Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Пермской городской Думы от 26.02.2013 N 45 "Об утверждении Порядка присвоения наименований городским объектам и установки объектов монументального искусства на территории города Перми, Положения об Общественном совете по топонимике при Пермской городской Думе"



ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИСВОЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЙ ГОРОДСКИМ
ОБЪЕКТАМ И УСТАНОВКИ ОБЪЕКТОВ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРМИ, ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПО ТОПОНИМИКЕ ПРИ ПЕРМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.05.2013 № 122)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 41 Устава города Перми Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок присвоения наименований городским объектам и установки объектов монументального искусства на территории города Перми согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Утвердить Положение об Общественном совете по топонимике при Пермской городской Думе согласно приложению № 2 к настоящему решению.
3. Признать утратившими силу:
решение Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 19 "Об утверждении Порядка наименования и переименования внутригородских объектов города Перми и установки объектов монументального искусства на территории города Перми";
пункт 8 решения Пермской городской Думы от 21.12.2011 № 246 "О внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в связи с созданием департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми".
4. Рекомендовать Главе города Перми - председателю Пермской городской Думы до 01.04.2013 утвердить состав Общественного совета по топонимике при Пермской городской Думе.
5. Рекомендовать администрации города Перми:
5.1. до 20.09.2013 утвердить методику определения объемов расходов, связанных с присвоением наименований городским объектам и установкой объектов монументального искусства;
(пп. 5.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 28.05.2013 № 122)
5.2. разработать и внести на рассмотрение Пермской городской Думы проект решения, определяющий порядок рассмотрения и согласования размещения арт-объектов на территории города Перми.
6. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
7. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по местному самоуправлению.

Глава города Перми -
председатель Пермской городской Думы
И.В.САПКО





Приложение № 1
к решению
Пермской городской Думы
от 26.02.2013 № 45

ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЙ ГОРОДСКИМ ОБЪЕКТАМ И УСТАНОВКИ
ОБЪЕКТОВ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ПЕРМИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.05.2013 № 122)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок направлен на упорядочение правоотношений по присвоению наименований городским объектам и установке объектов монументального искусства на территории города Перми.
1.2. Присвоение наименований городским объектам и установка объектов монументального искусства на территории города Перми осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", законодательством и нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Перми, настоящим Порядком.
1.3. Для рассмотрения вопросов, связанных с присвоением наименований городским объектам или установлением объектов монументального искусства на территории города Перми, создается Общественный совет по топонимике при Пермской городской Думе (далее - Совет).
1.4. Присвоение наименований городским объектам и установка объектов монументального искусства на территории города Перми осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Перми на основании решения Совета.
1.5. В настоящем Порядке использованы следующие термины и определения:
1.5.1. под городскими объектами (далее - объекты) понимаются следующие категории объектов:
1.5.1.1. улицы, площади и иные территории проживания граждан города Перми;
1.5.1.2. находящиеся в муниципальной собственности города Перми места массового отдыха, набережные, мосты, места остановок маршрутных транспортных средств и другое;
1.5.1.3. муниципальные учреждения (в случае присвоения учреждению имени выдающегося деятеля);
1.5.2. под присвоением наименований объектам понимается установление названий объектов (в том числе изменение существующих названий) в целях их идентификации, выделения среди других объектов, дифференциации и реализации градостроительной политики на территории города Перми, а также для установления их конкретного местоположения;
1.5.3. под объектами монументального искусства понимаются следующие категории объектов: памятники, памятные знаки, мемориалы, мемориальные доски, охранные доски, объекты монументальной скульптуры, устанавливаемые для увековечения историко-культурных событий, достижений и (или) имени выдающегося деятеля, предназначенные для утверждения общественно значимых идей;
1.5.4. под установкой объектов монументального искусства понимается согласование:
идеи увековечения историко-культурных событий, достижений и (или) имени выдающегося деятеля в объекте монументального искусства;
эскизного проекта объекта монументального искусства;
местоположения объекта монументального искусства на земельных участках, объектах недвижимости и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на фасадах и ограждениях зданий и сооружений, расположенных на территории города Перми.
1.6. Действие настоящего Порядка не распространяется на установку арт-объектов на территории города Перми.

2. Принципы и условия присвоения наименований объектам
и установки объектов монументального искусства на территории
города Перми

2.1. Принципы присвоения наименований объектам.
Наименования объектов:
должны отвечать назначению ориентиров или адресов, имеющих юридическое значение;
должны излагаться на русском языке и соответствовать его нормам и правилам;
должны быть немногословными, благозвучными, удобно произносимыми, легко запоминающимися;
должны соответствовать принятым морально-этическим и эстетическим нормам и правилам;
не должны быть двусмысленными.
2.2. Наименования объектов могут содержать информацию об истории и культуре государства, края, города, об историко-культурных и памятных событиях и достижениях, о других населенных пунктах, географических, природных, градостроительных и других особенностях города Перми, выдающихся деятелях (в том числе о выдающихся уроженцах города Перми).
2.3. Изменение наименований объектов допускается в случаях:
если два и более объекта одной категории имеют одинаковое наименование;
возвращения исторических наименований;
устранения несоответствия имеющегося наименования объекта условиям пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Не допускается:
произвольная замена одних наименований объектов другими;
употребление искаженных наименований объектов;
присвоение объектам одной категории уже имеющихся в городе Перми наименований объектов такой же категории.
2.5. Принципы установки объектов монументального искусства.
Объекты монументального искусства:
должны соответствовать нормам и правилам архитектуры и градостроительства;
должны соответствовать принятым морально-этическим и эстетическим нормам и правилам;
должны устанавливаться с соблюдением прав собственности, интеллектуальной собственности, иных прав собственников и владельцев земельных участков, объектов недвижимости, иных объектов, на которых планируется установка объекта монументального искусства.
2.6. Присвоение наименований объектам, а также установка объектов монументального искусства на территории города Перми осуществляются с учетом мнения общественности города Перми.
2.7. В случае необходимости выявления лучшего предложения о присвоении наименований городским объектам или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми департаментом культуры и молодежной политики администрации города Перми (далее - уполномоченный орган) по решению Совета могут объявляться соответствующие конкурсы.

3. Порядок представления документов о присвоении
наименований объектам или об установке объектов
монументального искусства на территории города Перми

3.1. Предложения о присвоении наименований объектам или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми (далее - предложение) могут направлять следующие лица (далее - инициаторы):
органы государственной власти;
депутаты Пермской городской Думы;
органы городского самоуправления;
органы территориального общественного самоуправления города Перми;
юридические лица, зарегистрированные на территории города Перми;
общественные объединения;
инициативные группы жителей города Перми численностью не менее 100 человек.
3.2. Предложения представляются инициаторами в письменной форме с приложением необходимых документов, указанных в пунктах 3.6, 3.10, 3.12 настоящего Порядка, в уполномоченный орган.
3.3. В случае если предложение приурочено к какому-либо предстоящему событию, планируемому мероприятию, то оно представляется в уполномоченный орган не менее чем за три месяца до соответствующего события, мероприятия.
3.4. Предложение о присвоении наименования объектам излагается в произвольной форме за подписью инициатора с указанием контактного лица (фамилия, имя, отчество, телефон, адрес).
3.5. Предложение о присвоении наименования объектам должно содержать следующие сведения:
указание категории объекта;
точное указание местоположения объекта;
указание имеющегося наименования объекта (в случае если объект имеет наименование);
указание предлагаемого наименования объекта;
лингвистическое, географическое, историко-культурное и иное обоснование предлагаемого наименования объекта;
краткие биографические данные выдающихся деятелей (при использовании в наименованиях объектов сведений о них).
3.6. К предложению о присвоении наименования объектам должны прилагаться:
копии архивных и других документов, подтверждающих указанное в предложении обоснование предлагаемого наименования объекта;
документы, указывающие на отношение общественности к предлагаемому наименованию объекта (мнение соответствующего органа территориального общественного самоуправления города Перми, мнение соответствующих общественных организаций);
перечень источников финансирования затрат, которые повлечет принятие предложения;
согласие выдающегося деятеля либо иного лица в соответствии с законодательством (при использовании имени выдающегося деятеля в наименованиях объектов);
подписные листы (в случае направления предложения инициативной группой жителей города Перми);
при присвоении наименования автомобильным дорогам - документ о согласовании присвоения наименования с уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края.
3.7. Предложение об установке объектов монументального искусства излагается в произвольной форме за подписью инициатора с указанием контактного лица (фамилия, имя, отчество, телефон, адрес).
3.8. Предложение об установке объектов монументального искусства направляется в 2 этапа:
1-й этап - направляется предложение о согласовании идеи увековечения историко-культурных событий, достижений и (или) имени выдающегося деятеля в объекте монументального искусства (далее - предложение о согласовании идеи);
2-й этап - в случае одобрения предложения о согласовании идеи Советом направляется предложение о согласовании эскизного проекта и места установки объекта монументального искусства (далее - предложение о согласовании проекта и места установки).
3.9. Предложение о согласовании идеи должно содержать следующие сведения:
указание категории объекта монументального искусства;
историко-культурное, географическое и иное обоснование предлагаемого к установке объекта монументального искусства;
краткие биографические данные выдающихся деятелей (при предполагаемом использовании в объектах сведений о них);
описание объекта монументального искусства.
3.10. К предложению о согласовании идеи прилагаются:
копии архивных и других документов, подтверждающих указанное в предложении обоснование предлагаемого к установке объекта монументального искусства;
документы, указывающие на отношение общественности к предлагаемой идее увековечения историко-культурных событий, достижений и (или) имени выдающегося деятеля (мнение соответствующего органа территориального общественного самоуправления города Перми, мнение соответствующих общественных организаций);
подписные листы (в случае направления предложения инициативной группой жителей города Перми).
3.11. Предложение о согласовании проекта и места установки должно полностью соответствовать одобренному Советом предложению о согласовании идеи и содержать следующие сведения:
указание категории объекта монументального искусства;
описание объекта;
предполагаемый текст надписи на объекте;
точное описание предполагаемого места установки объекта;
указание собственника и всех других правообладателей земельного участка, объекта недвижимости, иного объекта, на котором планируется установка объекта.
3.12. К предложению о согласовании проекта и места установки прилагаются:
эскизы, фотографии, фотомонтаж, иные изображения предлагаемого к установке объекта с указанием габаритных размеров и места расположения предлагаемого текста надписи на объекте;
схема предполагаемого местоположения объекта;
перечень источников финансирования затрат, которые повлечет принятие предложения;
согласие выдающегося деятеля либо иного лица в соответствии с законодательством (при увековечении достижений и (или) имени выдающегося деятеля);
согласие собственников и иных правообладателей зданий и сооружений, расположенных на территории города Перми, на которых планируется установка объектов монументального искусства, на установку объектов монументального искусства на фасадах и ограждениях указанных зданий и сооружений.
(абзац введен решением Пермской городской Думы от 28.05.2013 № 122)

4. Порядок рассмотрения документов о присвоении наименований
объектам или об установке объектов монументального искусства
на территории города Перми

4.1. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные предложения и документы на предмет их соответствия условиям разделов 2, 3 настоящего Порядка.
В случае выявления нарушения условий разделов 2, 3 настоящего Порядка документы возвращаются инициатору с изложением мотивов возврата.
После устранения указанных обстоятельств инициатор вправе вновь представить предложение.
4.2. При отсутствии обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 4.1 настоящего Порядка:
4.2.1. обеспечивает опубликование сообщения о поступившем предложении о присвоении наименования объектам или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Заинтересованные лица вправе в течение двадцати календарных дней с момента опубликования сообщения представить в уполномоченный орган мнение, свои предложения относительно присвоения наименования объектам или установки объектов монументального искусства на территории города Перми;
4.2.2. направляет все представленные инициатором документы в соответствующий функциональный орган администрации города Перми, в ведении которого находится объект либо часть объекта, для осуществления расчета затрат, которые повлечет принятие предложения. Функциональный орган администрации города Перми в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующих документов представляет в уполномоченный орган такой расчет в соответствии с методикой определения объема расходов, связанных с присвоением наименований объектам и установкой объектов монументального искусства на территории города Перми. При невозможности представления расчета в указанные сроки функциональный орган администрации города Перми, к которому поступили документы для осуществления расчета затрат, вправе обратиться в уполномоченный орган с ходатайством о продлении установленного срока, но не более чем на три рабочих дня;
4.2.3. направляет все представленные инициатором документы в функциональный орган администрации города Перми, осуществляющий функции управления в сфере градостроительства и архитектуры, для рассмотрения вопроса о возможности присвоения наименований объектам или установки объектов монументального искусства на территории города Перми в соответствии с градостроительной политикой города Перми. Функциональный орган администрации города Перми, осуществляющий функции управления в сфере градостроительства и архитектуры, в течение десяти рабочих дней представляет в уполномоченный орган соответствующее заключение;
4.2.4. направляет все представленные инициатором документы в аппарат Пермской городской Думы (далее - аппарат Думы) для сбора необходимой дополнительной информации об отношении общественности к предлагаемому наименованию объекта или установке объекта монументального искусства на территории города Перми. Аппарат Думы готовит необходимые документы для представления на рассмотрение Совета.
4.3. В ходе подготовки документов к рассмотрению на Совете уполномоченный орган вправе запросить у инициатора, органов государственной власти, органов городского самоуправления, юридических и физических лиц дополнительные сведения и документы в целях уточнения информации, изучения предложения и проверки представленных документов.
4.4. В течение пяти рабочих дней после истечения срока, указанного в подпункте 4.2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в аппарат Думы для подготовки к Совету следующие документы:
предложение инициатора с приложением всех представленных документов;
представленные заинтересованными лицами мнения и предложения относительно присвоения наименования объектам или установки объектов монументального искусства на территории города Перми;
заключение уполномоченного органа по рассматриваемому предложению (в том числе с указанием на соответствие его всем условиям пунктов 3.4-3.7, 3.9-3.12 настоящего Порядка, описанием результатов всестороннего изучения предложения, исторической и лингвистической проверки представленных документов);
заключение функционального органа администрации города Перми, осуществляющего функции управления в сфере градостроительства и архитектуры, о возможности присвоения наименования объектам или установки объектов монументального искусства на территории города Перми в соответствии с градостроительной политикой города Перми;
представленный соответствующим функциональным органом администрации города Перми расчет затрат, которые повлечет принятие рассматриваемого предложения;
предложения об источниках финансирования;
предлагаемый график заседаний Совета (с учетом сроков, указанных в предложении) по рассмотрению предложений;
информацию об опубликовании сообщения о поступившем предложении в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", размещении сообщения на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.5. По результатам рассмотрения предложений на заседании Совета принимаются решения о присвоении наименований объектам, согласовании идеи, проекта и места установки объектов монументального искусства на территории города Перми или соответственно об отказе в присвоении наименований объектам, согласовании идеи, проекта и места установки объектов монументального искусства на территории города Перми. Решения Совета носят рекомендательный характер. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствующее решение должно быть принято на заседании Совета не позднее тридцати рабочих дней со дня представления уполномоченным органом всех необходимых документов в аппарат Думы.
4.6. В течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Совета уполномоченный орган:
готовит проект постановления администрации города Перми о присвоении наименований объектам или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми с указанием на источник финансирования затрат, которые повлечет присвоение наименования объектам или установка объектов монументального искусства на территории города Перми;
осуществляет иные необходимые действия по предложениям Совета;
направляет инициатору информацию о принятом Советом решении по предложению.

5. Заключительные положения

Финансирование затрат, связанных с присвоением наименований объектам, установкой объектов монументального искусства на территории города Перми, может осуществляться за счет средств бюджета города Перми, средств бюджетов других уровней, средств юридических и физических лиц.





Приложение № 2
к решению
Пермской городской Думы
от 26.02.2013 № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ТОПОНИМИКЕ ПРИ ПЕРМСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

1. Общие положения

1.1. Общественный совет по топонимике при Пермской городской Думе (далее - Совет) создается в целях обеспечения установленных принципов присвоения наименований городским объектам (далее - объекты) и установки объектов монументального искусства на территории города Перми.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, правовыми актами города Перми, настоящим Положением.
1.3. Совет является совещательным органом при Пермской городской Думе.
1.4. Количественный и персональный состав Совета утверждается Главой города Перми - председателем Пермской городской Думы.
1.5. Состав Совета формируется из числа авторитетных деятелей культуры и искусства, специалистов в сфере архитектуры и градостроительства, топонимии, лингвистики, истории, представителей общественных организаций, краевого научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Пермского края, почетных граждан города Перми, депутатов Пермской городской Думы, представителей администрации города Перми (далее - администрация города), представителей аппарата Пермской городской Думы.
1.6. В состав Совета не могут входить лица, представляющие интересы лиц, направивших предложения о присвоении наименований объектам или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми.
1.7. Члены Совета принимают участие в работе Совета на общественных началах.
1.8. Совет состоит из председателя, заместителя председателя и членов Совета.
1.9. Председателем Совета является Глава города Перми - председатель Пермской городской Думы.

2. Задачи и функции Совета

2.1. Основными задачами Совета являются:
2.1.1. принятие решения по вопросу присвоения наименований объектам, о согласовании идеи увековечения историко-культурных событий, достижений и (или) имени выдающегося деятеля в объекте монументального искусства (далее - предложение о согласовании идеи), проекта и места установки объектов монументального искусства или соответственно об отказе в присвоении наименований объектам, согласовании идеи, эскизного проекта и места установки объекта монументального искусства (далее - предложение о согласовании проекта и места установки) после всестороннего рассмотрения указанных в настоящем подпункте предложений с учетом обеспечения соблюдения установленных принципов присвоения наименований объектам, установки объектов монументального искусства на территории города Перми;
2.1.2. выработка инициативных предложений о присвоении наименований объектам или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми.
2.2. В рамках возложенных задач Совет выполняет следующие функции:
2.2.1. изучает и оценивает имеющиеся и предлагаемые наименования объектов, их происхождение, смысл, изменения в произношении, написании, закономерности их возникновения, функционирования, развития;
2.2.2. изучает и оценивает предложения об установке объектов монументального искусства на территории города Перми;
2.2.3. изучает общественное мнение об имеющихся и предлагаемых наименованиях объектов, имеющихся и предлагаемых к установке объектах монументального искусства на территории города Перми;
2.2.4. готовит инициативные предложения о присвоении наименований объектам или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми для издания соответствующих постановлений;
2.2.5. другие функции для решения поставленных перед ним задач.

3. Полномочия Совета

3.1. Совет для решения поставленных перед ним задач имеет право:
3.1.1. рассматривать предложения и документы о присвоении наименований объектам, об установке объектов монументального искусства на территории города Перми;
3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке в органах государственной власти, органах городского самоуправления, у юридических лиц необходимые материалы и информацию;
3.1.3. приглашать для участия в заседаниях Совета должностных лиц органов государственной власти, органов городского самоуправления, представителей научных, экспертных, других профессиональных организаций, общественных организаций, специалистов в сфере топонимии, лингвистики, истории;
3.1.4. приглашать для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей научных, экспертных, других профессиональных организаций, ученых и специалистов;
3.1.5. выступать с инициативами проведения совещаний, конференций, семинаров по вопросам, связанным с реализацией задач Совета, с участием приглашенных должностных лиц органов государственной власти, органов городского самоуправления, научных, экспертных, других профессиональных организаций, общественных организаций, специалистов в сфере топонимии, лингвистики, истории;
3.1.6. образовывать для рассмотрения вопросов, связанных с реализацией задач Совета, рабочие группы (комиссии) из числа членов Совета, а также из числа представителей научных, экспертных, других профессиональных организаций, общественных организаций, специалистов в сфере топонимии, лингвистики, не входящих в состав Совета, определять руководителей и направления деятельности указанных рабочих групп (комиссий);
3.1.7. заслушивать на заседаниях Совета должностных лиц органов городского самоуправления;
3.1.8. выступать с инициативами по вопросам, связанным с реализацией задач Совета, в том числе обращаться к Главе города Перми - председателю Пермской городской Думы, в комитеты Пермской городской Думы, администрацию города с предложениями о разработке, внесении в Пермскую городскую Думу или принятии (издании) проектов правовых актов соответствующими органами или должностными лицами;
3.1.9. вносить предложения по проведению уполномоченным органом администрации города и другими функциональными органами администрации города историко-биографических, историко-архивных, историко-топонимических, социологических и других исследований, необходимых для рассмотрения вопросов о присвоении наименований объектам или об установке объектов монументального искусства на территории города Перми;
3.1.10. вносить предложения по решению организационных вопросов (в том числе связанных с деятельностью администрации города и реализацией задач Совета).
3.2. Совет осуществляет иные полномочия для решения поставленных перед ним задач и выполнения возложенных на него функций.

4. Права и обязанности членов Совета

4.1. Член Совета имеет право:
принимать участие в планировании работы Совета и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение на заседаниях Совета,
принимать участие в заседаниях Совета,
представлять свое мнение по обсуждаемому вопросу (в том числе в письменном виде, если не имеет возможности принять участие в заседании Совета),
знакомиться с повесткой заседания Совета, справочными и аналитическими материалами по выносимым на рассмотрение Совета вопросам,
выступать с докладами, содокладами, вносить и обосновывать предложения, давать пояснения, задавать вопросы, отвечать на вопросы в ходе заседания Совета.
4.2. Член Совета обязан:
лично участвовать в заседаниях Совета. Делегирование полномочий члена Совета другому лицу не допускается,
своевременно направлять на имя Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы извещение о невозможности принять участие в заседании Совета с указанием причин,
готовить для обсуждения на заседании Совета обоснованную позицию по выносимым на обсуждение Совета вопросам, а при необходимости - обеспечивать представление на заседание Совета соответствующих информационно-аналитических материалов,
при обсуждении вопросов и обосновании позиции по выносимым на обсуждение Совета вопросам руководствоваться Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы, постановлениями Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы, настоящим Положением, постановлениями администрации города,
исполнять решения и поручения, отраженные в протоколе заседания Совета.

5. Руководство и организация работы Совета

5.1. Председатель Совета руководит работой Совета, в том числе определяет дату и время проведения заседания, утверждает повестку.
5.2. Заместитель председателя Совета в случае отсутствия председателя Совета осуществляет функции председательствующего на заседании Совета.
5.3. Основной формой работы Совета является заседание.
5.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
5.5. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Совета.
5.6. Совет самостоятельно определяет порядок организации своей работы в соответствии с настоящим Положением.
5.7. На заседании Совета вправе присутствовать лица, направившие предложения о присвоении наименований объектам или об установке объектов монументального искусства, и другие заинтересованные лица. Данные лица вправе по предложению председательствующего на заседании Совета выступать на заседании Совета, отвечать на вопросы.
5.8. Члены Совета обладают равными правами при рассмотрении вопросов на заседаниях Совета.
5.9. Решения Совета принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета открытым голосованием. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Совета является определяющим.
5.10. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Совета.
5.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет аппарат Пермской городской Думы.


------------------------------------------------------------------