупок (далее - региональная информационная система):
ведет, поддерживает в актуальном состоянии справочники и каталоги в региональной информационной системе;
осуществляет настройку и администрирование региональной информационной системы;
организует доработку региональной информационной системы разработчиком;
осуществляет регистрацию участников закупок в региональной информационной системе;
3.4. осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства;
3.5. участвует в мероприятиях по обмену опытом в сфере закупок с российскими и зарубежными, в том числе общественными, организациями, государственными органами и органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3.6. готовит справочные, аналитические и другие информационные материалы по вопросам деятельности Министерства;
3.7. организует и осуществляет личный прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц; принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок;
оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.8. организует и проводит работу со средствами массовой информации в целях освещения деятельности Министерства;
3.9. осуществляет функции главного администратора доходов бюджета Пермского края (администратора доходов бюджета Пермского края) по закрепленным за ним кодам видов доходов;
3.10. является главным распорядителем средств бюджета Пермского края (администратором расходов бюджета Пермского края) с закреплением за ним соответствующих расходов;
3.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера;
3.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
3.13. в пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также проведение мероприятий по гражданской обороне;
3.14. осуществляет иные функции по вопросам компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права
Министерство вправе:
4.1. принимать участие в рассмотрении органами государственной власти Пермского края вопросов, затрагивающих сферу закупок;
4.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов, экспертов, экспертные организации, в том числе на договорной основе;
4.3. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, органов государственной власти Пермского края, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также организаций и их должностных лиц;
4.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные;
4.5. использовать в установленном порядке информационные ресурсы администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, органов государственной власти Пермского края;
4.6. использовать государственные системы связи и коммуникации в установленном порядке;
4.7. участвовать в работе общественных организаций и некоммерческих партнерств по вопросам деятельности Министерства;
4.8. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам деятельности Министерства.
V. Руководство и организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
5.2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций.
5.3. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства Пермского края.
5.4. Министр:
5.4.1. организует деятельность Министерства;
5.4.2. определяет структуру Министерства;
5.4.3. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства;
5.4.4. утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства;
5.4.5. утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и должностные инструкции работников Министерства, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - работники Министерства);
5.4.6. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве, за исключением заместителей министра, работников Министерства, заключает и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Министерства;
5.4.7. вносит в Правительство Пермского края проекты правовых актов; издает в пределах своих полномочий правовые акты (приказы), дает поручения и указания, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве и работниками Министерства, организует контроль их исполнения;
5.4.8. утверждает составы единых комиссий и порядок их работы;
5.4.9. в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и осуществляет кадровую политику, прогнозирует потребность в кадрах, организует работу по формированию кадрового резерва, проведению аттестации государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве;
5.4.10. поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и работников Министерства; устанавливает размеры стимулирующих выплат; проводит квалификационные экзамены, присваивает классные чины;
5.4.11. организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве;
5.4.12. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
5.4.13. подписывает документы от имени Министерства; представляет интересы Министерства без доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Министерства, выдает доверенности;
5.4.14. распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, выделенным Министерству;
5.4.15. открывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета в соответствующих органах казначейства, утверждает бюджетную смету Министерства, подписывает финансовые документы;
5.4.16. осуществляет иные установленные законодательством полномочия руководителя органа исполнительной власти.
5.5. Министр имеет право передавать своим заместителям право подписи по отдельным полномочиям.
5.6. В случае временного отсутствия министра исполнение его обязанностей возлагается на его заместителя в установленном порядке.
5.7. Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы и секторы.
5.8. Информационное, документационное, финансовое, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Министерство организует самостоятельно. Ведение бухгалтерского и бюджетного учетов и составление на их основе отчетности Министерства осуществляется в соответствии с договором (соглашением) аппаратом Правительства Пермского края.
------------------------------------------------------------------