Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26.07.2013 N СЭД-26-01-04-668 "Об утверждении состава и Порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 26 июля 2013 г. № СЭД-26-01-04-668
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования и науки
Пермского края от 06.08.2015 № СЭД-26-01-04-677)
В целях оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья Пермского края, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" приказываю:
(в ред. Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 06.08.2015 № СЭД-26-01-04-677)
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. состав центральной психолого-медико-педагогической комиссии;
1.2. Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
2. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления общего образования и воспитания детей Л.С.Сидорову.
И.о. министра
О.В.ШАБУРОВА
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 26.07.2013 № СЭД-26-01-04-668
СОСТАВ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
1. Председатель
2. Педагог-психолог
3. Учитель-дефектолог
4. Учитель-логопед
5. Учитель-методист
6. Врач-психиатр (врач-невролог)
7. Социальный педагог
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 26.07.2013 № СЭД-26-01-04-668
ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - центральная ПМПК) осуществляет комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей, процесс образования которых (формирование знаний, умений и навыков общесоциального и академического плана и целостное развитие личности, способной к самореализации, адаптации и интеграции в социум на каждом возрастном этапе) затруднен.
I. Направления деятельности центральной ПМПК
1.1. Экспертно-диагностическая деятельность:
- комплексное психолого-медико-педагогическое обследование (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных центральной ПМПК рекомендаций (в том числе, определение специальных условий для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): тип образовательной организации, вид, уровень, направленность образовательной программы, форма получения образования, условия получения образования);
- рассмотрение диагностически сложных и конфликтных случаев по направлению территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (далее - территориальные ПМПК) или по инициативе родителей (законных представителей).
1.2. Информационно-аналитическая деятельность:
- формирование регионального банка данных о детях и подростках с ОВЗ;
- статистический анализ социальной ситуации развития детей и подростков, прошедших обследование в территориальных ПМПК, в центральной ПМПК, на региональном уровне (характер, соотношение и тенденции распространения основных типов, видов, форм отклонений в развитии детей и подростков, обеспеченность детей и подростков с ОВЗ местами в системе образования);
- анализ деятельности территориальных ПМПК, центральной ПМГПС на региональном уровне;
- подготовка информационно-аналитических материалов для Министерства образования и науки Пермского края по различным аспектам деятельности территориальных ПМПК, центральной ПМПК;
- контроль динамики развития и эффективности рекомендаций, данных центральной ПМПК детям и подросткам, прошедшим обследование (посредством взаимодействия с муниципальными ПМПК и непосредственно с родителями (законными представителями) детей и подростков);
- информирование всех учреждений и ведомств, с которыми взаимодействует центральная ПМПК, о возможности обращения в ПМПК родителей детей и подростков с ОВЗ, в том числе не охваченных системой образования;
- оказание содействия федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов.
1.3. Организационная деятельность:
- координация деятельности территориальных ПМПК;
- внедрение современных лицензированных диагностических программ в работу специалистов территориальных ПМПК;
- взаимодействие со специалистами Министерства образования и науки Пермского края, курирующими деятельность центральной ПМПК.
1.4. Методическая деятельность:
- проведение методических мероприятий (совещаний, семинаров, мастер-классов) со специалистами территориальных ПМПК;
- обучение родителей (законных представителей) методическим приемам работы с их детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (в рамках оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) детей).
1.5. Консультативная деятельность:
- консультирование детей и подростков, родителей (законных представителей) по всем вопросам, находящимся в компетенции центральной ПМПК;
- консультирование специалистов, осуществляющих управление в сфере образования, специалистов территориальных ПМПК, специалистов других учреждений, организаций и ведомств по всем вопросам, находящимся в компетенции центральной ПМПК.
1.6. Просветительская деятельность:
- участие в просветительской работе с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
- просветительская работа со специалистами различных учреждений, организаций и ведомств, с которыми взаимодействует центральная ПМПК.
II. Управление работой центральной ПМПК и организация
ее деятельности
2.1. Обследование детей и подростков специалистами центральной ПМПК осуществляется в присутствии их родителей (законных представителей). При необходимости прием ребенка может быть анонимным в форме устной консультации.
2.2. Обследование детей и подростков проводится специалистами индивидуально и (или) коллегиально, что определяется психолого-педагогическими задачами и зависит от возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого ребенка.
2.3. Обследование детей и подростков проводится в помещениях центральной ПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей и подростков может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
2.4. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится на базе учреждения, воспитанниками которого они являются. Дети с нарушением слуха и зрения могут обследоваться на базе специальных (коррекционных) образовательных организаций с участием тифлопедагога и (или) сурдопедагога.
2.5. В ходе обследования ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, которая может являться основанием для вынесения заключения (далее - протокол).
2.6. По результатам обследования составляется заключение центральной ПМПК, содержащее рекомендации, учитывающие мнения каждого специалиста.
2.7. Протокол и заключение центральной ПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью.
2.8. Протокол и заключение центральной ПМПК являются документами, подтверждающими право детей, обучающихся, воспитанников с ОВЗ на обеспечение им соответствующих условий для получения образования.
2.9. Процедура и продолжительность обследования определяются возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями развития детей и подростков. Примерная продолжительность первичного приема составляет два астрономических часа, повторного приема - один час.
2.10. В сложных случаях центральная ПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другие дни.
2.11. В течение приема ребенка или подростка специалистами центральной ПМПК проводится работа по:
- анализу первичной информации на обследуемого;
- планированию обследования;
- непосредственному обследованию ребенка или подростка;
- консультированию родителей (законных представителей), других заинтересованных лиц;
- оформлению протокола, заключения центральной ПМПК и рекомендаций каждого специалиста.
2.12. В диагностически сложных случаях специалисты центральной ПМПК с согласия родителей (законных представителей) направляют ребенка или подростка на диагностическое обучение на срок от 6 месяцев до 1 года в образовательные организации различных типов по образовательным программам соответствующего вида, уровня и направленности с последующим обследованием его специалистами центральной ПМПК.
2.13. В центральной ПМПК ведется следующая документация:
А. Журнал предварительной записи детей на обследование по следующей форме:
№ п/п
Ф.И.О., пол ребенка
Дата рождения
Адрес, телефон
Повод обращения
Инициатор обращения в ПМПК
Образовательное учреждение.
Образовательный маршрут
Дата обследования в ПМПК
ФИО родителей (законных представителей), подпись
Примечание
Б. Журнал учета детей, прошедших обследование в центральной ПМПК, по следующей форме:
№ п/п
Дата обследования ребенка в ПМПК
Ф.И.О., дата рождения ребенка
Адрес, телефон
№ п/п и дата записи в журнале предварительной записи
Список специалистов в соответствии с планом обследования ребенка (подписи специалистов)
Коллегиальное заключение ПМПК с рекомендациями
Подпись родителей (законных представителей), получивших коллегиальное заключение на ребенка с рекомендациями (или - отказ)
Примечание
В. Карта ребенка, прошедшего обследование, представляет собой файловую папку (при регистрации информации о ребенке на бумажных носителях) или файл (при регистрации информации в компьютере), в который включаются следующие документы:
- план обследования ребенка на ПМПК;
- выписка из истории развития ребенка;
- представленные документы или копии документов;
- протоколы и заключения по результатам обследования ребенка специалистами (соответственно плану обследования);
- лист контроля динамики развития ребенка (при повторных обращениях в центральную ПМПК).
Г. Протоколы обследования детей с ОВЗ по форме, утвержденной приказом центральной ПМПК.
Д. Алфавитная книга по следующей форме:
Лист алфавитной книги
№ п/п
Ф.И.О.
№ записи <*> (З-N)
№ приема <**>(П-N)
Примечание
Иванов Иван Иванович
З-№ 25, П-№ 20
П-№ 24 (дополнительный прием врачом-невропатологом)
П-№ 27 (повторный прием ПМПК)
2.14. Работой центральной ПМПК руководит председатель.
2.15. Центральная ПМПК самостоятельно устанавливает сроки проведения заседаний.
График работы ПМПК
Дни недели
Формы работы
пн.
вт.
ср.
чт.
пт.
Итого часов:
1. Прием населения
2. Организационно-методическая работа
3. Просвещение
4. Контроль
Всего часов:
III. Обращение в центральную ПМПК
3.1. Инициаторами обращения к специалистам центральной ПМПК являются родители (законные представители) ребенка или подростка.
3.2. Дети и подростки в возрасте от 14 до 18 лет имеют право самостоятельно обратиться к специалистам центральной ПМПК для обследования.
3.3. Показаниями к направлению детей и подростков на обследование в центральной ПМПК служат отклонения в развитии, препятствующие их пребыванию, адаптации, развитию и образованию (обучению, воспитанию) в организациях системы образования Пермского края, в семье, в социуме.
3.4. Основными показаниями к обращению родителей (законных представителей) к специалистам центральной ПМПК являются:
- длительность и выраженность трудностей периода адаптации к пребыванию в детском учреждении, к детскому коллективу, к группе детей, с которыми ребенок общается в социуме;
- трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя детскому коллективу, отвержение ребенка коллективом;
- замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (принятие пищи, одевание, подготовка к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;
- трудности в освоении образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;
- выраженное своеобразие, утрированность, вычурность и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям его социальной адаптации в традиционных условиях;
- утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;
- наличие любых речевых нарушений;
- отставание в развитии общей и мелкой моторики;
- подозрение на снижение слуха и зрения;
- повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления;
- асоциальные тенденции в поведении;
- неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.
3.5. Документы, представляемые для обследования ребенка специалистами центральной ПМПК на первичном приеме:
- свидетельство о рождении ребенка (или нотариально заверенная копия);
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в учреждениях системы здравоохранения по месту жительства: врача-педиатра, детского психиатра, врача-офтальмолога, врача-сурдолога, врача-ортопеда (при необходимости получения дополнительной медицинской информации центральная ПМПК направляет ребенка на обследование в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение);
- педагогическое представление (характеристика), составленная педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверенная руководителем образовательной организации;
- копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (если ребенок обучается и (или) воспитывается в образовательной организации), территориальной ПМПК, копии заключений специалистов (дефектолога, психолога, логопеда);
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
IV. Условия приема ребенка специалистами центральной ПМПК
4.1. Обследование ребенка специалистами центральной ПМПК проводится в сопровождении родителей (законных представителей). Предпочтительным является присутствие матери ребенка.
4.2. При обращении в центральную ПМПК подростков от 14 до 18 лет центральная ПМПК гарантирует соблюдение и, в случае необходимости, инициативу по защите прав подростка.
4.3. Выбор условий для индивидуального или коллегиального обследования определяется специалистами центральной ПМПК в соответствии с совокупностью показаний в рамках профессиональных критериев: реакция ребенка на новую ситуацию, незнакомых людей, степень его контактности, социальной ситуации семейного воспитания и т.п.
4.4. Оптимальным вариантом изучения психофизического состояния ребенка является наблюдение всеми специалистами за процессом обследования ребенка одним специалистом индивидуально с использованием способов и приемов, щадящих психику ребенка.
4.5. Согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка, обмен информацией о ребенке с другими учреждениями, организациями, ведомствами подтверждается их подписью журнале первичного учета.
4.6. Сведения о ребенке, полученные в процессе беседы с родителями (законными представителями), а также в процессе обследования ребенка, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению, что подтверждается подписями специалистов, принимавших участие в процедуре обследования ребенка, в "Журнале учета детей, прошедших обследование в центральной ПМПК".
4.7. При приеме ребенка в центральной ПМПК учитывается возраст и индивидуальные особенности его развития, в том числе выносливость к интеллектуальным и психическим нагрузкам, соотношение времени обследования и индивидуального режима дня ребенка, интересов ребенка и т.п.
V. Процедура приема ребенка специалистами центральной ПМПК
5.1. Целью обследования ребенка является диагностика (уточняющая, подтверждающая, первичная) ограниченных возможностей здоровья ребенка и его трудностей в обучении, выработка рекомендаций по его образовательному маршруту, а в случае необходимости, по дальнейшему либо повторному обследованию и наблюдению.
5.2. Процедура и продолжительность обследования определяются возрастными, индивидуальными и типологическими особенностями развития ребенка. Время приема ребенка на центральной ПМПК (до момента принятия заключения и рекомендаций) составляет (в среднем) два астрономических часа. Это время может распределяться на несколько приемов в соответствии с психолого-медико-педагогическими показателями и возможностями повторного посещения ребенком центральной ПМПК (в зависимости от территориальной удаленности центральной ПМПК от места жительства ребенка, других причин).
5.3. При необходимости более детального обследования ребенка конкретным(и) специалистом(ами) центральной ПМПК родителям (законным представителям) рекомендуют прийти с ребенком повторно на соответствующий прием.
5.4. На этапе приема, во время беседы специалистов центральной ПМПК с родителями (законными представителями) ребенок находится в игровой комнате с учителем-дефектологом или педагогом-психологом, осуществляющим взаимодействие с ребенком и наблюдение за его поведением.
5.5. Основными критериями адекватности процедуры и продолжительности обследования специалистами центральной ПМПК являются:
- наличие контакта обследующего с ребенком;
- доступность, результативность, успешность деятельности ребенка в процессе обследования с учетом применения необходимых мер помощи;
- своевременная компенсация состояния ребенка или прекращение обследования при возникновении по ходу обследования психосоматических, выраженных нейродинамических, невротических, психопатических или психотических расстройств;
- исключение психотравмирующих и неэтичных ситуаций, в том числе при решении вопроса о присутствии родителей (законных представителей) при обследовании ребенка;
- возникновение у родителей (законных представителей) доверия к специалистам центральной ПМПК, готовность воспринимать заключение и следовать рекомендациям центральной ПМПК.
VI. Структура приема ребенка на центральной ПМПК
6.1. Прием ребенка на центральной ПМПК состоит из 2 этапов:
- первый этап включает: анализ первичной информации о ребенке, сбор информации о социальных условиях жизни ребенка, сбор анамнестических сведений, формирование запроса в другие учреждения, ведомства с целью получения необходимой информации (при необходимости, планируемое обследование ребенка), коллегиальное планирование обследования специалистами центральной ПМПК;
- второй этап включает: медицинское обследование, психологическое обследование, педагогическое обследование (по показаниям: обследование педагогом-дефектологом, учителем-логопедом, сурдо-, тифлопедагогом).
6.2. Первый этап приема ребенка на центральной ПМПК проводится в присутствии всех специалистов центральной ПМПК, участвующих в обследовании, и родителей (законных представителей) ребенка. Специалист, ведущий "Журнал первичного учета детей, прошедших обследование на центральной ПМПК", сообщает сведения о ребенке в соответствии с записями в журнале и информирует о представленных документах. Содержание документов зачитывается соответствующими специалистами центральной ПМПК (выписка из лечебно-профилактического учреждения - врачом, характеристика - педагогом и т.п.).
6.3. Сбор у родителей (законных представителей) информации о социальных условиях жизни ребенка в индивидуальной беседе осуществляет социальный педагог. В процессе деятельности центральной ПМПК социальный педагог выполняет функцию по сбору и анализу семейного анамнеза, а также определяет необходимость взаимодействия с учреждениями системы социальной защиты населения и правоохранительной системы.
6.4. Второй этап приема ребенка на центральной ПМПК проводится по результатам первого и предполагает реализацию общего плана обследования и плана обследования ребенка каждым специалистом.
VII. Структура и содержание заключений специалистов
центральной ПМПК
7.1. Заключения врачей центральной ПМПК имеют форму диагноза в соответствии со специальностью врача и современными требованиями Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятого пересмотра).
Заключение врача-психиатра центральной ПМПК содержит диагностические данные о психическом состоянии и динамике психического развития ребенка.
Заключение врача-психиатра основывается на следующих сведениях и результатах исследований и наблюдения:
- на сведениях о внешнем виде и поведении ребенка на приеме (мимика, жесты, поза, движения, походка, интенсивность общей двигательной активности; отношение к обследованию, ориентировка в месте, времени, собственной личности);
- на общей оценке познавательной активности и интеллекта ребенка, включая все психические функции;
- на результатах исследования особенностей эмоциональной сферы, инстинктов и влечений;
- на сведениях об общей характеристике личности ребенка.
При необходимости врачи центральной ПМПК запрашивают необходимую информацию о ребенке или направляют его для дополнительных обследований в медицинские учреждения по месту жительства ребенка, другие учреждения системы здравоохранения, взаимодействующие с центральной ПМПК.
При наличии показаний врачи центральной ПМПК рекомендуют наблюдение ребенка, проведение профилактических и лечебных мероприятий соответствующими врачами поликлиники и/или психоневрологического диспансера (по месту жительства ребенка) и/или врачами образовательного учреждения.
7.2. Заключение педагога-психолога центральной ПМПК.
Это заключение состоит из двух частей - обязательной и дополнительной.
В обязательной части даются:
- особенности развития мышления ребенка (структура и динамика мыслительных операций, в первую очередь, мыслительных операций обобщения, абстрагирования, опосредования, установления аналогий); организация интеллектуальной деятельности на момент обследования (взаимодействие мышления и других интеллектуальных функций); уровень интеллектуального развития;
- анализ социальной ситуации развития на каждом из возрастных этапов с точки зрения формирования основного психологического новообразования и характера, динамики кризисных и стабильных возрастных этапов;
- анализ актуального уровня социальной адаптации личности (в семье, в социуме и т.д.); социально-бытовая ориентировка, навыки культурного поведения;
- оценка зоны ближайшего развития и прогноза развития с позиций адаптивных характеристик личности;
- адаптивность ребенка в условиях приема на центральной ПМПК и психологического развития личности;
- структура личности ребенка; особенности мотивации (селективность, направленность, устойчивость, целеполагание, притязания); самооценка и способность личности к рефлексии (критичность, адекватность);
- целостность (конгруэнтность) личности.
В дополнительную часть вносятся психологические сведения, имеющие отношение к ребенку. Их выявление планируется педагогом-психологом исходя из:
- беседы с родителями (законными представителями) в процессе сбора анамнеза (как правило, врачом);
- психологического обследования параметров развития, входящих в обязательную часть.
В общей схеме дополнительных психологических исследований отражаются следующие параметры:
- умственная работоспособность;
- структура деятельности (основные параметры произвольной регуляции деятельности: целенаправленность, планирование, программирование, контроль);
- характеристика основных психических функций: восприятия, внимания, памяти, движения и действия;
- пространственные синтезы (наглядные, символические);
- речь (преимущественно - регуляторная, коммуникативная функции речи и мышления); нейропсихологический анализ при подозрении на алалические или афазические нарушения;
- эмоциональная сфера (ситуационные и личностные эмоциональные реакции; настроение, чувства).
В заключении педагогом-психологом делается вывод об ограничении возможностей здоровья, наличии сохранных компонентов развития и иных резервных возможностей развития, а также о прогнозе развития в зависимости от социальной ситуации развития, включая характер образовательных условий.
7.3. Заключение учителя-дефектолога центральной ПМПК содержит следующие сведения:
- об уровне сформированности и качественных характеристиках житейских и научных знаний, умений и навыков ребенка относительно его образовательного уровня;
- о результатах сопоставления образовательного уровня с психологической структурой развития (по данным психологического исследования);
- о результатах сопоставления образовательного уровня с клинической структурой ограниченных возможностей здоровья (по данным клинического обследования);
- о результатах диагностики обучения и воспитания ребенка в условиях образовательной организации или семьи;
- о методических подходах к обучению и воспитанию ребенка с учетом индивидуальной структуры и динамики развития.
7.4. Заключение учителя-логопеда центральной ПМПК включает следующие параметры и блоки, которые формируются в зависимости от индивидуальных особенностей речевого развития ребенка:
- состояние артикуляционного аппарата;
- состояние фонематического слуха;
- состояние звукопроизношения;
- характеристика устной речи (импрессивной и экспрессивной): словарный запас, грамматический строй языка, связная речь;
- характеристика письменной речи;
- характеристика чтения.
7.5. Заключение социального педагога центральной ПМПК содержит следующие сведения:
- о динамике семьи (браки/разводы; форма брака (законный, гражданский); смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей и т.п.);
- о структуре семьи (полная/неполная; одинокая мать; приемный ребенок; отчим/мачеха и т.п.);
- о составе семьи на момент обследования, о членах семьи, других лицах, проживающих вместе с ребенком;
- о соответствии места жительства и прописки (регистрации), в частности при наличии статуса беженцев и др.;
- о бытовых условиях жизни ребенка (питании, одежде, наличии индивидуального места для сна, наличии условий для учебных и игровых занятий и т.п.);
- о социальном, профессиональном статусе, образовательном уровне родителей (законных представителей), других лиц, непосредственно общающихся с ребенком;
- об обеспеченности социально-правовой защищенности ребенка в семье.
7.6. По запросу заключения специалистов центральной ПМПК предоставляются или направляются специалистам аналогичного профиля учреждений, взаимодействующих с центральной ПМПК по отношению к конкретному ребенку, в соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 21 января 2011 г. № 7-рп "О создании государственного казенного учреждения Пермского края "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия" путем изменения типа существующего государственного краевого учреждения "Психолого-медико-педагогическая консультация".
7.7. Заключение центральной ПМПК, содержащее рекомендации, учитывающие мнения каждого специалиста, заполняется по форме, утвержденной приказом центральной ПМПК.
VIII. Представление результатов обследования ребенка
родителям (законным представителям)
8.1. По окончании обследования ребенка руководитель центральной ПМПК знакомит родителей (законных представителей) с заключением центральной ПМПК и рекомендациями. При необходимости центральная ПМПК предоставляет заключения каждого специалиста центральной ПМПК, принимавшего участие в обследовании.
8.2. Информирование родителей (законных представителей) о прогнозе развития ребенка в случае исполнения или неисполнения разработанных центральной ПМПК рекомендаций является обязательным.
8.3. По окончании обследования родителям (законным представителям) выдаются на руки:
- копия заключения центральной ПМПК с рекомендациями;
- выписка из протокола центральной ПМПК об обследовании ребенка в центральной ПМПК.
8.4. Копия заключения центральной ПМПК и справка предоставляются родителями (законными представителями) ребенка в муниципальный орган управления образованием (по месту жительства ребенка) или руководителю образовательной организации, которую ребенок посещал до обследования на центральной ПМПК, для выполнения рекомендаций специалистов центральной ПМПК.
IX. Сопровождение детей, прошедших обследование
специалистами центральной ПМПК
9.1. Сопровождение детей и подростков, обследованных специалистами центральной ПМПК, осуществляется через связь с психолого-медико-педагогическим консилиумом (далее - ПМП-консилиум) образовательной организации, где обучается ребенок, если таковые созданы в образовательной организации, в случае их отсутствия - с руководителями образовательных организаций или непосредственно с родителями (законными представителями) ребенка, если ребенок не обучается, не воспитывается в образовательной организации.
9.2. В соответствии с рекомендациями центральной ПМПК ПМП-консилиум образовательной организации разрабатывает индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ребенка на определенный диагностический срок.
9.3. При отрицательной, неблагополучной динамике психофизического развития ребенка специалисты ПМП-консилиума, руководитель образовательной организации рекомендуют родителям (законным представителям) повторно пройти обследование ребенка у специалистов центральной ПМПК.
9.4. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, прошедших обследование у специалистов центральной ПМПК и воспитывающихся в учреждениях системы здравоохранения, социальной защиты Пермского края или в учреждениях правоохранительной системы Пермского края, осуществляется специалистами психолого-медико-педагогического сопровождения соответствующих учреждений (учителями-логопедами, учителями-дефектологами, социальными педагогами). Перевод ребенка с ОВЗ из этих учреждений в организации системы образования Пермского края возможен только при наличии протокола обследования его специалистами центральной ПМПК, заключения центральной ПМПК и рекомендаций центральной ПМПК.
9.5. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей и подростков, не получающих образование в образовательных организациях Пермского края, но прошедших обследование специалистами центральной ПМПК по инициативе родителей (законных представителей), осуществляется центральной ПМПК непосредственно через родителей (законных представителей) ребенка. Срок повторного обращения в центральную ПМПК определяется индивидуально для каждого ребенка и соответствует его психолого-педагогическим и медико-социальным показаниям.
9.6. Результаты повторных обследований детей специалистами центральной ПМПК отражаются в листах контроля динамики развития ребенка в соответствии с рекомендациями и заключением центральной ПМПК. Листы контроля динамики развития ребенка прилагаются к протоколу первичного обследования ребенка специалистами центральной ПМПК с приложением к нему характеристики на ребенка из образовательной организации, образцов результатов его продуктивной деятельности за диагностический период, согласия родителей (законных представителей) на повторное обследование их ребенка специалистами центральной ПМПК, результатов дополнительных клинических исследований в случаях уточнения медицинского диагноза.
X. Формы внутреннего учета и контроля деятельности
центральной ПМПК
Формами внутреннего учета являются:
- журнал учета детей, прошедших обследование в центральной ПМПК;
- перспективный план работы центральной ПМПК с приложением перспективных планов работы каждого специалиста центральной ПМПК;
- письменный отчет о работе центральной ПМПК за квартал, полгода, год.
------------------------------------------------------------------