Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Начальника департамента финансов Администрации г. Перми от 06.12.2013 N СЭД-06-01-03-р-85 "Об утверждении Порядка проведения кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов администрации города Перми"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № СЭД-06-01-03-р-85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
СО СРЕДСТВАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КОТОРЫМ ОТКРЫТЫ В ДЕПАРТАМЕНТЕ
ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и частью 3.4 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов администрации города Перми.
2. Со дня вступления в силу настоящего распоряжения признать утратившими силу:
распоряжение начальника департамента финансов администрации города Перми от 20.12.2010 № 102-р "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов муниципальным автономным учреждениям в департаменте финансов администрации города Перми и проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов";
распоряжение начальника департамента финансов администрации города Перми от 28.11.2011 № СЭД-06-01-01-р-111 "О внесении изменений в распоряжение начальника департамента финансов администрации города Перми от 20.12.2010 № 102-р "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов муниципальным автономным учреждениям в департаменте финансов администрации города Перми и проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов";
распоряжение начальника департамента финансов администрации города Перми от 31.10.2012 № СЭД-06-01-01-р-93 "О внесении изменений в распоряжение начальника департамента финансов администрации города Перми от 20.12.2010 № 102-р "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов муниципальным автономным учреждениям в департаменте финансов администрации города Перми и проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.
4. Начальнику управления казначейства Молчановой Наталье Павловне:
4.1. обеспечить исполнение настоящего распоряжения;
4.2. довести настоящее распоряжение до функциональных и территориальных органов администрации города, осуществляющих полномочия и функции учредителя на основании постановления администрации города, а также до муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
5. Начальнику управления по обеспечению деятельности департамента финансов администрации города Перми Денисовой Елене Геннадьевне:
5.1. обеспечить техническое сопровождение настоящего распоряжения;
5.2. обеспечить размещение распоряжения на сайте департамента финансов;
5.3. обеспечить размещение распоряжения в системе КонсультантПлюс.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника управления казначейства Молчанову Наталью Павловну.

В.С.ТИТЯПКИНА





УТВЕРЖДЕН
распоряжением
начальника департамента
финансов администрации
города Перми
от 06.12.2013 № СЭД-06-01-03-р-85

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КОТОРЫМ
ОТКРЫТЫ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок), лицевые счета которым открыты в департаменте финансов администрации города Перми (далее - департамент), источником финансового обеспечения которых являются:
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее - субсидии на выполнение муниципального задания),
- субсидии на иные цели (кроме субсидий на выполнение муниципального задания), бюджетные инвестиции муниципальному бюджетному и автономному учреждению (далее - субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции),
- доходы, полученные муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее - бюджетное (автономное) учреждение) от приносящей доход деятельности,
- средства обязательного медицинского страхования.
2. Департамент для учета средств бюджетного (автономного) учреждения открывает в расчетно-кассовом центре города Перми счет для учета операций со средствами бюджетного (автономного) учреждения (далее - счет для учета операций со средствами бюджетного (автономного) учреждения).
Уполномоченным структурным подразделением департамента по проведению кассовых операций со средствами бюджетного (автономного) учреждения, лицевые счета которому открыты в департаменте, является управление казначейства.
Открытие и ведение лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением начальника департамента от 22.10.2013 № СЭД-06-01-03-р-61.
3. При осуществлении операций со средствами бюджетного (автономного) учреждения информационный обмен между бюджетным (автономным) учреждением и департаментом осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - ЭП) на основании договора об обмене электронными документами между участниками юридически значимого электронного документооборота.
Если у бюджетного (автономного) учреждения или департамента отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях.
4. Операции со средствами, поступающими бюджетному (автономному) учреждению в виде субсидий на выполнение муниципального задания, от приносящей доход деятельности, во временное распоряжение, учитываются на лицевом счете бюджетного учреждения (лицевом счете автономного учреждения), открытых ему в департаменте.
Операции со средствами, поступающими бюджетному (автономному) учреждению в виде субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции, учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения (отдельном лицевом счете автономного учреждения), открытых ему в департаменте.
Операции со средствами, поступающими бюджетному (автономному) учреждению в рамках обязательного медицинского страхования, учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС (отдельном лицевом счете автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС), открытых ему в департаменте.
5. Проведение кассовых выплат на лицевых счетах, открытых бюджетному (автономному) учреждению в департаменте, осуществляется департаментом от имени и по поручению бюджетного (автономного) учреждения по коду классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) без представления в управление казначейства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах остатка средств, отраженного на соответствующем лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения.
6. Санкционирование кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступившие на отдельные лицевые счета бюджетных (автономных) учреждений в виде субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и абзацем 2 пункта 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением начальника департамента от 20.12.2010 № 103-р (далее - Порядок санкционирования).
7. Для проведения кассовых выплат бюджетное (автономное) учреждение формирует "Заявку БУ/АУ на выплату средств", "Заявку БУ/АУ на получение наличных средств" (далее - заявка) в электронном виде в подсистеме АЦК-Web системы "Автоматизированный центр контроля" (далее - "АЦК-Web") и подписывает ее ЭП в соответствии с договором об обмене электронными документами между участниками юридически значимого электронного документооборота.
В случае отсутствия технической возможности подписать заявку в электронном виде ЭП бюджетное (автономное) учреждение имеет право, по письменной просьбе, предоставить заявку на бумажном носителе, подписанную в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати.
В этом случае к заявке прикрепляется файл, содержащий письмо о представлении платежных документов на бумажном носителе в управление казначейства с указанием причины отсутствия технической возможности. При отсутствии технической возможности прикрепить к заявке файл письмо представляется на бумажном носителе.
На заявке, представленной на бумажном носителе, специалистом управления казначейства проставляется отметка "Принято" с указанием даты принятия к исполнению, подписью (с расшифровкой подписи).
Заявка оформляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства Российской Федерации.
8. Заявки представляются бюджетным (автономным) учреждением в управление казначейства в соответствии с Приказом начальника департамента от 30.12.2011 № СЭД-06-01-01-р-130 "Об утверждении Регламента взаимодействия департамента финансов администрации города Перми с главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, муниципальными учреждениями города Перми в условиях открытия лицевых счетов в департаменте финансов администрации города Перми".
9. Управление казначейства не позднее дня, следующего за днем представления учреждением заявки, проверяет ее:
на соответствие правилам расчетов и порядку оформления платежных документов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства;
на соответствие требованиям, установленным Порядком санкционирования;
на соответствие указанного в заявке кода КОСГУ действующему на момент представления заявки коду КОСГУ;
на соответствие указанного в заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа;
на соответствие подписей карточке образцов подписей и оттиска печати (в случае представления заявки на бумажном носителе);
на соответствие электронного и бумажного носителя (в случае представления заявки на бумажном носителе);
на достаточность средств на лицевом счете бюджетного учреждения (лицевом счете автономного учреждения), отдельном лицевом счете бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС (отдельном лицевом счете автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС);
на достаточность средств на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения (отдельном лицевом счете автономного учреждения) по соответствующему коду субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции, утвержденному департаментом.
10. Если представленная бюджетным (автономным) учреждением заявка соответствует требованиям, установленным пунктами 7, 8, 9 настоящего Порядка, управление казначейства не позднее дня, следующего за днем представления бюджетным (автономным) учреждением заявки, формирует платежное поручение, на основании которого осуществляются операции по списанию средств с лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения), отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения), отдельного лицевого счета бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС (отдельного лицевого счета автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС).
При несоответствии заявки требованиям, установленным пунктами 7, 8, 9 настоящего Порядка, управление казначейства отказывает заявку с указанием причины отказа, сформированной и отправленной посредством системы "АЦК-Финансы".
Заявка может быть отказана специалистом управления казначейства по просьбе бюджетного (автономного) учреждения не позднее дня проведения кассовых выплат на основании письменного обращения бюджетного (автономного) учреждения.
Платежное поручение, сформированное на основании заявки, может быть отозвано на основании письменного обращения бюджетного (автономного) учреждения до момента отправки в банк.
11. Для перечисления (возврата) бюджетным (автономным) учреждением средств другому бюджетному (автономному) учреждению, в рамках счета для учета операций со средствами бюджетного (автономного) учреждения, а также для перечисления бюджетным (автономным) учреждением средств на открытый ему же лицевой счет бюджетного учреждения (лицевой счет автономного учреждения), отдельный лицевой счет бюджетного учреждения (отдельный лицевой счет автономного учреждения), отдельный лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС (отдельный лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС), бюджетное (автономное) учреждение представляет в управление казначейства "Заявку БУ/АУ на выплату средств" с видом операций "Мемориальный ордер".
12. Для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии) в пределах лицевого счета бюджетное (автономное) учреждение вправе в течение финансового года представить в управление казначейства "Справку-уведомление об уточнении операций БУ/АУ" в электронном виде в системе "АЦК-Финансы", подписанную ЭП в соответствии с договором об обмене электронными документами между участниками юридически значимого электронного документооборота.
В случае отсутствия технической возможности подписать "Справку-уведомление об уточнении операций БУ/АУ" в электронном виде ЭП бюджетное (автономное) учреждение имеет право предоставить ее на бумажном носителе, подписанную в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати.
13. Суммы возврата средств бюджетного (автономного) учреждения в текущем финансовом году учитываются на лицевом счете бюджетного учреждения (лицевом счете автономного учреждения), отдельном лицевом счете бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС (отдельном лицевом счете автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС) как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым были произведены кассовые выплаты.
Суммы возврата средств бюджетного (автономного) учреждения в текущем финансовом году учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения (отдельном лицевом счете автономного учреждения) как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ и кодам субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции, по которым были произведены кассовые выплаты.
14. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей после перевода бюджетного (автономного) учреждения на новый порядок финансового обеспечения оказания муниципальных услуг, учитываются на лицевом счете бюджетного учреждения (лицевом счете автономного учреждения) как восстановление кассовых выплат с отражением по тем кодам бюджетной классификации, по которым ранее были произведены выплаты и используются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения.
В случае если дебиторская задолженность прошлых лет возникла в рамках исполнения бюджетной сметы получателя бюджетных средств, до момента перехода на новый порядок финансового обеспечения, отраженные на лицевом счете бюджетного учреждения (лицевом счете автономного учреждения) суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет учитываются на лицевом счете бюджетного учреждения (лицевом счете автономного учреждения) как восстановление кассовых выплат и подлежат перечислению в доход бюджета.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей у бюджетного (автономного) учреждения от приносящей доход деятельности, а также со средствами обязательного медицинского страхования, остаются в самостоятельном распоряжении бюджетного (автономного) учреждения и используются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения.
15. Управление казначейства в день поступления выписки банка со счета для учета операций со средствами бюджетного (автономного) учреждения учитывает содержащиеся в ней операции со средствами бюджетного (автономного) учреждения на соответствующих лицевых счетах, открытых бюджетному (автономному) учреждению в департаменте.
Суммы поступлений на счет для учета операций со средствами бюджетного (автономного) учреждения учитываются на лицевом счете бюджетного учреждения (лицевом счете автономного учреждения), отдельном лицевом счете бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС (отдельном лицевом счете автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС), по кодам КОСГУ, указанным в расчетном документе плательщика.
Суммы поступлений на счет для учета операций со средствами, поступающими бюджетному (автономному) учреждению в виде субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции, учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения (отдельном лицевом счете автономного учреждения), по кодам КОСГУ и кодам субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции, утвержденным департаментом.
Бюджетное (автономное) учреждение информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с требованиями, установленными Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. № 298-П/173н.
16. Суммы, зачисленные на счет для учета операций со средствами бюджетного (автономного) учреждения на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный (несуществующий) код КОСГУ, отражаются на лицевом счете бюджетного учреждения (лицевом счете автономного учреждения), отдельном лицевом счете бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС (отдельном лицевом счете автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС), по коду КОСГУ "Прочие доходы".
17. Суммы, зачисленные на счет для учета операций со средствами бюджетного (автономного) учреждения по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм к бюджетному (автономному) учреждению, не указан (указан ошибочный) номер лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения), номер отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения), номер отдельного лицевого счета бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС (отдельного лицевого счета автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС), отсутствует и (или) указан ошибочный код КОСГУ, код субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции при поступлении на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения (отдельный лицевой счет автономного учреждения), учитываются в составе общего остатка на счете для учета операций со средствами бюджетного (автономного) учреждения как невыясненные поступления.
В случае если в расчетном документе, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указан ИНН (ИНН и КПП) и (или) наименование бюджетного (автономного) учреждения, управление казначейства не позднее второго рабочего дня после поступления выписки банка формирует и направляет бюджетному (автономному) учреждению запрос на выяснение принадлежности платежа.
Уточнение невыясненных поступлений осуществляется на основании представленной бюджетным (автономным) учреждением в управление казначейства "Справки-уведомления об уточнении операций БУ/АУ" в электронном виде в системе "АЦК-Финансы", подписанной ЭП в соответствии с договором об обмене электронными документами между участниками юридически значимого электронного документооборота.
Невыясненные поступления подлежат уточнению бюджетным (автономным) учреждением в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на счет департамента.
Если в течение указанного срока основания для учета поступлений как невыясненные бюджетным (автономным) учреждением не устранены, управление казначейства возвращает указанные суммы поступлений плательщику в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением начальника департамента от 22.10.2013 № СЭД-06-01-03-р-61.
18. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на выполнение муниципального задания, остатки средств от приносящей доход деятельности, а также средства обязательного медицинского страхования используются в очередном финансовом году на те же цели.
19. Обеспечение бюджетного (автономного) учреждения наличными деньгами осуществляется со счета, открытого департаменту в расчетно-кассовом центре города Перми в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 199н "Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах федерального казначейства".


------------------------------------------------------------------