Постановление Правительства Пермского края от 13.08.2013 N 1099-п "Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Пермского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. № 1099-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА
ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. № 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 "О системе обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру "112" и от 16 марта 2013 г. № 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Пермского края.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 13.08.2013 № 1099-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Пермского края (далее - система-"112").
1.2. Система-"112" создается в соответствии Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. № 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 "О системе обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру "112" и от 16 марта 2013 г. № 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы".
1.3. Система-"112" предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.
1.4. Основными целями создания системы-"112" в Пермском крае являются:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.
1.5. Система-"112" предназначена для решения следующих основных задач:
прием оператором по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен звонок (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
анализ поступающей информации о происшествиях;
направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечение дистанционной психологической поддержки лиц, обратившихся по номеру "112";
автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лиц, обратившихся по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также об основных результатах экстренного реагирования;
возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках;
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).
II. Структура системы-"112"
2.1. Система-"112" является территориально распределенной информационной системой и создается на всей территории Пермского края.
2.2. Система-"112" в Пермском крае строится по принципу создания единого центра обеспечения вызовов.
2.3. Система-"112" обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
Количество операторов системы-"112" в дежурной смене подлежит возможной корректировке исходя из реального среднестатистического количества происшествий.
2.4. Система-"112" состоит из следующих основных подсистем:
2.4.1. телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS) от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи, в систему-"112" через узел обслуживания вызовов экстренных оперативных служб, принадлежащий оператору связи, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-"112" в соответствующие дежурно-диспетчерские службы;
2.4.2. информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит единый центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-"112";
2.4.3. подсистема консультативного обслуживания населения, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет";
2.4.4. геоинформационная подсистема, отражающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории Пермского края, а также место происшествия, местонахождение лиц, обратившихся по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
2.4.5. подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
2.4.6. подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в системе-"112".
2.5. Мероприятия по созданию системы-"112" и ответственные исполнители данных мероприятий определяются Правительством Пермского края.
III. Функционирование системы-"112"
3.1. Система-"112" функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о происшествиях, возникающих на территории Пермского края.
3.2. Поступающие в систему-"112" вызовы (сообщения о происшествиях), относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются оператором системы-"112" в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
3.3. Оператор системы-"112" в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб по предназначению.
3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-"112" информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.5. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-"112" осуществляется в едином call-центре системы-"112", сопряженном с техническими средствами федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю", единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.
3.6. Использование сетей связи общего пользования, ведомственных и иных сетей связи, а также развитие указанных сетей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------