Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Прокуратуры Пермского края от 20.05.2013 N 46 "Об утверждении и введении в действие Положения о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в аппарате прокуратуры Пермского края и Положения о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в городских, районных и специализированных прокуратурах Пермского края"



ПРОКУРАТУРА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 20 мая 2013 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В АППАРАТЕ
ПРОКУРАТУРЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ГОРОДСКИХ,
РАЙОННЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОКУРАТУРАХ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Прокуратуры Пермского края
от 30.12.2013 № 193)

Во исполнение Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", в целях обеспечения своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан и иных лиц, руководствуясь ст. 18 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Положение о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в аппарате прокуратуры Пермского края и Положение о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в городских, районных и специализированных прокуратурах Пермского края.
Рассмотрение обращений и прием граждан в прокуратуре города Перми осуществляется в порядке, аналогичном порядку рассмотрения обращений и приема граждан в аппарате прокуратуры Пермского края.
(абзац введен Приказом Прокуратуры Пермского края от 30.12.2013 № 193)
2. Считать утратившими силу Указание прокурора Пермского края от 30.11.2011 № 118/25 "О порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в аппарате прокуратуры края" и Указание от 10.02.2010 № 24/25 "О порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в городских, районных и специализированных прокуратурах края".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей прокурора Пермского края по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям прокурора Пермского края, начальникам управлений, отделов, старшим помощникам, прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур для исполнения.

Прокурор края
государственный советник
юстиции 3 класса
А.Ю.БЕЛЫХ





Утверждено
Приказом
прокурора
Пермского края
от 20.05.2013 № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В АППАРАТЕ
ПРОКУРАТУРЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Предварительное рассмотрение обращений

1.1. Предварительное рассмотрение обращений, жалоб и заявлений осуществляет старший помощник (помощник) прокурора Пермского края по рассмотрению писем и приему граждан.
1.2. Все поступившие в прокуратуру Пермского края обращения, в том числе устные, принятые в ходе личного приема, и относящиеся к ним документы подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в службе прохождения корреспонденции (экспедиции) и в системе АИК "Надзор".
1.3. Регистрация, учет обращений, формирование их в надзорные (наблюдательные) производства, оформление, систематизация и хранение, а также контроль за исполнением осуществляются в соответствии с "Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации", утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 (далее - Инструкция по делопроизводству).
1.4. После предварительного рассмотрения и регистрации прокурору Пермского края для доклада передаются:
обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать их о результатах рассмотрения;
поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и руководителей главных управлений аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
обращения председателя Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края;
запросы и обращения депутатов Законодательного Собрания Пермского края;
обращения Главного федерального инспектора по Пермскому краю, Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, председателей Общественной и Контрольно-счетной палат Пермского края;
обращения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Пермского края;
обращения руководителей судебных и правоохранительных органов Пермского края, а также органов военного управления;
обращения, в которых обжалуются решения заместителей прокурора Пермского края, начальников структурных подразделений (управлений и самостоятельных отделов), старших помощников, непосредственно подчиненных прокурору Пермского края;
обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками прокуратуры, депутатами и должностными лицами законодательных, исполнительных и других органов государственной власти Пермского края;
а также иные обращения о грубых нарушениях закона, прав и свобод граждан, по актуальным (резонансным) вопросам.
1.5. Заместителям прокурора Пермского края на рассмотрение в том же порядке передаются:
обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные непосредственно заместителям прокурора края, содержащие просьбу проинформировать их о результатах рассмотрения;
обращения заместителей руководителей представительных (законодательных), исполнительных и других органов Пермского края;
обращения Главного федерального инспектора по Пермскому краю, Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, председателей Общественной и Контрольно-счетной палат, адресованные непосредственно заместителям прокурора Пермского края;
обращения федерального инспектора Пермского края, заместителя Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, заместителей председателей Общественной и Контрольно-счетной палат края;
обращения, взятые на контроль руководителями управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
обращения председателей представительных органов, глав муниципальных образований и руководителей администраций муниципальных образований;
обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких структурных подразделений аппарата;
обращения, в которых обжалуются решения начальников структурных подразделений аппарата, непосредственно подчиненных заместителям прокурора Пермского края;
обращения, поступившие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации с контролем, адресованные конкретному заместителю.
1.6. Начальникам управлений и самостоятельных отделов (далее - отделы), старшим помощникам на рассмотрение передаются:
первичные обращения (жалобы и заявления граждан, должностных и иных лиц на решения, принятые прокурорами городов, районов, спецпрокуратур, на судебные постановления по уголовным, гражданским и арбитражным делам, на нарушения закона в деятельности правоохранительных органов) и другие заявления по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства прокурора Пермского края и его заместителей.
1.7. Обращения, поступившие в Интернет-приемную прокуратуры Пермского края, принимает дежурный прокурор, распечатывает их на бумажный носитель и передает для предварительного рассмотрения старшему помощнику (помощнику) прокурора Пермского края по рассмотрению писем и приему граждан для их последующей регистрации в экспедиции.
1.8. Раздельный учет обращений и обращений, взятых на контроль, ведется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Оформление контрольных карточек производится отделом общего и особого делопроизводства.
Первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй - для контроля старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.

2. Рассмотрение обращений

2.1. В аппарате прокуратуры Пермского края рассматриваются и разрешаются обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращения и запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов власти края, должностных и иных лиц о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной форме, по почте (в т.ч. электронной), факсимильной связи, телеграфу, информационным системам общего пользования (интернету), а также поступившие от средств массовой информации, в устной форме на личном приеме.
2.2. Руководство прокуратуры Пермского края, начальники управлений и отделов рассматривают переданные после регистрации обращения, указывают в своей резолюции исполнителя, срок и порядок проверки и при необходимости меры контроля, обеспечивающие их своевременное и полное рассмотрение.
После рассмотрения руководством прокуратуры края указанные в п.п. 1.4-1.5 обращения передаются в экспедицию, где осуществляется их дальнейшая регистрация в АИК "Надзор".
Штамп "Контроль" ставится на обращениях, перечисленных в п.п. 1.4-1.5 Положения по указанию прокурора Пермского края или его заместителя, после чего оформляются контрольные карточки.
2.3. При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений аппарата, организацию проверки в полном объеме обеспечивает руководитель подразделения, указанного среди исполнителей первым, который организует в трехдневный срок снятие копий необходимых документов и передачу их в соответствующие управления и отделы, при необходимости в срок не позднее 5 дней с момента регистрации готовит единое поручение о проверке, а по результатам проверки оформляет общий ответ.
В случае неправильной разметки обращения подразделение, его получившее, в срок не позднее 3 дней с момента поступления самостоятельно осуществляет передачу обращения в соответствующее структурное подразделение (управление, отдел), к компетенции которого относится его разрешение, с занесением сведений о передаче в систему АИК "Надзор".
Передача производится на основании мотивированной резолюции (справки) начальника управления, отдела прокуратуры края, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей прокурора Пермского края.
При передаче обращений, разрешение которых взято на контроль, об этом в обязательном порядке незамедлительно уведомляется старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
2.4. Первичные обращения, а также обращения, решения по которым не принимались руководителями нижестоящих прокуратур, направляются для проверки доводов в городские, районные и специализированные прокуратуры с установлением контроля либо без такового с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Направление обращений прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения, а также прокурорам, действия которых обжалуются, запрещается.
2.5. Поручения городским, районным и специализированным прокурорам о проверке обращений (запросов), в том числе взятых на контроль, даются за подписью начальников управлений и самостоятельных отделов, а в необходимых случаях за подписью прокурора Пермского края либо его заместителя с обязательным указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.
2.6. Обращения, подлежащие рассмотрению иными органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности (подведомственности) с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
2.7. Поступившие сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях принимаются, учитываются и рассматриваются в порядке, установленном УПК РФ и соответствующими приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
2.8. Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора проверяются в порядке и пределах полномочий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством.
Поступившие в прокуратуру обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.
Если в поступивших обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к компетенции органов прокуратуры, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения разрешаются в соответствующих прокуратурах. Копии таких обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в органы следствия и дознания с обязательным уведомлением заявителя.
2.9. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и др.), либо содержание которых не позволяет установить существо вопроса, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, в какой орган им для этого следует обратиться. Информацию об этом подписывает начальник управления (отдела).
2.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные органы, о чем в 7-дневный срок за подписью начальника управления (отдела) автору направляется сообщение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвратом обращения и разъяснением заявителю права повторного обращения по данному вопросу после устранения препятствий к его рассмотрению.
2.11. Не подлежат рассмотрению обращения (запросы), содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве заявителей в компетенцию органов прокуратуры. Об этом в срок не позднее 7 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение за подписью начальника управления (отдела).
2.12. Без разрешения оставляются обращения, лишенные по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства, копии которых приобщаются к надзорным (наблюдательным) производствам.
2.13. Обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия, почтовый или электронный адрес), не рассматривается и ответ на него не дается. Если в указанном обращении имеются сведения о противоправном деянии и лице, его совершившем, оно подлежит направлению в государственный орган согласно компетенции.
2.14. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членам его семьи, также оставляется без ответа по существу с одновременным уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение с заявлением. При наличии в таком обращении данных о преступлении оно подлежит направлению для проверки в порядке, предусмотренном УПК РФ.
2.15. Решение об оставлении обращений без ответа по существу принимается руководителями подразделений (управлений и отделов) по рапорту исполнителя.
2.16. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. При этом не является разглашением сведений, изложенных в обращении, направление их в органы или должностному лицу, к компетенции которых отнесено решение поставленных в заявлении вопросов.
2.17. В случаях, когда ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3. Разрешение обращений

3.1. При разрешении обращений истребуются необходимые нормативные документы, материалы, берутся объяснения от должностных и иных лиц, действия которых обжалуются, изучаются уголовные, гражданские, арбитражные и административные дела.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, в необходимых случаях - заявители.
3.2. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.
3.3. Обращения, в которых содержится только указание на неполучение ответа от прокурора города, района или специализированного прокурора на ранее поданное обращение, разрешаются старшим помощником (помощником) прокурора края по рассмотрению писем и приему граждан и отделом общего и особого делопроизводства по поручению курирующего заместителя прокурора края.
3.4. Ответ о результатах проверки дается по всем доводам обращения, он должен быть мотивирован и понятен, а отказ в удовлетворении обращения обоснован.
При отклонении доводов заявителю в ответе в обязательном порядке разъясняется право и установленный законодательством порядок обжалования принятого решения.
3.5. При выполнении поручения вышестоящей прокуратуры к информации о результатах его исполнения прилагаются проверочные материалы, копии актов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорные производства. Окончательное решение в таких случаях принимается прокуратурой, направившей поручение.
3.6. При разрешении обращений, рассмотрение которых руководством прокуратуры края (п.п. 1.4-1.5) взято на контроль, исполнителем составляется мотивированное заключение, утверждаемое прокурором края либо его заместителем.
3.7. Заявителю (либо его представителю) по письменному заявлению предоставляется возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии с документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимается начальниками управлений (отделов), прокурором края, его заместителями.
Работник прокуратуры (исполнитель), ознакомивший заявителя (представителя) с документами, составляет и приобщает к надзорному (наблюдательному) производству справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.
3.8. По заявлению гражданина, юридического и иного лица о прекращении рассмотрения его обращения может быть прекращена дальнейшая проверка, если в полученных материалах отсутствуют сведения о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.
Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают руководители управлений (отделов), прокурор края, его заместители на основании рапорта исполнителя с последующим уведомлением об этом заявителя.
3.9. Переписка с заявителем прекращается, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответ давался прокурором Пермского края или лицом, его замещающим, в том числе с разъяснением права и порядка обжалования принятого решения вышестоящему прокурору.
Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утверждаемого прокурором края либо его заместителем. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью начальников управлений и отделов со ссылкой на соответствующий пункт Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации".
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, оставляются без разрешения на основании рапорта исполнителя с уведомлением об этом заявителя.
Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в установленном порядке.

4. Сроки разрешения обращений

4.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре края, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный законом срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
4.2. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутата законодательного (представительного) органа власти края разрешаются безотлагательно, а требующие проведения дополнительной проверки - не позднее 30 дней с момента их регистрации.
В случае если обращение требует проверки, сообщение об организации ее проведения в семидневный срок направляется автору за подписью заместителя прокурора Пермского края.
Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок без предварительного уведомления автора.
4.3. Запросы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации разрешаются в срок, не превышающий 15 дней со дня их регистрации, если в самих запросах не установлен иной срок.
4.4. Запросы Общественной палаты Российской Федерации разрешаются не позднее 30 дней со дня регистрации, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее 14 дней.
4.5. Обращения руководителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, высших должностных лиц края, а также взятые на контроль иные обращения (п. 1.4-п. 1.5) разрешаются не позднее сроков, указанных в п. 4.1 данного Положения, если прокурором края или его заместителями не установлен другой срок разрешения.
4.6. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других необходимых случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продляется прокурором края либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителей об этом, но не более чем на 30 дней.
4.7. Ходатайство о продлении срока проверки по обращению и уведомление оформляется исполнителем не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока.
В случае продления срока проверки исполнитель сообщает об этом в делопроизводственную службу своего подразделения для соответствующей отметки в АИК "Надзор".
4.8. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступления дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10 дней с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер ранее отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется также в случае прямого указания заявителя о его неполучении.
4.9. Ответы депутату, обратившемуся в интересах гражданина, и заявителю направляются одновременно. Не допускается направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату.

5. Направление ответов на обращения

5.1. Ответы об отказе в удовлетворении первичных обращений, об удовлетворении доводов заявителей направляются за подписью начальников управлений (отделов) и старших помощников.
При отклонении повторных обращений - в соответствии с компетенцией за подписью заместителя прокурора края, прокурора края.
5.2. Сведения о принесении протеста, внесении представления, предъявлении иска и иных принятых мерах прокурорского реагирования, а также о порядке и сроках получения информации о результатах их рассмотрения сообщаются заявителю в ответе.
5.3. Ответы на обращения, принятые на личном приеме прокурором края и его заместителями, даются за их подписью, если ими не установлен иной порядок.
5.4. Ответы на обращения членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных органов власти Пермского края направляются за подписью прокурора края или лица, его замещающего.
5.5. Ответы на обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, прекративших свои полномочия, направляются в установленные сроки в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации со ссылкой на реквизиты обращения и с указанием на то, что ответ дается на обращение депутата предыдущего созыва, также за подписью прокурора Пермского края либо лица, его замещающего.
5.6. Ответы на первичные обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти края, а также других лиц (перечисленных в п. 1.4) по указанию прокурора Пермского края могут быть даны за подписью одного из его заместителей либо городского, районного, специализированного прокурора.
5.7. При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы, за исключением документов и материалов, направленных в электронном виде.
5.8. После подписания ответа статистические карточки на обращения, в том числе взятые на контроль, заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в них сведений.
Контрольные карточки с копиями ответов и иных документов передаются старшему помощнику прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения.
5.9. Ответ на поступившее по информационным системам общего пользования обращение, запрос, в которых отсутствует почтовый адрес отправителя, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Отправка ответа на обращение производится ответственным сотрудником отдела общего и особого делопроизводства после предварительного сканирования в форме электронного документа и с проставлением отметки об отправке, после чего оригинал документа передается в структурное подразделение для приобщения к надзорному (наблюдательному) производству.
5.10. При поступлении в прокуратуру края обращения, разрешение которого взято на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, ответ заявителю дается прокурором Пермского края со ссылкой на поручение Генерального прокурора Российской Федерации.

6. Организация приема заявителей

6.1. Прием граждан в аппарате прокуратуры Пермского края проводится в течение всего рабочего дня старшим помощником (помощником) прокурора края по приему граждан. Кроме того, прием граждан ежеквартально осуществляется руководителями управлений, отделов, старшими помощниками, помощниками прокурора края по отдельному графику, составляемому старшим помощником прокурора края по приему граждан и утвержденному прокурором Пермского края. Прием в вечернее время, выходные и праздничные дни ведется дежурным прокурором по специальному графику.
Сведения о приеме граждан прокурором Пермского края и его заместителями при осуществлении выездных приемов в течение суток передаются руководителями управлений, отделов старшему помощнику прокурора края по приему граждан.
6.2. В необходимых случаях для приема граждан привлекаются прокуроры соответствующих отделов или их руководители.
6.3. Старшими помощниками прокурора Пермского края (дежурными прокурорами), руководителями подразделений, осуществляющими личный прием граждан, ведется их учет в специальном журнале (книге регистрации приема посетителей) с отражением следующих сведений: даты приема, Ф.И.О. заявителя, существа обращения, принятого решения, в т.ч. содержания ответа, если он с согласия гражданина давался в устной форме. При необходимости проверки доводов заявителя ему разъясняется право подачи письменного обращения.
На обращениях, полученных на личном приеме, соответствующим сотрудником делается отметка "С личного приема", проставляется дата, наименование и индекс подразделения, куда оно должно быть направлено на рассмотрение, ставится подпись и оно незамедлительно передается на регистрацию в службу прохождения корреспонденции (экспедицию).
По просьбе посетителя на копии его обращения ведущий личный прием работник ставит штамп с указанием даты его приема, порядкового номера, а также своей подписи и фамилии.
6.4. Личный прием граждан прокурором Пермского края и его заместителями осуществляется раз в неделю по установленному графику.
6.5. Прием граждан прокурором Пермского края и его заместителями обеспечивается старшим помощником прокурора края по рассмотрению писем и приему граждан.

7. Контроль за рассмотрением и разрешением обращений. Анализ
работы с обращениями

7.1. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений несут руководители подразделений.
Начальники управлений (отделов) обеспечивают надлежащий повседневный контроль за соблюдением подчиненными сроков и порядка разрешения жалоб и заявлений.
Специалисты делопроизводственной службы еженедельно представляют начальникам соответствующих управлений, отделов, старшим помощникам прокурора края список обращений, находящихся на "контроле", с указанием их сроков на предстоящие 7 дней.
7.2. В ходе выездов в городские, районные и специализированные прокуратуры сотрудниками отделов и управлений аппарата прокуратуры края в обязательном порядке проверяются своевременность, полнота и качество разрешения обращений по проверяемому направлению надзорной деятельности. Сведения о результатах проверки отражаются отдельным блоком в итоговой справке.
Ежемесячно руководителями управлений (отделов) проводятся обобщения работы с обращениями (по результатам обжалования ответов районных, городских и специализированных прокуроров), результаты которых в срок до 5 числа следующего месяца передаются старшему помощнику прокурора Пермского края по рассмотрению писем и приему граждан.
Старший помощник прокурора по рассмотрению писем и приему граждан в срок до 10 числа каждого месяца представляет курирующему заместителю прокурора края обобщенную информацию о недостатках и нарушениях в работе по разрешению обращений.
По результатам данной информации по распоряжению прокурора края в прокуратуры, допустившие значительное количество серьезных нарушений и недостатков в указанной сфере, направляется мобильная оперативная группа из сотрудников аппарата для проведения соответствующей проверки и оказания практической помощи. По итогам проверки при наличии оснований решается вопрос о привлечении виновных к ответственности.
7.3. Начальники управлений и отделов не реже одного раза в полугодие проводят комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения.
7.4. Справки о результатах анализа работы с обращениями представляются старшему помощнику прокурора края по рассмотрению писем и приему граждан к 10 января - по итогам работы за год, к 10 июля - за полугодие.
7.5. При установлении фактов волокиты и недобросовестного отношения к проверке обращений руководители структурного подразделения ставят вопросы о привлечении виновных к ответственности в соответствии со ст. 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".





Утверждено
Приказом
прокурора
Пермского края
от 20.05.2013 № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН
В ГОРОДСКИХ, РАЙОННЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОКУРАТУРАХ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Предварительное рассмотрение обращений

1.1. Регистрация поступающих в прокуратуры городов, районов и специализированные прокуратуры заявлений осуществляется специалистом делопроизводственной службы, который в соответствии с "Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации", утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, ежедневно принимает почтовую и другую корреспонденцию, поступающие обращения, в том числе с личного приема, производит выемку жалоб из ящика "Для обращений и заявлений". На данных обращениях им проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки. Поступившие письменные обращения (в том числе в форме электронного документа) регистрируются в течение 3 дней с момента поступления на алфавитной картотеке и в системе АИК "Надзор". Так же регистрируются и устные обращения, принятые на личном приеме.
1.2. Зарегистрированные обращения незамедлительно передаются на рассмотрение городскому, районному и специализированному прокурору или лицу, исполняющему его обязанности (далее - прокуратура, прокурор), с подобранными надзорными производствами, если обращения уже разрешались прокуратурой.
1.3. Прокурор рассматривает переданные обращения в день их поступления, указывает в своей резолюции исполнителя, сроки и порядок разрешения. Резолюция им подписывается и датируется.
1.4. На обращениях, взятых на контроль, обращениях депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления проставляется штамп "Контроль", "Депутатская".

2. Рассмотрение обращений

2.1. В прокуратурах рассматриваются и разрешаются обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, депутатов всех уровней, должностных и иных лиц, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, электронной почте, информационным системам общего пользования (Интернет) и направленные средствами массовой информации.
Обращения могут быть индивидуальными, т.е. поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
2.2. Поступившие сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях учитываются и рассматриваются в порядке, установленном УПК РФ, соответствующими приказами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Пермского края.
2.3. Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора проверяются в порядке и пределах полномочий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством.
Поступившие в прокуратуру обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.
Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения разрешаются в соответствующих прокуратурах. Копии таких обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.
2.4. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются им по принадлежности (подведомственности) с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
2.5. Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и др.), либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.
Копии таких обращений либо сами обращения, поступившие в электронной форме, хранятся в имеющихся надзорных (наблюдательных) производствах. При последующем поступлении обращения в районную прокуратуру после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно разрешается как первичное в установленном порядке.
2.6. Не подлежат рассмотрению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве заявителей в компетенцию органов прокуратуры. Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение за подписью прокурора.
2.7. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, о чем в 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется сообщение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах или имеющихся надзорных (наблюдательных) производствах.
2.8. Без разрешения оставляется обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства, которое приобщается к надзорному (наблюдательному) производству.
2.9. Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, также оставляются без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.
2.10. Обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны его фамилия и адрес), не рассматривается, и ответ на него не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в соответствующий государственный орган согласно его компетенции.
При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение списывается в номенклатурное дело или имеющееся надзорное (наблюдательное) производство без уведомления заявителя.
2.11. Решение об оставлении обращений без ответа по существу (без разрешения) принимается прокурором на основании рапорта исполнителя.
2.12. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. При этом не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в заявлении вопросов.
2.13. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.14. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступления дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10 дней с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер ранее отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.

3. Разрешение обращений

3.1. При разрешении обращений истребуются нормативные документы, материалы, получаются объяснения от граждан, должностных и иных лиц, действия которых обжалуются, изучаются уголовные, гражданские, арбитражные и административные дела.
Для обеспечения полноты и объективности проверок по обращению к их проведению в случае необходимости привлекаются специалисты, а также заявители. Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
3.2. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.
3.3. К информации об исполнении поручения по обращению вышестоящей прокуратуры прилагаются проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорные производства. Окончательное решение в таких случаях принимается в прокуратуре, направившей поручение.
3.4. При разрешении обращений, рассмотрение которых взято на контроль прокурором Пермского края, его заместителями составляется мотивированное заключение, утверждаемое прокурором.
К информации о рассмотрении обращений, взятых на контроль прокуратурой Пермского края, прилагаются также копии ответов заявителям и информации в соответствующие органы (депутатам, Главному федеральному инспектору, Уполномоченному по правам человека и другие органы).
3.5. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответ давался прокурором, в том числе с разъяснением права и порядка обжалования принятого решения вышестоящему прокурору.
Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утверждаемого прокурором. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью прокурора со ссылкой на соответствующий пункт Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации".
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, оставляются без разрешения на основании рапорта исполнителя с уведомлением об этом заявителя за подписью прокурора.
Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в установленном порядке.
3.6. По заявлению гражданина, юридического и иного лица о прекращении рассмотрения его обращения возможно прекращение дальнейшей проверки, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.
Решение о прекращении (продолжении) проверки принимается прокурором на основании рапорта исполнителя с последующим уведомлением об этом заявителя.
3.7. Заявителю (либо его представителю) по письменному заявлению предоставляется возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии с документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимается прокурором.
Работником прокуратуры (исполнителем), ознакомившим заявителя (представителя) с документами, составляется и приобщается к надзорному (наблюдательному) производству справка о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.

4. Сроки разрешения обращений

4.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
4.2. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти края разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае если обращение требует проверки, сообщение об этом депутату направляется за подписью прокурора в 7-дневный срок со дня регистрации обращения.
Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок без предварительного уведомления автора.
4.3. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором с одновременным уведомлением заявителя об этом, но не более чем на 30 дней.
Ходатайство о продлении срока проверки вместе с уведомлением об этом заявителю оформляется исполнителем и представляется прокурору за 3 дня до истечения установленного срока.
4.4. Ответ депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляется одновременно. Не допускается направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату.

5. Направление ответов на обращения и запросы

5.1. В прокуратурах решения об отказе в удовлетворении обращений принимаются и даются ответы заявителям прокурором, заместителем прокурора или лицами, их замещающими. Ими же даются ответы об удовлетворении обращения, а также о разъяснении действующего законодательства.
Ответ на обращение (запрос), поступившее в прокуратуру по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу.
5.2. Если по обращению принесен протест, внесено представление, предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, об этом сообщается в ответе заявителю, а также о том, где впоследствии он сможет получить информацию о результатах их рассмотрения.
5.3. В случае отмены постановления органов дознания заявителю также сообщается, где в дальнейшем он сможет получить сведения о результатах дополнительной проверки, расследования и принятых по ним решениях.
5.4. Ответы на обращения депутатов всех уровней, Главного федерального инспектора по Пермскому краю, Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, председателей местных представительных органов, глав администраций городских и сельских поселений, а также взятые на контроль руководством прокуратуры края направляются за подписью прокурора или лица, его замещающего.
5.5. При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы, за исключением документов и материалов, направленных заявителем в электронном виде.
5.6. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован, в нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении обосновывается. Также в ответе заявителю разъясняется право и порядок обжалования принятого решения вышестоящему прокурору, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
5.7. Дата на ответе и его копии проставляется подписывающим его лицом.
После подписания ответа исполнитель заполняет все реквизиты статистической карточки. Он же несет персональную ответственность за объективность и полноту отраженных в ней сведений.

6. Организация приема заявителей

6.1. Прием граждан, должностных и иных лиц в прокуратуре проводится в течение всего рабочего дня по специальному графику, который вывешивается в доступном для граждан месте.
Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается прокурором.
6.2. Прокурор осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в неделю, в дни и часы приема граждан прокурором края.
Им же дается ответ на принятое на личном приеме обращение.
6.3. Сотрудником прокуратуры, осуществляющим личный прием граждан, ведется его регистрация в специальном журнале (книге регистрации приема посетителей), где отражаются следующие сведения: Ф.И.О. должностного лица, ведущего прием, дата приема, Ф.И.О. гражданина или должностного лица, существо обращения, принятое решение, в т.ч. содержание ответа, если он с согласия гражданина давался в устной форме, сведения о принятом письменном обращении.
При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, пенсионное удостоверение и т.п.).
На обращениях, полученных на личном приеме, соответствующий сотрудник делает отметку "С личного приема", проставляет дату, ставит свою подпись. После чего обращения незамедлительно передаются сотруднику делопроизводственной службы на регистрацию и рассмотрение обращения прокурору в установленном порядке.
По просьбе посетителя на копии его обращения ведущий личный прием работник прокуратуры ставит штамп о дате приема и порядковом номере, а также свою подпись и фамилию.

7. Контроль за рассмотрением и разрешением обращений. Анализ
работы с обращениями

7.1. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на прокурора.
7.2. Прокурор обеспечивает надлежащий повседневный контроль за соблюдением подчиненными работниками сроков, полноты и порядка разрешения обращений.
7.3. При выявлении фактов волокиты и недобросовестного отношения подчиненных сотрудников к разрешению обращений, а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений прокурор ставит вопрос о привлечении виновных к ответственности.
7.4. Прокурор не реже одного раза в полугодие проводит комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры.
Итоги анализа используются для прогнозирования и планирования надзорной деятельности, информирования органов местного самоуправления, населения через средства массовой информации.
7.5. Справки о результатах анализа работы с обращениями представляются в прокуратуру Пермского края старшему помощнику прокурора по рассмотрению писем и приему граждан к 10 января - по итогам работы за год, к 10 июля - за полугодие.


------------------------------------------------------------------