Постановление Правительства Пермского края от 29.05.2013 N 583-п "О Порядке общественного обсуждения закупок товаров на сумму свыше 1 млрд. рублей"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 583-п
О ПОРЯДКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ
(РАБОТ, УСЛУГ) НА СУММУ СВЫШЕ 1 МЛРД. РУБЛЕЙ
Во исполнение пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 2 августа 2012 г. № АД-П13-4450 Правительство Пермского края постановляет:
1. Государственным заказчикам и государственным бюджетным учреждениям Пермского края применять Порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (далее - Порядок обсуждения крупных закупок), при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд государственных бюджетных учреждений Пермского края.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных заказчиков, и государственных и иных заказчиков при общественном обсуждении закупок товаров (работ, услуг) на сумму свыше 1 млрд. рублей.
3. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края рекомендовать применение положений Порядка обсуждения крупных закупок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 29.05.2013 № 583-п
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ИНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ, И ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ ОБЩЕСТВЕННОМ ОБСУЖДЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
НА СУММУ СВЫШЕ 1 МЛРД. РУБЛЕЙ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 2 августа 2012 г. № АД-П13-4450 и в целях проведения общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд государственных бюджетных учреждений Пермского края на сумму свыше 1 млрд. рублей (далее - общественное обсуждение).
1.2. Общественное обсуждение осуществляется в соответствии с Порядком общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
1.3. Настоящий Порядок определяет этапы проведения общественного обсуждения и функции исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных заказчиков (далее - уполномоченный орган), и государственных и иных заказчиков (далее - заказчики) при общественном обсуждении.
1.4. В целях настоящего Порядка:
под государственными заказчиками понимаются государственные органы Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края, государственные казенные учреждения Пермского края;
под иными заказчиками понимаются государственные бюджетные учреждения Пермского края.
II. Принципы общественного обсуждения
2.1. Принципами общественного обсуждения являются открытость и прозрачность.
2.2. Принцип открытости предполагает, что в общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы, органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее - участники общественного обсуждения).
2.3. Принцип прозрачности предусматривает размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) и нахождение в открытом доступе всех замечаний и предложений (далее - комментарии) участников общественного обсуждения, а также ответов и протоколов общественного обсуждения, подготовленных заказчиками.
III. Аспекты заказа, подлежащие общественному обсуждению
3.1. Участники общественного обсуждения регистрируются на форуме официального сайта и получают доступ к форуму официального сайта и электронной форме анкеты, позволяющей оставлять комментарии по следующим аспектам заказа:
3.1.1. целесообразность размещения заказа;
3.1.2. соответствие документации о торгах требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение условий контракта, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик и др.);
3.1.3. обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.
IV. Этапы проведения общественного обсуждения
4.1. Общественное обсуждение проводится в два этапа.
4.2. Первый этап общественного обсуждения проводится в виде общественного обсуждения заказа на официальном сайте.
Общественное обсуждение заказа на официальном сайте начинается со дня размещения извещения о проведении торгов на сумму свыше 1 млрд. рублей и заканчивается не позднее чем за 15 дней до даты окончания приема заявок на участие в торгах на сумму свыше 1 млрд. рублей.
4.3. Второй этап общественного обсуждения проводится в виде очных открытых публичных слушаний (далее - публичное слушание).
Публичное слушание проводится не позднее чем за 10 дней до даты окончания приема заявок на участие в торгах на сумму свыше 1 млрд. рублей.
4.4. В публичном слушании:
могут принимать участие представители контролирующих органов и других органов власти (Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, Министерства финансов Пермского края, Контрольно-счетной палаты Пермского края, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермского края и др.), участники общественного обсуждения и заинтересованные лица;
обязаны принимать участие руководитель заказчика (или заменяющее его лицо) и представитель уполномоченного органа.
V. Общественное обсуждение заказа на официальном сайте
5.1. Уполномоченный орган при проведении общественного обсуждения заказа на официальном сайте осуществляет следующие функции:
5.1.1. размещает на официальном сайте извещение о проведении торгов на сумму свыше 1 млрд. рублей, которое автоматически отражается в специальном разделе официального сайта;
5.1.2. оказывает содействие заказчику в подготовке ответов на комментарии участников общественного обсуждения (далее - ответ) в части соответствия документации о торгах требованиям законодательства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня поступления комментариев.
5.2. Заказчик при проведении общественного обсуждения заказа на официальном сайте осуществляет следующие функции:
5.2.1. готовит и размещает на официальном сайте ответы в течение 2 рабочих дней со дня поступления комментариев таким образом, чтобы все ответы и комментарии были опубликованы на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня после завершения общественного обсуждения заказа на официальном сайте;
5.2.2. направляет ответ по адресу электронной почты автора комментария в течение 2 рабочих дней со дня поступления комментария;
5.2.3. после окончания общественного обсуждения заказа на официальном сайте формирует и размещает на официальном сайте промежуточный протокол общественного обсуждения, который содержит все комментарии, поступившие от участников общественного обсуждения, и ответы;
5.2.4. представляет промежуточный протокол общественного обсуждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю не позднее чем за 1 день до проведения публичного слушания.
5.3. При размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов функции заказчика, установленные в пунктах 5.2.1-5.2.4 настоящего Порядка, осуществляет организатор совместных торгов в соответствии с заключенным соглашением о проведении совместных торгов.
VI. Публичное слушание
6.1. Уполномоченный орган при проведении публичного слушания осуществляет следующие функции:
6.1.1. обеспечивает участие в публичном слушании представителя уполномоченного органа;
6.1.2. согласовывает итоговый протокол общественного обсуждения.
6.2. Заказчик при проведении публичного слушания осуществляет следующие функции:
6.2.1. организует проведение публичного слушания и публикует на официальном сайте информацию о дате, времени и месте проведения публичного слушания, а также порядок доступа к участию в нем;
6.2.2. направляет по электронной почте приглашение принять участие в публичных слушаниях всем участникам первого этапа общественного обсуждения;
6.2.3. не вправе ограничивать доступ к участию в публичном слушании заинтересованных лиц;
6.2.4. подводит итоги общественного обсуждения заказа на официальном сайте, комментирует отдельные поступившие на общественном обсуждении заказа на официальном сайте замечания и предложения участников общественного обсуждения;
6.2.5. заслушивает устные доклады участников публичного слушания и вопросы по поводу целесообразности размещения заказа, обоснованности начальной (максимальной) цены контракта и положений документации о торгах;
6.2.6. отвечает на все вопросы, поступившие от участников публичного слушания, или высказанные ими замечания и предложения;
6.2.7. по итогам публичного слушания формирует итоговый протокол общественного обсуждения, содержащий одно из следующих решений:
о внесении изменений в документацию о торгах в соответствии с результатами общественного обсуждения;
о продолжении процедуры размещения заказа без внесения изменений в документацию о торгах;
6.2.8. направляет итоговый протокол общественного обсуждения на согласование в уполномоченный орган не позднее чем за 7 дней до дня окончания приема заявок на участие в торгах;
6.2.9. размещает итоговый протокол общественного обсуждения на официальном сайте не позднее чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие в торгах.
6.3. При размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов функции заказчика, установленные в пунктах 6.2.1-6.2.9 настоящего Порядка, осуществляет организатор совместных торгов в соответствии с заключенным соглашением о проведении совместных торгов.
------------------------------------------------------------------