Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 26.12.2013 N СЭД-08-01-26-447 "Об утверждении стандартов муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № СЭД-08-01-26-447

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Начальника департамента образования
Администрации г. Перми от 18.05.2015 № СЭД-08-01-26-288,
от 28.07.2015 № СЭД-08-01-26-458)

В соответствии с решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. № 224 "О департаменте образования администрации города Перми", Постановлением администрации города Перми от 30 ноября 2007 г. № 502 "О Порядке формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)":
1. Утвердить прилагаемые стандарты муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями:
1.1. стандарт оказания муниципальной услуги диагностики и выявления детей с особыми образовательными нуждами;
(стандарт утратил силу с 18 мая 2015 года. - Распоряжение Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 18.05.2015 № СЭД-08-01-26-288)
1.2. стандарт оказания муниципальной услуги оказания социально-психологической помощи детям с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации;
(стандарт утратил силу с 28 июля 2015 года. - Распоряжение Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 28.07.2015 № СЭД-08-01-26-458)
1.3. стандарт оказания муниципальной услуги дистантного психологического консультирования детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Признать утратившими силу стандарты муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями, утвержденные распоряжением начальника департамента образования администрации города Перми от 18 января 2013 г. № СЭД-08-01-26-13 "Об утверждении стандартов муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями":
2.1. стандарт оказания муниципальной услуги диагностики и выявления детей с особыми образовательными нуждами;
2.2. стандарт оказания муниципальной услуги оказания социально-психологической помощи детям с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации;
2.3. стандарт оказания муниципальной услуги дистантного психологического консультирования детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты подписания.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя начальника департамента по основной деятельности Петроградских И.В.

Л.А.ГАДЖИЕВА





УТВЕРЖДЕН
распоряжением
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 26.12.2013 № СЭД-08-01-26-447

СТАНДАРТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ДИАГНОСТИКИ И ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ НУЖДАМИ

Утратил силу с 18 мая 2015 года. - Распоряжение Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 18.05.2015 № СЭД-08-01-26-288.





УТВЕРЖДЕН
распоряжением
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 26.12.2013 № СЭД-08-01-26-447

СТАНДАРТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ОКАЗАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ПРОБЛЕМАМИ
В РАЗВИТИИ, ОБУЧЕНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Утратил силу с 28 июля 2015 года. - Распоряжение Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 28.07.2015 № СЭД-08-01-26-458.





УТВЕРЖДЕН
распоряжением
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 26.12.2013 № СЭД-08-01-26-447

СТАНДАРТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ДИСТАНТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

I. Общие сведения о муниципальной услуге

Наименование муниципальной услуги: "Дистантное психологическое консультирование детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - муниципальная услуга).
Заказчиком муниципальной услуги является департамент образования администрации города Перми.
Исполнитель муниципальной услуги - муниципальное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" г. Перми.
Потребители услуги - дети и подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - звонящий или абонент).

II. Нормативные правовые основания, регулирующие оказание муниципальной услуги

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме",
Постановление администрации города Перми от 30 ноября 2007 г. № 502 "О Порядке формирования, размещения, финансового обеспечения и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)",
Постановление администрации города Перми от 12 ноября 2009 г. № 855 "Об утверждении Методики расчета стоимости муниципальной услуги дистантного психологического консультирования детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации",
локальные акты учреждения.

III. Требования к исполнителю муниципальной услуги

Исполнитель муниципальной услуги должен иметь утвержденный и зарегистрированный в соответствии с законодательством устав, в котором одним из основных видов деятельности должно быть оказание экстренной психологической помощи по телефону.
Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной и антитеррористической безопасности.
Исполнитель муниципальной услуги должен располагаться в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, удовлетворяющих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, телефонной связью.
Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:
повышенная защищенность от посторонних источников шума;
расположение не ниже второго этажа и наличие защиты от вторжения;
изолированность от других помещений в здании, наличие отдельного входа;
наличие охранной сигнализации;
наличие отдельного дополнительного помещения для осуществления отбора и подготовки телефонных консультантов;
наличие оборудованной кухни, спортивного комплекса, душа;
наличие отдельного помещения для рабочего места телефонного консультанта, супервизора, руководителя службы детского телефона доверия.
Рабочее место телефонного консультанта располагается в помещении метражом не менее 10 кв. м, с окном, оснащено письменным столом, стулом, креслом, диваном, журнальным столиком, настольной лампой, телефонным аппаратом с автоответчиком, компьютером, вешалкой, дверью с замком и глазком.
Рабочее помещение супервизора имеет метраж не менее 20 кв. м, оснащено письменным столом, стульями (по числу сотрудников службы детского телефона доверия), настольной лампой, книжным шкафом, вешалкой, компьютером, телефонным аппаратом, сейфом.
Материально-техническое обеспечение процесса оказания данной муниципальной услуги предполагает наличие необходимого оборудования и техники, телефонной линии и высокоскоростных каналов связи. Оборудование, аппаратура и приборы, обеспечивающие предоставление услуги, должны отвечать вышеназванным стандартам. Обязательно иметь в наличии документы на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технические паспорта, сертификаты соответствия (сертификаты качества) и иные эксплуатационные документы.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если не подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Исполнитель муниципальной услуги должен быть полностью укомплектован профессиональными кадрами, участвующими в ее оказании. Все специалисты должны пройти специальную подготовку в сфере оказания экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону в объеме не менее 72 часов.
Специалисты, оказывающие муниципальную услугу, должны регулярно проходить курсы повышения квалификации, участвовать в работе специализированных семинаров, тренингов, супервизий и т.д., не менее 50% должны иметь опыт телефонного консультирования не менее 2 лет.
Специалисты, оказывающие муниципальную услугу, должны уметь действовать во внештатных ситуациях, знать координаты государственных, социальных, специальных учреждений, оказывающих очную помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Все сведения, представляющие собой конфиденциальную информацию о получателях муниципальной услуги, должны охраняться согласно действующему законодательству.
Личные данные специалистов, оказывающих муниципальную услугу, территориальное нахождение службы детского телефона доверия представляет собой информацию только для служебного пользования, ни в коем случае не может предоставляться звонящим, общественности, средствам массовой информации.

IV. Содержание муниципальной услуги

Состав (содержание) муниципальной услуги - оказание экстренной квалифицированной помощи по телефону звонящему.
Результат предоставления муниципальной услуги - оказанная квалифицированная психологическая помощь звонящему.
Результат оказания муниципальной услуги подтверждается формой "Статистический учет обращений в службу детского телефона доверия". Одна услуга - 1 обращение от звонящего.
Муниципальная услуга направлена на обеспечение защиты прав и интересов детей, предотвращение жестокого обращения с несовершеннолетними, преодоление трудной жизненной ситуации, снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии звонящих, включая суицидальное поведение, формирование их психологической культуры и укрепление психологического здоровья и атмосферы психологической защищенности.
Содержание муниципальной услуги соответствует запросу и потребности звонящего, технология предоставления муниципальной услуги соответствует технологии оказания экстренной психологической помощи по телефону.
Муниципальная услуга предоставляется в рабочие дни с 9.00 до 21.00.
Муниципальная услуга для звонящего является бесплатной.

V. Порядок оказания муниципальной услуги

Муниципальная услуга оказывается звонящему на номер детского телефона доверия (номер телефона 88003000122 или 88002000122).
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
получатель муниципальной услуги находится в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения,
получатель муниципальной услуги имеет намерения сексуального использования консультанта.
Максимальная продолжительность одной муниципальной услуги - 2 часа.

VI. Информирование получателей муниципальной услуги

Информирование населения о муниципальной услуге осуществляется департаментом образования администрации города Перми, районными отделами образования, муниципальными образовательными учреждениями непосредственно при обращении потенциальных потребителей услуги, а также через единый портал пермского образования (www.permedu.ru), "Школьный портал" (www.schools.perm.ru), на информационных стендах в общеобразовательных учреждениях.
Организация, предоставляющая муниципальную услугу, обязана довести до сведения получателей муниципальной услуги свое наименование и режим работы. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность муниципальной услуги для населения.
Доступность муниципальной услуги обеспечивается через информационно-рекламную деятельность. При ее осуществлении необходимо учитывать поток обращений от звонящих и пропускную способность телефонной линии (линий).
Информация о деятельности исполнителя муниципальной услуги, порядке и правилах предоставления должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.

VII. Показатели и оценка качества оказания муниципальной услуги

Показателями качества оказания муниципальной услуги являются:
количество специалистов, осуществляющих услугу, не имеющих сертификата об обучении дистанционно-психологическому консультированию;
количество фактов непредоставления услуги в соответствии со стандартом по вине МБОУ "ЦПМСС" г. Перми.
Порядок контроля качества оказания муниципальной услуги подразумевает наличие внутреннего и внешнего контроля.
Исполнитель муниципальной услуги должен иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля качества за исполнением муниципальной услуги. Внутренний контроль проводится руководителем учреждения, исполняющим муниципальную услугу.
Внешняя система контроля осуществляется заказчиком услуги (департамент образования администрации города Перми) и другими организациями, осуществляющими контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
Заказчик осуществляет контроль качества предоставления муниципальной услуги на основании Положения о системе контрольных органов в администрации города Перми на основании стандартов, рекомендованных контрольных мероприятий и приказов департамента образования.

VIII. Финансирование муниципальной услуги

Финансирование муниципальной услуги оказывается за счет средств бюджета города Перми. Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с Методикой расчета стоимости услуг, утвержденной Постановлением администрации города Перми от 12 ноября 2009 г. № 855 "Об утверждении Методики расчета стоимости муниципальной услуги дистантного психологического консультирования детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации".


------------------------------------------------------------------