Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 30.05.2013 N СЭД-25-01.1-02-83 "Об утверждении экономически значимой программы "Реализация мероприятий по сбору, переработке и хранению дикоросов на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 30 мая 2013 г. № СЭД-25-01.1-02-83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СБОРУ, ПЕРЕРАБОТКЕ И ХРАНЕНИЮ
ДИКОРОСОВ НА 2013-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Пермского края
от 14.03.2014 № СЭД-25-01.1-02-35)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую экономически значимую программу "Реализация мероприятий по сбору, переработке и хранению дикоросов на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14.03.2014 № СЭД-25-01.1-02-35)
2. Финансирование Программы обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п.
3. Настоящий Приказ подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. министра
И.П.ОГОРОДОВ





УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Пермского края
от 30.05.2013 № СЭД-25-01.1-02-83

ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА
"РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СБОРУ, ПЕРЕРАБОТКЕ, ХРАНЕНИЮ
ДИКОРОСОВ НА 2013-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Пермского края
от 14.03.2014 № СЭД-25-01.1-02-35)

Паспорт Программы

Наименование Программы
Экономически значимая программа "Развитие переработки и сбыта продукции в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14.03.2014 № СЭД-25-01.1-02-35)
Основания разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2011 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";
Постановление Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы";
Постановление Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 года № 55-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п"
Разработчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края
Ответственный исполнитель Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края
Цели Программы
Целью Программы является рост доходов сельского населения за счет повышения занятости при развитии системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров
Основные задачи
Рост доходов сельского населения и получение социального эффекта, создание благоприятных экономических и финансовых условий для развития системы сбора, переработки и хранения дикоросов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- реализация проектов по созданию и комплектации пунктов по сбору, переработке и хранению дикоросов;
- создание сельскохозяйственных перерабатывающих, снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств для сбора, переработки и хранения дикоросов;
- развитие конкурентной среды
Участники Программы
Крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства; индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сельскохозяйственные перерабатывающие, снабженческие и сбытовые потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные организации (с численностью работающих до 100 человек);
органы местного самоуправления, привлекаемые к реализации Программы
Основные мероприятия Программы
Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает следующие направления:
субсидирование реконструкции, модернизации цехов, пунктов по сбору, переработке и хранению дикоросов, в том числе за счет реализации таких направлений, как субсидирование части затрат, связанных с развитием проектной деятельности малыми формами хозяйствования в АПК, а также софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства;
создание сельскохозяйственных перерабатывающих снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов для сбора, переработки и хранения дикоросов
Сроки и этапы реализации Программы
2013-2015 годы и на период до 2020 года.
Программа не имеет разбивки на этапы.
Мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации
Объемы и источники финансирования Программы <1>
Общий объем финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составит 92,9 млн. рублей, в том числе 12,0 млн. рублей из бюджета Пермского края
Источник
2013 год
2014 год
2015 год
Всего за 2013-2015 годы
Бюджет Пермского края
2,6
6,9
2,5
12,0
Бюджеты муниципальных образований края
2,6
6,9
2,5
12,0
внебюджетные средства
15,0
18,5
35,40
68,9
Всего
20,2
32,3
40,4
92,9
Целевые индикаторы Программы
Увеличение объемов заготовки дикоросов;
увеличение количества хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов;
увеличение численности занятого сельского населения; увеличение выручки от реализации продукции дикоросов;
прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в действующих ценах;
прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в ценах 2012 года
Ожидаемые результаты реализации Программы
Увеличение объемов заготовки дикоросов с 70 тонн в 2012 году до 200 тонн в 2013 году, до 400 тонн в 2015 году, до 600 тонн к 2020 году;
увеличение количества хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов с 2 ед. в 2012 году до 5 ед. в 2013 году, до 10 ед. в 2015 году и 25 ед. к 2020 году;
увеличение численности занятого сельского населения с 50 человек в 2012 году до 100 человек к 2013 году, не менее 200 человек в 2015 году и 300 человек к 2020 году;
увеличение выручки от реализации продукции дикоросов с 10,5 млн. руб. в 2012 году до 30,0 млн. руб. к 2013 году, до 60,0 млн. руб. к 2015 году, до 90,0 млн. руб. к 2020 году;
прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в действующих ценах к 2013 году до 19,5 млн. руб., 2015 году до 49,5 млн. руб., к 2020 году 79,5 млн. руб.;
прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в ценах 2012 года к 2013 году до 17,2 млн. руб., к 2015 году 38,1 млн. руб., к 2020 году до 52,8 млн. руб.
Контроль реализации Программы
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края

--------------------------------

<1> Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2011 г. № 1335-п.


II. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа

Программа разработана во исполнение долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п, и должна стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития малых форм хозяйствования в сфере заготовки и переработки дикоросов.
Для наращивания объемов заготовки и переработки дикорастущего сырья, поступления инвестиций в развитие материально-технической базы, увеличения занятости населения определен комплекс программных мероприятий, направленных на повышение экономической и социальной эффективности заготовительной и перерабатывающей деятельности в Пермском крае.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития заготовки и переработки дикоросов, а также механизмы и финансовое обеспечение реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Основными проблемами заготовки и переработки дикоросов на момент начала реализации Программы в крае являются:
отсутствие полной эколого-ресурсной оценки запасов дикоросов, что снижает инвестиционную привлекательность и, как следствие, использование потенциала биологических, эксплуатационных, хозяйственных запасов дикоросов автономного округа;
ярко выраженная сезонность заготовки дикоросов;
отсутствие взаимодействия заготовителей и переработчиков в связи с низкой экономической мотивацией и, как следствие, низкий уровень промышленной переработки дикоросов;
значительная удаленность территорий заготовки от центров потребления и переработки дикоросов;
труднодоступность территорий заготовки дикоросов, что увеличивает себестоимость заготовленной продукции при реализации;
низкая привлекательность заготовки и переработки дикоросов для привлечения кредитных ресурсов и других источников долгосрочного и краткосрочного финансирования, что обусловило ограниченность материально-технических ресурсов для заготовки и переработки дикоросов;
нехватка квалифицированных специалистов в сфере заготовки и переработки дикоросов.
Необходимо также отметить, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров так и не решена, а специалисты, получившие сельскохозяйственное образование в городах, не возвращаются в отрасль и не работают по полученной специальности. В селах растет доля населения пенсионного возраста. Сельскохозяйственная отрасль испытывает кадровый дефицит. Имеются многочисленные факты ликвидации ферм и вывода земель из сельскохозяйственного производства.
Предпринимательская инициатива на селе ограничена не только производственной материально-технической базой, но и разрушением инфраструктуры сельских поселений. В течение десятилетий доходы жителей на селе остаются значительно более низкими по сравнению с другими отраслями экономики страны.
Сложившиеся негативные тенденции необходимо менять путем поддержки также сферы заготовки и переработки дикоросов. В связи с тем, что дикоросы являются восполняемыми, натуральными, экологически чистыми природными продуктами, их переработка и реализация - это одна из уникальных отраслей современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей, повышение качества жизни населения. Кроме того, поддержка развития сферы заготовки и переработки дикоросов во многом будет способствовать частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
За период 2012 года в крае осуществляли зарегистрированную деятельность по сбору, переработке и хранению дикоросов 2 субъекта малых форм хозяйствования на селе.

Таблица 1

Анализ ситуации деятельности по сбору, переработке
и хранению дикоросов в Пермском крае, 2012 год

Наименование хозяйствующего субъекта
Средняя стоимость проекта, млн. руб.
Объем закупа дикоросов, тонн
Численность занятого сельского населения
Выручка от реализации продукции дикоросов, млн. руб.
ИП Старков Д.В.
3,1
30,0
20
4,5
ООО "Камабоско"
2,7
40,0
30
6,0

В рамках реализации программы "Реализация мероприятий по сбору, переработке и хранению дикоросов на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" планируется увеличение хозяйствующих субъектов по сбору, переработке и хранению дикоросов в Пермском крае.
Финансирование проектов по созданию и техническому оснащению перерабатывающих и заготовительных производств в сфере дикоросов позволит сформировать условия для объединения ЛПХ, КФХ с целью организации сельскохозяйственных потребительских кооперативов, увеличения объемов сбора и переработки продукции дикоросов и обеспечения их конкурентоспособности на рынках сбыта, увеличения численности работающих в сельской местности.
Способы и механизмы решения каждой из вышеуказанных проблем составляют содержание данной Программы.

III. Цель и задачи Программы

Цель Программы - рост доходов сельского населения за счет повышения занятости при развитии системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров.
Достижение вышеуказанной цели позволит достичь следующих результатов:
увеличение объемов заготовки дикоросов с 70 тонн в 2012 году до 200 тонн в 2013 году, до 400 тонн в 2015 году, до 600 тонн к 2020 году;
увеличение количества хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов с 2 ед. в 2012 году до 5 ед. в 2013 году, до 10 ед. в 2015 году и 25 ед. к 2020 году;
увеличение численности занятого сельского населения с 50 человек в 2012 году до 100 человек к 2013 году, не менее 200 человек в 2015 году и 300 человек к 2020 году;
увеличение выручки от реализации продукции дикоросов с 10,5 млн. рублей в 2012 году до 30,0 млн. рублей к 2013 году, до 60,0 млн. рублей к 2015 году, до 90,0 млн. рублей к 2020 году;
прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в действующих ценах к 2013 году до 19,5 млн. рублей, 2015 году до 49,5 млн. рублей, к 2020 году 79,5 млн. рублей;
прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в ценах 2012 года к 2013 году до 17,2 млн. рублей, к 2015 году 38,1 млн. рублей, к 2020 году до 52,8 млн. рублей.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- реализация проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав;
- создание сельскохозяйственных перерабатывающих, снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств, ЛПХ для переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав;
- обеспечение доступности финансовых ресурсов участников Программы.

IV. Финансирование, целевые индикаторы, ожидаемые
результаты Программы

За период 2012 года в крае осуществляли зарегистрированную деятельность по сбору, переработке и хранению дикоросов 2 субъекта малых форм хозяйствования на селе. Число хозяйствующих субъектов, реализующих проекты по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, получающих субсидии на их реализацию, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ ситуации деятельности по сбору, переработке
и хранению дикоросов в Пермском крае, 2012 год

Наименование хозяйствующего субъекта
Средняя стоимость проекта, млн. руб.
Объем закупа дикоросов, тонн
Численность занятого сельского населения
Выручка от реализации продукции дикоросов, млн. руб.
ИП Старков Д.В.
3,1
30,0
20
4,5
ООО "Камабоско"
2,7
40,0
30
6,0

В рамках реализации Программы планируется увеличение численности хозяйствующих субъектов, реализующих проекты по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав.
Общая сумма субсидий, направленных на реализацию проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, за 2013-2015 гг. составит 24,0 млн. рублей, в том числе из бюджета Пермского края - 12,0 млн. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 12,0 млн. рублей. За счет указанных средств планируется государственная поддержка проектной деятельности, направленной на реализацию проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, в рамках которых планируется увеличение численности занятого сельского населения с 50 человек в 2012 году до 100 человек к 2013 году, не менее 200 человек в 2015 году и 300 человек к 2020 году.
Реализация данного мероприятия предусматривается за счет реализации таких направлений, как субсидирование части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также софинансирование отдельных мероприятий государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в рамках муниципальных программ развития малых форм хозяйствования.

Таблица 2

Расчет финансирования на реализацию проектов по развитию
системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов,
ягод, растений и трав

Наименование показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Всего за 2013-2015 гг.
Количество проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, ед.
5
8
10
22
Средняя стоимость проекта по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, млн. руб.
4,04
4,04
4,04

Финансирование проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, всего млн. руб.
20,2
32,3
40,4
92,9
из бюджета Пермского края
2,6
6,9
2,5
12,0
из бюджетов муниципальных образований края
2,6
6,9
2,5
12,0
внебюджетные фонды
15,0
18,52
35,40
68,9
Итого
20,2
32,3
40,4
92,9

Таблица 3

Средняя стоимость реализации проекта по развитию системы
сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод,
растений и трав

1
Приобретение, строительство помещения для организации цеха по сбору, переработке и хранению дикорастущих грибов, ягод, растений и трав
1,04
2
Расходы на технологическое оборудование, в т.ч.:
2,0

Оборудование шоковой заморозки
0,5

Оборудование инфракрасной сушки
0,5

Холодильное оборудование
1,0
3
Транспортные средства
1,0

Итого:
4,04

Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств приведен в таблице 4.

Таблица 4

Социально-экономическая эффективность реализации Программы

Показатели
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2020 год
2020 г. к 2012 г.
1
3
4

6
7
8
1. Объемы заготовки дикоросов, тонн
70,0
200,0
300,0
400,0
600,0
в 8,5 р.
2. Количество хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов, ед.
2
5
7
10
25
в 12,5 р.
3. Численность занятого сельского населения в сфере заготовки и переработки дикоросов, человек
50
100
150
200
300
в 6 р.
4. Выручка от реализации продукции дикоросов, млн. руб.
10,5
30,0
40,0
60,0
90,0
в 8,5 р.
5. Прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в действующих ценах, млн. руб.

19,5
29,5
49,5
79,5

6. Выручка от реализации продукции дикоросов в ценах 2012 года, млн. руб.
10,5
27,7
34,5
48,6
63,3

7. Прирост выручки от реализации продукции дикоросов к уровню 2012 в ценах 2012 года, млн. руб.

17,2
24,0
38,1
52,8


Достичь указанных результатов Программы планируется за счет реализации программных мероприятий, направленных на создание условия для поддержания и дальнейшего развития малых форм хозяйствования, стартовых технологических и экономических условий для реализации проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав.

V. Перечень и описание программных мероприятий

Реализация комплекса мероприятий по данному направлению создаст условия для поддержания и дальнейшего развития малых форм хозяйствования, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные организации (с численностью работающих до 100 человек).
Направление включает следующие основные мероприятия:
поддержка проектной деятельности малых форм хозяйствования, в том числе организаций сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ, и стимулирование комплексных технологий мелкотоварного производства;
софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития малых форм хозяйствования.
Критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, а также условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, по соответствующему мероприятию определяются нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
Механизм реализации - предоставление субсидий субъектам малых форм хозяйствования на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности малыми формами хозяйствования в АПК.
Направления проектной деятельности малых форм хозяйствования:
развитие сферы мелкотоварного сельскохозяйственного производства:
а) откорм крупного рогатого скота;
б) разведение коров, овец, коз, гусей, цесарок, страусов, кроликов, перепелов, пчел и иных видов сельскохозяйственных животных и птиц;
в) организация прудового и садкового рыбоводства;
г) мелкотоварное производство сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства;
организация сбора и(или) переработки сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих плодов, ягод, грибов, растений и трав:
а) сбор сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих плодов, ягод, грибов, растений и трав;
б) переработка сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих плодов, ягод, грибов, растений и трав, закупленных преимущественно на территории Пермского края.
Предоставление субсидий будет осуществляться путем конкурсного отбора проектов малых форм хозяйствования и на основании решения комиссии, состав которой утверждается приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее - Министерство). Конкурсный отбор проектов малых форм хозяйствования будет осуществляться с учетом дифференциации территориального расположения производства, а также исходя из удаленности предполагаемой территории реализации проекта от экономически развитых центров, социальных, инфраструктурных, инженерных и других условий развития территории.
Распределение бюджетных ассигнований между направлениями субсидий, определенными механизмом реализации, утверждается приказом Министерства.
Предельная сумма субсидии по проектам на текущий год, утверждаемая комиссией, рассчитывается в размере 30% от размера фактически произведенных затрат с начала реализации проекта по 15 декабря текущего года, но не ранее 1 января 2012 года, включенных в перечень субсидируемых затрат по проектам развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не более 1 млн. рублей.
В случае реализации проекта в населенных пунктах, удаленных от экономически развитых, социальных, инфраструктурных, инженерных центров, населенных пунктах с отсутствием сельскохозяйственного производства (далее - отдаленные территории) предельная сумма субсидии по проектам развития на текущий год, утверждаемая комиссией, рассчитывается в размере 50% от размера фактически произведенных затрат с начала реализации проекта по 15 декабря текущего года, но не ранее 1 января 2012 года, включенных в перечень субсидируемых затрат по проектам развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не более 2 млн. рублей.
Перечень отдаленных территорий, на которых осуществляется реализация проекта развития, утверждается приказом Министерства.
При предоставлении субсидий хозяйствующим субъектам будет учитываться наличие схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений, городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и участие муниципальных районов в мероприятиях долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Пермском крае до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 16 ноября 2009 г. № 826-п.

VI. Мониторинг и оценка эффективности Программы

Выдача субсидий бюджетополучателям требует проведения мониторинга за их использованием. С этой целью будут разработаны форма отчетности и порядок ее предоставления в Министерство. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о дальнейшем развитии системы субсидирования в регионе.
Проведение мониторинга предполагает:
1. Обязательность внесения в договор с получателем субсидии пункта об отчете использованных средств.
2. Периодичность предоставления отчетности получателями субсидий грантов.
3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования субсидий.
4. Увязку объемов выданных субсидий с производственными и социальными показателями реализации проектов развития фермерских хозяйств в регионах.
Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:
форма "Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности",
форма 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя", Парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях,
форма 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета",
форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств" (таблица 3), "Сведения об эффективности бюджетных расходов" (ф. 0503165), "Сведения об использовании целевых программ" (ф. 0503166),
форма П-1-СХ "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" (ежемесячная),
форма П-2 "Сведения об инвестиционной деятельности" (квартальная, годовая).

VII. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию настоящей Программы в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 года № 55-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п".
Осуществление государственной поддержки развития направления сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав в Пермском крае планируется на основе софинансирования мероприятий с федеральным бюджетом на условиях и в размерах, определенных федеральными нормативными актами и в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, рассчитан с учетом:
средних по региону производственных издержек на реализацию проекта по сбору, переработке и хранению дикорастущих грибов, ягод, растений и трав;
экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование при реализации проекта по сбору, переработке и хранению дикорастущих грибов, ягод, растений и трав.
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составит 92,9 млн. рублей, в том числе 12,0 млн. рублей - из бюджета Пермского края. Данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 3.

Таблица 3

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы
и источники финансирования, млн. руб.

№ п/п
Мероприятие
Источники финансирования
2013 год <*>
2014 год <*>
2015 год <*>
Всего за 2012-2015 годы
1
2
3
4
5
6
7
1
Финансирование проектов по развитию системы сбора, переработки и хранения дикорастущих грибов, ягод, растений и трав, предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности малыми формами хозяйствования в АПК. Всего, млн. руб.
бюджет Пермского края
2,6
6,9
2,5
12,0
бюджеты муниципальных образований края
2,6
6,9
2,5
12,0
внебюджетные средства
15,0
18,52
35,40
68,9
всего
20,2
32,3
40,4
92,9

--------------------------------
<*> Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных краевой целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п.
<**> В т.ч. межбюджетные трансферты, передаваемые в форме субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края из бюджета Пермского края на софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства, предусмотренных в рамках краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2003-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 1335-п.

VIII. Система управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство, являющееся координатором и исполнителем Программы.
Министерство:
обеспечивает согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и краевого бюджетов;
составляет и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий органы местного самоуправления Пермского края, а также крестьянские (фермерские) хозяйства.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы с участниками отдельных мероприятий, или путем предоставления субсидий участникам Программы в порядке, установленном Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия Программы.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны бюджетов, кредитных организаций, а малых форм хозяйствования - из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг для села;
природно-климатические риски;
внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с реализацией мероприятий;
производственные и технологические риски.
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.


------------------------------------------------------------------