Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 30.07.2013 N СЭД-16-01-06-125 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за объектами культурного наследия Пермского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 30 июля 2013 г. № СЭД-16-01-06-125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБЪЕКТАМИ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Государственной инспекции по контролю за
объектами культурного наследия Пермского края
от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. № 417-П "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по контролю за объектами культурного наследия Пермского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края (далее - Административный регламент), согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Консультанту сектора правовой и кадровой работы Денисовой В.А. обеспечить в срок не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения настоящего Приказа:
2.1. размещение Административного регламента на странице Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция), расположенной на портале Правительства Пермского края, адрес портала: http://www.permkrai.ru/; официальная страница Инспекции (адрес: http://www.permkrai.ru/inspec/insdef/);
2.2. ознакомление с Административным регламентом государственных гражданских служащих отдела по контролю за объектами культурного наследия Инспекции.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края, утвержденный Приказом от 30.11.2010 № СЭД-16-03-191 "Об утверждении административного регламента";

3.2. Положение о порядке осуществления государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденное Приказом от 03.03.2011 № СЭД-16-01-03-14 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля".
4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела по контролю за объектами культурного наследия Белавкина Д.А.

Начальник инспекции
Т.О.ЛУЗИНА





Приложение
к Приказу
Государственной инспекции по
контролю за объектами культурного
наследия Пермского края
от 30.07.2013 № СЭД-16-01-06-125

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Государственной инспекции по контролю
за объектами культурного наследия Пермского края
от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Осуществление регионального государственного контроля в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной
власти Пермского края, исполняющего государственную функцию

1.2.1. Государственная функция исполняется Государственной инспекцией по контролю за объектами культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция).

1.3. Перечень правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции

1.3.1. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, № 26, ст. 2519);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.01.2010 № 4, ст. 397);
Законом Пермского края от 1 ноября 2007 г. № 139-ПК "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Пермского края, 19.12.2007, № 12);
Законом Пермского края от 7 июля 2009 г. № 451-ПК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", 13.07.2009, № 27, Собрание законодательства Пермского края, 12.08.2009, № 8, I часть);
Указом губернатора Пермского края от 29 декабря 2009 г. № 70 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", 11.01.2010, № 1);
Постановлением Правительства Пермского края от 27 января 2012 г. № 39-п "О передаче Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края функций в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", 06.02.2012, № 5);
Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 № 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", 20.05.2013, № 19);
Постановлением Правительства Пермского края от 19.03.2013 № 127-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия на территории Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", 25.03.2013, № 11).

1.4. Предмет государственного контроля

1.4.1. Предметом регионального государственного контроля является:
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, в том числе совместно с Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами;
состояние объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 759-р);
выполнение условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами;
полнота и качество осуществления органами исполнительной власти Пермского края полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.

1.5. Права и обязанности должностных лиц Инспекции
при осуществлении государственного контроля

1.5.1. Должностные лица обязаны:
1.5.1.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
1.5.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
1.5.1.3. проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
1.5.1.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
(п. 1.5.1.4 в ред. Приказа Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)
1.5.1.5. не препятствовать присутствию руководителя юридического лица или иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя, гражданина при проведении проверки;
1.5.1.6. предоставлять руководителю юридического лица или иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю, гражданину возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.1.7. предоставлять руководителю юридического лица или иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.5.1.8. знакомить руководителя юридического лица или иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
1.5.1.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
1.5.1.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.5.1.11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.5.1.12. требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан только те документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.5.1.13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица или иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
1.5.1.14. произвести запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. Должностные лица имеют право:
1.5.2.1. организовывать и проводить проверки с соблюдением прав законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
1.5.2.2. посещать объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;
1.5.2.3. знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами;
1.5.2.4. запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих использование объектов культурного наследия, любую информацию, необходимую для государственного контроля;
1.5.2.5. получать от граждан, должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей объяснения по факту нарушения требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;
1.5.2.6. составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, гражданам, осуществляющим использование объектов культурного наследия;
1.5.2.7. выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
1.5.2.8. предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
1.5.2.9. привлекать в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
1.5.2.10. направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия для привлечения правонарушителей к ответственности;
1.5.2.11. предъявлять в пределах своей компетенции иски в суд в случаях нарушения Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане при проведении проверки имеют право:
1.6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.1.2. получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
1.6.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6.1.5. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(п. 1.6.1.5 введен Приказом Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане при проведении проверки обязаны:
1.6.2.1. обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства;
1.6.2.2. в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Инспекцию указанные в запросе документы;

1.6.1.3. предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на территорию объектов культурного наследия, подлежащих контролю.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки по установленной форме в двух экземплярах.
1.7.2. В случае выявления нарушений должностное лицо Инспекции на основании акта проверки выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
1.7.3. При наличии признаков административного правонарушения, относящихся к компетенции Инспекции, должностное лицо Инспекции возбуждает административное производство и принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.7.4. При наличии признаков уголовного преступления готовит материалы для направления в правоохранительные органы.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной
функции

2.1.1. Исполнение государственной функции осуществляется отделом по контролю за объектами культурного наследия Инспекции.
2.1.2. Инспекция расположена по адресу: г. Пермь, ул. Советская, д. 64.
Режим работы Инспекции:
- понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 часов;
- пятница: с 9.00 до 17.00 часов;
- перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 часов.
График приема заявителей в Инспекции:
- понедельник, четверг: с 09.00 до 18.00 часов;
- перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 часов.
Контакты Инспекции:
телефоны - (342) 237-55-05, факс (342) 237-61-66);
адрес электронной почты - nasledie@nasledie.permkrai.ru;
адрес страницы, расположенной на портале Правительства Пермского края: http://www.permkrai.ru/, официальная страница Инспекции (адрес: http://www.permkrai.ru/inspec/insdef/).
2.1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции, а также о ходе исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами отдела контроля за объектами культурного наследия Инспекции:
2.1.3.1. на личном приеме, в соответствии с графиком приема заявителей;
2.1.3.2. в устной форме по телефону, в соответствии с режимом работы Инспекции;
2.1.3.3. путем направления ответа на письменное обращение, в том числе в электронной форме, а также с помощью сайта Правительства Пермского края (адрес: http://www.permkrai.ru/; официальной страницы Инспекции (адрес: http://www.permkrai.ru/inspec/insdef/) в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.4. На официальной странице Инспекции (адрес: http://www.permkrai.ru/inspec/insdef/) и на информационном стенде Инспекции, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Советская, 64, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по осуществлению государственной функции;
порядок исполнения государственной функции;
план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год;
график (режим) работы, номера телефонов для справок (консультаций), адреса электронной почты;
порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции в течение трех рабочих дней после наступления события осуществляется ее обновление.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
(в ред. Приказа Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. Приказа Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)
2.2.2. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи, электронной почте или иным возможным путем не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа начальником Инспекции.
2.2.3. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя Инспекции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или лица, его замещающего, на срок не более одного месяца.
(п. 2.2.3 введен Приказом Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
1. проведение плановой проверки;
2. проведение внеплановой проверки;
3. проведение проверки технического состояния объекта культурного наследия;
4. оформление результатов проверки;
5. принятие мер по результатам проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложениях 1, 2 к Административному регламенту.

3.1. Проведение плановой проверки

3.1.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является наступление срока проведения проверки, включенной в ежегодный план плановых проверок, утвержденный приказом начальника Инспекции и согласованный с прокуратурой Пермского края.
3.1.2. Объектом плановой проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (пользователями) объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края.
3.1.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющихся собственниками (пользователями) объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края, в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.
3.1.4. Плановая проверка проводится на основании приказа начальника Инспекции (либо лица, его замещающего) должностным лицом или должностными лицами отдела по контролю за объектами культурного наследия Инспекции, указанными в приказе о проведении проверки.
3.1.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.6.1. Документарная проверка - проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений контролирующих органов.
3.1.6.1.1. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Инспекции.
3.1.6.1.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
3.1.6.1.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Инспекции направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника, заместителя начальника Инспекции о проведении проверки.
3.1.6.1.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес Инспекции указанные в запросе документы.
3.1.6.1.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.1.6.1.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у Инспекции и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.6.1.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.1.6.1.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Инспекции установит признаки нарушения обязательных требований, оно вправе провести выездную проверку.
3.1.6.2. Выездная проверка - проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов культурного наследия и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.
3.1.6.2.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится с обязательным посещением объекта культурного наследия.
3.1.6.2.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.6.2.3. Должностные лица Инспекции привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.1.6.2.4. В ходе проведения выездной проверки должностные лица Инспекции:
посещают объекты культурного наследия, производят их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершают иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;
знакомятся в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивают и бесплатно получают их копии;
получают объяснения по факту нарушения требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.
3.1.6.2.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.1.6.2.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах культурного наследия, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином.
3.1.6.2.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.1.6.2.8. В журнале учета проверок должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.1.6.2.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.2. Проведение внеплановой проверки

3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
3.2.1.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.2.1.2. поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
причинение вреда жизни, здоровью граждан и объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
3.2.1.3. приказ начальника Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.1 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.3. Объектом внеплановой проверки являются:
юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся собственниками (пользователями) объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края;
юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, нарушающие обязательные требования и создающие угрозу причинения вреда или причиняющие вред объектам культурного наследия, расположенным на территории Пермского края.
3.2.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином, являющимися собственником (пользователем) объекта культурного наследия, расположенного на территории Пермского края, обязательных требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, выполнение предписаний органов государственного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.5. Внеплановая проверка проводится на основании приказа начальника Инспекции (либо лица, его замещающего) должностным лицом или должностными лицами отдела по контролю за объектами культурного наследия Инспекции, указанными в приказе о проведении проверки.
3.2.6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.6.1. Документарная проверка проводится в соответствии с пунктами 3.1.6.1.1-3.1.6.1.8 Административного регламента.
3.2.6.2. Выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Инспекцией по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.2 настоящего регламента, после согласования с прокуратурой Пермского края.
Выездные проверки в отношении физических лиц, являющихся собственниками (пользователями) объектов культурного наследия, не требуют согласования с прокуратурой Пермского края.
3.2.6.3. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки, в целях согласования ее проведения, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Пермского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.6.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин уведомляются о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.2.1.2 настоящего регламента, должностным лицом, ответственным за проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.6.5. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.6.6. Выездная внеплановая проверка проводится в соответствии с пунктом 3.1.6.2 Административного регламента.

3.3. Проведение проверки технического состояния объекта
культурного наследия

3.3.1. Проверка технического состояния объекта культурного наследия может быть как плановой, так и внеплановой и проводится только в форме выездной проверки.
3.3.2. Основанием для проведения плановой проверки технического состояния объекта культурного наследия является наступление срока проведения плановой проверки, включенной в план проведения проверок технического состояния объектов, который формируется на год, квартал либо месяц и утверждается приказом начальника Инспекции в срок не позднее наступления календарного периода, указанного в плане.
В течение года приказом начальника Инспекции в план могут вноситься изменения и дополнения.
3.3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки технического состояния объекта культурного наследия является поступление либо наличие информации о нахождении объекта культурного наследия в неудовлетворительном и недопустимом техническом состоянии.
3.3.4. Объектом проверки технического состояния являются объекты культурного наследия (памятники архитектуры и археологии), выявленные объекты культурного наследия, расположенные на территории Пермского края (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 759-р).
3.3.5. Предметом проверки технического состояния объекта культурного наследия является фактическое общее техническое состояние объекта (памятника архитектуры либо археологии), расположенного на территории Пермского края, его внешние и внутренние архитектурно-конструктивные элементы, культурный слой.
3.3.6. Проверка технического состояния объекта культурного наследия проводится на основании приказа начальника Инспекции (либо лица, его замещающего) должностным лицом или должностными лицами отдела по контролю за объектами культурного наследия Инспекции, указанными в приказе о проведении проверки.
3.3.7. Срок проведения проверки технического состояния объекта культурного наследия не должен превышать двадцать рабочих дней с момента ее начала.
3.3.8. Собственник (пользователь) объекта культурного наследия уведомляется о проведении проверки технического состояния не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения в целях обеспечения доступа к объекту культурного наследия.
3.3.9. В ходе проведения проверки должностные лица Инспекции посещают объекты культурного наследия, производят их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершают иные действия, необходимые для определения технического состояния памятника.
3.3.10. В случае если по результатам проведения проверки технического состояния объекта культурного наследия будет установлено, что неудовлетворительное техническое состояние объекта явилось следствием действий определенных лиц и такими действиями создается угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан и объекту культурного наследия, должностные лица Инспекции обязаны инициировать проведение внеплановой проверки в отношении допустивших нарушение обязательных требований лиц.

3.4. Оформление результатов проверки

3.4.1. Основанием для оформления результатов проверки является совершение должностным лицом действий, предусмотренных Административным регламентом в процессе проведения проверки и направленных на получение всей необходимой информации о соблюдении требований законодательства в отношении объекта культурного наследия, расположенного на территории Пермского края.
3.4.1.1. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводившими проверку, составляется акт, оформленный непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
(в ред. Приказа Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
3.4.1.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя и гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
(абзац введен Приказом Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)
3.4.1.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.1.1 Административного регламента.
3.4.1.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки, согласованной с прокуратурой Пермского края, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.1.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.1.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.
3.4.2. Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения требований законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, установленный в результате проверки.
3.4.2.1. Должностное лицо, проводившее проверку, составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает его к соответствующим экземплярам акта проверки.
3.4.2.2. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению проверяемому лицу (представителю проверяемого лица) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.
3.4.2.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин, действия (бездействие) которых в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований, обязаны в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.
Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.
3.4.2.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин, которым по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке.
Порядок внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции устанавливается разделом V настоящего регламента. Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.
3.4.2.5. Должностное лицо Инспекции обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его выполнения, а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение обязательных требований, Инспекции об исполнении требований предписания об устранении нарушения.
Срок исполнения предписания устанавливается с учетом реального времени, необходимого на устранение нарушения.
3.4.2.6. Заинтересованное лицо, которому выдано предписание, вправе обратиться с ходатайством (заявлением, письмом) о продлении срока исполнения предписания.
(п. 3.4.2.6 в ред. Приказа Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)
3.4.2.7. Утратил силу. - Приказ Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40.
3.4.2.8. В обращении о продлении срока исполнения предписания заявителем указываются причины, обосновывающие невозможность исполнения предписания в срок, и дата, до которой необходимо продлить срок исполнения предписания.
3.4.2.9. Решение о продлении либо об отказе в продлении срока исполнения предписания принимается в течение 7 рабочих дней с момента поступления обращения в Инспекцию. Должностное лицо, выдавшее предписание, готовит проект письма за подписью начальника Инспекции о продлении либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, учитывая при этом аргументы заявителя в обоснование своего обращения о продлении срока.
3.4.2.10. Решение о продлении либо об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде письма, которое направляется заявителю не позднее одного рабочего дня после его подписания начальником Инспекции. В случае если по обращению принято положительное решение, в письме о продлении срока исполнения предписания указывается новый срок, в который заинтересованное лицо обязано исполнить предписание в полном объеме.
3.4.2.11. Контроль за выполнением выданных предписаний осуществляет должностное лицо, которое проводило проверку, либо лицо, его замещающее.
3.4.2.12. Приказ о проведении проверки исполнения предписания подписывается начальником Инспекции не позднее 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.
3.4.2.13. Порядок проведения проверки исполнения предписания аналогичен порядку проведения внеплановой проверки, установленному в разделе 3.2 настоящего регламента.
3.4.3. Основанием для принятия мер к возбуждению дела об административном правонарушении является выявление признаков административного правонарушения в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
(в ред. Приказа Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)
3.4.3.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), статьей 2.12.2 Закона Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК "Об административных правонарушениях", рассматривает начальник Инспекции либо заместитель начальника Инспекции.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13-7.16, ч. 18 и 19 статьи 19.5 КоАП РФ, рассматривают судьи районных судов.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.6, 19.7, ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ, рассматривают мировые судьи.
(п. 3.4.3.1 в ред. Приказа Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)
3.4.3.2. По результатам рассмотрения дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.33 КоАП РФ, статьей 2.12.2 Закона Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК "Об административных правонарушениях", выносится постановление по делу об административном правонарушении, подлежащее исполнению с момента вступления его в законную силу по истечении десятидневного срока, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано и если указанный срок не был продлен (восстановлен) по ходатайству лица, подающего жалобу.
(п. 3.4.3.2 в ред. Приказа Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)
3.4.3.3. Судебные постановления по делам об административных правонарушениях обжалуются в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные начальником Инспекции либо заместителем начальника Инспекции, обжалуются в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ.
(п. 3.4.3.3 в ред. Приказа Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)
3.4.3.4. Материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13-7.16, ч. 18 и 19 статьи 19.5 КоАП РФ, направляются для рассмотрения судьям районных судов.
Материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.6, 19.7, ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ, направляются для рассмотрения мировым судьям по месту совершения правонарушения.
(п. 3.4.3.4 в ред. Приказа Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от 16.04.2014 № СЭД-16-01-06-40)

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Инспекции положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции и начальником отдела по контролю за объектами культурного наследия Инспекции.
4.1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
1) качества исполнения должностными лицами Инспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края;
2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования, в том числе на предмет соответствия принятых мер реагирования законодательству.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения государственной
функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:
1) проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений Административного регламента;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми и осуществляются на основании приказа начальника Инспекции.
4.2.3. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается приказом начальника Инспекции.
4.2.4. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Инспекции.
4.2.5. Для проведения проверки формируется комиссия, председателем которой является начальник Инспекции.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается членами и председателем комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. Должностные лица Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Правительство Пермского края, Министерство культуры Российской Федерации и его территориальные органы в установленном порядке, а также путем размещения текста Административного регламента на официальной странице Инспекции (адрес: http://www.permkrai.ru/inspec/insdef/).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции,
исполняющих государственную функцию

5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции начальнику Инспекции.
5.2. Предметом обжалования могут быть сообщения юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Порядок рассмотрения отдельных жалоб.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указан почтовый адрес заявителя, направившего жалобу;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Инспекции, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции является обращение, поступившее в установленном порядке на адрес электронной почты или почтовый адрес Инспекции.
Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование Инспекции;
- свои фамилию, имя, отчество;
- наименование и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Инспекцию с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
5.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин вправе обжаловать действия (бездействие):
1) должностных лиц Инспекции - начальнику Инспекции;
2) начальника Инспекции - заместителю председателя Правительства Пермского края;
3) заместителя председателя Правительства Пермского края - председателю Правительства Пермского края.
5.7. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник Инспекции (либо лицо, его замещающее) принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
(в части проведения плановых проверок)


Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками
(пользователями) объектов культурного наследия

V

Приказ начальника Инспекции о проведении плановой проверки

V

Уведомление (за 3 дня) юридического лица и индивидуального
предпринимателя, являющегося собственником (пользователем)
объекта культурного наследия

V

Проведение проверки

V V V

Плановой документарной Плановой выездной Плановой документарной
и выездной

V V V

Сбор необходимых сведений, рассмотрение и Сбор необходимых сведений, рассмотрение и
анализ имеющихся документов, направление анализ имеющихся документов, направление
запросов о предоставлении информации < > запросов о предоставлении информации,
проверяемому лицу посещение проверяемого лица и объекта
культурного наследия

V
V
Акт проверки
(при отсутствии нарушений Акт проверки
действующего законодательства) (при наличии нарушений действующего законодательства)
направляется проверяемому лицу направляется проверяемому лицу для подписания
для подписания
V V V

Направление При наличии признаков Направление Предписание об
информации о состава заявления в устранении нарушений
результатах проверки административного правоохранительные законодательства в
в уполномоченный правонарушения в органы в случае области сохранения,
орган в целях действиях юридического наличия признаков использования и
принятия необходимых лица и индивидуального уголовного популяризации
мер пред-теля преступления объектов культурного
наследия

V V V

Возбуждение Возбуждение Проверка исполнения предписания по
административного административного устранению выявленных нарушений
производства по ст.: производства по ст.: законодательства в области
- 7.13, 7.14, 7.16, 7.33 - 7.15, 19.4, 19.6, 19.7 сохранения, использования и
КоАП РФ КоАП РФ популяризации ОКН
- 2.12 Закона ПК об АП

V V V V V

Направление Направление Невыполнение Непредставление Выполнение
протокола об протокола об предписания по или предписания по
административном административном устранению несвоевременное устранению
правонарушении правонарушении в нарушений представление в нарушений
начальнику суд для законодательства государственный законодательства
Инспекции для рассмотрения в в области орган сведений в области
рассмотрения в установленном сохранения, (информации), сохранения,
установленном законом порядке использования и представление использования и
законом порядке популяризации которых популяризации
ОКН предусмотрено ОКН
законом

V V

Возбуждение Возбуждение
административного административного
производства по производства по
ч. 1 ст. 19.5 ст. 19.7 КоАП РФ
КоАП РФ

V V

Направление протокола об
административном правонарушении в
суд для рассмотрения в установленном
законом порядке






Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
(в части проведения внеплановых проверок)


Приказ начальника Инспекции о проведении внеплановой проверки

V

Основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренные законодательством

V V V

Поступление информации Приказ начальника Инспекции, Истечение срока исполнения
о возникновении угрозы изданный в соответствии с юридическим лицом,
причинения вреда и о поручениями Президента Российской индивидуальным
причинении вреда Федерации, Правительства Российской предпринимателем и
объектам культурного Федерации и на основании требования гражданином ранее
наследия прокурора о проведении внеплановой выданного предписания об
(п. 2, ч. 2 ст. 10) проверки (п. 3, ч. 2 ст. 10) устранении выявленного
нарушения
(п. 1, ч. 2 ст. 10)

V V V

Проведение внеплановой Проведение внеплановой выездной и документарной проверки
выездной проверки
только после
согласования с органом
прокуратуры
(ч. 5 ст. 10)

V V

Уведомление не Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя
требуется, в случае и гражданина за 24 часа до начала проведения внеплановой
если причинен или проверки
причиняется вред
(ч. 17 ст. 10)

V V V

Внеплановая проверка соблюдения законодательства в области сохранения, Проверка
использования и популяризации объектов культурного наследия юридическим исполнения
лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином предписания

V V V

Внеплановая документарная < > Внеплановая выездная < > Внеплановая документарная
и выездная

V V V

Сбор необходимых сведений, рассмотрение и Сбор необходимых сведений, рассмотрение и
анализ имеющихся документов, направление анализ имеющихся документов, направление
запросов о предоставлении информации < > запросов о предоставлении информации,
проверяемому лицу посещение проверяемого лица и объекта
культурного наследия

V
V
Акт проверки
(при отсутствии нарушений Акт проверки
действующего законодательства) (при наличии нарушений действующего законодательства)
направляется проверяемому лицу направляется проверяемому лицу для подписания
для подписания
V V V

Направление При наличии признаков Направление Предписание об
информации о состава заявления в устранении нарушений
результатах проверки административного правоохранительные законодательства в
в уполномоченный правонарушения в органы в случае области сохранения,
орган в целях действиях проверяемого наличия признаков использования и
принятия необходимых лица уголовного популяризации ОКН
мер преступления

V V V

Возбуждение Возбуждение Проверка исполнения предписания по
административного административного устранению выявленных нарушений
производства по ст.: производства по ст.: законодательства в области
- 7.13, 7.14, 7.16, 7.33 - 7.15, 19.4, 19.6, 19.7 сохранения, использования и
КоАП РФ КоАП РФ популяризации ОКН
- 2.12.1 Закона ПК об АП

V V V V V

Направление Направление Выполнение Невыполнение Непредставление
протокола об протокола об предписания по предписания по или
административном административном устранению устранению несвоевременное
правонарушении правонарушении в нарушений нарушений представление в
начальнику суд для законодательства законодательства государственный
Инспекции для рассмотрения в в области в области орган сведений
рассмотрения в установленном сохранения, сохранения, (информации),
установленном законом порядке использования и использования и представление
законом порядке популяризации популяризации которых
ОКН ОКН предусмотрено
законом

V V

Возбуждение Возбуждение
административного административного
производства по производства по
ст. 19.5 КоАП РФ ст. 19.7 КоАП РФ

V V

Направление протокола об
административном правонарушении в
суд для рассмотрения в установленном
законом порядке



------------------------------------------------------------------