Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.06.2013 N СЭД-26-01-04-540 "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях на территории Пермского края"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 11 июня 2013 г. № СЭД-26-01-04-540

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В целях исполнения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и в целях установления единых подходов к формированию размера платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по установлению размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях на территории Пермского края.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края использовать методические рекомендации по установлению размера платы при подготовке соответствующих нормативных правовых документов.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования, начальника управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края Шабурову О.В.

Министр
Р.А.КАССИНА





Приложение
к Приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 11.06.2013 № СЭД-26-01-04-540

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

Методические рекомендации подготовлены в целях обеспечения достижения к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, а также недопущения резкого увеличения размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в связи со вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов), соответствующих организаций (пункт 5 части 1 статьи 8 и пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона).
Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (часть 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П).
С учетом этого, за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом (часть 2 статьи 65 Федерального закона).
Под присмотром и уходом за детьми в Федеральном законе понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона). Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.
При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования.
Недопустимым является включение в перечень затрат, учитываемых при расчете родительской платы с 1 сентября 2013 года, следующих расходов:
1. оплата труда и начисления на оплату труда в части оплаты педагогического и учебно-вспомогательного труда (в том числе начисления на заработную плату),
2. компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию,
3. повышение квалификации и переподготовку педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание),
4. услуги по содержанию недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования,
5. коммунальные услуги,
6. увеличение стоимости основных средств (так как эти расходы должны входить в расходы на содержание недвижимого имущества),
7. затраты на учебные пособия, технические средства обучения, подключение и использование глобальной сети Интернет,
8. приобретение учебников, средств обучения, игр, игрушек, расходных материалов и канцелярских товаров,
9. прочие расходы и прочие услуги - в связи с неопределенностью формулировки, что строго запрещено федеральным законодательством.
Могут быть частично включены в перечень затрат, учитываемых при расчете родительской платы с 1 сентября 2013 года, следующие расходы:
1. услуги связи;
2. транспортные услуги;
3. услуги по содержанию имущества,
4. арендная плата за пользование имуществом,
5. увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Необходимо отметить, что данный перечень не является исчерпывающим и при наличии обоснований может быть изменен.
Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.
При введении родительской платы учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее в определяемых им случаях и порядке (часть 2 статьи 65 Федерального закона) с отдельных категорий родителей (законных представителей):
- родителям, имеющих трех и более детей, а также детей-близнецов дошкольного возраста;
- семьям, где один из родителей является военнослужащим-интернационалистом, принимавшим участие в боевых действиях в Республике Афганистан и на территориях других стран, в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, в Республике Таджикистан;
- семьям, где оба родителя (или один в неполной семье) являются учащимися, студентами, аспирантами государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обучающимися по очной форме обучения и получающими образование за счет средств соответствующего бюджета;
- родителям за содержание детей с ограниченными возможностями (глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, задержкой психического развития) и туберкулезной интоксикацией, посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- семьям, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы, военнослужащим, ставшим инвалидом вследствие ранения, контузий, увечья или заболевания, полученных при выполнении интернационального долга в Республике Афганистан и на территориях других стран, Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, или при исполнении обязанностей воинской службы, а также погибшим или умершим по указанным причинам, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и в действиях подразделений особого риска, пострадавшим от радиационных воздействий, военнослужащим срочной службы;
- лицам, воспитывающим детей дошкольного возраста, над которыми оформлена опека (попечительство).
Для реализации указанных мер поддержки органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов как учредителям образовательных организаций следует принять правовые акты, определяющие категории родителей (законных представителей), для которых с 1 сентября 2013 г. размер родительской платы будет снижен либо которые будут освобождены от родительской платы.
При этом учредителям государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, необходимо предусмотреть средства на возмещение затрат образовательной организации на осуществление присмотра и ухода за детьми.
Органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные меры поддержки как для семей, имеющих детей, так и для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.


------------------------------------------------------------------